Помнить - значит знать
Оценка 4.8

Помнить - значит знать

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
история
10 кл
08.12.2022
Помнить - значит знать
Патриотическое мероприятиях о мужестве солдат во время великой Отечественной войны, Героях Отечества
Логунова. Разработкапатриотического мероприятия.docx

Логунова Зинаида  Петровна

Преподаватель  истории и обществознания Комсомольского-на-Амуре  судомеханического  техникума имени  Героя  Советского  Союза В.В.Орехова

Куратор группы МСР – 21______________________________________________

Курс Россия – моя  история. Тема: «Помнить - значит знать»

Для 1-2 курсов СПО

Цель: создание  условий  для воспитания любви к Родине и  сохранения  истории -  главного средства  патриотического  воспитания.

Формирующиеся  ценности: патриотизм,самореализация

Форма занятия: эвристическая беседа, реконструкция событий страниц истории ВОВ, тестирование, интерактивное  задание.

Содержательные блоки:

Часть 1. Информационно-мотивационная

Часть2. Основная

Часть 3. Заключение

Эпиграфы / на  доске:

«История  ничему не учит и не  принуждает  заучивать, но  строго  наказывает  любого  за  забывчивость».

«Там, где  нет  памяти, а значит своей   истории, немедленно  на этом  месте появится чья-то  чужая  история».

 

Информационно- мотивационная   часть

Прошло  77 лет  после окончания ВОВ, которая началась   с  вероломного  нападения  Германии  на  СССР  22 июня  1941  г. и  продолжалась  4  тяжелых  для  нашей страны года, 4  года  лишений,  горя,  страданий,  унижений,  смерти, 4  года  напряженного  труда  в  тылу, 4  года  мужества и  героизма  на  фронтах ВОВ, в  которой  мы  оказались  победителем.

Главными  лозунгами  тех  лет  были: «Ни  шагу  назад!» и «Все  для  фронта,  все  для  Победы!». Долго  шел  советский  солдат  к  Берлину. Советской  армией  было  уничтожено 607  немецких  дивизий. Но  и  наши  потери  были  немыслимо  большими. 21  млн.  советских  граждан  было убито,  в  том  числе  7  млн. погибли  на  фронтах войны. Но советский  народ  не  только выстоял, но и  задавил  фашистскую гадину в  ее  гнезде.

В  апреле  1945 г. советскими  войсками началось  взятие Берлина,  которое  закончилось  водружением  на  рейхстаг боевого Красного  знамени двумя советскими  бойцами (Михаилом Егоровым и  Мелитоном Кантария).

В современном   мире  идеологические  противники хотели  бы  переписать  историю и  уменьшить  роль  СССР  в  победе  над  Германией. Поэтому, если  мы  не  будем  знать  историю, забудем,   кто  был  победителем  в  ВОВ, они  отнимут  ее  у  нас, перепишут в  свою  пользу,  и  тогда у  нас  не  будет  своей  истории. Необходимо  помнить все  события ВОВ, помнить всех героев  поименно, потому что  «это  надо  не  мертвым, это  надо  живым».

        В России  никто  не  должен  быть  забыт  и  ничто  не  должно забыто. Страшно то, что «там, где  нет  памяти, а значит своей   истории, немедленно  на этом  месте появится чья-то  чужая  история».

Поэтому работают  в  местах  сражений поисковые  отряды и  проводятся  реконструкционные  проекты величайших сражений   истории ВОВ. Останки 5  млн.  чел.  еще  не идентифицированы,  работа  по  поиску  солдат и   идентификации останков  продолжается.

Основная часть

На  память  приходят первые трагические годы  войны    1941- 1942 г, когда Красная  Армия  вынуждена  была  с  боями  отступать и,  пробиваться  к  своим, попала  в  окружение. 

Согласно  приказа Верховного  Главнокомандования держать  высоту до  последнего  патрона,  ведь  фашистская  армия  находилась  зимой 1941 – 1942 гг.  на  подступах  к  Москве, 33 армия продолжала  сражаться за Ржев.

