Викторина по труду (технология) 5-6 класс

  • Конкурсы
  • docx
  • 07.08.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занимательные задания по труду, подойдёт для проведения декады во внеурочное время
Иконка файла материала Викторина по труду (технологии) 5-6 кл 2025.docx


Конкурсы и загадки о профессиях

 

Конкурсы:

 

1. "Кто я?":

   - Участникам раздаются карточки с названиями профессий. Они должны описывать свою профессию, не называя ее, а остальные угадывают.

 

2. "Профессии в рисунках":

   - Участники группы рисуют на бумаге свои профессии, не используя слова. Остальные угадывают, что это за профессия.

 

3. "Профсказка":

   - Каждый участник получает короткое описание профессии, и он должен представить ее так, чтобы другие угадали, что это за работа. Например, "Я работаю с цифрами, часто в офисе, и мои отчеты помогают принимать решения."

 

4. "Профессия вслепую":

   - Участникам завязывают глаза, и они должны по запаху или тактильным ощущениям угадать предметы, связанные с разными профессиями.

 

5. "Профессии в движении":

   - Участники показывают различные профессии с помощью танца или жестов. Остальные угадывают, что это за профессия.

 

Загадки:

 

1. Загадка о враче:

   - Я всегда рядом, когда ты болен,

   Я лечу тебя, ты ко мне идешь.

   С белым халатом и стетоскопом в руках,

   Кто я такой? Ответь мне, друг, каков знак.

 

   Ответ: Врач

 

2. Загадка о строителе:

   - С утра до вечера я с инструментах дружу,

   Стены и крыши я строю, все на виду.

   Кирпич и цемент – мои лучшие друзья,

   Кто я, скажи, не зная меня.

 

   Ответ: Строитель

 

3. Загадка о поваре:

   - На кухне я, как волшебник, варю,

   Блюда вкусные для всех я творю.

   Ложка и сковорода – вот мои друзья,

   Кто я, скажи, чтоб стало теплее в heart?

 

   Ответ: Повар

 

4. Загадка о пожарном:

   - Я в красном автомобиле мчусь,

   Пожары тушу, не боюсь.

   Моя работа – спасать людей,

   Кто я такой? Скажи скорей.

 

   Ответ: Пожарный

 

5. Загадка о музыканте:

   - Звуки и мелодии – это мой мир,

   Я на сцене играю, дарю вам эфир.

   Скрипка или гитара – у меня с собой,

   Кто я, скажи, сбудусь ли я твой мечтой?

 

   Ответ: Музыкант

 

Эти конкурсы и загадки помогут развеселить участников, а также расширить их знания о различных профессиях!

 

Конкурс-викторина по профориентации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в 5-7 классах может быть увлекательным и познавательным мероприятием. Вот примерный план и задания, которые можно использовать для проведения такой викторины.

 

 План Викторины

 

1. Подготовительный этап:

   - Определение команды (по 3-5 человек).

   - Подбор тематических материалов.

   - Подготовка призов для участников.

 

2. Введение:

   - Объясните цель викторины: познакомить с различными профессиями, развить интерес к будущей профессии.

   - Обсудите правила участия и поведение в команде.

 

3. Этапы викторины:

   - Этап 1: Знания о профессиях (вопросы и ответы)

   - Этап 2: Профессии в картинках (угадай профессию по изображению)

   - Этап 3: Ролевые игры (разыгрывание профессий)

   - Этап 4: Игровое задание (создание коротких проектов)

   - Этап 5: Итоговое обсуждение и подведение результатов

 

 Примеры Заданий

 

 Этап 1: Знания о профессиях

- Вопросы:

  1. Какой профессией занимается человек, который создает одежду? (Ответ: модельер/швея)

  2. Кто работает с компьютерами и поддерживает их в исправном состоянии? (Ответ: системный администратор)

  3. Как называется профессия человека, который выращивает растения и ухаживает за ними? (Ответ: садовод)

 

 Этап 2: Профессии в картинках

- Задание:

  - Подготовьте серию картинок с изображениями различных профессий (например, врач, повар, пожарный, строитель). Учащиеся должны угадать профессию и описать, чем занимаются люди в этих профессиях.

 

 Этап 3: Ролевые игры

- Задание:

  - Каждая команда выбирает профессию и готовит короткий сценарий на 2-3 минуты, в котором они представляют эту профессию (например, ситуация в магазине, где продавец помогает клиенту).

 

 Этап 4: Игровое задание

- Задание:

  - Дайте командам материалы (бумага, карандаши, краски) и предложите создать постер о выбранной ими профессии. На постере должно быть изображение, а также краткая информация о профессии.

 

 Этап 5: Итоговое обсуждение и подведение результатов

- Обсудите, что нового узнали участники во время викторины, каким профессиям они заинтересовались, поощрите их за активное участие.

- Вручите небольшие призы или сертификаты участникам.

 

 Заключение

Конкурс-викторина по профориентации поможет развить интерес к профессиям, улучшить командную работу, а также создать положительный социальный опыт для обучающихся с ОВЗ. Главное — обеспечить инклюзивную и комфортную атмосферу, чтобы каждый участник почувствовал себя ценным и нужным.