Открытый урок по математике в 1 классе
Оценка 4.9

Открытый урок по математике в 1 классе

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
03.02.2023
Открытый урок по математике в 1 классе
Занятие на обобщение и закрепление изученного материала
Окрытый урок по математике в.docx

Окрытый урок по математике в

учитель Новикова Наталья Филипповна1 классе

Тема: Повторение и обобщение пройденного материала по разделам:

«Счет в пределах 10», «Сравнение чисел», «Сложение и вычитание         чисел в пределах 10», «Компоненты сложения и вычитания», «Понятие о сантиметре и дециметре», «Понятия: слева, справа, между(пространственные представления), «Решение простой задачи», «Геометрические фигуры».

Цели: Повторение и закрепление пройденного материала.

 Развивать навыки устного счета, умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, сравнивать числа , ориентироваться в пространстве, решать простые задачи; знать и называть геометрические фигуры.

Воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, интерес к предмету. Воспитывать бережное отношение к природе, лесу и его обитателям.

Коррекционно-развивающая работа: Развитие памяти, внимания, мышления, речи.

Тип урока: интегрированный(математика и познание мира)

Оборудование:компьютер, диапроектор, компьютерная презентация, счетный материал, « сигналы-светофоры» для определения правильности ответов, дифференцированные карточки, маски животных для учащихся, призы-оценки(в форме грибов, шишек, ягод).

Ход урока:

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Вступительное слово учителя (на фоне музыки «Звуки леса»):

-Сегодня на уроке математики мы отправимся в сказочный лес…

-Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес…

(слайд №1 «Изображение леса»)

2.Проверка готовности класса к уроку.

-Все готовы для путешествия по сказочному лесу? Ведь мы отправимся с вами не просто на прогулку, а в лесную школу, где учатся лесные жители..Ручки, книжки и тетрадки – все на парте, все в порядке?

-Сели все ровненько, проверили свою осанку…

Сообщение темы и целей урока.

-Добро пожаловать в лесную школу! И вы сегодня не просто ученики, а лесные жители, которые находятся на уроке математике. (дети одевают маски лесных животных). (слайд №6 «Лесная школа»)

-Тема нашего сегодняшнего урока «Повторение и обобщение пройденного материала». Мы будем решать примеры, задачи, сравнивать числа, вспомним, что такое дециметр и сантиметр, название геометрических фигур…А кто же нам в этом поможет? Наша царица всех наук «Математика» и конечно, сказочный лес со своими обитателями.

3. Устный счет-Чтобы нам попасть в лесную школу, мы немного посчитаем, вспомним, что знаем, что умеем…

А) Игра «Кто лишний?»

-Ребята, а каких лесных животных вы знаете? (ответы детей)

(слайд №2 «Лесные животные»)

- А как надо относиться к животным? (ответы детей)

(слайд №3 Появление домашнего животного среди лесных)

- А кто у нас здесь лишний? Посмотрите внимательно. Почему? Правильно, потому что это домашнее животное!

(Оценивание – призы за ответы)

- В конце нашего лесного путешествия мы посчитаем, сколько у каждого из вас вот таки призов от сказочного леса…

Б) Счет предметов.

- Слушаем внимательно. Отвечаем правильно. А как надо правильно отвечать? Конечно, не выкрикивать с места, а поднять руку, если вы знаете ответ на мой вопрос.

«Белка, ежик и енот, зайка, лис, малышка крот – были дружные соседи, на пирог пришли к медведю. Вы ребята не зевайте, сколько все зверей, считайте!» (7)

(оценивание – призы за ответы)

В) Повторение понятий: слева, справа, между.

(слайд№4 «Лесные животные»)

-Кого вы видите на экране?

-Кто стоит первый? Последний? Пятый? Второй?

-Кто находится слева от …

-Кто находится справа от …

-Кто находится между…

-Какой по счету…..?

-А кто следующий?

-Молодцы! Ответили на все мои ответы! Вот за это вам опять призы от сказочного леса!

4.Физминутка для глаз (слайд №5)

5. Основная часть урока.

А)Повторение числового ряда от 1 до 10.

(слайд № 7 Числовой ряд «лесенкой»)

-Что происходит с числами, когда мы поднимаемся по лесенке? (увеличиваются на 1)

А что происходит с числами, когда мы опускаемся по лесенке вниз? (уменьшаются на 1)

-Посчитаем, поиграем с нашей лесенкой!

5+1               6+1             7+1                8+1               9+1

9-1                8-1              7-1                 6-1                5-1

-Умнички! Все умеете считать! За это – призы от леса! (оценивание)

Б) Игра «Числа потерялись»

(на доске числовой ряд)

1…3…5…7…9    10

-Найдите и вставьте потерянные числа.

(оценивание – призы)

 

6. Физминутка ( под музыку, слайд № 8 «Лес»)

«По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим, до лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки.

Стоп. Присядем. Отдохнем.

И опять считать начнем.»

7.Работа в тетради.

- Откройте свои тетрадки, запишите число, Классная работа.

-Отложите ручки, сядьте прямо.

-Вспомните компоненты сложения. Назовите. (ответы детей)

-Назовите компоненты вычитания.

-Молодцы! А сейчас мы проверим, как вы умеете складывать и вычитать числа в пределах десяти.

Самостоятельная работа по карточкам.

