Открытый урок по окружающему миру
Оценка 4.9

Открытый урок по окружающему миру

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
естествознание
3 кл
14.06.2022
Открытый урок по окружающему миру
Открытый урок по окружающему миру в 3 классе
Опасные места.docx

Конспект урока по  окружающему миру в 3 классе

 Тема "Опасные места".

         Цель: создать условия для выявления опасных мест для человека; соблюдения правил безопасности при пользовании лифтом, при игре во дворе, находясь на балконе, около подоконника и т. д, приёмам работы с информационным текстом; способствовать формированию знаний учащихся об опасных местах в жилище и вокруг него.

         Тип: комбинированный урок.

         Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором, презентация слайдов, учебники А.А.Плешаков. Окружающий мир. 3 класс. Москва. мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка» (2 серия), «Красная шапочка и пионер Петя Иванов».

Ход урока

1. Орг. момент

         -Здравствуйте дети!

         -Ребята, скажите, а вы любите знакомиться? Хорошо!

         -Давайте тогда познакомимся. Меня зовут, Лариса Салмановна и сегодняшний урок окружающего мира с вами проведу я. А вас ребята, я всех знаю. Знаю то, что вы хорошо учитесь, не ленитесь на уроке, выполняете все домашние задания. Так ли это? Молодцы! А сейчас ребята, давайте вспомним правила поведения на уроке. (на доске)

         - Вы готовы к уроку? Отлично!

         -А сейчас мы с вами поиграем в одну игру, которая называется «Добрый день»

         -Я буду говорить слова «Доброго дня», и назову кого-то из класса. Те, кого я назову, помашут мне ручками – это значит, вы меня услышали и отвечаете тем же. И так, начинаем.

-Доброго дня всем девочкам!

-Доброго дня всем мальчикам!

-Доброго дня всем, кто чистил сегодня зубки!

-Доброго дня всем, кто любит конфетки!

Доброго дня всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке!

- Ребята, я желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего этого урока! Также дети, я хочу вам напомнить, что у нас на уроке присутствуют гости. Давайте подарим им наши улыбки и на этой ноте начнем наш урок.

2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания .

         - Ребята, какой раздел мы изучаем? (Наша безопасность)

         - Что мы уже знаем о нашей безопасности? (правильно вести себя при пожаре, аварии, соблюдать правила безопасности на дорогах).

         - Закончите предложение.

         -Чтоб по улицам шагать, надо очень много знать, и конечно, без сомненья, помнить правила ……(дорожного движения)!

         -На прошлом уроке мы говорили с вами о дорожных знаках и о людях удивительных профессий, которые нас защищают.

         - Давайте вспомним дорожные знаки. На какие группы делятся дорожные знаки? (Называют 5 изученных групп, учитель вывешивает группы на доске).  

         - А сейчас давайте распределим знаки дорожного движения по своим группам. (Пятеро учащихся работают у доски.)

         Работа в парах.

         - Пока они работают у доски, мы с вами поиграем в одну игру. Игра называется «Найди пару». У вас на партах лежат мозаики. Из этих мозаик быстренько нужно собрать изображения дорожных знаков, и сказать к какой группе они относятся. Учащимся предлагается найти свою пару, а затем назвать к какой группе они относятся.

         - Дети, давайте проверим, правильно ли ребята справились с заданием.

         -Давайте вспомним из предыдущего урока, кто нас защищает?

         -Нас защищает  армия, полиция, служба пожарной охраны, Министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС России).

         Все они - профессионалы, работают быстро и четко. Они - единая команда, где каждый знает, что именно ему надо делать в экстренной ситуации и как помочь людям, попавшим в беду.

         -А кто нас защищает дома, в школе? (Это родители, учителя, друзья.) Но никто из нас не застрахован от различных опасностей.

         - А как же мы можем сделать так, чтобы у спасателей было бы меньше работы? Что мы с вами могли бы для этого сделать? (ответы детей –соблюдать правили безопасности)

         3. Сообщение темы и целей урока. Изучение нового материала.

         - А сейчас дети, мы с вами будем смотреть мультфильм. Вы любите мультики? Отлично? Давайте посмотрим фрагмент  мультфильма  «Чебурашка и крокодил Гена». (Дети смотрят фрагмент).

         -Что мы увидели? О чём показано в этом фрагменте? Какие это места?

         - Попробуйте сформулировать тему урока (варианты учеников)

         - Какие цели поставим перед собой?

         - Незаконченные предложения:

         -Узнаем, какие опасные места есть в доме и во дворе. (Слайд -3 )

         -Будем учиться, избегать опасные места.

         -Определим правила поведения в опасных местах.

         -Как вы думаете, о каких опасных местах пойдёт речь? (ответы)   

         – Сегодня дети, на уроке мы рассмотрим некоторые опасные ситуации, не в тропическом лесу и не в пустыне, а в своём доме и вокруг него, в школе.

(Слайд - 4) Пословица: «Мой дом – моя крепость».

Чтение пословицы хором.

          -Кто мне объяснит смысл пословицы? Дети, порой люди настолько убеждены неприступности и надежности своего жилья, что считают его  абсолютно безопасным. Но жизнь показывает – это не всегда так.

         – Как вы думаете, о каких опасных местах пойдёт речь? (Ответы учащихся.)