Неизвестная  битва ВОВ -  битва  под  Ржевом  январе 1942 г. -  долго  оставалась  темным  пятном в  истории ВОВ.  В  январе  1942  года, 33  армия,  получив  приказ  наступать, идти  вперед к  Вязьме,  в  течении 13  мес. пытается  прорвать  крепкую  оборону  немцев, но  безрезультатно. Приказ  Сталина:  измотать немцев,  не  дать  им  передышку, был  не  выполним, слишком мало  оставалось  сил  после  Московской  битвы. И мало, кто  выжил  в  этой  мясорубке, воевать  в  окружении, зимой, когда морозы  по  30*, глубокий снег по  пояс, ветра,  а у  немцев хорошая укрепоборона, блиндажи и  траншеи,  оставленные  Красной  Армии  при  отступлении  в  1941  году,  бомбардировка  с самолетов плюс  психическая  бомбардировка (вой  самолетов).  У  советских  солдат -  отсутствие  подкрепления, недостаточно  артиллерии, танков, продовольствия,  медикаментов.

33  армия генерала Ефремова вязнет  в Ржевском  когте, попадает  в  окружение, пытается  прорваться, пока  не  поздно, так как  Ставка  Главнокомандующего  в  окружении. Немцы  используют  вторую  психическую  атаку: из  громкоговорителей кричат: «Русские,  сдавайтесь!», «Вам  неоткуда  ждать  помощи!».  Многие военнослужащие попадают  в плен. В огороженном колючей  проволокой  лагере советских  военнопленных  немцы  кидали  голодным  людям куски  хлеба, ради  забавы, и хохотали; даже снег  весь был  съеден бойцами, просто высосан с крошками  мерзлой  земли, так  как немцы  не  давали  в/пленным  ни  еды, ни питья.

29  армия (100.000 тыс. чел.) у  Вязьмы также  понесла большие  потери - 300  тыс убито, 500 тыс.  ранено в  боях, 47 тыс  чел.  пропали  без  вести.

Получив наконец  приказ прорываться,  33  армия с  боями продвигается  к  югу к своим. Генерал М.Ефремов  остался  с  армией, стрелял  до  последнего  патрона, и, опасаясь  плена,  покончил  с  собой. Подкрепления  дано не  было, поэтому 33  армия не смогла  прорваться из  окружения и  полностью погибла.

Бои  под  Ржевом стали  одним  из  самых  тяжелых  и  кровопролитных эпизодов ВОВ. Они шли 13  месяцев. В  результате   враг  был измотан и  обескровлен.

Ржевская операция  была  закончена к  апрелю 1942 года. Поскольку  Ржев  так  и  не  был  взят нашими,   был получен приказ Сталина  перейти к  обороне.

В 2007  г.  Ржеву  присвоено  звание «Город  воинской славы».

В 2019 г. в Ржеве был  поставлен  памятник павшим  воинам.

История  ничему не учит и не  принуждает  заучивать, но  строго  наказывает  любого  за  забывчивость.

 

Реконструкция событий страниц истории ВОВ, тестирование

Слайд №1: https://xn--2-gtb1ao.xn--80achcepozjj4ac6j.xn--p1ai/storage/images/01-09-2021/oWsb7wzFn8ZT4Z6cifdPddLx1hOoZrdZQsxmCtrw.png

21  июня 1941 г.  оборвалась  мирная  жизнь не только  для  взрослого  населения, но и для детей. Вой самолетов,  падающие бомбы,  смерть родных и знакомых – так закончилось  детство для  многих  советских  ребят. Многие  потеряли  своих  родных,  либо  были  угнаны  на  работы  в  Германию,  попали  в  концлагеря, вынуждены  были  жить  на  оккупированной  немцами  территории. 

