Конкурс
"Радуга мастерства"
Разработку мероприятия подготовила
учитель технологии высшей категории
ГБОУ «Средняя школа № 65
городского округа Мариуполь»
Иванова Светлана Александровна
Конкурс " Радуга мастерства "
Конкурс проводиться для обучающихся 7 классов.
Цель: создание условий для активной познавательной деятельности обучающихся, формирование функциональной грамотности; развитие творческих, интеллектуальных способностей, логического мышления, памяти, духовной культуры личности; воспитание эстетического вкуса, ответственности перед коллективом, взаимоуважение, активность и смелость, любовь к родному краю, уважение к разным профессиям; создание эмоционального настроения и пробуждение интереса к учебно-познавательной, трудовой деятельности, самостоятельного решения проблем; создание ситуации заинтересованности и позитивных эмоций.
Оборудование: мультимедийная и звуковая техника.
Конкурсная программа состоит из двух частей: домашнее задание (представить название команды, эмблему, презентацию, подготовить танец) и конкурсы.
Сценарий конкурса «Радуга мастерства»
Звучит музыка. На сцену выходят 2 ведущих.
1 ведущий: Добрый день, уважаемые гости и конкурсанты!
2 ведущий: Прекрасного настроения мы желаем всем, кто присутствует в этом зале.
1ведущий: Девочка, девушка, женщина – это нежность и ласка, воплощение красоты, доброты, любви. Украинская мариупольская девушка, женщина – это умение быть хозяйственной, создавать красоту, семейное тепло, фантазировать, быстро принимать решения.
2 ведущий: Начинаем конкурсную программу, которая раскроет нам таланты наших мастериц, покажет, какие они находчивые, трудолюбивые, сообразительные, одаренные.
Команды приглашаются в зал. Звучит музыка. Участники конкурса поднимаются на сцену.
1 ведущий: Сегодня оценивать мастерство наших участниц будет уважаемое жюри (представление; на столе - оценочные карточки (приложение 1)
2 ведущий: Мы начинаем!
1 ведущий: Первый конкурс - "Визитная карточка".
Командам было дано домашнее задание: придумать название и эмблему команды, подготовить презентацию (до 3 минут)
2 ведущий: Переходим к следующему, второму конкурсу - разминка «Ты мне, а я тебе».
Перед вами цветы с волшебными лепестками с вопросами. Каждая мастерица по очереди срывает лепестки и отдает участнице другой команды, которая будет отвечать на вопросы. За правильный ответ получает - 1 балл.
1. Какое мучное изделие убегало от бабы и деда? (колобок)
2. Какое блюдо ел медведь, сидя на пеньке? (пирожок)
3. Как называется повар на корабле? (кок)
4. Как называют сушеный виноград без косточек? (изюм)
5. Какой плод стал причиною Троянской войны? (яблоко)
6. Какой весенний цветок назван именем самовлюбленного мальчика? (Нарцисс)
7. Какой мифический цветок ищут на праздник святого Ивана Купала? (цветок папоротника)
8. Что горит на воре? (шапка)
9. Что послал Бог вороне? (кусочек сыра)
10. Шерсть какого животного называют «руно»? (овцы)
1 ведущий: Слово жюри.
2 ведущий: Следующий конкурс - "Цветные клубочки".
Ниточки-веревочки,
Узелки - мотки!
Очень любят девочки
Сматывать клубки.
Именно так и называется наш конкурс. Участницам необходимо на время смотать нитки на деревянную катушку. Приглашается одна участница с команды. За скорость та качество выполненной работы -2 балла.
Звучит музыка.
1 ведущий: Девочки, готовы к четвертому конкурсу?! Его название «Угадай, что в мешочке»
В мешочки с плотной ткани положили по 6 мелких предметов, которые относятся к предметам технологии. Каждой участнице с команды необходимо на ощупь угадать, что за предмет лежит в мешочке.
Примеры мелких предметов:
1. Катушка ниток
2. Большая пуговица
3. Шпулька
4. Шпульный колпачок
5. Бегунок от «молнии»
6. Пряжка от ремня
2 ведущий: Слово жюри.
1 ведущий: Следующий конкурс артистичный "Пантомима".
Каждая команда выбирает конверт с заданием, которое надо сыграть так, чтобы игроки другой команды поняли без слов, о каком нарушении правил безопасной работы идет речь и назвать правило ТБ (например, чистил картошку и поранил палец; терла на терке продукт и поранилась; передавала ножницы лезвием вперед и травмировала подругу; во время швейных работ, иголку оставила на столе).
2 ведущий: 6 конкурс «Эрудит».
