Открытый урок по литературному чтению. Сказки о животных. "Лиса и Муравей"
Оценка 5

Открытый урок по литературному чтению. Сказки о животных. "Лиса и Муравей"

Оценка 5
docx
08.09.2023
Открытый урок по литературному чтению. Сказки о животных. "Лиса и Муравей"
Кирносова С.А. литературное чтение.docx

Предмет

Литературное чтение

Школа МБОУ СОШ №199

Раздел

 

Традиции и фольклор

Дата

ФИО учителя Кирносова  Светлана Александровна

Класс: 2

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

 

Тема урока

 

Сказки о животных. «Лиса и Муравей» (казахская народная сказка).

Цели обучения на уроке

- пересказывать подробно содержание произведения/ эпизод свободно или по готовому плану/ инсценирование.

- описывать внешний вид героя, оценивать его поступки простыми фразами.

-  писать творческие работы разных жанров по  образцу – загадки/ сказки или по готовым рифмовкам – считалочки (с помощью учителя).

Цели урока

Все учащиеся смогут:

пересказывать содержание произведения по вопросам;

описывать внешний вид героя по вопросам учителя;

написать лимерик про одного из героев сказки по опорным словам.

Большинство учащихся смогут:

пересказывать содержание произведения по опорным словам;

оценивать положительные и отрицательные черты характера, поступки персонажей сказки.

написать лимерик про одного из героев сказки по аналогии с образцом.

Некоторые учащиеся смогут:

инсценировать сказку;

написать лимерик про одного из героев сказки по заданной схеме.

Критерии успеха

 

 

Обучающийся

- пересказывает содержание произведения;

- описывает внешний вид героя, оценивает поступки героев;

- пишет лимерик про одного из героев сказки.

Языковые цели

Учащиеся могут:

- ответить на вопросы по содержанию произведения;

- инсценировать сказку;

- писать лимерик по образцу, по аналогии, по схеме.

Ключевые слова и фразы:

паспорт героя, персонаж, лимерик, опорные слова,инсценирование.

 

Полезные выражения для диалогов и письма:

В сказках о животных главные герои – животные. Животные разговаривают, качествами характера похожи на людей.

Вопросы для обсуждения

Как вы думаете, о чём будет сказка?

Какую смекалку проявил Муравей?

Что испытывала Лиса, когда увидела Муравья на куче пшеницы?

Можете ли вы сказать, почему …

Почему Лиса была обречена на  голод зимой?

Привитие ценностей

Нравственные качества личности через анализ содержания произведения.

Творчество через творческую деятельность. Сотрудничество через групповую работу.

Межпредметные связи

 

Русский язык через творческую работу, составление паспорта героя; математика через стартер урока; самопознание через содержание рассказа; физкультура через проведение подвижной игры.

Навыки использования ИКТ

На данном уроке навыки  ИКТ используются

Предварительные знания

Понятия о малых жанрах устного народного творчества. Знание понятия «сказка». Виды сказок. Понимание содержание произведения; определение последовательности событий; умение пересказывать по содержанию прочитанного.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность

Ресурсы

 

Начало урока

1мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Позитивный настрой на работу.

Приветствую всех на нашем уроке. Желаю хорошего настроения. У нас всё получится!

Свои достижения вы будете отмечать в таблице «Лист успеха», закрашивая кружок определённым цветом. Желаю успеха в работе!

 

                             «Лист успеха»

                   Ф.И.______________________________

 

Работа в группе: пересказ текста

Паспорт  героя

Составление лимерика

 

 

 

Всё получилось!       Я старался!        Нужна помощь!

2.(И)Стартер.Приём « Математическая загадка»

Задание: выполните математические действия и прочитайте  слово.

Рассвет – свет + сказ – рас + ка =?

Какое слово получилось?(сказка).На уроке мы продолжим знакомство со сказками и вспомним то,что уже знаем о сказках.

4.(Г)Целеполагание. Работа по карточке в группе. Приём «Найди лишнее»

Задание: поменяй местами буквы и прочитай слова.

Обведи  в  кружок  лишнее слово.

РУШКАИГ

РАМУВЕЙ

АСЛИ

 

 

 

 

 

- Какое слово лишнее? (игрушка)

Прогнозирование.

-О каких героях будет идти речь в произведении? (Лиса, Муравей)

-В каких сказках встречаются данные персонажи? ( сказки о животных).

