«У Т В Е Р Ж Д А Ю»
______________________________
______________________________
«____»__________________20___г.
КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ
проверки
качества разработки Концепции
социально-экономического развития муниципального образования ____________________________________________________________________
№п/п |
Наименование элемента |
Наличие /отсутствие |
качество разработки |
|
|||
1. |
Наличие Программы (Плана) формирования Концепции социально-экономического развития муниципального образования как согласованной системы идей и взглядов гражданского общества, власти и бизнеса о целях (стратегических целях) и приоритетных направлениях социально-экономического развития муниципального образования (при необходимости - и входящих в него поселений), а также этапах реализации намеченных целей и задач |
|
|
2. |
Определение стратегического видения, миссии, целей развития муниципального образования (далее – МО) и политики долговременного взаимодействия власти, бизнеса и гражданского общества. функционального назначения Концепции как предмета консолидации и постоянного диалога общества, бизнеса и власти; обоснования при защите в областных (региональных) органах управления (в т.ч. федеральных министерствах и ведомствах); привлечения инвесторов; привлечения и повышения интереса потенциальных партнеров и др. |
|
|
2.1. |
1. Доведение до населения результатов анализа текущего состояния экономики и социальной сферы МО |
|
|
2.2. |
2. Изучение мнения основных групп населения о путях и долгосрочных целях развития МО, формулирование идеи позиционирования и развития муниципалитета, демонстрирующие понимание возможных путей вхождения в процессы областного (федерального и международного) разделения труда |
|
|
2.3. |
3. SNW-, SWOT- и PEESTL-и иные анализы, выделение сильных и слабых сторон МО, его возможности и проблемы Анализ устойчивых конкурентных преимуществ МО в контексте долговременных трендов развития местного, областного (регионального), др. рынков |
|
|
2.4. |
4. Анализ путей развития схожих административно-территориальных образований |
|
|
2.5. |
5. Формирование альтернативных вариантов (сценариев) развития МО в контексте сохранения конкурентоспособности на рынках финансов, товаров и услуг |
|
|
3 |
Выбор Концепции развития МО на основе учета интересов населения, бизнес-структур и органов власти, утверждение его в органах представительной власти МО и согласование с исполнительной властью области (региона). ВНИМАНИЕ! Цели социально-экономического развития МО должны быть согласованы, взаимоувязаны и синхронизированы с системой целей развития области (региона). |
|
|
4. |
Формирование пакета основных первоочередных, среднесрочных и долгосрочных целей и задач в рамках выбранной Концепции. |
|
|
Содержание Концепции социально-экономического развития муниципального образования |
|||
8. |
ПАСПОРТ КОНЦЕПЦИИ |
|
|
9. |
ВВЕДЕНИЕ |
|
|
10 |
в т.ч. Историческая справка |
|
|
11. |
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, ФОРМЫ, СПОСОБЫ И МЕТОДЫ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ |
|
|
12. |
Цель (цели), приоритеты и задачи социально-экономического развития МО
|
|
|
12а |
Первая группа стратегических целей касается повышения благосостояния и качества жизни населения. |
|
|
12б |
Вторая группа стратегических целей направлена на рост экономического потенциала муниципальных образований как определяющего условия обеспечения их конкурентоспособности на рынках товаров и услуг. |
|
|
12в |
Третья группа стратегических целей направлена на развитие человеческого капитала. |
|
|
12г |
Четвертая группа стратегических целей касается обеспечения безопасности жизни местного сообщества. |
|
|
12д |
Пятая группа стратегических целей направлена на улучшение (восстановление) среды обитания. |
|
|
12е |
Вопросы контроля цели социально-экономического развития муниципального образования согласованы, взаимоувязаны и синхронизированы с системой целей развития области (региона) и страны. цели соответствуют области компетенции субъекта планирования; существует четкая связь цели с основной деятельностью субъекта планирования; достижение цели проверяемо, в том числе с помощью количественных (количественно-качественных) индикаторов; реализация цели (целей) обеспечено ресурсами;
Стратегические цели социально-экономического развития муниципальных образований, учитывают долгосрочные цели развития, расположенных на их территории градообразующих предприятий и объектов региональной и федеральной инфраструктуры.
