Открытый урок по математике на тему : "Переместительное свойство умножения"
Оценка 4.9

Открытый урок по математике на тему : "Переместительное свойство умножения"

Оценка 4.9
docx
24.01.2021
Открытый  урок  по математике  на тему : "Переместительное свойство умножения"
7. МАТЕМАТИКА 2 КЛАСС УРОК.docx

Урок математики во 2 классе.30

Тема урока: Переместительное свойство умножения.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цели урока: познакомить с переместительным свойством умножения, развивать логическое мышление детей, память,

закреплять навыки устных и письменных вычислений.

Планируемые результаты.

Предметные: познакомить детей с переместительным свойством умножения.

Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, развивать задачи,

находить и исправлять ошибки, выяснять их причины.

 

Познавательные: уметь осознанно произвольно строить речевое высказывание,

самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи.

 

Коммуникативные: осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь.

 

Личностные: стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения.

 

Ход урока

I Самоопределение к деятельности.

II Актуализация знаний и мотивация.

1.Устный счет.3. Индивидуальная работа. (3-4 ученика)

(На доске записаны примеры.)

6+30                            28+40

30+6                            40+28

36-30                            68-40

-Вычислите ,скажите ответы.

-Найдите в каждом столбике лишний пример. Обоснуйте свой ответ.

-Какой  математический закон  вы здесь наблюдаете ? (Переместительное свойство сложения.)

4.Работа с задачами.

-Подберите выражения к каждой задаче. 

(выражения записаны на доске)

3+6   6*3  6-3 

.Амир заплатил за чай 3руб.,Сколько всего денег заплатил Амир?

.Амир купил 3 булочки по 6 руб. Сколько денег заплатил Амир?

.Амир заплатил 3 рубля за чай и 6 руб. за булочку. На ск-ко булочки дороже чая? 

 .Амир заплатил за булочку 6 руб., а  за чай -на 3 руб.меньше. Сколько всего денег заплатил Амир?

5.Геометрический материал.

.Начертите прямоугольник со сторонами 3см и 4см. Найдите Р-?(1-вариант.)

6.Начертите квадрат со сторонами 3см. Найдите Р-?(2-вариант)

-Открываем тетради, запишем сегодняшнее число.

- Посмотрите на доску.

- Найдите лишнее выражение.

3+3+3+3

4+4+4+4+4

5+5+55+5

2+2+2

- Почему оно лишнее?

- Что общего в остальных выражениях?

- Каким действием можно заменить сложение одинаковых слагаемых?

- Как называются числа при умножении?

- Что показывает 1 множитель? 2 множитель?

III. Поиск решения (открытие нового знания).

- Замените сложение умножением.

2+2+2+2+2+2=       6+6=

5+5+5+5=              4+4+4+4+4=

7+7+7=                 3+3+3+3+3+3+3=

- Вы заметили что-нибудь в этих выражениях?

- Почему получились одинаковые ответы?

- Как называется результат умножения?

- Какой можете сделать вывод?

- Это и есть наше новое открытие. Мы сегодня на уроке познакомимся с переместительным свойством умножения.

- Давайте прочитаем вывод в учебнике на стр.56.

- А теперь давайте проговорим это правило все вместе, хором.

IV. Выражение решения проблемы и применение знания.

№ 1 стр.56

- Каким свойством воспользовались при решении примеров?

- Назовите это свойство.

V. Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

 

 

VI. Закрепление полученных знаний и умений.

№ 2 стр.56

-Прочитайте задачу.

- Давайте к задаче сделаем рисунок.

- Сколько кустов в каждом ряду?

- Сколько таких рядов?

(Один ребёнок работает у доски с наборным полотном, все остальные выкладывают рисунок к задаче при помощи квадратов).

- Запишем решение задачи.

№ 3 стр.56

- Что такое периметр?

- Что вы знаете о квадрате? Чем квадрат отличается от других фигур?

- Как найти периметр квадрата?

- Запишите решение сложением.

- Ребята, а мы можем сложение заменить умножением?

- Почему?

- Давайте запишем решение умножением.

- Периметр квадрата можно найти по следующим математическим формулам.

На доске запись: Р= а+а+а+а или Р=а . 4

VII. Итог урока. Рефлексия.

– С каким свойством умножения познакомились?

- Расскажите это свойство.

- Ребята, если вы разобрались с сегодняшней темой урока, то поднимите зелёные карандаш, если у вас остались вопросы, то жёлтый, а если вы ничего не поняли, то красный.

VIII. Домашнее задание.

Стр. 56 №4, № 5

 


 

Урок математики во 2 классе.30

Урок математики во 2 классе.30

Найдите лишнее выражение. 3+3+3+3 4+4+4+4+4 5+5+55+5 2+2+2 -

Найдите лишнее выражение. 3+3+3+3 4+4+4+4+4 5+5+55+5 2+2+2 -

Что вы знаете о квадрате? Чем квадрат отличается от других фигур? -

Что вы знаете о квадрате? Чем квадрат отличается от других фигур? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2021