Открытый урок по математике
Оценка 4.8

Открытый урок по математике

Оценка 4.8
docx
математика
05.01.2020
Открытый урок по математике
Открытый урок математики Числа от 1 до 10. (Мой).docx

24.10.18г. Веливулла Л.Р.

     Тема урока: Числа от 1 до 10. Закрепление.

Цель урока: создать условия для повторения и закрепления знаний, умений, навыков по нумерации чисел в пределах 10.

 

Задачи урока направлены на формирование и развитие УУД:

на данном уроке каждый ученик получит возможность совершенствовать и развивать:

личностные действия:

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных ситуациях, находить выходы из спорных ситуаций;

мотивация к творческому труду, к работе на результат;

регулятивные действия:

умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

определять наиболее эффективные способы достижения результата;

познавательные действия:

активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

устанавливать аналогии и причинно- следственные связи, строить рассуждения, делать выводы;

коммуникативные действия:

оценивать себя, границы своего знания незнания;

работать в паре и оценивать товарища.

 

 

Ход урока:

1.  Организационный момент.

                      Улыбнемся всем вокруг

   Небу, солнцу, травам, людям

   И, конечно, непременно

   Урок тогда веселым будет.

Итак, у вас и у меня замечательное настроение.

 

2.  Мотивационный этап.

-Начинаем наш урок математики. Мы повторим то, что изучили, проверим свои знания и умения по теме «Числа от 1 до 10».

-Скажите мне, пожалуйста, какое время года за окном? (осень)

-Какие осенние месяцы вы знаете?

-Какой осенний месяц идет по счету третьим? (ноябрь)

-Какой осенний месяц идет по счету вторым? (октябрь)

Осень –очень красивое время года и я приглашаю вас в путешествие по осеннему лесу!

 

З.  Устный счет.

- В лесу живет много разных   животных и птиц. И вот осенью лесные жители готовят себе запасы на зиму. Давайте ответим на вопросы и узнаем, кто подготовился лучше всего. (Ответы показывают на блокнотах, проверка по доске)

 

1.Ежик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

Два- под березой,

Три –у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине? (2+3=5)

 

2.Пять веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Испугался вдруг один,

Убежал и след простыл.

Сколько смелых медвежат

За малиной в лес спешат?                     5-1=4

 

4.У белки в дупле

Пять орешков в мешке,

Еще три на полке,

Посчитай орехов сколько!                 5+3=8

 

-А еще осенний лес полон грибов! Давайте решим примеры и наберем полную корзинку грибов!

На грибах-примеры. (Ученики выходят к доске, снимают грибочек, решают пример и кладут в корзинку.)

- Молодцы! Вы справились с заданием и набрали полную корзину грибов.

 

4.  Самоопределение к деятельности.

1) -Одним из главных признаков осени является листопад, это явление природы, когда деревья сбрасывают свои листочки.

На каждом из этих листочков записано число. Эти листочки нам надо расположить по порядку т.е. построить числовой ряд.

   –  Назовем числовой ряд   123456789 10.

Ответы показываем на блокнотах.

- Назовите самое маленькое однозначное число . (1)

-Самое большое однозначное число. (9)

-Число, которое стоит в числовом ряду перед числом 5. (4)

- Число, которое следует за числом 7. (8 )

- Самое маленькое двузначное число. ( 10 )      

- Число, которое стоит перед числом 3. ( 2 )

- Число, которое стоит между числами 4 и 6 . ( 5 )

Физминутка.    Ветер дует нам в лицо

 

- В лесу живёт много разных животных и птиц. И они приготовили вам задания. А для того, чтобы узнать кто приготовил задание, нужно отгадать загадки.

2)  - У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

- ребята, зайка принёс вам букет из осенних листьев. С какого дерева эти листья?

С клёна.

(Задание №1)

- Найдите на ваших листах цифру 1. Нарисуйте рядом столько кружков, сколько листочков в букете у зайки.

- Покажите на блокнотах, сколько кружочков вы нарисовали.

- Раскрасьте третий кружок – зелёным цветом,

- пятый – жёлтым,

- перед зелёным – синим,

- между зелёным и жёлтым – красным,

- первый – оранжевым.

Проверьте по образцу. Оцените себя, нарисуйте кружок нужного цвета перед цифрой 1.

 

3) Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

    В сарай попала – всех кур пересчитала.

(Вывесить лису)

Лиса предлагает вспомнить состав чисел 6 и 8.

(Задание №2, домики)

Проверьте по образцу и оцените себя. Нарисуйте кружок нужного цвета перед цифрой 2.

4)   - Кто в лесу холодном,

         Ходит злой, голодный?                                                                               (Вывесить волка)

- Волк приготовил вам примеры, но пока он бегал по лесу, часть чисел унесло ветром. Подумайте, какие числа улетели и вставьте их. Кто будет готов поднимает руку. (Проверка, дети  по одному выходят к доске. Вставляют число и читают выражение.)  Оцените себя. Покажите сигнальную карточку, нарисуйте кружочек нужного цвета перед цифрой 3.

 

Пальчиковая гимнастика. (Паучок)

5)  К нам на урок залетела птица. Её зовут-мудрой. Кто догадался, о какой птице идёт речь? Правильно, о сове. Сова приготовила вам задание и поставила условие, что вы должны работать в паре со своим соседом по парте. Сова очень хочет посмотреть какие вы дружные, как вы умеете работать вместе, сообща.

Составьте по картинкам математические рассказы, запишите к ним примеры и назовите ответ.

(Ответы детей). Оцените себя.

6)  Летом бродит без дороги,

      Между сосен и берёз.

      А зимой он спит в берлоге,

      От мороза прячет нос.

Медведь просит нас помочь ему дойти до берлоги. А для этого вы должны решить цепочку.

(Проверка. Один ученик читает, остальные проверяют и оценивают себя.)

- Ребята, жители леса благодарят вас за работу и говорят вам МОЛОДЦЫ!

 

4.Рефлексия.

- Я предлагаю вам оценить себя.  Если вы считаете, что вы отлично справились со всеми заданиями на уроке, то покажите мне зеленый цвет. Если  у вас были ошибки, то покажите мне желтый цвет.

 

5. Итог урока.

 

- Ребята, закройте глазки, вспомните весь наш урок (включается запись спокойной музыки).

- Откройте глазки и закончите фразу:

Сегодня на уроке математики я делал:  ………                                                                           На уроке мне понравилось: ………….

-Наше путешествие в осенний лес подошло к концу.

               Мы счет прошли до десяти,

Итог сегодня подвели

                Смелей шагай теперь вперед

И пусть тебя удача ждет.

-Спасибо за урок.

 

 

Открытый урок по математике

Открытый урок по математике

Открытый урок по математике

Открытый урок по математике

Открытый урок по математике

Открытый урок по математике

Открытый урок по математике

Открытый урок по математике

Открытый урок по математике

Открытый урок по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2020