Открытый урок по математике УМК «Школа России» 3 класс Тема: «Уравнение»
Оценка 4.6

Открытый урок по математике УМК «Школа России» 3 класс Тема: «Уравнение»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
13.03.2021
Открытый урок  по математике УМК «Школа России»  3 класс  Тема: «Уравнение»
Цели:  Закреплять вычислительные навыки;  Закреплять умение решать задачи изученных видов;  Закреплять умения решать уравнения на умножение и деление;  Закреплять знания названий компонентов уравнений и правил их нахождения;  Развитие логического мышления, памяти, внимания учащихся, математической речи;  Воспитание любви и интереса к предмету;  Воспитание уважения к другим людям через взаимопомощь при выполнении совместных видов деятельности. Планируемые результаты: Предметные: развивать вычислительные навыки; закреплять умение решать уравнения; отрабатывать навыки решения уравнений; выполнять проверку умножения делением, деления умножением; решать задачи изученных видов. Метапредметные: понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении уравнений; определять границы своего знания и незнания. Личностные: развивать навык групповой работы, работы а паре; осваивать позитивный стиль общения со сверстниками ; проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения учебных и практических задач. Оборудование: учебник «Математика», ч.2, рабочая тетрадь, ч.2, электронное приложение к учебнику М.И. Моро, презентация, раздаточный материал.
otkrytyy_urok_po_matematike_v_3_b_klasse.docx

МКОУ «Шуланинская СОШ»

ГУНИБСКОГО РАЙОНА

 

Открытый урок

по математике

УМК  «Школа России»

 3 класс

Тема: «Уравнение»

 

 

 

 

                                     Учитель: Гусейнова Х.И.

 

 

 

  05.12.2018 г.

                                    

Цели:

ü Закреплять вычислительные навыки;

ü Закреплять умение решать задачи изученных видов;

ü Закреплять умения решать уравнения на умножение и деление;

ü Закреплять  знания названий компонентов уравнений и правил их нахождения;

ü Развитие логического мышления, памяти, внимания учащихся, математической речи;

ü Воспитание любви и интереса к предмету;

ü Воспитание уважения к другим людям через взаимопомощь при выполнении совместных видов деятельности.

 

Планируемые результаты:

Предметные:         развивать вычислительные навыки;  закреплять умение решать уравнения; отрабатывать навыки решения уравнений;  выполнять проверку умножения делением, деления умножением; решать задачи изученных видов.

Метапредметные:    понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении уравнений; определять границы своего знания и незнания.

Личностные:    развивать навык  групповой работы, работы а паре; осваивать позитивный стиль общения со сверстниками ; проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения учебных и практических задач.

Оборудование:   учебник «Математика», ч.2, рабочая тетрадь, ч.2, электронное приложение к учебнику М.И. Моро, презентация,  раздаточный материал.

 

 

 

 

 

 

1.     Орг. момент.

 

         - К нам на урок пришли гости, поприветствуем наших гостей!

 

         Громко прозвенел звонок.

         Начинается урок.

         Наши ушки - на макушке,

         Глазки хорошо открыты.

         Слушаем, запоминаем,

         Ни минуты не теряем.

 

1.     Актуализация знаний:

 

- Сегодня наша главная задача- привести в порядок знания о равенствах определённого вида. Тему урока умышленно не называю. Надеюсь услышать её от вас, но позже. За каждый правильный ответ вы получите фишку. В конце урока посчитаем, и узнаем , кто из вас  хорошо работал на уроке. А пока- устный счёт.

  Интеллектуальный марафон:

1) Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки? ( 5)

2) Сколько ушей у пяти малышей? ( 10)

3) Сколько пальчиков у четырёх мальчиков? ( 80)

4) Из Краснодара в Москву самолёт летит 1 час 20 минут, а обратно 80 минут. Чем можно объяснить такую разницу? ( Нет разницы)

5)На лугу паслись 4 козы. Белых втрое больше, чем чёрных. Сколько белых и сколько чёрных коз паслось на  лугу? (1 чёрная и 3 белые)

6) Вера и Надя сёстры. Вера сказала, что у неё два брата, и Надя сказала, что у неё два брата. Сколько детей в семье Веры и Нади? (4)

 

2. Повторение пройденного.

1)     Перед вами карточки.  Если вы согласны с утверждением, ставим «+» на свободной строчке. Если вы не согласны с утверждением, ставим «-».

Слагаемое + множитель = сумма

Уменьшаемое – вычитаемое = разность

Делимое : делитель = частное

Делимое – вычитаемое = разность

Множитель х делитель = произведение

Слагаемое + слагаемое = сумма

Уменьшаемое – слагаемое = разность

Множитель х множитель = произведение

 

  Проверка.  ( - ++ - - + - + )

 

2)    Продолжаем работу на листочках. У вас карточки с числами – ответы из таблицы умножения. Я говорю пример, а вы на карточке обводите ответы.

