Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
специальная общеобразовательная школа – интернат
(МБОУ СОШИ)
Открытый урок по литературному чтению
О. Бондаренко
«Слепой домик»
Выполнила:
Зорина Ольга Владимировна,
учитель русского языка и чтения
МБОУ СОШИ
Кизеловского муниципального
района
Кизел,2019
Слепой домик.
Цель: познакомить с произведением О. Бондарчук «Слепой домик».
1. Оргмомент Слайд 1
Встали ровно, подтянулись
И друг другу улыбнулись
Каждый даст свою ладошку
И потрет ее немножко
Мы друг друга уважаем,
Никого не обижаем.
Ребята сегодня мы отправимся с вами в путешествие по волшебной стране Доброты, а что такое доброта? Слайд 2
Вариантов много, а какой из них правильный?
Мы с вами столкнулись с затруднением, а чтобы справиться с этим затруднением, необходимо выполнить правильно предложенные задания.
2. Речевая разминка Слайд 3
Что мы делаем на уроке чтения?
А что нужно тренировать, чтобы речь наша была правильной?
Вот мы этим сейчас и займемся.
Чтобы жить с друзьями дружно
Обижать друзей не нужно
Читает учитель,1) читаем четко2)читаем шепотом3)читаем быстро4)читаем с сомкнутыми зубами, кто готов?
Сегодня как вы ребята уже догадались, мы будем работать в парах, а какие правила работы вы знаете?
Берем сиреневую карточку, читаем 1 правило,2,3,4,5.
3. Сообщение темы урока. Слайд 4
Ребята, внимание на доску, кто изображен на фото?
Что вы можете о нем сказать, какой он?
Какую он прожил жизнь?
Как ему сейчас живется?
Как он себя чувствует? Слайд 5
Старость - не радость.
Что это такое?
Как вы понимаете смысл этой пословицы?
О ком мы сегодня будем говорить на уроке?
Чтобы узнать название рассказа, вставьте пропущенные гласные.
Слепой домик. Слайд 6
Какая тема нашего урока?
Давайте сформулируем задачи нашего урока.
Читать…
Узнавать…
Отвечать…
4. Первичное чтение учителем.
(вопросы на понимание текста)
5. Чтение текста детьми.
(вопросы по тексту).
6. Словарная работа.
Ребята, нам встретились незнакомые слова в тексте, возьмите оранжевую карточку и вместе расшифруйте эти слова.
Какое первое слово получилось?
Что такое калитка? Слайд 7 (покажите, как мы закрываем или открываем калитку, зафиксировали)
Найдите предложение с этим словом в тексте.
Какое второе слово?
Что такое ставни? Слайд 8 (покажите, как открываются ставни)
Найдите предложение с этим словом в тексте
Третье слово?
Что значит пятиэтажный? Слайд 9
Найдите предложение с этим словом в тексте.
Четвертое слово?
Что значит поеживался? Слайд 10(покажите, ка это делают, запомнили)
Найдите предложение с этим словом.
7. Физминутка Слайд 11
Мы читали, мы читали, наши глазки подустали, давайте немного отдохнем(включить физминутку)
8. Работа в группах Слайд 12
1) Филворд
2) Соедини пословицы
3) Вставь пропущенные слова
4) Синквейн
А сейчас нам предстоит работа в группах. Перед вами задания на голубых листах, читаем задание, у кого какие вопросы?
Выполняем, ребята, желаю удачи, на работу 7 минут, работаем быстро и слажено.
Выслушиваем каждую группу, открываются слова. Ребята, что же такое доброта?
1)уважение. Можем мы сказать, что Рома уважал старика? Как он к нему обращался?
2)милосердие, из каких частей состоит это слово? Можем мы про мальчика сказать, что у него милое сердце? Почему?
3)отзывчивость, какой поступок доказывает, что Рома отзывчивый мальчик?
4)добросовестность, как Рома помогал дедушке?
Подведем итог, что же такое доброта?
9. Итог урока
С каким произведением работали?
Какие задачи ставили?
Читать…
Узнавать…(какие новые слова запомнили?)
Отвечать…
Чему учит нас этот рассказ?
Были ли похожие ситуации у вас в жизни?
10. Домашнее задание Слайд 13
Заполнить дома интеллект карту, к кому мы должны относиться с добротой и пониманием?
11. Рефлексия слайд 14
Выберите одну фразу и дополните ее.
Слайд 15
В завершении давайте послушаем стихотворение, которое подготовила Настя.
Слайд 16
Ребята, спасибо за урок.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.