(К)Определим цели урока. Что такое цель урока? (это то, к чему мы будем стремиться). Цель нашего урока по опорным словам:

1

Пересказывать подробно содержание сказки

2

Описывать внешний вид героя

3

Оценивать его поступки

4

Писать  лимерик по схеме

https://www.

youtube.com/

watch?v=

mKOC90Q4CpY

 

Презентация

 

 

Индивидуальная карточка

«Лист успеха»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №1

 

 

 

 

Карточка для работы в группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №3

 

Середина урока

10мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2мин.

 

6мин.

 

 

 

 

 

 

6.Организация восприятия нового материала.

(К) Чтение сказки учителем. Приём «Чтение с остановками».

1.Чтение сказки до слов: Наконец созрел урожай.

Постановка вопросов высокого порядка:

-Что решили сделать  вместе Лиса и Муравей?

-На что жаловалась Лиса каждый день?

-Почему она так себя вела?

-Что делал Муравей?

-Предположите,что случится дальше?

2.Чтение текста до слов: Давай! – крикнула лиса.

Постановка вопросов высокого порядка:

-Что задумала сделать Лиса?

-Почему она придумала такое испытание?

-Почему Муравей согласился?

-Как вы думаете, кто победит? Почему так думаете?

3. Чтение сказки до конца.

Постановка вопросов высокого порядка:

-Что узнали из прочитанного?

-Какую смекалку проявил Муравей?

-Что испытывала Лиса, когда увидела Муравья на куче пшеницы?

-Как вы думаете, почему Лиса была обречена на  голод зимой?

 Словарная работа.

Какие новые слова встретились в сказке? Прочитайте,что они обозначают?

*Кумыс- кисломолочный  напиток из кобыльего молока.

*Ток- площадка для временного хранения зерна.

* Амбар –строение для хранения зерна, муки, припасов.

*Во всю мочь – изо всех сил.

Самостоятельное чтение сказки учащимися. Приём «Жужжащее чтение»

(К) Мини - исследование: Докажите, что это произведение- сказка.

Есть ли автор у этого произведения? Чем сказка отличается от рассказа?

Дифференциция: через постановку подводящих вопросов для учеников с низким уровнем учебных способностей и побуждающих вопросов для учеников с высоким уровнем учебных способностей, т.о. все ученики будут вовлечены в обсуждение произведения. Будет создана ситуация успеха на уроке.

(Г) Пересказ сказки в группах.

Критерий:Обучающийся подробно пересказывает сказку по готовому плану.

Задание 1: Перескажите в группах сказку по вопросам. Приём «Пересказ – эстафета» (ученики читают и по «цепочке» отвечают на вопрос).

Карточка с вопросами:

- Что решили сделать Лиса и Муравей?

- На что жаловалась Лиса каждый день?

-Что делал Муравей?

- Когда Лиса решила обмануть Муравья?

- Что она ему предложила?

-Что сделал умный Муравей?

- Как зимой  жил Муравей?

-Как жила Лиса зимой?

Дескриптор:

1.Отвечает на вопросы, демонстрирует понимание содержания сказки

2.Подробно пересказывает сказку.

Задание 2  в паре.

Дайте характеристику Лисе и Муравью. Найдите сходства и различия между ними.

Дифференциация через различные виды заданий по пересказу произведения для учеников с разными уровнями знаний, которые способствуют достижению целей каждым учащимся.

ФО Самооценивание по таблице «Лист успеха».

Обратная связь. Учитель комментирует выполнение заданий учащимися,отмечает положительные стороны,указывает на недостаки.

Музыкальная физминутка для глаз.

ФО Взаимооценивание. Лист взаимооценки в парах по заданию

          Лист взаимооценки «Паспорт героя»

№1

 Имя ____________________

 

 

№2

 Имя____________________

 

 

Отлично!               Хорошо!            Надо поработать!

ФО Самооценивание. Таблица «Лист успеха»

 

Учебник «Литературное чтение». 2 класс.

Издательство «Алматыкiтапбаспасы» 2017 год

Часть 2,стр. 80

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд№4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка с вопросами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка с опорными словами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https:

//www.youtube.

comwatch?

v=uu5NJEOWY0g

 

 

 

 

Конец урока

8 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

(И) Творческая работа. Приём  «Лимерики»

Сейчас мы побробуем составить с вами лимерик по опорным словам.

1.Критерий: составляет лимерик по опорным словам     Уровень мыслительных навыков : применение.

 

 

Уровень сложности – простой.

    Составь лимерик с опорой на слова: Лиса, Муравей, голодала, лень, победил, хитрая

                 Подружились ....... и.......