Вопрос:  Эпизод какого сражения запечатлён на диораме, созданной к 50-летию Победы в Великой Отечественной войне и находящейся в Музее Победы на Поклонной горе?

1) у разъезда Дубосеково
2) у станции Крюково
3) 
у станции Прохоровка 
4) у озера Балатон

 

Слайд №2: https://xn--2-gtb1ao.xn--80achcepozjj4ac6j.xn--p1ai/storage/images/01-09-2021/PJYSse0dwEvPsMqA6hxDFpxIy0c9nQxiJlInOP7l.jpg

Ребята  постарше уходили  в  партизанские  отряды,  помогали  подпольщикам,  записывались  на  фронт,  прибавив  себе  год -  так  велика  была  ненависть  к  фашистам.

Задание: На этом довоенном снимке запечатлены брат и сестра – Марат и Ариадна, будущие участники партизанского движения в Белоруссии. Пережившая войну Ариадна стала учительницей, была удостоена звания Героя Социалистического Труда, а 14-летний Марат погиб в 1944 г. в неравном бою с фашистами, подорвав себя и окруживших его врагов последней гранатой. Посмертно ему присвоено звание Героя Советского Союза. Назовите фамилию этих юных белорусских партизан.      

 

 

Слайд №3:

Во время  войны ребята  в  тылу  работали  наравне  со  взрослыми по  выпуску  военной  продукции на заводах. Детства  не  было. Его  отняла  война.

Вопрос: А что бы  ты  сделал, как себя  повел себя,  если бы жил (а)  в то время?

Слайд №4:

- Как  вы думаете, как живут, что думают, о чем мечтают дети ДНР и ЛНР, живущие на территории,  подвергающейся  ежедневному  обстрелу со стороны террористической  армии Украины?

Интерактивное задание

Мы  поделимся на две группы и проведем  блиц- турнир  пословиц  о  войне.

Цель турнира:  восстановить  историческую правду и справедливость, так  как  пословицы  и  поговорки,  появившиеся из  уст  простых  солдат,  помогают  сохранять  память о  фактах военной истории.   

Первая  группа начинает пословицы, а вторая  группа  досказывает ее полностью рифмой.

 «Защитники Бреста – не  сошли …»

«Как  Гитлер  не  хвалился, а под  Москвою. …»

«Не  дадим  фашистской  руке  воду  черпать  в ….»

«Видал  Ленинград, да не взял  его …»

«Курская  дуга  вогнала  в гроб …»

«Советский  Донец освободил…»

«О себе  забывай,  а  товарища …»

«Хотел  Гитлер  Москву  взять, да  пришлось  Берлин….»

«За  Москву-мать не  страшно и ….»

   Молодцы!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Заключение.

Наши  предки  сохраняли  свободу  страны ценой  своей  жизни, своим  подвигом и великими  делами,   поэтому  на  нас  лежит  большая  ответственность  перед  воинами, которые  погибли за Родину – сохранить нашу  историю. Ведь сохраняя  память,  мы черпаем  силу  в  величии  их  подвигов и сами крепчаем духом.

Рефлексия:

Закончить  предложение.

«Если  бы  я  жил  во время ВОВ….»

«Если бы завтра  началась  война, ….»

«Если бы я воевал за независимость ДНР и ЛНР…»

 

Всем  спасибо!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Логунова Зинаида Петровна

Логунова Зинаида Петровна

В России никто не должен быть забыт и ничто не должно забыто

В России никто не должен быть забыт и ничто не должно забыто

Ржевская операция была закончена к апрелю 1942 года

Ржевская операция была закончена к апрелю 1942 года

Вопрос: Эпизод какого сражения запечатлён на диораме, созданной к 50-летию

Вопрос: Эпизод какого сражения запечатлён на диораме, созданной к 50-летию

Слайд №4: - Как вы думаете, как живут, что думают, о чем мечтают дети

Слайд №4: - Как вы думаете, как живут, что думают, о чем мечтают дети

Помнить - значит знать

Помнить - значит знать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2022