Конспект занятия по внеурочной деятельности в начальной школе «Игра – это полезно и интересно»
Оценка 5

Конспект занятия по внеурочной деятельности в начальной школе «Игра – это полезно и интересно»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
10.12.2022
Конспект занятия по внеурочной деятельности в начальной школе «Игра – это полезно и интересно»
Занятие в начальной школе по внеурочной деятельности «Игра – это полезно и интересно»
Конспект занятия по внеурочной деятельности Игра это полезно и интересно.docx

Занятие в начальной школе по внеурочной деятельности

«Игра – это полезно и интересно»

Подготовила:

Орлова Лариса Александровна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 14

г. Липецка

Цель: формирование интереса к познанию и поиску новой информации.

Задачи:

Личностные: содействовать пониманию значимости расширения своего кругозора.

Метапредметные (развивающие):

·        коммуникативные – содействовать сотрудничеству обучающихся внутри малой группы в поиске необходимой информации;

·        познавательные – формировать умение обучающихся формулировать вопросы на основе представленной информации;

·        регулятивные – способствовать выполнению обучающимися заданного плана действий.

Предметные (обучающие): формировать умение обучающихся работать с разными источниками информации.

Форма организации детей: фронтальная, групповая.

Место проведения: учебный кабинет класса.

Оборудование и наглядные пособия: конверт-копилка, презентация, смайлики, видео - запись.

Учитель;

- Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на урок пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь тихо садитесь.

 

- А для того чтобы узнать тему нашего занятия, ребятам необходимо решить ребус.

 

(Правильно зашифрованное слово «игра»).

 

- Ребята, а как вы думаете, что такое игра? Ответы детей. Давайте проверим, правильно ли вы ответили. Найдите в толковом словаре значение слова «игра».

(Дети находят значение слова в словаре, отвечают.)

- Вот какое определение я нашла в словаре: игра — деятельность детей или взрослых, она удовлетворяет потребность людей в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил.

История игр

Первые игры появились задолго до возникновения человека у животных. Игры наиболее развиты у обезьян — они бывают схожие с аналогичными играми людей. Человечество играет с доисторических времён, с развитием цивилизации игры делались всё сложнее.

- Ребята, а вы любите играть? Какие бывают игры?

Давайте попробуем выделить виды игр! Дети говорят виды игр, после этого на слайде появляется картинка:

1.      Настольные

2.      Подвижные

3.      Интеллектуальные

4.      Компьютерные

5.       Сюжетно-ролевые игры.

6.       Дидактические игры.

7.       Словесные игры.

8.       Игры-забавы.

 

Учитель:

- У Вас на столах есть небольшое «озеро» (голубой овал):

1.     Бросим в него камешек под названием «игра» - запишите в центре слово «игра».

2.     От слова расходятся круги. Следующий круг – записать отдельно буквы данного слова. – и, г, р, а.

Следующий круг – на каждую букву записать слово, отражающее ваше настроение. Слов будет всего четыре, начинаются с букв и, г, р, а.

 (Например: интерес, герой, радость, активность).

 

- Отлично! Итак, сегодня мы с вами поиграем в игры, которые относятся к некоторым из данных видов.

 

Игра «Доскажи словечко»

Ведущие:

 

– Когда встречаем мы рассвет, Мы говорим ему… (Привет!)

– С улыбкой солнце дарит свет, Нам посылает свой… (Привет!)

– При встрече через много лет Вы крикните друзьям… (Привет!)

– И улыбнутся вам в ответ От слова доброго… (Привет!)

– И вы запомните совет: Дарите всем друзьям… (Привет!)

– Давайте дружно все в ответ Друг другу скажем мы… (Привет!)

– Как вы приветствуете друг друга при встрече?

 

Учитель:

- А как ещё люди здороваются друг с другом?

(Ответы детей)

Учитель:

- Мои помощницы расскажут вам о разных видах приветствия.

● «Привет» является сокращением от слова «Приветствую».

● «Здравствуйте» или «Здравствуй» говорим в знак пожелания здоровья своим собеседникам, как «Здравия желаю».

● «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер» – эти приветствия мы говорим, когда хотим показать, что к собеседнику относимся по-доброму, уважаем его.

