Открытый урок по математике на тему " Десятичные дроби"
Оценка 5

Открытый урок по математике на тему " Десятичные дроби"

Оценка 5
docx
31.05.2024
Открытый урок по  математике  на  тему " Десятичные  дроби"
Открытый урок по математике в 4 классе.docx

                                         Десятичные дроби.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Форма проведения урока. Нетрадиционный урок – математическое путешествие.

Основные приемы и методы: использование проблемно-поискового метода, наглядного метода,  межпредметной связи.

Формы работы на уроке: коллективная, индивидуальная, работа в парах, групповая.

Цель данного типа урока: обобщение и систематизация знаний - организация работы по усвоению учащимися понятий, правил, решение практических заданий по теме, предусмотренных учебной программой.

Задачи урока: 

Образовательные:

  • - обобщение знаний учеников о десятичных дробях; повторение правил умножения десятичных дробей на натуральное число.

Развивающие:

  • - развитие речи, мышления;
  • - совершенствование умственной деятельности: анализ, способность наблюдать, делать выводы, составлять алгоритм решения, проверять результаты.

Воспитательные:

  • воспитание информационной культуры, поддержание интереса к математике, через расширение знаний учащихся об истории математики.

Оборудование к уроку: учебник «Математика 4 кл» ,  разноуровневые дидактические задания по теме,  карта достижений, доска, мел, мультимедийное оборудование (ПК, проектор, экран), презентационный материал (компьютерная презентация в формате Microsoft PowerPoint), раздаточный материал (по количеству обучающихся)

Ход урока.

1.Организационный момент.

Слайд 1

        Долгожданный дан звонок,

        Начинается  урок.

        Тут  затеи и задачи,

        Игры, шутки, -

        Все для  вас

        Пожелаю вам удачи-

       За работу, в добрый  час!

Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Давайте улыбнемся  друг другу и с хорошим настроением начнем наш урок.  Девиз нашего урока: «В здоровом теле  здоровый дух».  И мы сегодня побываем в  математической аптеке.. В аптеках работают  фармацевты  или аптекари.  Это специалисты , занимающиеся  реализацией , хранением   и   подготовкой лекарственных  препаратов. Они  не относятся  к медикам, но они  могут помочь в  выборе  лекарства.

Вот  послушайте  одну историю: Одна  девочка не любила  фрукты и овощи, а кушала только чипсы и пила « Кока-колу». И  что с ней   случилось?.  Она  заболела. Пошла она  в  аптеку. А фармацевт занимается очень  важной  работой, она раскладывает  все лекарства и таблеточки  на  полочки по цветам и номерам. Давайте поможем аптекарю разложить все лекарства по номерам.

На доске  числа   :  3      8               2     9      12            18     30

                               25    25             25    25     25            25     25

Как  можно назвать эти числа?  ( Дроби)

Что  такое  дробь?

Прочитайте  лесенку  возрастания.

2         3     8      9      12      18       30

25      25    25     25     25      25       25

                                                         30

Но  вот последнюю пачку  под номером  25    не  знает  куда положить. Пока мы это  оставим.

Нашему аптекарю  нужно   разложить  таблеточки по   цветам.  Помогите  выполнить  задание .

 

 

\2 задание  по карточкам.

 

 

 

Ученики  выходят  к  доске   и записывают дроби.

Как  называются такие  дроби? (  Правильные    дроби) .

А  пачка под номером  30  какая  это была  дробь?  (неправильная дробь. Ведь  если   таблеточку   разделить на 25   частей ,  то  30  таких долей  мы не сможем  взять)

Что  нам  нужно сделать с этой  дробью?  Её  нужно  перевести  в  смешанную дробь.  Выделить  целую часть    и дробную  часть.  Чтение  алгоритма

                                       

Ученик на   доске  переводит  неправильную  дробь   в смешанную.

 

30= 1 5                 

25        25

Наш аптекарь  от головы  дала девочке таблеточки красного  цвета с  заданием.