Сформулированная система целей отражает набор актуальных потребностей местного сообщества, предполагает высокую степень свободы местного сообщества в выборе возможных форм, способов и средств их достижения. |
|
|
13. |
Основные проблемы (в т.ч. и перспективные) и причины их появления |
|
|
14. |
формы, способы и методы преодоления проблем |
|
|
ПРИЛОЖЕНИЯ |
|||
15. |
Приложение 1. АНАЛИЗ СЛОЖИВШЕЙСЯ (на момент разработки Концепции) СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ |
|
|
1.1. Состояние, динамика и тенденции изменения основных показателей экономического и социального развития |
|
|
|
1.1.1. Демографическая ситуация |
|
|
|
• Численность населения |
|
|
|
• Рождаемость |
|
|
|
• Смертность |
|
|
|
• Тенденции развития и основные проблемы |
|
|
|
1.1.2. Уровень и качество жизни населения |
|
|
|
1.1.3. Занятость и трудовые ресурсы, миграция, в том числе иностранной рабочей силы |
|
|
|
• Занятость и трудовые ресурсы |
|
|
|
• Миграция, в том числе иностранной рабочей силы |
|
|
|
• Тенденции развития и основные проблемы |
|
|
|
1.1.4. Здравоохранение |
|
|
|
• Показатели здоровья населения |
|
|
|
• Первичная заболеваемость |
|
|
|
• Заболеваемость взрослого населения |
|
|
|
• Заболеваемость подросткового контингента |
|
|
|
• Заболеваемость детского населения |
|
|
|
• Социально значимая заболеваемость |
|
|
|
• Общая заболеваемость |
|
|
|
• Инфекционная заболеваемость |
|
|
|
• Заболеваемость населения с временной утратой трудоспособности |
|
|
|
• Инвалидность населения |
|
|
|
• Тенденции развития и основные проблемы |
|
|
|
1.1.5. Образование и наука |
|
|
|
• Дошкольное образование |
|
|
|
• Общее и дополнительное образование |
|
|
|
• Начальное профессиональное образование |
|
|
|
• Среднее профессиональное образование |
|
|
|
• Высшее профессиональное образование |
|
|
|
1.1.6. Культура |
|
|
|
• Основные проблемы развития сферы культуры |
|
|
|
1.1.7. Молодежная политика. |
|
|
|
• Тенденции развития и основные проблемы |
|
|
|
1.1.8. Физическая культура и спорт |
|
|
|
• Основные проблемы развития физической культуры и спорта |
|
|
|
1.1.9. Социальная поддержка населения |
|
|
|
• Тенденции развития и основные проблемы |
|
|
|
1.1.10. Поддержка и развитие гражданского общества |
|
|
|
• Тенденции развития и основные проблемы |
|
|
|
1.1.11. Охрана общественного порядка |
|
|
|
1.1.12. Промышленно-производственный потенциал |
|
|
|
• Тенденции развития и основные проблемы |
|
|
|
1.1.13. Транспорт и связь, сфера общественных коммуникаций. |
|
|
|
• Транспорт |
|
|
|
• Тенденции развития и основные проблемы |
|
|
|
• Связь |
|
|
|
• Сфера общественных коммуникаций, информатизация. |
|
|
|
1.1.14. Жилищное и коммунальное хозяйство |
|
|
|
• Основные проблемы |
|
|
|
1.1.15. Градостроительный комплекс |
|
|
|
• Жилищное строительство |
|
|
|
• Земельные участки под застройку |
|
|
|
• Социальная сфера |
|
|
|
• Стройиндустрия |
|
|
|
1.1.16. Потребительский рынок |
|
|
|
• Торговля |
|
|
|
• Бытовое обслуживание |
|
|
|
• Общественное питание |
|
|
|
• Тенденции развития и основные проблемы |
|
|
|
1.1.17. Малое предпринимательство |
|
|
|
1.1.18. Туристско-рекреационный комплекс |
|
|
|
• Тенденции развития и основные проблемы |
|
|
|
1.1.19. Инвестиционный климат |
|
|
|
Инвестиции в муниципалитет |
|
|
|
• Инвестиции предприятий |
|
|
|
• Инвестиции из-за рубежа |
