Открытый урок по литературе в 4 классе. на тему: «Русалочка»
Оценка 4.6

Открытый урок по литературе в 4 классе. на тему: «Русалочка»

Оценка 4.6
docx
25.05.2021
Открытый урок по литературе в 4 классе. на тему: «Русалочка»
открытый урок по литературе.docx

Министерство образование и науки РД

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Ахтынская начальная общеобразовательная школа №2350 при в/ч»

 

Открытый урок по литературе в 4 классе.

на тему: «Русалочка»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Провела:

Мейланова И.А.

учитель начальных классов

МКОУ «АНОШ при в/ч 2350»

 

Г.Х. Андерсен "Русалочка"

ЦЕЛЬ УРОКА :
1.Пробудить интерес к творчеству Г.Х. Андерсена.
Создать ситуацию оптимального нравственного и эмоционального восприятия сказки «Русалочка».
ЗАДАЧИ УРОКА:
1. Формировать умение работать с текстом художественного произведения.

2. Учить умению анализировать и сопоставлять образы героев.
3. Развивать логику мышления, речи, обогащение словарного запаса.
4. Ввести детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности.
Методы: зрительной наглядности, частично- поисковый, предположения, словесное рисование, работа в группах.
Оборудование: портрет Андерсена, иллюстрации к сказкам, кроссворд, словарная работа- карточки, презентация по теме , учебник, костюмы для инсценирования, отрывки из фильмов, видеозапись песни.


1.Организация урока.

- Урок литературы. Сегодня мы будем работать в группах. На этих листах консультанты Артём, Данил, Андрей, Менслу оценивают все ответы и в конце урока вы получите итоговую оценку.

- Дети читают стихи:
Мы подрастём, большими станем,
И, может быть, среди забот
Мы сказке верить перестанем,
Но сказка снова к нам прийдёт.

И мы её улыбкой встретим,
Пускай опять живёт у нас,
И эту сказку нашим детям
Мы вновь расскажем, в добрый час!

1. Ребята, мы сегодня вновь отправимся в гости к волшебной сказке.
У меня в руках необычная шкатулка.По её содержимому я предлагаю вам определить тему нашего урока.
( дети выбирают русалку и называют тему урока)
ПРИКРЕПИТЬ НА ДОСКУ РУСАЛОЧКУ

2. Автора этой сказки мы вспомним, если отгадаем кроссворды в группах.

- Какое слово получилось по вертикали? (Андерсен) .
2. Сегодня мы продолжим разговор о великом сказочнике Г. Х. Андерсене, книги которого вы видите на выставке

 Какие сказки Андерсена вы читали и чем они отличаются от других сказок?
 Девиз нашего урока « Нет сказок лучше тех, которые создаёт сама жизнь»

4. А сейчас блиц - опрос о жизни Андерсена.

- Андерсен прославил своими сказками свою страну. Какую? (Дания)
- Как называется родной город сказочника? (Оденс)
- Кем был его отец? (Сапожник)
- Кем была его мать? (Прачка)
- Кто был семьёй Андерсена? (герои сказок, его произведения
- Памятник кому из героев стоит на берегу моря? (Это памятник Русалочке)

- У каждого на столе есть иллюстрация, рассмотрите её.

- Андерсен говорил : « Великое счастье дарить людям радость»

-Каким человеком был Г.Х.Андерсен ? Чем была полна его жизнь
?
СЛАЙД

МУЖЕСТВЕННЫЙ
ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ
УМЕЛ УВИДЕТЬ в обыкновенном - необыкновенное
УСЛЫШАТЬ разговор окружающих нас предметов
УДИВИТЬСЯ тому, мимо чего все проходят
.
-Умеете ли вы видеть, слышать то, что видел, слышал и чему удивлялся Андерсен?
Вот этому вы и будете сегодня учиться на уроке.
.
5. Что нового и интересного сверх учебного материала вы узнали о жизни и творчестве Г. Х. Андерсена?
6. На прошлом уроке мы читали сказку «Русалочка».
- А кто знает, откуда взялось это странное и завораживающее слово? (от слова «русло», места, где живут русалки в реках. Это существа, которых чествуют в праздник русалий, на Русальной неделе.)

7. Ребята, а на какой вопрос вы хотели бы услышать ответ? ( группы задают вопросы и дополняют их при необходимости)

8. Посмотрим отрывок из мультфильма.
- Подумайте, чем отличаются фильм и авторская сказка ?
СМОТРИМ ОТРЫВОК ИЗ ФИЛЬМА
( Встреча Русалочки с принцем) ФИЛЬМ
( в фильме сначала показана буря, а потом появляется Русалка и спасает принца, а в сказке описывается корабль, Русалочка подплывает к нему и заглядывает в окна.)

