Открытый урок по физике на тему: "Работа и мощность постоянного тока" в 8 классе
Оценка 4.6

Открытый урок по физике на тему: "Работа и мощность постоянного тока" в 8 классе

Оценка 4.6
docx
23.04.2021
Открытый урок по физике на тему: "Работа и мощность постоянного тока" в 8 классе
Физика 8_Работа и мощность постоянного тока+ краткосрочный план урока.docx

План урока

Раздел долгосрочного плана:

8.3.А. Постоянный ток

Школа: Бортинская средняя школа

Дата:

ФИО учителя: Цесько Ирина Александровна

Класс: 8

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Работа и мощность постоянного тока.

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

8.4.2.12 применять формулы работы и мощности постоянного  тока, представляя их единицы измерения через основные единицы СИ.

Цели урока

  Знают обозначение, название, формулы, единицы измерения и приборы для измерения работы и мощности электрического тока;

представлять единицы измерения работы и  мощности через основные единицы;

применять формулы работы и мощности тока при решении задач различной степени сложности;

 

 

Критерии оценивания

Учащийся достиг цели обучения, если:

- применяет формулу работы и мощности  тока при решении задач;

- производит математические расчеты работы и  мощности, переводит значения данных величин в СИ;

- объясняет и анализируетработу электробытовых приборов, используя понятие мощности;

- формулирует выводы при решении типовых и экспериментальных задач.

Языковые цели

Предметная лексика и терминология:

Постоянный ток, мощность, работа, сила тока, сопротивление, напряжение, сила тока, единицы измерения – Ватт, Джоуль, Ампер, Вольт, Ом.

Учащиеся могут:

 - анализировать формулы мощности постоянного тока;

- сравнивать работу электробытовых приборов через значения мощности;

- обсуждать результаты вычислений.

Привитие ценностей

Ценности общенациональной идеи «Мәңгілік»; национальное единство, мир и согласие в нашем обществе.  Привитие таких ценностей как уважение, открытость  осуществляется через соблюдение правил групповой и парной работы, оценивание и взаимооценивание; сотрудничество – работа в группах; трудолюбие и творчество через самостоятельное изучение нового  материала, решение заданий, применение  знаний и обсуждения друг с другом.  

Межпредметные связи

Математика - простые расчеты, нахождение неизвестной величины, преобразование формул при выводе неизвестной величины, геометрия ( деление по группам по геометрическим фигурам); английский язык и казахский язык ( приветствие, физминутка, конец урока).

Навыки использования ИКТ

- интерактивная доска, компьютер , документ-камера.

Предварительные знания

Формула силы тока, напряжения, работы постоянного тока,закона Ома, единицы измерения физических величин

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       2 мин

 

 

      

 

 

 

    

      5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка    ( 2 минуты)

1.Организационный момент

 Организация начала урока

Приветствие Здравствуйте. Садитесь.

Good morning. Sit down, please.

Қайырлы  таң.Отырыңдар.

 «Проведем небольшой тренинг, чтобы настроить себя на  открытый урок. Повторяй за мной».

Я- сильный!

Я- добрый!

Я- справедливый!

Я- красивый!

Я- честный!

2.Актуализация знаний.

 Давайте вспомним, чем вы занимались на предыдущих  уроках?(Мы  изучали физические величины, характеризующие электрические явления, такие как напряжение, силу тока и сопротивление и познакомились с Закон Ома. )

Постановка задачи: Сегодня вы  обобщите все полученные знания по  данной  теме и познакомимся с новыми физическими величинами       а  чтобы узнать с какими, вам надо расшифровывать тему урока, записанную на слайде в виде улитки.

Тема урока – Работа и мощность электрического тока. Практическое задание:

1.Соберите и начертите электрическую цепь, состоящую из источника тока: две гальванические батарейки и две лампочки, включенные последовательно.( двое учащихся выполняют задание на интерактивной доске и на доске одновременно).

2. Ученик проходит тестирование на интерактивной доске на тему: « Закон Ома»

3. Деление на группы по цвету.

Создание постера и его защита.(  приём «Три хлопка»)

 

1группа-  Все о силе тока.

2группа – Все о напряжении.

