Десятичные дроби.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Форма проведения урока. Нетрадиционный урок – математическое путешествие.
Основные приемы и методы: использование проблемно-поискового метода, наглядного метода, межпредметной связи.
Формы работы на уроке: коллективная, индивидуальная, работа в парах, групповая.
Цель данного типа урока: обобщение и систематизация знаний - организация работы по усвоению учащимися понятий, правил, решение практических заданий по теме, предусмотренных учебной программой.
Задачи урока:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование к уроку: учебник «Математика 4 кл» , разноуровневые дидактические задания по теме, карта достижений, доска, мел, мультимедийное оборудование (ПК, проектор, экран), презентационный материал (компьютерная презентация в формате Microsoft PowerPoint), раздаточный материал (по количеству обучающихся)
Ход урока.
1.Организационный момент.
Слайд 1
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, -
Все для вас
Пожелаю вам удачи-
За работу, в добрый час!
Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Давайте улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем наш урок. Девиз нашего урока: «В здоровом теле здоровый дух». И мы сегодня побываем в математической аптеке.. В аптеках работают фармацевты или аптекари. Это специалисты , занимающиеся реализацией , хранением и подготовкой лекарственных препаратов. Они не относятся к медикам, но они могут помочь в выборе лекарства.
Вот послушайте одну историю: Одна девочка не любила фрукты и овощи, а кушала только чипсы и пила « Кока-колу». И что с ней случилось?. Она заболела. Пошла она в аптеку. А фармацевт занимается очень важной работой, она раскладывает все лекарства и таблеточки на полочки по цветам и номерам. Давайте поможем аптекарю разложить все лекарства по номерам.
На доске числа : 3 8 2 9 12 18 30
25 25 25 25 25 25 25
Как можно назвать эти числа? ( Дроби)
Что такое дробь?
Прочитайте лесенку возрастания.
2 3 8 9 12 18 30
25 25 25 25 25 25 25
30
Но вот последнюю пачку под номером 25 не знает куда положить. Пока мы это оставим.
Нашему аптекарю нужно разложить таблеточки по цветам. Помогите выполнить задание .
\2 задание по карточкам.
Ученики выходят к доске и записывают дроби.
Как называются такие дроби? ( Правильные дроби) .
А пачка под номером 30 какая это была дробь? (неправильная дробь. Ведь если таблеточку разделить на 25 частей , то 30 таких долей мы не сможем взять)
Что нам нужно сделать с этой дробью? Её нужно перевести в смешанную дробь. Выделить целую часть и дробную часть. Чтение алгоритма
Ученик на доске переводит неправильную дробь в смешанную.
30= 1 5
25 25
Наш аптекарь от головы дала девочке таблеточки красного цвета с заданием.
Задание аптекаря. Нужно перевести неправильную дробь в смешанное число. работа по вариантам.
Проверка. Дети читают свои ответы.
Но вам нужно выполнить следующее задание. В своих журналах ( тетрадях) выполните сложение и вычитание смешанных дробей. Зафиксируйте свои ответы. 4 учеников у доски. Весь класс работает в карточках. Вычитание смешанных дробей.
Новая тема
Для точного измерения при изготовлении и исследовании лекарств нужны весы очень высокой точности . Они измеряют лекарства с точностью до десятых, сотых и тысячных грамма. И записывают такие числа дробью со знаменателем 10,100,1000.
Как называют такие дроби?( Десятичные дроби).
Теперь выберите только десятичные дроби и вы узнаете ещё одного специалиста , который занимается продажей лекарственных препаратов.
Работа в тетрадях .
Б |
П |
В |
Р |
Я |
О |
Д |
В |
У |
И |
К |
З |
Ь |
О |
Р |
1 2 |
7 10 |
3 7 |
3 10 |
4 9 |
5 10 |
6 15 |
15 100 |
7 11 |
25 100 |
6 49 |
3 100 |
5 21 |
7 100 |
9 100 |
ПРОВЕРКА: ПРОВИЗОР.
Это называется провизор.
Десятичные дроби мы записываем в строчку для удобства, но целую часть отделяем от дробной части запятой. Если мы называем десятые доли, то после запятой мы пишем один знак, если мы говорим про сотые , то после запятой пишем два знака,
Сегодня в записи чисел изученных чисел появляется ещё один разряд. ТЫСЯЧНЫЕ ДОЛИ.
Это значит , что после запятой мы должны записать три знака.
Работа по учебнику . Чтение правила о записи тысячных долей.
148 23
1000 =0, 148 7 100=7, 23
Учитель объясняет эти задания.
И вот наш провизор нашей девочке для улучшения работоспособности выдал ей витамины. Они помогают росту и зрению. А также придают аппетит .
Задание. Нужно записать в виде десятичных дробей смешанные числа.
Физминутка. « Солнышко лучистое».
Но конечно нашей девочке мы посоветуем кушать овощи и фрукты.в которых много витаминов.
И об этом нам расскажут свои стихи наши витамины , которые пришли к нам на урок.
Ученики рассказывают стихи про витамины. А, В, С,Д.
Ребята, я вам тоже раздам витаминчики в овощах и фруктах. Кушайте все эти продукты и будьте здоровы.
Итог урока. Раздача мандаринов ученикам .
Дом. задание. выучить правило.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.