Открытый урок по математике на тему:"Сравнение рациональных чисел" в 6 классе
Оценка 4.8

Открытый урок по математике на тему:"Сравнение рациональных чисел" в 6 классе

Оценка 4.8
docx
23.04.2021
Открытый урок по математике на тему:"Сравнение рациональных чисел" в 6 классе
Цесько Ирина Александровна.docx

 Раздел долгосрочного плана:

6.1В: Рациональные числа и действия над ними.

Школа: Бортинская средняя школа

Дата:

ФИО учителя:    Цесько Ирина Александровна

Класс: 6

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Сравнение  рациональных чисел.

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

6.1.2.12

 Сравнивать рациональные числа

 

Цели урока

сравнивать целые  рациональные числа с помощью координатной прямой;

сравнивать  дробные рациональные числа с помощью координатной прямой;

выполнять задания  на сравнение целых и  дробных чисел;

 

Критерии оценивания

Сравнивают рациональные  числа

 

Языковые цели

 

Учащиеся будут:

Выводить правила сравнения рациональных чисел

Лексика и терминология, специфичная для предмета: рациональные числа, положительные числа, отрицательные числа.

 Полезные выражения для диалогов и письма:

Из двух положительных чисел больше

Из двух отрицательных чисел больше

Любое положительное число

Любое отрицательное число

 

Привитие ценностей

  Ценности общенациональной идеи «Мәңгілік»; национальное единство, мир и согласие в нашем обществе.  Привитие таких ценностей как уважение, открытость  осуществляется через соблюдение правил групповой и парной работы, оценивание и взаимооценивание; сотрудничество – работа в группах; трудолюбие и творчество через самостоятельное изучение нового  материала, решение заданий, применение  знаний и обсуждения друг с другом.  

Межпредметные связи

Геометрия ( деление на группы), география ( в условии задачи) ,физика ( физминутка),  казахский язык, английский язык ( начало и конец урока)

Предварительные знания

 

  Координатная  прямая, координата точки на координатной прямой,  множество рациональных чисел, модуль числа.

 

 

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

7 минут

Организация начала урока

Приветствие. Актуализация знаний.

Қайырлы  таң.Отырыңдар.

Здравствуйте. Садитесь.

Good morning. Sit down, please.

 Создадим хорошее настроение.

 Метод “Круг радости». Ученики говорят друг другу пожелания передавая солнышко. ( общеклассная работа)

Метод «Горячий стул». Общеклассная работа. Один ученик сидит на  « горячем» стуле, остальные задают ему вопросы, он отвечает.  (прием «Большой палец»:   полный ответ-C палец вверх,  неполный ответ держат большой палец посередине, неверный ответ- внизD).

Какие  числе называются положительными?

Какие числа называются  отрицательными?

Что называется  модулем числа?

Что такое координатная прямая?

Где на координатной прямой расположены положительные числа ?

 Где  на координатной  прямой расположены  отрицательные числа?

Индивидуальная работа.  Эстафета :  «Кто быстрее»? (зеленый смайлик- кто быстрее,  желтый  смайлик- кто медленнее) Дифференциация по темпу.

С помощью ключа - буквограда определяется, какое слово зашифровано.

1.       | – 4| =                               

2.       | 9,5| =

3.       |10,5| =

4.       | -10| =

5.       | -12| =

6.       | 30| =

7.       | -45| =

8.       | -1,3| =

9.       | 0,25| =

                                 

 

                          Буквоград-шифровка

10,5

45

4

30

9,5

0,25

10

1,3

12

А

Н

С

Е

Р

Е

В

И

Н

Ответ: слово “сравнение”.

Сформулируйте тему урока.

Тема: «Сравнение рациональных чисел».

 – Молодцы! Запишите тему урока в тетрадях.

Что значит сравнить? (ответы детей)

Учитель: Сравнивать любые числа нам помогают знаки неравенств (˂ , ˃).Данные знаки были введены в 1631 году, а кто их ввел мы узнаем выполнив следующее задание.

 Индивидуальное задание. Расставить числа на координатной прямой.  (ученики по  одному  работают у доски) Индивидуальная работа. Метод частично-поисковый.   (словесная оценка:  Молодец! Правильно! Подумай  еще!)

А(3), О (-8), А(-4), И(6), О(9), Р(4), Т(-10), М(-6), С(0), Р(5), Г(2), Т(10)

Ответ: Томас Гарриот (английский математик)

 

 

 

Середина урока

25 минут

 

Работа над новым материалом

(10 минут)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление

изученного.

(5 минут)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

(3 минуты)

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная  работа

(7 минут)

Работа в группах ( деление групп по геометрическим фигурам: треугольники, прямоугольники, круги)

Групповая работа.

 Создание постера. Исследовательская работа. Дифференциация по диалогу  и поддержки. Обсуждают, создают постер, защищают его.

(  приём «Три хлопка»)

 Цель: Предложить  группам   самим  вывести правила сравнения  рациональных чисел (с опорой на расположение чисел на  координатной прямой) – содержательно - интуитивно и (с использованием понятия “Модуль числа”) – формально. Обсудить результаты работы. Зафиксировать сформулированные правила на постерах.

1 группа Вывести правила сравнение положительного и отрицательного числа.                                                                                                     ( Из двух чисел большее изображается на координатной прямой правее, а меньшее левее)

2 группа Вывести правила равнение положительных чисел и 0; сравнение отрицательных чисел и 0 .                         