3.группа – Все о сопротивление.

 

3.Изучение нового материала.(Метод Джиксо.Jigsaw)

 

Работа в группах ( деление групп по геометрическим фигурам: треугольники, прямоугольники, круги) (  приём «Три хлопка»)

 

1 группа- Работа электрического тока

2 группа- Мощность электрического тока

Из приведенных выше формул следует:

JOB

Подставив (1) в (2), получим:

Из формулы видим, что работа электрического тока на участке цепи равна произведению напряжения на концах этого участка на силу тока и на время, в течение которого совершалась работа.

Единицы измерения работы – Дж (джоули).

1 Дж = 1В*1А*1с

Таким образом, для измерения работы необходимо три прибора: амперметр, вольтметр и часы.

Загадка:1. Он установлен везде, где используется электроэнергия.

     2Очень строгий контролёр со стены глядит в упор.

Смотрит, не моргает; стоит только свет зажечь

Иль включить в розетку печь – всё на ус мотает.

На практике работу электрического тока измеряют специальными приборами – счетчиками. В устройстве счетчика как бы сочетаются три названных прибора. Счетчиками электроэнергии мы пользуемся дома.

Электрическая мощность обозначается буквой Р.

Так как мощность численно равна работе, совершенной в единицу времени, то

Power

Таким образом мощность электрического тока равна произведению напряжения на силу тока:

Единицы измерения мощности – Вт (ватты).

1 Вт = 1А*1В

Таким образом, для измерения мощности необходимо два прибора: амперметр и вольтметр.

Специальный прибор для измерения мощности тока – ваттметр.

Помни:
1. Основные источники энергии – нефть, газ и уголь. Но они небезграничные.
2. Энергосбережение в 4-5 раз экономично выгоднее, нежели производство эквивалентного количества энергии.
3. За час эксплуатации одной эконом. лампочки сберегается 500 кг угля.
4. Если ты сэкономишь использование электроэнергии на 1 кВт∙ч, то сэкономишь 1,4 кВт∙ч, т.к. на доставку электроэнергии к твоему дому тоже тратится электроэнергия.

Физминутка

Begin

 Общеклассная работа

  «Блуждающие   молекулы»

1        ядро- единица измерения работы

2        ядро –знак  единица измерения мощности.

Учащиеся встают в круг и всем раздаются карточки с единицами измерения работы или мощности. Учащиеся идут по кругу под музыку и  вычисляют. У кого единица измерения работы образовывают круг вокруг знака   одного ядра, а у кого единица измерения мощности  вокруг другого ядра.

 

 

Слайд №1

презентации.

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №2,3 презентации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №6-12 презентации

Слайд №13-15 презентации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №16 презентации

 

 

 

 

 

 

Слайд №18 презентации

 

 

 

 

12 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель:

Приступим к решению задач по теме.

1.На электрических приборах, которые имеются у вас дома, обычно указываются мощность и напряжение, зная которые легко подсчитать ток, потребляемый каждым из приборов, эл.сопротивление прибора.

В жилых домах сила тока в проводнике не должна превышать 10А. Рассчитаем наибольшую допустимую мощность потребителей электроэнергии, которые могут одновременно работать в квартире.

Решение:

При напряжении 220В соответствующая мощность оказывается равной: Р=10А*220В=2200Вт=2,2кВт.

Одновременное включение в сеть приборов с большей суммарной мощностью приведёт к увеличению силы тока и потому недопустимо

2.Задание. Учитывая мощность на которую рассчитаны электрические устройства в таблице ответьте на вопрос: Допустимо ли в квартире одновременное включение

Название

Мощность

кВт

Холодильник

0,2

Телевизор

0,3

Фен для волос

0,4

Электрический утюг

0,6

Пылесос

0,65

Стиральная машина

0,5

«Believe in yourself and tell yourself that youre the best».
«Верь в себя и говори себе, что ты лучший». 

Работа в группе. Метод частично-поисковый.  (самооценивание) презентация

 Дифференциация по темпу, по заданию.

зеленый смайлик-   нет ошибок

желтый смайлик-   две ошибки

красный смайлик-           три ошибки.

