Открытый урок по математике
в 4 классе для детей с умственной отсталостью.
Тема: Умножение и деление на 6. Решение задач и примеров.
Учитель МБОУ СОШ№2
Панова Лариса Ивановна
Городской округ г. Коломна
Цель: изучить навыки табличного умножения и деления; упражняться в решении задач изученных видов; развивать навыки устного и письменного счёта; воспитывать чувство взаимопомощи; развивать интерес к математике, активность и внимание учащихся.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и цели урока.
На предыдущих уроках вы изучали таблицу умножения и деления.
Сегодня нам эти знания пригодятся, потому что мы попадём в сказку, где нас ждёт много испытаний.
Нам предстоит выполнять примеры на умножение и деление, решать примеры на порядок действия, решать задачи изученных видов.
3. Устный счёт.
- Жил-был Иван-Царевич. И была у него невеста Елена Премудрая. Однажды гуляли они в роще, вдруг налетел вихрь и унёс Елену. Опечалился Иван-Царевич, упал на землю, залился горючими слезами. А берёзка над ним шелестит: ”Не плачь добрый молодец, найдёшь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Всё там подчинено законам математики”. Отправился Иван-Царевич в далёкий путь. Долго ли, коротко ли шёл он - на пути встретилась река, а моста нет. Только верёвка с одного берега на другой протянута, а на верёвке той - задания.
Справится с ними Иван - значит, удержится на верёвке и пройдёт через реку.
- Поможем Ивану-Царевичу?
- Молодцы! Помогли Ивану-Царевичу!
С вашей помощью Иван-Царевич благополучно миновал реку. А за ней - лес. Лесная тропинка привела Ивана-Царевича к избушке на курьих ножках. Вошёл он в избу и видит - сидит Баба-Яга с учебником математики в руках. Увидела Царевича и говорит: «Знаю, зачем пришел. Но сначала помоги мне разобраться с примерами. Умножать я умею, и складывать, и вычитать вроде тоже, а вот результат получается неправильный».
39-15:5+14
2*(12-4)
56-8+4*9
8*(25-20)
30-16:2+12
10: (11-9)
Физминутка.
4. Новая тема. Решение примеров и задач.
«Вот теперь, - говорит Баба-Яга,- могу дать тебе волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею». «Нет, - говорит Иван-Царевич, - мне надо скорее. Дай мне лучше ступу». «Что ж, бери. Да только вместо топлива работает она на "математическом ускорителе".
- Если правильно решите задачу, то ступа сможет взлететь: Три литра бензина стоит 6 руб. Сколько денег надо уплатить Ивану-Царевичу за 7 литров бензина?
- Как узнали?
(Дети записывают решение задачи.)
- Молодцы! Ступа сейчас взлетит.
А баба Яга продолжает: «Молодец Иван-Царевич! Открою тебе два секрета Кощея. Игла, в которой заключена смерть его, хранится в шкатулке под троном. И открыть эту шкатулку можно, решив задание, написанное на нём».
- Поблагодарил Иван-Царевич Бабу-Ягу, сел в ступу и через полминуты приземлился около огромного камня, который лежал на развилке дорог.
Вылез Иван-Царевич из ступы и призадумался, по какой дороге идти. Видит, на камне написаны два выражения. Понял Иван, что надо их сравнить и идти в ту сторону, где выражение имеет большее значение. 36:9...36:6
Поможем Ивану-Царевичу? (Решают неравенство).
Обрадовался Иван-Царевич, что нашёл нужную дорогу. Но прежде чем идти к Кощею, решил немного размяться.
Физминутка.
- Увидел Кощей Бессмертный, что идёт к нему Иван-Царевич, и решил притвориться добреньким, а сам задумал дело хитрое.
"За невестой пришёл, добрый молодец? Давай мирно договоримся: задам я тебе всего одну задачу. Решишь её - забирай Елену Прекрасную, а не решишь - голова твоя с плеч долой". Делать нечего. Согласился Иван-Царевич. Говорит Кощей:
"Видишь ты, что дворец у меня большой, но состоит он всего из двух залов. Длина зала, в котором мы стоим 50 м, а другой на 15 м длиннее. Сколько метров длина второго зала?"
Выполнил Иван-Царевич и это задание, но не захотел Кощей Бессмертный выполнить своё обещание. Выхватил тогда Иван меч, и стали они сражаться. Шаг за шагом всё ближе подбирается Иван к трону. Вот уже и схватил он шкатулку с иглой. А на ней ещё задание.
Таблица
С 9 8 7 6 5 4
6*С
-
Помогите Ивану! (Решение примеров)
- Молодцы, ребята, выручили Ивана-Царевича! Шкатулка тут же открылась. Иван
взял в руки иглу, переломил её, Кощей упал замертво, а в стене открылась
потайная дверь, и вышла оттуда Елена Прекрасная.
5.
Закрепление.
Стал Иван-Царевич рассказывать о своих приключениях, о том, с какими
трудностями ему пришлось встретиться. Елена Прекрасная стала восхищаться Иваном
и спросила, может ли он выполнить ещё её задание - трудное, с математическими
терминами. Иван-Царевич согласился.
Вот что предложила ему Елена:
- Чему равно произведение чисел 6 и 7?
- Чему равно частное чисел 36 и 6?
- Запишите числа от 6 до 54, которые делятся на 6.
Самопроверка: (на доске: 6, 12, 18, 24, 30, 36, 42, 48, 54.)
- Молодцы! Помогли Царевичу. Отправились они с Еленой Прекрасной домой, в своё царство. Сыграли свадьбу и стали жить в мире и согласии.
6. Подведение итогов.
- Вот и закончилась сказка.
- Понравилась она вам? А чему она учит?
- А урок математики понравился вам? Чему учились мы сегодня? Что повторяли?
Все сегодня на уроке старательно работали. И получаете оценки: ….. Спасибо вам, ребята, за урок!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.