(любое положительное число больше нуля и больше любого отрицательного числа. Любое отрицательное число меньше  нуля и меньше любого положительного числа.)

3 группа  Вывести правила  сравнение отрицательных чисел.( Из двух отрицательных чисел больше то, у которого модуль меньше)

 

Применение.

Работа в группе. Метод частично-поисковый.  (самооценивание)

 Дифференциация по темпу, по заданию.

зеленый смайлик-  три задания выполнены

желтый смайлик-   два  задания выполнены

красный смайлик-           одно задание выполнено

2.Используя знаки + и – запишите высоту и глубину .

А)  Глубину озера Байкал  1620м

В) Самая высокая точка земного шара- пик Джомолунгма (Эверест) в горах Гималаи на высоте 8848м

С) Самое глубокое место в мире- Марианская впадина в Тихом океане, её глубина 11022м

Д) Высота пика Хан-Тенгри в Тянь-Шане 6995м

  На выбор

1 . сравнить В и Д

2 . сравнить А и В

3. сравнить   А и С

 

  Общеклассная работа

  «Блуждающие   молекулы»

1        ядро- знак больше

2        ядро –знак меньше

Учащиеся встают в круг и всем раздаются карточки с двумя числами, учащимся надо поставить знаки больше или меньше. Учащиеся идут по кругу под музыку и  вычисляют. У кого знак больше образовывают круг вокруг знака  больше, а у кого меньше вокруг знака меньше.

 

 

Работа в парах. Метод « Подумай и  реши в паре».  ( взаимооценивание)  Дифференциация по темпу .

зеленый смайлик- без ошибок

желтый смайлик-  две ошибка

 


красный смайлик-  три ошибки

 

1.Работа по готовым чертежам.

1 вариант

1.На координатной прямой изображены числа О, А, В, С. Сравните.

https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2015/01/27/98701015/98701015_4.png

1)      а  0;  2) в  с.

 

2.Запишите числа в порядке возрастания -1/4;  3;              -2/3;   1,7; -8;   9,5;  -4.

3. Сравните: а) -5 и  0  б)  4 и -8  в) -2/5 и – 3/8

2 вариант

1.На координатной прямой изображены числа: 0; а; в; с. Сравните их:        https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2015/01/27/98701015/98701015_5.png  1)а    в    2)с   0

2. Запишите числа в порядке убывания: 3,5;  -4,1;                  -1/2;  2;   0;   -1;  -2/5.

3. Сравните: а) 0 и -3 б)-2 и 6  в) -3/4 и -2/5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формативное оценивание

5 минут

Индивидуальная работа. Дифференциация по темпу, по оцениванию.

зеленый смайлик- без ошибок

желтый смайлик-   две  ошибки

красный смайлик-    три  ошибки    

Критерий оценивания:  Обучающийся

Сравнивают рациональные числа.

Уровень мыслительных навыков:

 Знание и понимание. Применение

1. Поставьте вместо * знак «>» или «<», чтобы образовалось правильное неравенство:

      а)  5* 0

      б)  -100 * 0;

      в) 2/3* 0

г) 0 * -7,2

д) -240* 3,2

е) -2/3* - 4

Дескрипторы:

1)сравнивают целые рациональные числа и нуль

2)сравнивают  дробные рациональные числа и нуль

3)сравнивают  целые и дробные рациональные числа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

 

Домашнее задание

3 минуты

Рефлексия: «Дерево знаний»

Дети вешают на дерево

Яблочки – я все понял и со всем справился

Цветочки- я все понял но не справился с некоторыми заданиями

Листочки – я ничего не понял

 

 

 

 

Сабақ  аяқталды,  барлықтарыңызға  рахмет.            

Урок закончен, всем             спасибо.

The lesson is over, thank you.           

 

 

 

Сау болыңыздар!

До свидания!

Goodbye!       

 

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация по заданию по уровню сложности (групповая работа)

 Дифференциация по ответу    (исследовательская работа)

Дифференциация по диалогу и оказанию помощи( при изучении темы)

  Дифференциация по темпу выполнения работы ( в начале  урока индивидуальная работа, в середине урока групповая работа)

Дифференциация по оцениванию.     ( формативное оценивание)

 

 1.Самооценивание

 

зеленый смайлик-  три задания выполнены

желтый смайлик-   два  задания выполнены

красный смайлик-  одно задание выполнено

2. Взаимооценивание

 

зеленый смайлик- без ошибок

желтый смайлик-  две ошибка

красный смайлик- три ошибки

 

Похвала,  хлопками,  приём «Большой палец», устное поощрение.

Физминутка, 

техника безопасности, активные виды деятельности, положительный настрой, движение в процессе усвоения темы ( встал, сел, поднял руку, выход к доске)

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Раздел долгосрочного плана: 6

Раздел долгосрочного плана: 6

Начало урока 7 минут Организация начала урока

Начало урока 7 минут Организация начала урока

Буквоград-шифровка 10,5 45 4 30 9,5 0,25 10 1,3 12

Буквоград-шифровка 10,5 45 4 30 9,5 0,25 10 1,3 12

Закрепление изученного. (5 минут)

Закрепление изученного. (5 минут)

Самостоятельная работа (7 минут)

Самостоятельная работа (7 минут)

Формативное оценивание 5 минут

Формативное оценивание 5 минут

Сабақ аяқталды, барлықтарыңызға рахмет

Сабақ аяқталды, барлықтарыңызға рахмет

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Все ли учащиеся достигли ЦО?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2021