 

1.      Группа :Выразите в  Джоулях работу, равную

4гДж=400Дж

52кДж=52000Дж

 0,3МДж=300000 Дж

 40гДж=4000 Дж

 5.2кДж=5200Дж

 0,03МДж=30000Дж

2 группа: Выразите в  Ваттах мощность, равную:

4гВт=400Вт

62кВт=62000 Вт

 0,4МВт=400000Вт

 50гВт=5000Вт

 6,2кВт=6200Вт

 0,50МВт=500000Вт

 

2. Эстафета :  «Кто быстрее»? (зеленый смайлик- кто быстрее,  желтый  смайлик- кто медленнее) Дифференциация по темпу.

 

Лампочка горела в течение 1 мин.
Используя  данные на лампе  определите как можно больше физических величин.

 

 

( t   = 1 мин= 60 сек   ;             U= 6В     P=12Вт

P=A/t;    А=Р* t; А=12Вт*60 сек=720Дж        Р= U* I       I=Р/  U     I =12Вт/6 В=2А)

 

Какие приборы необходимы, чтобы экспериментально определить работу электрического тока?

Перед вами приборы: термометр, вольтметр, часы, мензурка, динамометр, амперметр, линейка , выберите те которые необходимы для определения работы электрического тока?

Проверь себя.( на интерактивной доске) 5.

 

 

Работа в паре. « Подумай и  реши в паре».                           ( самооценивание)              Дифференциация по темпу .

зеленый смайлик- без ошибок

желтый смайлик-  одна ошибка

 


красный смайлик-  две  ошибки

 

Разноуровневые карточки с заданиями.

Карточка низкого уровня

 Семья Ирины Александровны  за пользование электроэнергией в феврале месяце 2018 года   заплатила  3600 тенге  (  тариф 9 тенге за 1кВт*ч). Определите израсходованную энергию.  ( 3600/9=400кВТ)

 

Карточка среднего уровня

1.Экономия – бережливость при пользовании чем-либо.

 Многие, уходя из кабинета, не выключают свет. Да и дома порой зажигают все лампы, когда в этом нет необходимости. Кто-то может сказать: мелочь! Между тем сосчитайте, сколько за 10 часов расходует  энергии одна лампочка в 100 Вт. Ответ переведите в кВт. Ответ: (А=Р* t;      А= 100Вт*36000сек=3600000Дж/ 3600000= 1кВт*ч)

2.Определите работу электрического тока в проводнике за 2 с, если сила тока равна 0,5 А,

а напряжение 4 В.  (A = I * U * t         А=0,5А*4В*2с=4 Дж)

Карточка высокого уровня

1.Каким должно быть напряжение на участке цепи, чтобы за 2 с при силе тока 1 А совершалась работа тока 10 Дж.( A = I * U * t         U=A / I  * t         U=10ДЖ/1А*2с=5В)

2.Мощность электрического утюга 0,6 кВт. Вычислите энергию тока, необходимую для того чтобы гладить бельё в течение 3ч.(0,6 кВт=600 Вт    3ч= 3*60*60= 10800 сек       P=A/t;                       

А=Р* t; А=600Вт*10800 сек=6480000Дж=6,5МДж)

 

Слайд №19-20 презентации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №21 презентации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №22 презентации

 

 

 

Слайд №23 -26 презентации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №27-28 презентации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №29-30 презентации

 

 

 

 

 

Слайд №31 презентации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 5 мин

 

 

 

 

 

4.  Формативное оценивание.   Индивидуальная работа. Дифференциация по темпу, по оцениванию.

зеленый смайлик- без ошибок

желтый смайлик-   две ошибки

красный смайлик-    три ошибки    

 

Критерий оценивания:

 Обучающийся

Знают обозначение, название, формулы, единицы измерения и приборы для измерения работы и мощности электрического тока.

Уровень мыслительных навыков:

 Знание и понимание. Применение

Заполни таблицу:

Обозначение

Название

На русском языке

На английском языке

Формула

Единица измерения

Прибор для измерения

А

 

 

 

 

Р

 

 

 

 

 

 

Дескрипторы:

1)      Знают обозначение  работы и мощности электрического тока;

2)       Знают  название работы и мощности на русском, на английском языках;

3)      Знают  формулы работы и мощности электрического тока;

4)       Знают единицы измерения и работы и мощности;

5)       Знают приборы для измерения работы и мощности электрического тока.

