Открытый урок по литературному чтению 4 класс «Лесной доктор»
Оценка 4.8

Открытый урок по литературному чтению 4 класс «Лесной доктор»

Оценка 4.8
docx
10.12.2019
Открытый урок по литературному чтению  4 класс «Лесной доктор»
Открытый урок по литературному чтению лесной доктор.docx

Открытый урок по литературному чтению

4 класс «Лесной доктор» 

Цели и задачи:

воспитывать способность замечать красоту природы, бережное отношение к животным, потребность в нравственно-эстетическом отношении к окружающему миру.

Задачи урока:

- расширять читательский кругозор детей;

- познакомить учащихся с творчеством М.М.Пришвина и с художественными особенностями произведения;

- развивать навыки выразительного чтения;

- учить анализировать произведение.

1. Орг.момент

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Создаем хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу. Произнесите добрые слова.

2.Подготовка к восприятию.

Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением этого писателя. А кто это? (Пришвин)

- Давайте вспомним, какие произведения Пришвина вы читали? «Недосмотренные грибы», «Деревья в лесу», «Старый гриб», «Золотой луг», «Лесная капель».

 (Ребята высказывают свои предположения).

3. Знакомство с творчеством М. М. Пришвина.

Сегодня мы познакомимся с творчеством М. М. Пришвина, который писал о природе и в защиту природы (на доске – портрет Пришвина). М. М. Пришвин родился в 1873 году в имении Хрущево Елецкого уезда Орловской губернии. Он прошел большой трудовой путь, был агрономом, народным учителем, ботаником. Неутомимый путешественник, он исходил и изъездил многие места нашей огромной страны, прекрасно знал север, Дальний Восток, Среднюю Азию, Сибирь. Писатель великолепно знал природу. В его рассказах даже растения, звери и птицы становятся живыми.

Прочитайте цитату из книги М. М. Пришвина “Дорога к другу”: (запись на доске)

Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая Солнца с великими сокровищами жизни …

Рыбе – вода, птице – воздух, зверям – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина

И охранять природу – значит охранять Родину. [1]

Ребята, как вы понимаете смысл этих слов? Что значит охранять природу?

Что может каждый из вас сделать для охраны природы? (Дети высказывают свое мнение).

В нашей стране существует Закон об охране природы. Он обязывает людей беречь природу, помогать ей, заботиться о ней.

Рассказы М. М. Пришвина не только увлекают занимательной историей, но и помогают познавать мир.

4.Знакомство с текстом стр.130-131

-Почему рассказ назван «Лесной доктор»?

-Зачем автор пошел в лес?

-Что заметил он в лесу?

-Кто накидал шишки? Какой вывод можно сделать о дятле

-Какую ошибку допустили пареньки?

-Почему дятел наделал столько дырок в стволе дерева? Он испортил его?

-Можно ли назвать дятла лесным доктором?

 

5.Лексическая работа.

Дупляные птицы – это птицы, которые живут в дуплах.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_567021761a8c3/konspiekturokalitieraturymprishvinliesnoidoktor_7.png

Сухостойный лес – засохшие на корню деревья, бесплодный лес.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_567021761a8c3/konspiekturokalitieraturymprishvinliesnoidoktor_8.png

Свирель –https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_567021761a8c3/konspiekturokalitieraturymprishvinliesnoidoktor_9.pngдревний духовой музыкальный инструмент

Экспонат -всякий предмет на выставке, выставленный для обозрения публики.

 

6.Анализ произведения.

Простой вопрос: Что случилось в лесу?

Объясняющий вопрос: Почему автор боялся за дерево?

Уточняющий вопрос? Верно ли утверждение, что дятел – «лесной доктор»?

Оценочный вопрос: Какие чувства испытывал автор, увидев спиленную осину?

Практический вопрос: А вы бы смогли отличить живое дерево от сухостоя?

Творческий вопрос: Предположите, что было  бы с осиной, если бы ее не спилили?

 

7. Физминутка.

Дятел долбит старый сук:
Тук-тук-тук и тук-тук-тук.
Он стучать не устаёт,
Клювом мошек достаёт.
Замолчит на миг. И вдруг
Снова слышим тук – тук – тук.

 

 

8.Упражнения на развитие беглости чтения.

                                                                                                                                              

·        Многократное чтение. В течение одной минуты вы читаете текст, отмечаете, где остановились и подсчитываете количество слов.

-Сколько слов вы прочитали?

Снова читаете этот же текст сначала в течение одной минуты и снова отмечаете, где остановились.

Подсчитайте разницу.                                                                                                                      

-На сколько слов стало больше?

Читаем этот же текст третий раз.

-Не сколько слов стало больше?

·        Чтение в темпе скороговорки. Этот же текст читаем в темпе скороговорки (30 секунд).                                                                                                                        

·        Выразительное чтение. А теперь читаем этот же текст выразительно.

-Чему нас учит этот рассказ?

Надо быть внимательным к своей работе, грамотным.

 

9. Рефлексия.

Продолжите предложения:

Я узнал(а) на уроке…..

Мне было интересно….

У меня получилось…

 

10. Домашнее задание.

Пересказ рассказа.

 

Открытый урок по литературному чтению 4 класс «Лесной доктор»

Открытый урок по литературному чтению  4 класс «Лесной доктор»

Открытый урок по литературному чтению 4 класс «Лесной доктор»

Открытый урок по литературному чтению  4 класс «Лесной доктор»

Открытый урок по литературному чтению 4 класс «Лесной доктор»

Открытый урок по литературному чтению  4 класс «Лесной доктор»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2019