Раздел долгосрочного плана: 6.1В: Рациональные числа и действия над ними. |
Школа: Бортинская средняя школа |
||||||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: Цесько Ирина Александровна |
||||||||||||||||||||||||
Класс: 6 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Сравнение рациональных чисел. |
||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
6.1.2.12 Сравнивать рациональные числа
|
||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
сравнивать целые рациональные числа с помощью координатной прямой; сравнивать дробные рациональные числа с помощью координатной прямой; выполнять задания на сравнение целых и дробных чисел;
|
||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Сравнивают рациональные числа
|
||||||||||||||||||||||||
Языковые цели
|
Учащиеся будут: Выводить правила сравнения рациональных чисел Лексика и терминология, специфичная для предмета: рациональные числа, положительные числа, отрицательные числа. Полезные выражения для диалогов и письма: Из двух положительных чисел больше Из двух отрицательных чисел больше Любое положительное число Любое отрицательное число
|
||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Ценности общенациональной идеи «Мәңгілік»; национальное единство, мир и согласие в нашем обществе. Привитие таких ценностей как уважение, открытость осуществляется через соблюдение правил групповой и парной работы, оценивание и взаимооценивание; сотрудничество – работа в группах; трудолюбие и творчество через самостоятельное изучение нового материала, решение заданий, применение знаний и обсуждения друг с другом. |
||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Геометрия ( деление на группы), география ( в условии задачи) ,физика ( физминутка), казахский язык, английский язык ( начало и конец урока) |
||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания
|
Координатная прямая, координата точки на координатной прямой, множество рациональных чисел, модуль числа.
|
||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||
Начало урока 7 минут |
Организация начала урока Приветствие. Актуализация знаний. Қайырлы таң.Отырыңдар. Здравствуйте. Садитесь. Good morning. Sit down, please. Создадим хорошее настроение. Метод “Круг радости». Ученики говорят друг другу пожелания передавая солнышко. ( общеклассная работа) Метод «Горячий стул». Общеклассная работа. Один ученик сидит на « горячем» стуле, остальные задают ему вопросы, он отвечает. (прием «Большой палец»: полный ответ-C палец вверх, неполный ответ держат большой палец посередине, неверный ответ- внизD). Какие числе называются положительными? Какие числа называются отрицательными? Что называется модулем числа? Что такое координатная прямая? Где на координатной прямой расположены положительные числа ? Где на координатной прямой расположены отрицательные числа? Индивидуальная работа. Эстафета : «Кто быстрее»? (зеленый смайлик- кто быстрее, желтый смайлик- кто медленнее) Дифференциация по темпу. С помощью ключа - буквограда определяется, какое слово зашифровано. 1. | – 4| = 2. | 9,5| = 3. |10,5| = 4. | -10| = 5. | -12| = 6. | 30| = 7. | -45| = 8. | -1,3| = 9. | 0,25| =
Буквоград-шифровка
Ответ: слово “сравнение”. Сформулируйте тему урока. Тема: «Сравнение рациональных чисел». – Молодцы! Запишите тему урока в тетрадях. Что значит сравнить? (ответы детей) Учитель: Сравнивать любые числа нам помогают знаки неравенств (˂ , ˃).Данные знаки были введены в 1631 году, а кто их ввел мы узнаем выполнив следующее задание. Индивидуальное задание. Расставить числа на координатной прямой. (ученики по одному работают у доски) Индивидуальная работа. Метод частично-поисковый. (словесная оценка: Молодец! Правильно! Подумай еще!) А(3), О (-8), А(-4), И(6), О(9), Р(4), Т(-10), М(-6), С(0), Р(5), Г(2), Т(10) Ответ: Томас Гарриот (английский математик)
|
|
|||||||||||||||||||||||
Середина урока 25 минут
Работа над новым материалом (10 минут)
Закрепление изученного. (5 минут)
Физминутка (3 минуты)
Самостоятельная работа (7 минут) |