                Умный......., ............  Лису.

                Так  ......... ....Лиса

                 .......... всю зиму.

                ............портит человека.

Дескриптор

1.Вставляет слова Лиса и Муравей в первую строку.

2. Вставляет слова Муравей,победил во вторую строку.

3. Вставляет слово хитрая в третью строку.

4. Вставляет слово голодала в четвёртую строку.

5.Вставляет слово лень в пятую строку.

Презентация творческих работ.

Приём «Авторский стул» учащиеся по желанию представляют составленные лимерики.

Взаимооценивание.  Приём «Золотое перо».

Кому бы ты подарил «Золотое перо»? За что?

(Я бы подарил Золотое перо (кому)....., потому что.......)

ФО Самооценивание  «Лист успеха».

Обратная связь через выслушивание и комментирование творческих работ: отмечаются достоинства и указываются недостатки работы по представленным дескрипторам.

Итог урока.

А теперь вернёмся к целям нашего урока. У каждого из вас есть таблица с  целями урока. Зелёным карандашом закрасьте те цели, которых вы достили и красным карандашом  - цели, которых вам не удалось достичь.

1

Пересказывать подробно содержание сказки.

2

Описывать внешний вид героя.

3

Оценивать его поступки.

4

Писать  лимерик.

Рефлексия. «Солнышко и тучка». Солнышко - всё хорошо. Тучка – плоховато.

 

 

 

Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация через постановку подводящих вопросов для учеников с низким уровнем учебных способностей и побуждающих вопросов для учеников с высоким уровнем учебных способностей, т.о. все ученики будут вовлечены в обсуждение произведения. Будет создана ситуация успеха на уроке.

Дифференциациячерез помощь учителя и поддержку учителя - в течение всего урока

Дифференциация по предполагаемому темпу работы учащихся, через различные виды пересказа содержания произведения для учащихся с разным уровнем учебных способностей. Учащиеся с низким уровнем учебных способностей пересказывают сказкув группе «цепочкой»,используя приём «Пересказ- эстафета». Учащиеся  со средним уровнем учебных способностей пересказывают сказку по опорным словам. Учащиеся с высоким уровнем учебных  способностей инсценируют сказку.

Дифференциация творческого задания осуществляется по представленным ресурсам с выбором степени сложности задания, по выбору учащихся, представленных на карточках красного,зеленого и желтого цвета.

 

Формативное оценивание

Самооценивание учащихся по заданиям в соответствующей графе  таблицы «Лист успеха».

Взаимооценивание по заданию «Составь паспорт героя» осуществляется в листах взаимооценки  по предложенным критериям  и дескрипторам.

Взаимооценивание через приём «Золотое перо» осуществляется на этапе выполнения творческих работ по составлению лимериковс учётом критериев по выбранным дескрипторам.

Обратная связь осуществляется в течение всего урока с целью корректировки  ответов, оказания помощи и поддержки учащимся.

 

 

 

 

 

 

 

 Подвижная игра «День - ночь» проводится при делении на смешанныегруппы.

Музыкальная физминутка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             «Лист успеха»

                   Ф.И.______________________________

 

Работа в группе: пересказ, инсце

нирование

Паспорт  героя

Составление лимерика

 

 

 

Всё получилось!       Я старался!        Нужна помощь!

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Предмет Литературное чтение

Предмет Литературное чтение

Предварительные знания Понятия о малых жанрах устного народного творчества

Предварительные знания Понятия о малых жанрах устного народного творчества

Позитивный настрой на работу.

Позитивный настрой на работу.

Организация восприятия нового материала

Организация восприятия нового материала

И) Творческая работа. Приём «Лимерики»

И) Творческая работа. Приём «Лимерики»

Дифференциация через постановку подводящих вопросов для учеников с низким уровнем учебных способностей и побуждающих вопросов для учеников с высоким уровнем учебных способностей, т

Дифференциация через постановку подводящих вопросов для учеников с низким уровнем учебных способностей и побуждающих вопросов для учеников с высоким уровнем учебных способностей, т

Открытый урок по литературному чтению. Сказки о животных. "Лиса и Муравей"

Открытый урок по литературному чтению. Сказки о животных. "Лиса и Муравей"

Открытый урок по литературному чтению. Сказки о животных. "Лиса и Муравей"

Открытый урок по литературному чтению. Сказки о животных. "Лиса и Муравей"

Лист успеха»

Лист успеха»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.09.2023