Открытый урок по ОБЗР по теме "Виды кровотечений. Оказание I помощи при ранениях"

  • docx
  • 19.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Открытый урок.docx

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Терновых И.И. - преподаватель организатор ОБЗР

Предмет ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗАЩИТЫ РОДИНЫ

Урок № 10

Тема урока: Виды кровотечений. Оказание I помощи при ранениях.

Тип урока: комбинированный урок с применением ИК.

Время проведения: 40 минут.

Оборудование: компьютер, плакаты, аптечка, бинты.

Цели урока:

Деятельностная цель:

-формирование познавательного интереса посредством применения ИКТ; осознание проблемы опасности ранений для жизнедеятельности человека; содействие формированию умений оказания I помощи.

Образовательная цель:

-изучение материала по теме «Виды кровотечений. Правила оказания помощи»;

- ознакомление обучающихся с видами повязок.

Подготовка к уроку:

1.      Подбор материала и набор текста.

2.      Подбор изображений из интернета и других источников для слайдов.

3.      Составление и оформление презентации.

Ход урока

№ П./П

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.

Организационный момент

Приветствие

Приветствие

2.

Актуализация знаний

Озвучивает тему урока.

Предлагает:

 

1.      Через 2 дня к месту вашему проживания подойдет оползень;

2.      Через 30 минут в район, где вы находитесь, предполагается прохождение селя.

2.      Раздает карточки с заданием .

Зачеркните лишние слова и словосочетания.

1.      стоящие на селеопасных направлениях

2.      селе регулирующие

3.      Селе делительные

4.      Селезадерживающие

5.      Селе трансформирующие

6.      селе разделительные.

Предлагает заполнить 1 колонку таблицы.

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Работают в парах.

Рассказывают алгоритм действий.

Отчет по парам.

Работа с таблицей по заполнению 1 колонки таблицы.

3.

Постановка учебных задач.

1.Задает вопросы:

1.      « Как вы думаете, что такое пожар?

1.      Что, в основном, может гореть в лесу?

2.      Что такое торф?

3.      Что вам о нем известно?

Отвечают на вопросы.

2.Предлагает заполнить 2 колонку таблицы.

2.Заполняют 2 колонку таблицы.

4.

Открытие нового

1.Раздает вопросы, на которые обучающиеся должны ответить после выступления обучающегося с докладом и просмотра презентации.

2.Показ презентации «Лесные и торфяные пожары и их характеристика».

1.Просмотр презентации и прослушивание доклада.

2.Отвечают на вопросы.

3. Самостоятельная работа.

Задание. Заполните схему «Причины массовых пожаров в лесах и на торфяниках» (учебник, стр. 122).

3. Выполняют задание.

4. Предлагает выполнить практическую работу.

Задание 1. Составление таблицы – памятки « Характеристика различных типов лесных пожаров».

Задание 2. Заполните схему «Последствия лесных пожаров» (учебник, стр. 124).

4.      Выполняют практическую работу.

4.1. Составляют таблицу - памятку.

4.2. Заполняют схему.

5.

Первичное закрепление

1.      Предлагает разгадать кроссворд «Засуха».

1.      Разгадывают кроссворд.

6.

Рефлексия

Предлагает заполнить 3 колонку таблицы.

Задает вопрос: « Что нового вы узнали сегодня на уроке? Ваше отношение к данной теме урока?»

Заполняют 3 колонку таблицы.

Отвечают на вопросы и проговаривают своё отношение к теме данного урока.

7.

Итог урока

Подводит итог урока. Совместно с обучающимися оценивает работу каждого ученика.

Оценивают работу на уроке.

8.

Домашняя работа

Задает задание на дом:

§5.1

Записывают домашнее задание.

 


 

Скачано с www.znanio.ru