Работа в группах ( деление групп по геометрическим фигурам: треугольники, прямоугольники, круги) Групповая работа. Создание постера. Исследовательская работа. Дифференциация по диалогу и поддержки. Обсуждают, создают постер, защищают его. ( приём «Три хлопка») Цель: Предложить группам самим вывести правила сравнения рациональных чисел (с опорой на расположение чисел на координатной прямой) – содержательно - интуитивно и (с использованием понятия “Модуль числа”) – формально. Обсудить результаты работы. Зафиксировать сформулированные правила на постерах. 1 группа Вывести правила сравнение положительного и отрицательного числа. ( Из двух чисел большее изображается на координатной прямой правее, а меньшее левее) 2 группа Вывести правила равнение положительных чисел и 0; сравнение отрицательных чисел и 0 . (любое положительное число больше нуля и больше любого отрицательного числа. Любое отрицательное число меньше нуля и меньше любого положительного числа.) 3 группа Вывести правила сравнение отрицательных чисел.( Из двух отрицательных чисел больше то, у которого модуль меньше)
Применение. Работа в группе. Метод частично-поисковый. (самооценивание) Дифференциация по темпу, по заданию. зеленый смайлик- три задания выполнены желтый смайлик- два задания выполнены красный смайлик- одно задание выполнено 2.Используя знаки + и – запишите высоту и глубину . А) Глубину озера Байкал 1620м В) Самая высокая точка земного шара- пик Джомолунгма (Эверест) в горах Гималаи на высоте 8848м С) Самое глубокое место в мире- Марианская впадина в Тихом океане, её глубина 11022м Д) Высота пика Хан-Тенгри в Тянь-Шане 6995м На выбор 1 . сравнить В и Д 2 . сравнить А и В 3. сравнить А и С
Общеклассная работа «Блуждающие молекулы» 1 ядро- знак больше 2 ядро –знак меньше Учащиеся встают в круг и всем раздаются карточки с двумя числами, учащимся надо поставить знаки больше или меньше. Учащиеся идут по кругу под музыку и вычисляют. У кого знак больше образовывают круг вокруг знака больше, а у кого меньше вокруг знака меньше.
Работа в парах. Метод « Подумай и реши в паре». ( взаимооценивание) Дифференциация по темпу . зеленый смайлик- без ошибок желтый смайлик- две ошибка
красный смайлик- три ошибки
1.Работа по готовым чертежам. 1 вариант 1.На координатной прямой изображены числа О, А, В, С. Сравните.
1) а 0; 2) в с.
2.Запишите числа в порядке возрастания -1/4; 3; -2/3; 1,7; -8; 9,5; -4. 3. Сравните: а) -5 и 0 б) 4 и -8 в) -2/5 и – 3/8 2 вариант 1.На координатной прямой изображены числа: 0; а; в; с. Сравните их: 1)а в 2)с 0 2. Запишите числа в порядке убывания: 3,5; -4,1; -1/2; 2; 0; -1; -2/5. 3. Сравните: а) 0 и -3 б)-2 и 6 в) -3/4 и -2/5 |
Презентация
Презентация
|
|||||||||||||||||||||||
Формативное оценивание 5 минут |
Индивидуальная работа. Дифференциация по темпу, по оцениванию. зеленый смайлик- без ошибок желтый смайлик- две ошибки красный смайлик- три ошибки Критерий оценивания: Обучающийся Сравнивают рациональные числа. Уровень мыслительных навыков: Знание и понимание. Применение 1. Поставьте вместо * знак «>» или «<», чтобы образовалось правильное неравенство: а) 5* 0 б) -100 * 0; в) 2/3* 0 г) 0 * -7,2 д) -240* 3,2 е) -2/3* - 4 Дескрипторы: 1)сравнивают целые рациональные числа и нуль 2)сравнивают дробные рациональные числа и нуль 3)сравнивают целые и дробные рациональные числа
|
|
|||||||||||||||||||||||
Конец урока
Домашнее задание 3 минуты |
Рефлексия: «Дерево знаний» Дети вешают на дерево Яблочки – я все понял и со всем справился Цветочки- я все понял но не справился с некоторыми заданиями Листочки – я ничего не понял
Сабақ аяқталды, барлықтарыңызға рахмет. Урок закончен, всем спасибо. The lesson is over, thank you.
Сау болыңыздар! До свидания! Goodbye!
|
|
|||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||||||||||||
Дифференциация по заданию по уровню сложности (групповая работа) Дифференциация по ответу (исследовательская работа) Дифференциация по диалогу и оказанию помощи( при изучении темы) Дифференциация по темпу выполнения работы ( в начале урока индивидуальная работа, в середине урока групповая работа) Дифференциация по оцениванию. ( формативное оценивание)
|
1.Самооценивание
зеленый смайлик- три задания выполнены желтый смайлик- два задания выполнены красный смайлик- одно задание выполнено 2. Взаимооценивание
зеленый смайлик- без ошибок желтый смайлик- две ошибка красный смайлик- три ошибки
Похвала, хлопками, приём «Большой палец», устное поощрение. |
Физминутка, техника безопасности, активные виды деятельности, положительный настрой, движение в процессе усвоения темы ( встал, сел, поднял руку, выход к доске) |
|||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.