|
|
|
1.1.20. Инновационная деятельность |
|
|
|
1.1.21. Охрана окружающей среды и экологическая безопасность |
|
|
|
• Основные причины медико-экологических проблем |
|
|
|
• Содержание территории и обращение с отходами |
|
|
|
• Зеленые насаждения |
|
|
|
• Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций |
|
|
|
• Тенденции развития и основные проблемы |
|
|
|
1.1.22. Управление муниципальным имуществом |
|
|
|
1.1.23. Финансово-бюджетная политика |
|
|
|
1.1.24. Муниципально-частное партнерство. Тенденции развития и основные проблемы |
|
|
|
1.1.25. Международное сотрудничество. Тенденции развития и основные проблемы |
|
|
|
16. |
Приложение 2. РЕСУРСЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕС-КОГО РАЗВИТИЯ. ИХ КАЧЕСТВЕННАЯ И КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА. |
|
|
2.1. Климатические условия и природные ресурсы |
|
|
|
2.1.1. Земельные ресурсы. |
|
|
|
• Площадь и структура земель |
|
|
|
2.1.2. Водные ресурсы. |
|
|
|
• Состав поверхностных водных ресурсов. |
|
|
|
• Водоснабжение. |
|
|
|
• Ресурсы подземных вод. |
|
|
|
2.2. Трудовые ресурсы и трудовой потенциал |
|
|
|
2.2.1. Уровень и качество жизни населения |
|
|
|
2.2.2. Трудовые ресурсы предприятий и организаций |
|
|
|
2.3. Инфраструктура |
|
|
|
2.3.1. Ресурсный потенциал развития промышленности |
|
|
|
2.3.2. Транспортная инфраструктура |
|
|
|
2.3.3. Инженерная инфраструктура |
|
|
|
• Системы водоснабжения и водоотведения |
|
|
|
• Системы и объекты теплоснабжения |
|
|
|
2.3.4. Социальная инфраструктура |
|
|
|
• Демографическая политика |
|
|
|
• Здравоохранение |
|
|
|
• Образование и наука |
|
|
|
• Культура |
|
|
|
• Молодежная политика |
|
|
|
• Физическая культура и спорт |
|
|
|
• Поддержка и развитие гражданского сообщества |
|
|
|
• Охрана общественного порядка |
|
|
|
• Строительная индустрия |
|
|
|
2.3.5. Инфраструктура обслуживания населения. |
|
|
|
• Потребительский рынок |
|
|
|
• Информационная инфраструктура |
|
|
|
• Связь |
|
|
|
2.4. Научно-образовательный и инновационный потенциал |
|
|
|
2.4.1. Научный и образовательный потенциал |
|
|
|
2.4.2. Инновационный потенциал |
|
|
|
2.5. Возможности кооперации (др. способов организации взаимодействия) с другими территориями |
|
|
|
2.5.1. Развитие туристско-рекреационного комплекса |
|
|
|
2.6. Другие ресурсы |
|
|
|
2.6.1. Ресурсы муниципальной собственности |
|
|
|
2.6.2. Малое и среднее предпринимательство |
|
|
|
17. |
Приложение 3. КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА, РИСКИ И ОГРАНИЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ |
|
|
18. |
Приложение 4. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ( как основа создания механизмов реализации Концепции социально-экономического развития), в т.ч. |
|
|
4.1. Демографическая политика |
|
|
|
4.2. Уровень и качество жизни населения |
|
|
|
4.3. Здравоохранение |
|
|
|
4.4. Социальная поддержка населения |
|
|
|
4.5. Образование |
|
|
|
4.6. Охрана общественного порядка |
|
|
|
4.7. Экологическая политика |
|
|
|
4.8. Потребительский рынок |
|
|
|
4.9. Культура |
|
|
|
4.10. Физическая культура и спорт |
|
|
|
4.11. Развитие туризма |
|
|
|
4.12. Комплексное благоустройство |
|
|
|
4.13. Транспорт и связь, сфера общественных коммуникаций |
|
|
|
• Транспорт |
|
|
|
• Связь |
|
|
|
• Сфера общественных коммуникаций, информатизация |