(работа с карточками  дифференцированно)

-У вас на партах карточки с примерами. Вам необходимо записать эти примеры в тетрадь и решить их.

-Пишем внимательно, аккуратно, красиво. Не забываем, что между примерами – 3 клеточки.

-Кто решил-отложите ручки в сторону, подождите, когда все закончат работу.

-А сейчас поменяйтесь тетрадками и проверьте друг у друга примеры.

(работа в паре)

8.Сценка «Лиса и белка»  (дом. Задание)

-К сегодняшнему уроку я дала особое задание лисичке и белочке. Посмотрим, как они с ним справились.

Учитель: Белка с рынка возвращалась и с лисою повстречалась.

Лиса: Что ты белочка несешь?

Учитель: задала лиса вопрос.

Белочка: Я несу своим детишкам 2 ореха да 3 шишки. Ты, лиса, мне подскажи, сколько будет 2+3?

Учитель: Лиса быстро посчитала…

Лиса: Ровно десять насчитала!

Учитель: Ах, ты рыжая плутовка, обманула белку ловко! Вы, ребята ей не верьте и ответ ее проверьте! (5)

Призы-лисе и белочке за домашнее задание, а ответившему правильно – за ответ.

9. «Равенства и неравенства»

(слайд № 9)

Учитель: Лиса и здесь побывала! Проверим ее работу.

- Я буду показывать , а вы с помощью «светофоров» проверьте работу лисы.

-Как называются выражения со знаками «больше» и «меньше»? (неравенства)

-Как называются выражения со знаком «равно»? (равенства)

Призы – за ответы.

-Сейчас мы проверим, как вы научились сравнивать числа. На доске вы видите числа, которые надо сравнить.

2*4      5*7    0*1       10*10     3*7      8*10        9*2        3*0

Призы- за ответы.

10. Физминутка.( под музыку, слайд № 10)

«Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать!

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим, голову поднимем выше

И легко, легко подышим…»

11. Повторение геометрического материала.(фронтальный опрос, слайд № 11 «Геометрические фигуры»)

- Какие геометрические фигуры вы здесь видите? Назовите их.

-А какие геометрические фигуры вы еще знаете?

-Молодцы!

-А с помощью чего мы можем измерить длину отрезка? ( с помощью линейки)

-Какие единицы измерения вы знаете? (сантиметр, дециметр)

-А сколько сантиметров в дециметре? (10 см.)

Призы – за ответы!

12.Решение задачи.

-Ребята, а чему мы еще научились в нашей лесной школе? Конечно, мы еще умеем решать задачи.

-Назовите части задачи. (условие, вопрос, решение, ответ)

-Сейчас я прочитаю задание, а вы мне скажите, является ли это задание задачей или нет и почему. (слайд №12 «На лесной опушке..»)

-«На лесной опушке сидели зверюшки:2 зайчонка, 2 лисенка…»

-Это задача? (Нет!)

- Почему? Чего не хватает? (вопроса). Придумайте сами вопрос.

-А если вот так: « На лесной опушке сидели зверюшки: 2 лисенка, 2 зайчонка. Сколько всего зверюшек сидело на лесной опушке?»

Это задача? (Да!)

-Что известно в задаче?

-Какой вопрос задачи?

-Как ответим на вопрос? С помощью какого арифметического действия будем решать? (сложения)

-Запишите в своих тетрадях условие задачи и вопрос. ( к доске выходит уч-ся и записывает условие задачи)

Зайчата-2

Лисята-2? всего зверюшек

-Запишите решение задачи.

2+2=4 зверюшки.

-Запишите ответ.

Ответ: 4 зверюшки.

-Проверьте, все ли правильно вы записали.

Призы – за ответы!

13. Итог. Рефлексия.

(слайд №13 «Лес, природа» спокойная музыка)

-Наш урок в лесной школе подошел к концу. Закройте свои тетрадки и отложите их а край парты, уберите ручки.

-Понравился вам наш сегодняшний урок?

-А лесные жители? Сказочный лес?

-А как надо относиться к лесу и его обитателям?

-Скажем спасибо сказочному лесу и его жителям. (Спасибо!)

-Так для чего же так необходимо заниматься математикой, ходить в школу? (Чтобы многому научиться, научиться писать и считать, читать, решать задачи…_

-Конечно, я рада, что вы это поняли. Ведь в жизни вам обязательно пригодятся знания, которые вы получаете на уроках в школе.

14. Оценки за урока

-Спасибо всем за хорошую работу. Посчитайте, пожалуйста, у кого сколько лесных призов, а я поставлю каждому оценку за сегодняшний урок. Вы сегодня все очень хорошо потрудились и показали свои знания!


 

Окрытый урок по математике в учитель

Окрытый урок по математике в учитель

Добро пожаловать в лесную школу!

Добро пожаловать в лесную школу!

Кто находится справа от … -Кто находится между… -Какой по счету…

Кто находится справа от … -Кто находится между… -Какой по счету…

Стоп. Присядем. Отдохнем. И опять считать начнем

Стоп. Присядем. Отдохнем. И опять считать начнем

Учитель: Ах, ты рыжая плутовка, обманула белку ловко!

Учитель: Ах, ты рыжая плутовка, обманула белку ловко!

А сколько сантиметров в дециметре? (10 см

А сколько сантиметров в дециметре? (10 см

Наш урок в лесной школе подошел к концу

Наш урок в лесной школе подошел к концу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2023