Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 8
г. Владикавказ
Открытый урок по математике на тему:
«Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.»
Дата проведения: 03.03.2021.
Класс: 1 «А»
Составитель: Гуссоева Алиса Игорьевна
Владикавказ 2021
Предмет: Математика
Класс: 1 «А»
Дата: 03.03.2021г.
Тема: «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: познакомить учащихся с компонентами вычитания; читать выражения, используя эти термины
Задачи урока: образовательные: познакомить обучающихся с понятиями «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»; научить применять новые термины при составлении и чтении математических выражений на вычитание; развивающие: способствовать развитию мышления, памяти, внимания; воспитывающие: воспитывать умение общаться со сверстниками при парной, коллективной работе, прививать интерес к урокам математики.
Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый.
Формы обучения: фронтальная.
Планируемые образовательные результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
Ход урока
I. Организационный момент
Прозвенел звонок веселый
Он позвал нас на урок
Чтоб шагать дорогой знаний
И открытья совершить.
II. Актуализация знаний
Игра «Состав числа».
Устно реши задачу:
Привела
гусыня - мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки.
Три сынка, а сколько дочек? (ответ 3)
III. Самоопределение к деятельности
- На какие две группы можно разделить примеры? (Примеры на сложение и вычитание)
- Сколько примеров на сложение? (1)
- Прочитайте пример вместе с ответом, называя числа терминами «слагаемое» и «сумма».
- Сколько примеров на вычитание? (1)
- Можно ли прочитать данный пример, используя эти термины?
- А хотите узнать, как называются числа при вычитании?
- Сегодня на уроке мы узнаем, как называются числа при вычитании.
IV. Работа по теме урока
1. Практическая работа
- Перед вами торт. Из скольких частей он состоит? (7)
- Из этого целого торта сколько частей убрали? (2)
- Какой знак поставим в выражении? (-)
- Сколько частей осталось? (5)
- Какое число мы уменьшили? (7)
Оно называется уменьшаемым.
- Какое число мы вычитали? (2)
Оно называется вычитаемым.
- Что в результате получилось? (5)
Результат вычитания называется разностью.
- Что произошло с тортом?
- Прочитайте равенство, используя термины «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность».
2. Работа по учебнику
- Откройте учебник на с. 29. Составьте по рисунку задачу. (На ветке сидели 5 птичек. Улетели 2 птички. Сколько птичек осталось?)
- Рассмотрите схему под рисунком. Какой геометрической фигурой изобразили каждую птичку? (Кругом.)
- Почему 2 круга зачеркнули?
V. Физкультминутка
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
(Ходьба на месте.)
Крылья пестрые мелькают:
В поле бабочки летают.
(Взмахи руками.)
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились.
(Взмахи руками, покружиться.)
VI. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
№ 1 (с.29)
- Прочитайте задание. Запишите разность. Вычислите.
№ 2 (с.29)
№ 3 (с.29)
№ 4 (с.29)
2. Работа в тетради с печатной основой
№ 1-4 (с.16)
VII. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с.29).)
VIII. Подведение итогов урока
- Как называются компоненты при вычитании?
- Почему первое число при вычитании называется уменьшаемым?
- Почему второе число называется вычитаемым?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.