3 * 6,    5 * 4,   1 * 28,    8 * 8,     0 * 90,    15 :15,    0 :  7,    36 : 9.

- Обменяйтесь листочками и проверьте результаты у соседа.

 

- Итак, проверяем. Я открываю результаты по одному.

Проверка (18,  20,  28,  64,  0,  1,  0,  4)

 

3. Самоопределение  к учебной деятельности.

- Какие компоненты сложения вы знаете?

( 1 слагаемое + 2 слагаемое = сумма)

- А вычитания?

(уменьшаемое- вычитаемое= разность)

- А умножения?

( 1 множитель * 2 множитель= произведение)

- А деления?

(делимое : делитель + частное)

- Молодцы! Все компоненты вспомнили.

 - А теперь я хочу узнать, как найти неизвестный множитель?

( Надо произведение разделить на известный множитель)

- Как найти неизвестное делимое?

( Надо частное умножить на делитель)

- Как найти неизвестный делитель?

(Надо делимое разделить на частное)

                           - У нас есть помощники:

    a : x = b

    x = a : b

    x : a = b

    x = b * a

    x * a = b

    x = b : a

- Подумайте, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

                  (  Будем решать уравнения )

- Что такое уравнение?

(Это равенство с одним неизвестным)

- Какое сегодня число?  ( 16 февраля )

- Открываем тетради и записываем число.

 

 

 

16 февраля.

Классная работа.

- Дайте характеристику этому числу.

- Произведение каких чисел равны 16?

( 2 * 8,    8 * 2,     4 *4)

- Каким свойством умножения вы здесь воспользовались?

(переместительным)

- Сформулируйте его.

( От перестановки множителей произведение не меняется.)

4. Работа по учебнику ( с.21)

№1.

-  Из данных уравнений выпишите и решите те, которые решаются делением.

Х * 11=55              96 : Х=16        52 : Х= 13         15 *Х=75

Х= 55 :11               Х=96:16          Х=52:13             Х=75:15

Х= 5                       Х= 6                Х= 4                   Х= 5

( 2 уравнения у доски. 2 уравнения – самостоятельно) . Взаимопроверка.

(Оценка на шкале успеха)

5. Физминутка.

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

(Дети показывают ответы в движении)

 

 

6. Работа на интерактивной доске (решение уравнений).

7. Работа в рабочей тетради.

 Решение задачи № 67, с.27.

1 дом – 24 кв.              }  3дом - ? кв.

2 дом - ? в 3 раза >

 

1)   24*3= 72 (кв.) – во 2 доме.

2)   24+72= 96 (кв.) – в 3 доме.

(24*3)+24=96 (кв.)

Ответ: 96 квартир в третьем доме.

8. Самостоятельная работа (рабочая тетрадь).

№ 65, с.27.

9. Рефлексия.

- Ребята, оцените свою работу.  Продолжите фразу:

Сегодня на уроке:

Я узнал…

Я научился…

Мне понравилось…

Мне было трудно…

Я бы хотел…

10. Домашнее задание:

 С. 21 № 8. Работа в рабочей тетради.

11. Подведение итогов  урока.

- Какие умения мы совершенствовали на уроке?

- Что такое уравнение?

- Какое задание было самым интересным?

 

- Давайте подведём итоги ваших ответов. Каждый из вас посчитает количество фишек, полученных за правильные ответы. Посчитаем общее количество фишек в каждом ряду и подведём итог работы. Какой ряд  занял:

1 место;   2 место;  3 место.

- На доске вы видите пьедестал почёта. Прикрепим магнит на ту ступеньку, на которую вы сегодня поднялись во время работы на уроке.

 

 

 

 

 


 

МКОУ «Шуланинская СОШ» ГУНИБСКОГО

МКОУ «Шуланинская СОШ» ГУНИБСКОГО

Цели: ü Закреплять вычислительные навыки; ü

Цели: ü Закреплять вычислительные навыки; ü

Орг. момент. - К нам на урок пришли гости, поприветствуем наших гостей!

Орг. момент. - К нам на урок пришли гости, поприветствуем наших гостей!

Повторение пройденного. 1)

Повторение пройденного. 1)

А вычитания? (уменьшаемое- вычитаемое= разность) -

А вычитания? (уменьшаемое- вычитаемое= разность) -

Классная работа. - Дайте характеристику этому числу

Классная работа. - Дайте характеристику этому числу

Работа на интерактивной доске (решение уравнений)

Работа на интерактивной доске (решение уравнений)

Давайте подведём итоги ваших ответов

Давайте подведём итоги ваших ответов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2021