|
|
|
4.14. Развитие промышленно – производственного потенциала |
|
|
|
4.15. Малое и среднее предпринимательство |
|
|
|
4.16. Основные направления муниципальной политики повышения инвестиционной привлекательности |
|
|
|
4.17. Развитие финансово–инвестиционного потенциала предприятий |
|
|
|
4..18. Инновационная деятельность |
|
|
|
4.19. Повышение уровня занятости и регулирование миграции |
|
|
|
4.20. Градостроительство |
|
|
|
4.21. Молодежная политика |
|
|
|
4.22. Развитие гражданского общества |
|
|
|
4.23. Жилищно-коммунальное хозяйство |
|
|
|
4.24. Управление муниципальной собственностью |
|
|
|
4.25. Развитие финансово-бюджетной политики |
|
|
|
4.27. Кадровое обеспечение реализации Концепции комплексного социально-экономического развития |
|
|
|
4.6. Комплекс мероприятий по продвижению проектов в целевые федеральные и региональные программы |
|
|
|
4.7. Реализация проектов |
|
|
|
4.7.1. проект 1 |
|
|
|
4.7.2. проект 2 |
|
|
|
….. |
|
|
|
4.7.Х. проект Х |
|
|
|
4.8. Формирование кластеров малых и средних предприятий по видам деятельности |
|
|
|
4.9. Привлечение бизнеса к социально-экономическому развитию, включая развитие муниципально-частного партнерства. |
|
|
|
19. |
Приложение 5. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ИНДИКАТОРАМ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ |
|
|
20. |
Приложение 6. МОНИТОРИНГ ХОДА РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
|
|
6.1. Предложения по проведению мониторинга при разработке и в ходе реализации Концепции |
|
|
|
6.2. Предложения по комплексу мероприятий контроля за ходом реализации Концепции |
|
|
|
21. |
Приложение 7. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ВНЕДРЕНИЮ КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
|
|
7.1. Выработка предложений по основным индикаторам социально-экономического развития на ………. годы. |
|
|
|
7.2. Прогноз доходов и расходов бюджета до …… года. Предложения по кругу ведения. |
|
|
|
7.3. Выработка предложений по участию в действующих и планируемых целевых программах на 201… и последующие годы. |
|
|
|
7.4.Предложения по основным инвестиционным проектам, направленных на социально-экономическое развитие МО. |
|
|
|
7.5 Предложения по другим проектам, темам и документам по внедрению Концепции социально-экономического развития муниципального образования |
|
|
|
7.6 Предложения по организации взаимодействия А) по целям; Б)задачам; В)месту; Г)времени; Д) ресурсам с государственными (в т.ч. и силовыми) структурами, соседними муниципальными образованиями, деловыми кругами, гражданскими институтами, членами местного сообщества. |
|
|
|
дополнительно |
|||
Подготовленные предложения по разработке механизма управления реализацией планов, системы мониторинга и корректировки |
|
|
|
Наличие расчета предварительного финансового баланса Концепции соц-эконом. развития муниципального образования |
|
|
|
Разработка предложений в разрабатываемый «Предварительный план законодательной деятельности по обеспечению реализации Концепции соц-эконом. развития муниципального образования» |
|
|
|
Предварительная разработка регламента (проекта регламента) периодичности и формы отчетов муниципальных властей о ходе реализации Концепции развития муниципального образования перед населением |
|
|
Исполнитель________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.