Конкурсы и загадки о профессиях
Конкурсы:
1. "Кто я?":
- Участникам раздаются карточки с названиями профессий. Они должны описывать свою профессию, не называя ее, а остальные угадывают.
2. "Профессии в рисунках":
- Участники группы рисуют на бумаге свои профессии, не используя слова. Остальные угадывают, что это за профессия.
3. "Профсказка":
- Каждый участник получает короткое описание профессии, и он должен представить ее так, чтобы другие угадали, что это за работа. Например, "Я работаю с цифрами, часто в офисе, и мои отчеты помогают принимать решения."
4. "Профессия вслепую":
- Участникам завязывают глаза, и они должны по запаху или тактильным ощущениям угадать предметы, связанные с разными профессиями.
5. "Профессии в движении":
- Участники показывают различные профессии с помощью танца или жестов. Остальные угадывают, что это за профессия.
Загадки:
1. Загадка о враче:
- Я всегда рядом, когда ты болен,
Я лечу тебя, ты ко мне идешь.
С белым халатом и стетоскопом в руках,
Кто я такой? Ответь мне, друг, каков знак.
Ответ: Врач
2. Загадка о строителе:
- С утра до вечера я с инструментах дружу,
Стены и крыши я строю, все на виду.
Кирпич и цемент – мои лучшие друзья,
Кто я, скажи, не зная меня.
Ответ: Строитель
3. Загадка о поваре:
- На кухне я, как волшебник, варю,
Блюда вкусные для всех я творю.
Ложка и сковорода – вот мои друзья,
Кто я, скажи, чтоб стало теплее в heart?
Ответ: Повар
4. Загадка о пожарном:
- Я в красном автомобиле мчусь,
Пожары тушу, не боюсь.
Моя работа – спасать людей,
Кто я такой? Скажи скорей.
Ответ: Пожарный
5. Загадка о музыканте:
- Звуки и мелодии – это мой мир,
Я на сцене играю, дарю вам эфир.
Скрипка или гитара – у меня с собой,
Кто я, скажи, сбудусь ли я твой мечтой?
Ответ: Музыкант
Эти конкурсы и загадки помогут развеселить участников, а также расширить их знания о различных профессиях!
Конкурс-викторина по профориентации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в 5-7 классах может быть увлекательным и познавательным мероприятием. Вот примерный план и задания, которые можно использовать для проведения такой викторины.
План Викторины
1. Подготовительный этап:
- Определение команды (по 3-5 человек).
- Подбор тематических материалов.
- Подготовка призов для участников.
2. Введение:
- Объясните цель викторины: познакомить с различными профессиями, развить интерес к будущей профессии.
- Обсудите правила участия и поведение в команде.
3. Этапы викторины:
- Этап 1: Знания о профессиях (вопросы и ответы)
- Этап 2: Профессии в картинках (угадай профессию по изображению)
- Этап 3: Ролевые игры (разыгрывание профессий)
- Этап 4: Игровое задание (создание коротких проектов)
- Этап 5: Итоговое обсуждение и подведение результатов
Примеры Заданий
Этап 1: Знания о профессиях
- Вопросы:
1. Какой профессией занимается человек, который создает одежду? (Ответ: модельер/швея)
2. Кто работает с компьютерами и поддерживает их в исправном состоянии? (Ответ: системный администратор)
3. Как называется профессия человека, который выращивает растения и ухаживает за ними? (Ответ: садовод)
Этап 2: Профессии в картинках
- Задание:
- Подготовьте серию картинок с изображениями различных профессий (например, врач, повар, пожарный, строитель). Учащиеся должны угадать профессию и описать, чем занимаются люди в этих профессиях.
Этап 3: Ролевые игры
- Задание:
- Каждая команда выбирает профессию и готовит короткий сценарий на 2-3 минуты, в котором они представляют эту профессию (например, ситуация в магазине, где продавец помогает клиенту).
Этап 4: Игровое задание
- Задание:
- Дайте командам материалы (бумага, карандаши, краски) и предложите создать постер о выбранной ими профессии. На постере должно быть изображение, а также краткая информация о профессии.
Этап 5: Итоговое обсуждение и подведение результатов
- Обсудите, что нового узнали участники во время викторины, каким профессиям они заинтересовались, поощрите их за активное участие.
- Вручите небольшие призы или сертификаты участникам.
Заключение
Конкурс-викторина по профориентации поможет развить интерес к профессиям, улучшить командную работу, а также создать положительный социальный опыт для обучающихся с ОВЗ. Главное — обеспечить инклюзивную и комфортную атмосферу, чтобы каждый участник почувствовал себя ценным и нужным.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.