   Задание  аптекаря. Нужно  перевести неправильную дробь в   смешанное  число. работа по  вариантам.

 https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_551ac7f836363/urok-matiematiki-v-5-klassie-smieshannyie-chisla-vydielieniie-tsieloi-chasti-iz-niepravil-noi-drobi_7.png

Проверка.  Дети  читают  свои ответы.

Но вам нужно выполнить  следующее  задание.  В своих  журналах  (  тетрадях) выполните  сложение и вычитание  смешанных  дробей. Зафиксируйте  свои  ответы.   4 учеников  у  доски.  Весь  класс  работает  в  карточках. Вычитание смешанных  дробей. https://fsd.multiurok.ru/html/2017/04/03/s_58e26d1b2f9ec/img16.jpg

 

Новая  тема

Для точного  измерения  при  изготовлении  и  исследовании  лекарств нужны  весы очень  высокой точности  .  Они  измеряют лекарства  с точностью до   десятых, сотых  и  тысячных грамма. И  записывают такие числа  дробью  со  знаменателем   10,100,1000.

Как  называют  такие дроби?(  Десятичные дроби).

https://avatars.mds.yandex.net/get-entity_search/1870652/827984221/S600xU_2x

 

 

Теперь  выберите  только десятичные  дроби  и   вы  узнаете   ещё одного  специалиста  ,  который  занимается   продажей  лекарственных   препаратов.

Работа  в  тетрадях .

 

 

Б

П

В

Р

Я

О

Д

В

У

И

К

З

Ь

О

Р

1

2

7

10

3

7

3

10

4

9

5

10

6

15

15

100

7

11

25

100

6

49

3

100

5

21

7

100

9

100

 

ПРОВЕРКА: ПРОВИЗОР.

Это  называется   провизор.

Десятичные  дроби  мы записываем  в строчку  для удобства, но  целую часть отделяем от дробной части запятой. Если  мы  называем  десятые  доли, то  после запятой  мы пишем один  знак, если мы   говорим  про   сотые , то  после  запятой пишем  два  знака,  

Сегодня   в записи  чисел  изученных  чисел  появляется ещё один  разряд.  ТЫСЯЧНЫЕ  ДОЛИ.

Это  значит , что после    запятой     мы  должны записать  три  знака.

Работа по  учебнику . Чтение  правила  о  записи  тысячных  долей.

 

148                                                23

1000 =0, 148                           100=7, 23

 

Учитель   объясняет  эти задания.

И  вот  наш провизор нашей девочке  для  улучшения работоспособности  выдал  ей   витамины. Они  помогают   росту    и   зрению. А  также  придают   аппетит .

Задание.  Нужно  записать      в виде  десятичных дробей  смешанные  числа. https://fs01.urokimatematiki.ru/e/00161e-00b.jpg

Физминутка.  « Солнышко  лучистое».

Но  конечно  нашей девочке  мы посоветуем  кушать  овощи и  фрукты.в которых много  витаминов.

И  об этом нам расскажут свои стихи  наши  витамины  , которые пришли   к  нам на урок.

 

Ученики  рассказывают стихи  про    витамины.   А, В, С,Д.

 

 

https://img.razrisyika.ru/kart/60/1200/237206-vitaminy-dlya-detey-v-ovoscha-i-frukta-35.jpg

 

 

Ребята,  я  вам   тоже раздам  витаминчики  в  овощах  и  фруктах.  Кушайте  все эти  продукты  и  будьте  здоровы.

Итог   урока.  Раздача  мандаринов    ученикам .

Дом. задание. выучить правило.


 

Десятичные дроби. Тип урока:

Десятичные дроби. Тип урока:

Но вот последнюю пачку под номером 25 не знает куда положить

Но вот последнюю пачку под номером 25 не знает куда положить

Ученик на доске переводит неправильную дробь в смешанную

Ученик на доске переводит неправильную дробь в смешанную

Теперь выберите только десятичные дроби и вы узнаете ещё одного специалиста , который занимается продажей лекарственных препаратов

Теперь выберите только десятичные дроби и вы узнаете ещё одного специалиста , который занимается продажей лекарственных препаратов

Ребята, я вам тоже раздам витаминчики в овощах и фруктах

Ребята, я вам тоже раздам витаминчики в овощах и фруктах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2024