Слайд №32-33 презентации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

2 мин

Информация о домашнем задании. §27 упр. 18(3) творческое задание (кроссворды по уровню сложности)

Write down the homework in your record book. . Запишите домашнее задание в дневники.

 Рефлексия. Рефлексия: «Дерево знаний»

Дети вешают на дерево

Яблочки – я все понял и со всем справился

Цветочки- я все понял но не справился с некоторыми заданиями

Листочки – я ничего не понял

 

 

Подведение итогов урока

Учитель: Мы прорешали на удивление

Очень много задач на нахождение сопротивления

Силы тока и напряжения

Спасибо всем за урок

Лишь был бы от этого всем толк!

Урок закончен, всем          спасибо.       

The lesson is over, thank you.        

Сабақ  аяқталдыбарлықтарыңызға  рахмет.

 

 Сау болыңыздар!

До свидания!

Goodbye!       

 

 

Слайд №34 презентации

 

Слайд №35 презентации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №36-38 презентации

 

 

 

 

Дополнительная информация

Дифференциация - как Вы планируете оказать  дополнительную поддержку? Какие задания Вы планируете дать более способным учащимся?

Оценка - как Вы планируете проверить знания учащихся?

Междисциплинарные связи

Проверка соблюдения правил охраны здоровья и безопасности

ИКТ связи

Связи значений

Все учащиеся будут участвовать в решении задач с использованием изученных формул работы и мощности.

Учащиеся решают разно уровневые задания самостоятельно, выполненные задачи проверяются самими учащимися различными способами.

Некоторые учащиеся смогут решить дополнительные   задачи, предложенные на уроке.

На уроке проводится формативное оценивание в виде

  • самооценивания
  • взаимооценивания

по критериям оценивания, а также в виде наблюдения учителя.

(1) Актуализация знаний;

(2) решение задач – проверка в паре, либо по шаблону;

(3) – решение  задач можно по образцу у учителя;

(4) – работа в группе – проверка по условию задачи.

 

Смена деятельности Использование интерактивной доски не более 20 минут. Делать короткие перерывы между этапами.

В ходе урока проводится физминутка. Применяются активные методыобучения.

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

 

Цели урока и ожидаемые результаты соответствовали данному изучаемому материалу на уроке.

Атмосфера на уроке была деловая, рабочая.

Дифференцирование заданий по уровню сложности соответствовало способностям учащихся.

Время на уроке было использовано рационально.

Отступлений от плана не было.

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: Самопроверка и взаимопроверка.

2: Рефлексия

 

 

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:  Тщательное  продумывание   направляющих вопросов

 

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? На следующем уроке предусмотреть задания с ошибками, для развития навыков проверки решения. Обратить внимание на учеников, чьи предложения во время последнего задания были некорректными или неправильными в целом.

 

 

 

 


 


 

Скачано с www.znanio.ru

План урока Раздел долгосрочного плана: 8

План урока Раздел долгосрочного плана: 8

Межпредметные связи Математика - простые расчеты, нахождение неизвестной величины, преобразование формул при выводе неизвестной величины, геометрия ( деление по группам по геометрическим фигурам); английский язык…

Межпредметные связи Математика - простые расчеты, нахождение неизвестной величины, преобразование формул при выводе неизвестной величины, геометрия ( деление по группам по геометрическим фигурам); английский язык…

Физминутка ( 2 минуты) 1

Физминутка ( 2 минуты) 1

Физминутка ( 2 минуты) 1

Физминутка ( 2 минуты) 1

Стиральная машина 0,5 «

Стиральная машина 0,5 «

U = 6В P =12Вт P = A / t ;

U = 6В P =12Вт P = A / t ;

В. ( A = I * U * t

В. ( A = I * U * t

Дескрипторы: 1) Знают обозначение работы и мощности электрического тока; 2)

Дескрипторы: 1) Знают обозначение работы и мощности электрического тока; 2)

ИКТ связи Связи значений

ИКТ связи Связи значений

Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:

Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2021