ПРОЕКТИРОВАНИЕ
«БИЗНЕС-ИДЕИ ДЛЯ БУДУЩЕГО». БИЗНЕС-ПЛАН
МИССИЯ
Основная цель
почему мы занялись бизнесом
что мы пытаемся достичь
что хотим получить, кроме денег, по каким принципам мы работаем
КРАТКАЯ СПРАВКА ОБ ИНИЦИАТОРЕ ПРОЕКТА
Полное наименование компании _______________________________________
Почтовый адрес_______________________________________________________
индекс, область, город, адрес, телефон
БИЗНЕС-ИДЕЯ: 1) краткое изложение сути идеи: что собираетесь делать, какие оказывать услуги
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
2) почему, зачем и для кого. Каковы его конкурентные преимущества?
______________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3) Оригинальность бизнес-идеи состоит в том, что ___________________ ________________________________
4) Новизна бизнес-идеи состоит в том, что __________________________ _______________________________
5) Эффективность и экологические характеристики: ________________________________________________
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА КОМПАНИИ
СОСТАВ И ОБЯЗАННОСТИ:
1. ______________________________________________________________________________________________
2. _____________________________________________________________________________
3. _____________________________________________________________________________
4. _____________________________________________________________________________
Ключевые слова:
1. Объект строительства, товар/услуга;
2. предполагаемый уровень цен;
3. местоположение
4. каналы реализации (средства массовой информации. товарный знак па изделиях других фирм, реклама по почте)
5. качества товара (услуги) на которые надо сделать упор при рекламе
6. способы продаж.
ОПИСАНИЕ БИЗНЕС-ИДЕИ
Наименование объекта______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Основное назначение объекта и область его применения, его возможные модификации________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Внешний вид/дизайн (иллюстрация – рисунок-макет см. отдельно в приложении) ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
Продукция и услуги, производимые компанией ______________________________________________________________________
что мы выпускаем, какие оказываем услуги
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Потенциальные потребтели товаров (услуг)______________________________________ _____________________________________________________________________________
УНИКАЛЬНОЕ ТОРГОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ:
1. Особенности предлагаемого объекта способные обеспечить уникальность, «изюминку», сильные стороны, преимущества__________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Отличие объекта (и услуг) от объекта (и услуг) конкурентов_________________ ______________________________________________________________________ что делает нашу продукцию уникальной, конкурентоспособной ______________________________________________________________________
3. Основные технические характеристики предлагаемого продукта (объекта и оказываемых услуг), способные обеспечить технический и коммерческий успех вашего предложения: набор потребительских свойств товара (услуги) – см. в помощь приложении2. ______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________сферы применения товара (услуг), возможные модификации____________________________
_______________________________________________________________(свойства, область назначения и применения) в сопоставлении с имеющимися аналогами) ______________________________________________________________________________________________________________________________
МАРКЕТИНГ
Исследование рынка: потребители_____________________________________
кому мы собираемся продавать нашу продукцию (на какие группы потребителей рассчитан продукт
кто и почему будет его покупать (потенциальный платёжеспособный спрос)
________________________________________________________________
Исследование рынка: емкость рынка ________________________________________________ возможный объем реализации
Реклама____________________________________________________________
возможные рекламные каналы (СМИ, товарный знак на изделиях других фирм, реклама по почте)
качества товара (услуги) на которые надо сделать упор при рекламе
_______________________________________________________________
Реализация товара или услуг на объекте как собираетесь продвигать и продавать свой продукт?
_____________________________________________________________________ торговля с лотка, через торговых агентов, другие формы реализации, реализация продукции
каковы условия заказа, время его выполнения. что будет, если он не будет соблюден
условия оплаты Вашей услуги
Планируется реализовать_____________________в срок __________________
Расходы на изучение спроса, рекламу, транспортировку продукции, и продажу составят _______________________________________________ рублей . Пути получения прибыли данного объекта _________________________________
______________________ _____________________________________________
ПРОИЗВОДСТВО (строительство объекта)
Планируется произвести________________________________ в срок ___________.