Каждая команда по очереди выбирает тему, по которой получает вопрос. За правильный ответ - 2 балла, за вопрос соперников - 1 бал (использование мультимедийной техники)
Мифология:
1. Какое животное выкормило Зевса молоком? (коза)
2 Какой напиток богов вы знаете? (нектар)
3 В каких животных превращала спутников Одиссея злая волшебница? (в свиней)
Животные:
1. Какое насекомое делает исходный материал для изготовления ткани? (Шелкопряд)
2. Чьи лапки считаются деликатесом? (Жаба)
3. Кто хозяин курятника? (Петух)
Растения:
1. Овощи, из которых изготовляют икру? (Кабачок, баклажан)
2. Синьор из огорода? (Помидор)
3. Растение, волокна которого сравнивают с волосом блондинок? (Лен)
География:
1. Родина чая? (Китай)
2. Остров, который говорит, что он предмет одежды? (Ямайка)
3. В какой стране национальная одежда-сари? (Индия)
Мультфильмы:
1. Любимая еда Рокки – героя мультфильма «Чип и Дейл»? (Сыр)
2. Лекарство для Карлсона? (Варенье)
3. Наилучший подарок, по мнению Винни-Пуха? (Мед)
Устное народное творчество:
1. Первый блин… (комом).
2. Хлеб всему … (голова).
3. Семь раз отмерь, один раз… (отрежь).
Кулинария:
1. Рыбий суп. (Уха)
2. Яичница с молоком. (Омлет)
3. Другое народное название «полевой» каши (Кулиш)
Рукоделие:
1. Разноцветные мелкие бусинки для рукоделия (Бисер)
2. Как называется техника лоскутного шитья? (Печворк)
3. Чем вяжут макраме? (Руками)
1 ведущий: Слово жюри.
2 ведущий: Следующий конкурс «Путешествие в город мастеров».
В нашем городе есть домик разных мастеров: швеи, столяра, парикмахеры, повара, модельеры.
Каждый игрок команды выполняет задание:
1. Пришить пуговицу.
2. Забить три гвоздя на одинаковом расстоянии.
3. Заплести интересную косу; модель – девочка с длинным волосом с команды болельщиков.
4. Почистить картошку, чтобы шкурка была цельной.
5. С двух платков, ленты, шпилек создать модель; назвать модель; манекен - девочка с команды болельщиков.
Победит та команда, которая первой завершить конкурс-путешествие, но засчитываются не только скорость, а и качество выполненных заданий.
Звучит музыка. Болельщики поддерживают конкурсантов.
1 ведущий: Пока жюри оценивают выполненные задания, мы сыграем с вами, уважаемые болельщики.
Конкурс болельщиков "Знаете ли вы овощи?"
Назовите овощи, у которых едят картошки и корни.
(Картошка, репа, редис, морковь, бурак, редька, цибуля, чеснок и др.).
Назовите растения, у которых едят семена.
(Горох, бобы, фасоль, чечевица, соя, кукуруза, подсолнух, мак).
Назовите растения, у которых едят цветы.
(Цветная капуста, одуванчики).
Назовите растения и овощи, у которых едят листья.
(Селера, укроп, щавель, петрушка и др.)
2 ведущий: Последний конкурс «Я - Мариупольчанка»
Под песню «Если город танцует» (ВА «Планета детства») или «Веселые девчата» (ВА «Планета детства») команда девочек по очереди (куплет та припев) исполняют танец, последний припев танцуют все команды и подключаются зрители (болельщики вместе с командами выполняют движение руками под песню)
2 ведущий: Спасибо, всем за красивые танцы и прекрасное настроение. А сейчас слово жюри (оценки за последние два конкурса)
1 ведущий: Ну, какой же праздник без песни. Для всех присутствующих звучит песня в исполнении обучающейся школы.
2 ведущий: Слово жюри. Жюри подводит итоги. Награждение команд.
1 ведущий:
Наши девочки - красавицы!
Праздник – это ваш успех!
Стали вы хозяюшками!
От души поздравляем всех!
2 ведущий: Дорогие девочки, спасибо вам за приятные минуты, проведенные вместе с вами. Благодарим и вас, уважаемые зрители, за внимание и за поддержку наших команд.
Большое спасибо жюри за то, что они были справедливы по отношению к конкурсантам, за работу, выполненную сегодня.
До новых встреч!
Приложение 1
Оценочная карта
№ пп |
Название конкурсу |
Количество баллов
|
Команды |
|
|
|
|||
1. |
«Визитная карточка»: эмблема презентация
|
5 5
|
|
|
2. |
« Ты мне, а я тебе»
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
«Цветные клубочки»
|
5 |
|
|
4. |
«Угадай, что в мешочке»
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
5. |
«Пантомима»
|
5 |
|
|
6. |
«Эрудит»
|
2х8+по 1 |
|
|
|
|
|
|
|
7. |
«Путешествие в город мастеров»: швея столяр парикмахер повар модельер
|
3 3 3 3 3 |
|
|
8. |
«Я-Мариупольчанка!»
|
5
|
|
|
|
Всего
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.