 

ИГРА «Приветствие»

Приглашаем одного желающего ученика. Ведущие здороваются с ним с разным настроением: РАДОСТНО, ГРУСТНО, ЗЛО.

Обсуждение ситуации.

 

Игра «Продолжи фразу»

 

Ситуация 1.

- Я весь вечер провёл в одиночестве, и это плохо, потому что …

Ситуация 2

- Я весь вечер провёл в одиночестве, и это хорошо, так как …

Ситуация 3.

- У меня неприятности и я хотел поделиться с другом своими переживаниями, но он не стал меня слушать, и это плохо, потому что…

Ситуация 4

- У меня неприятности и я хотел поделиться с другом своими переживаниями, но он не стал меня слушать, и это хорошо, потому что…

 

ИГРА «Самый замечательный человек»

- Какого человека называют замечательным?

(Ответы детей)

- Игра слов: «Самый замечательный человек, это тот, который всё замечает».

Поэтому сейчас я предлагаю вам рассмотреть предметы, которые находятся перед вами, затем закрыть глаза. Ведущие кое-что меняют. На счёт три, открываем глаза. Кто заметил изменения, поднимает руку. У какой команды будет больше ответов, та команда будет считаться самой замечательной.

 

ФИЗМИНУТКА.

 

ИГРА «Поменяй местами слоги»

Рано (нора), навес (весна), камыш (мышка), насос (сосна), катер (тёрка), рады (дыра), кабан (банка), качай (чайка).

 

Учитель;

- Для следующей игры нам понадобятся по одному участнику от группы.

ИГРА «Сломанный телефон» (1 вариант)

От каждой команды выходит по одному участнику. Ведущий читает небольшой рассказ, который слушает только один участник, остальные находятся за дверью. Затем первый участник приглашает второго и пересказывает ему услышанный текст. И так далее с теми участниками, которые были за дверью. В итоге сравниваются тексты, который в начале и в конце.

 

Рассказ

Маша вышла из дома и отправилась в школу. На ней были надеты красные ботинки, жёлтый плащ и красная шапочка. Вдруг неожиданно пошёл дождь. Но у Маши не было с собой зонта. Возвращаться домой Маша не стала, чтобы не опоздать в школу. Вдруг она  услышала, что её окликнул одноклассник Серёжа. Он раскрыл свой синий зонт и предложил пойти вместе. Маша очень обрадовалась и угостила Серёжу вкусной шоколадной конфетой, которая как раз оказалась у неё в кармане.

 

ИГРА «Сломанный телефон» (1 вариант).

То же самое, только с танцевальными движениями.

 

ИГРА «Перестрой-ка»

- Постройтесь по росту: от высокого, до низкого.

- Постройтесь сначала девочки, а потом мальчики.

- Постройтесь так: высокий-низкий, высокий-низкий.

- Постройтесь от низкого до высокого.

 

Подведение итогов.

- Понравился ли вам сегодняшний урок? Что нового узнали?

- Что такое игра?

- Узнайте дома у родителей, в какие игры они играли в детстве.

- У вас на партах лежат листы с надписями. Продолжите фразу:

Мне понравилось…

Я узнал…

Я хотел бы….

 

Учитель:

Здоровья вам и творческих успехов.

Благодарю за сотрудничество!

В знак нашей дружбы прикрепляем на доске цветные ладошки.



 

Занятие в начальной школе по внеурочной деятельности «Игра – это полезно и интересно»

Занятие в начальной школе по внеурочной деятельности «Игра – это полезно и интересно»

Правильно зашифрованное слово «игра»)

Правильно зашифрованное слово «игра»)

При встрече через много лет Вы крикните друзьям… (Привет!) –

При встрече через много лет Вы крикните друзьям… (Привет!) –

Поэтому сейчас я предлагаю вам рассмотреть предметы, которые находятся перед вами, затем закрыть глаза

Поэтому сейчас я предлагаю вам рассмотреть предметы, которые находятся перед вами, затем закрыть глаза

Узнайте дома у родителей, в какие игры они играли в детстве

Узнайте дома у родителей, в какие игры они играли в детстве
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2022