Краткое описание макета объекта_________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Краткое описание технологии для реализации бизнес-идеи ___________________ _________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОСУЩЕСТВИМОСТЬ ИДЕИ
Экономические параметры Посчитайте себестоимость самой актуальной,
на ваш взгляд, услуги данного комплекса
§ себестоимость продукта, уровень цен, платежеспособный спрос, сервисное обслуживание
Необходимое сырье, полуфабрикаты, комплектующие______________________
№ п/п |
Наименование |
Приобретение (аренда, приобретение) |
Количество (штук) |
Сумма (рублей) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Источники приобретения сырья, материалов, полуфабрикатов или исходные условия для оказания услуги______________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________
Перечень необходимого оборудования
№ п/п |
Наименование |
Приобретение (аренда, приобретение) |
Количество (штук) |
Сумма (рублей) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дата начала производства ________________________________________________
В производстве примут участие____________________________________ .
Совокупные затраты па оплату труда составят ______________________ РУБЛЕЙ
средний уровень зарплаты * количество работников
ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ СТАРТОВОГО КАПИТАЛА
___________________________________________________________________________________________________________________________________________
Необходимое количество денежных средств _______________ рублей.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Рисуночный макет (описательная схема) объекта (комплекса)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Перечень потребительских свойств и показателей качества продукта
Потребительские свойства
Потребительские свойства - это свойства товаров, обусловливающие их пригодность удовлетворять определенные потребности населения и проявляющиеся в процессе эксплуатации или потребления.
В совокупности потребительские свойства составляют качество продуктов и услуг.
Структура потребительских свойств (рис. 1.) представляет собой комплексные и единичные свойства, разделенные на уровни по правилам иерархической классификации.
Рис.1. Структура потребительских свойств.
Перечень потребительских свойств и показателей качества должен учитывать цели и условия эксплуатации или потребления товара, а также отражать современные достижения науки, техники и технологии и изменения в структуре спроса и потребления.
Перечень потребительских свойств и показателей качества товаров
Потребительские свойства I уровня |
Потребительские свойства II уровня |
Функциональные |
Совершенство выполнения основной функции |
Универсальность применения |
|
Совершенство выполнения вспомогательных функций |
|
Свойства надежности |
Долговечность |
Безотказность |
|
Сохраняемость |
|
Ремонтопригодность |
|
Эргономические свойства |
Антропометрические |
Физиологические (гигиенические) |
|
Психофизиологические |
|
Психологические |
|
Эстетические свойства |
Информационная выразительность |
Рациональность формы |
|
Целостность композиции |
|
Совершенство производственного исполнения и стабильность товарного вида |
|
Технологические свойства |
Удобство использования |
Экологические свойства |
Свойства, влияющие на атмосферу |
Свойства, влияющие на землю (почву) |
|
Свойства, влияющие на живые организмы |
|
Свойства, влияющие на гидросферу |
|
Свойства безопасности |
Механическая безопасность |
Химическая безопасность |
|
Пожаробезопасность |
|
Биологическая безопасность |
|
Физиологическая безопасность |
|
Акустическая безопасность |
|
Вибрационная безопасность |
|
Электромагнитная безопасность |
|
Электрическая безопасность |
|
Радиационная безопасность |
|
Безопасность транспортных средств |
Оценивая потребительские свойства услуг, следует отметить ее уникальные характеристики, к ним относят:
Потребительские характеристики
Характеристики
Также есть потребительские характеристики товара, такие как марка, имидж, известность, набор критериев оценки изделия покупателем: надежность, прочность, экономичность и другие.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Создайте Power Point презентацию вашего предложения и используйте ее при устном выступлении команды.
1. Включите в презентацию важнейшие компоненты бизнес-плана.
2. Содержание и форма презентации должны соответствовать ее цели — убедить в оригинальности, эффективности, осуществимости и рыночной привлекательности вашего предложения.
Инструкция по созданию презентации:
1. Вступление
2. Краткое изложение бизнес-идеи
3. Описание продукта
4. Рынки реализации
5. Осуществимость
проекта (финансовая, производственная,
технологическая)
6. Маркетинг и сбыт
7. Уникальное торговое предложение
8. Заключение
Презентация должна продолжаться не более 5-7 минут, дополнительно предоставляется время (не более 1-й минуты) на подготовку команды и оборудования.
ИНТЕРВЬЮ С ЭКСПЕРТОМ (ЖЮРИ)
Примеры вопросов:
• Как выглядит продукт?
• Как его можно использовать?
• Кому он предназначен?
• Сколько стоит продукт?
• Каковы его конкурентные преимущества?
• Каковы его экологические характеристики?
Продолжительность интервью: 3-5 минут.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.