- Если в подводном царстве всё так замечательно, то почему Русалочку так тянет вверх на поверхность?

9. Составляем кластер по группам
ВЕРХ (радость, солнце, счастье, красота)
НИЗ (холод, печаль, замкнутость)

-СОСТАВЛЕНИЕ КЛАСТЕРА НА ДОСКЕ,

10. И вот мечта Русалочки сбылась.

- Какие чудеса она увидела на поверхности?

ЧУДЕСА МИРА ЛЮДЕЙ СЛАЙД

КОРАБЛЬ ЛЮДИ ПРИНЦ


- Что испытала Русалочка при встрече с принцем? (Восторг)

11. Выборочное чтение сказки и беседа по вопросам :
- Почему она так интересовалась жизнью людей? (Ей казалось, что мир людей лучше подводного)

- Что подтолкнуло Русалочку пойти к ведьме? (Любовь к принцу)

-Найдите и прочитайте строчки о том, как Русалочка решилась поплыть за советом
к ведьме. С. 130
- А я прочитаю, как это описывает Андерсен с.43
-Было ли у неё желание остановиться и вернуться назад? (с.43 )
- Как вы думаете, почему она этого не сделала
- На что решается Русалочка ради любви к принцу?
- Оценивание чтения и ответов.

12. ФИЗМИНУТКА.
ВКЛЮЧИТЬ МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ

13. Продолжение чтения 3 части сказки «Русалочка» и работа над текстом (с.131) Словарная работа перед чтением.

-Вам встретятся слова, значения которых мы используем редко. Уточним их значение. На столах у вас карточки, соедините слова с их значением.

ВЕЛЬМОЖА СВИТА ГАВАНЬ ШАТЁР
- У доски дети соединяют слова и их значение.
- Оценивание.

15. Работа в группах: выбрать одно из заданий и составить вопросы по тексту

для другой группы и записать в тетрадях .

1 группа - Чудесное превращение Русалочки. (с.129-130 )
2 группа - Жизнь Русалочки во дворце. ( с.131-132 )
3группа - Скорая женитьба принца. (с.132 )
4группа - Жертва во имя любви. (с. 132 )

Каждая группа выбирает себе задание и готовится к выразительному чтению.

16. Проверка задания и оценивание. КОРАБЛЬ

- К уроку мы подготовили своими руками композицию к последнему эпизоду.

Молодцы, ребята. Каждая группа постаралась и работа получилась интересной
17. А сейчас, слушая песенку Русалочки, вы выполните раскрашивание иллюстрации. Подумайте, к какому эпизоду она относится?

ВКЛЮЧИТЬ
- Выберите в своей группе наиболее выразительную иллюстрацию и давайте составим иллюстрированный ход развития событий в сказке.

18.Учащиеся выбирают наиболее удачную работу и составляют ход развития событий.

- Ребята, а в литературе развитие событий называется сюжетом. Об этом мы с вами будем говорить на следующем уроке.
Оценивание работы в группах.

19. Дома вы подготовитесь к чтению сказки по ролям .
20 А сейчас СЮРПРИЗ! !
Инсценирование отрывка из сказки.
21. Итог урока. Итоговое оценивание.
 Виноват ли кто-нибудь в том, что мечты Русалочки не сбылись?
Вывод: Русалочка не умерла. Она – символ вечной любви.
Любовь- великое украшение жизни. Когда человек любит, он обретает крылья, любовь творит добро. Сказка Андерсена даёт достойный ответ на вопрос «Что такое любовь?» Она никого не оставляет равнодушным заставляет думать, переживать. Мы учимся у сказки любить жизнь. Эта сказка, прошедшая сквозь века, является
подтверждением к высказыванию Андерсена: «Создал ли я хоть одну вещь, которая не умрёт?»

22. . Сейчас вы должны показать, как ощущали себя на уроке.
Прикрепите стикер к волне: выше
- вам было комфортно, ниже- не совсем.


 

Министерство образование и науки

Министерство образование и науки

Г.Х. Андерсен "Русалочка" ЦЕЛЬ

Г.Х. Андерсен "Русалочка" ЦЕЛЬ

Автора этой сказки мы вспомним, если отгадаем кроссворды в группах

Автора этой сказки мы вспомним, если отгадаем кроссворды в группах

Ребята, а на какой вопрос вы хотели бы услышать ответ? ( группы задают вопросы и дополняют их при необходимости) 8

Ребята, а на какой вопрос вы хотели бы услышать ответ? ( группы задают вопросы и дополняют их при необходимости) 8

На что решается Русалочка ради любви к принцу? -

На что решается Русалочка ради любви к принцу? -

Ребята, а в литературе развитие событий называется сюжетом

Ребята, а в литературе развитие событий называется сюжетом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2021