– Мы совершим путешествие по опасным местам нашего дома и вне дома. Посетив эти места, мы должны научиться предвидеть опасность, уметь избегать её, при необходимости действовать – решительно и четко, а также отвечать за свою жизнь.  А сейчас дети, внимание на экран. Посмотрите пожалуйста, какие опасные места нас ждут. (Слайд 4)

 

 

 

 

 

 

 


        

         - Ребята, откройте, пожалуйста, ваши учебники на стр. 20

         1. Работа с текстом (Первый и второй абзаца читают ученики)

         - Чем опасен балкон?

         - А подоконник?

         - Какие ещё опасности подстерегают нас в доме, вам поможет узнать следующая загадка.

Вот это машина -
Одна кабина!
Каждый в ней проедет сам
Вверх и вниз по этажам (лифт)

         2. О правилах поведения в лифте.

         Рассказ учителя.

– Чтобы не попасть в беду, нужно правильно вести себя в лифте. Лифт не любит детских шалостей. Нельзя прыгать и играть в кабине лифта; не надо ничего поджигать. Кабина может наполниться дымом, и тогда можно задохнуться.

         -Запрещено спускаться в шахту лифта и пробовать прокатиться на крыше кабины. Нельзя входить в лифт с незнакомым человеком, даже если он будет тебя звать.

         Если ты застрял в лифте, нужно нажать кнопку «Вызов» и сообщить диспетчеру об остановке.

         – К сожалению, в лифте, тоже может случиться беда. Поэтому необходимо знать правила пользования лифтом. Табличка с правилами всегда прикреплена к стене рядом с ним в каждом подъезде или в кабине лифта.

         Работа по учебнику (с. 21).

         – Прочитаем правила безопасности при пользовании лифтом.

         3. Закрепление. Рассказ с элементами беседы о балконе и окне.

         – Что является самым опасным местом в квартире? (Карточки слов прикрепляются на доске.)

– Давайте рассмотрим картинки на доске (балкон, подоконник, лифт и др.).

 

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/25/s_5c741a32e54af/1099478_2.png

– Ребята, расскажите, как нужно вести себя на балконе и около подоконника?(Ответы учащихся.)

– Из многих мест квартиры особо опасным может оказаться балкон. Нельзя сидеть на перилах, свешиваться через перила. Запрещено играть на балконе в подвижные игры, а также разжигать на балконе костёр.

         4.Физкультминутка.

         5. Новый материал (продолжение). Учебник стр. 22, работа по рисунку.

         1. Стройплощадка.

         -Посмотрите в учебник, куда пришли дети?  

         2. Трансформаторная будка.

         -Возвращаясь домой, ребята увидели небольшое сооружение

         - Кто знает, что это может быть? (трансформаторная будка).

         -А разве туда можно заглядывать? Почему? 

         3. Пустырь, парк и лес.

         Но вот стало темнеть, и ребята захотели прибежать домой быстрее через парк, но вспомнили сказку «Красная шапочка», которую читала им бабушка и задумались, а может ли быть опасен парк, сквер, пустырь и чем? Давайте посмотрим с вами смотрим фрагмент мультфильма - Петя и Красная Шапочка». (Просмотр фрагмента).

         - Красная Шапочка поет, что “Неприятностей на свете не бывает никогда” - Как вы думаете, это так?

         - Чем же опасен парк, сквер, пустырь? (ответы детей)

         -Проверим ваши предположения, прочитав об этом в учебнике на странице 22.

         4. Беседа об опасных явлениях природы зимой.

– Ребята, отгадайте загадку:

Его полным-полно зимой.

Так скользко – не дойдешь домой.

На речках и прудах встаёт

Прозрачный, хрупкий, чистый… (лёд).

– Опасное явление природы – гололёд. В холодное время года становится опасным всё, что покрыто льдом: горки, дороги, реки. Нельзя ходить одному на реку, без сопровождения взрослых. Нельзя кататься на ногах с горки – можно упасть и пораниться.

V. Закрепление изученного материала.

         Итак, мы узнали, какие опасные места нас могут подстерегать. Чтобы проверить, как вы сможете обходить опасные места, поработаем в паре.

Рабочая тетрадь стр. 14

         Резерв. Затем читают вопросы из раздела «Обсудим! (с. 23) и отвечают друг другу.

         VI. Итог урока.

         Некоторые места в квартире и во дворе, на улице могут быть опасны: это балкон, окно, лифт, стройплощадка, пустырь, парк, лес, а зимой – места, покрытые льдом. Чтобы с вами не случилась беда – помните о безопасности всегда!

         Вывод:

         Безопасности формула есть:

         Надо видеть, предвидеть, учесть.

         По возможности – всё избежать,

         А где надо – на помощь позвать!

Рефлексия.

         Дети, я очень довольна нашим уроком. Вы все очень хорошо работали, отвечали. Помогали друг другу, я наблюдала. И теперь я попрошу вас оценить друг друга. Кто по вашему сегодня хорошо работал?

         Я хочу, чтобы все кто работал хорошо, все кому понравился наш  урок, улыбнулись мне, а наших гостей, если им, конечно, понравился наш урок, я попрошу поаплодировать нам.

         Домашнее задание: учебник, с. 20–24; ответить на вопросы рубрики «Проверь себя!». Дома  нарисуйте иллюстрацию к одной из  опасных ситуаций и составьте рассказ, о том, как её избежать.


 

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе

Доброго дня всем, кто любит конфетки!

Доброго дня всем, кто любит конфетки!

Все они - профессионалы, работают быстро и четко

Все они - профессионалы, работают быстро и четко

Мы совершим путешествие по опасным местам нашего дома и вне дома

Мы совершим путешествие по опасным местам нашего дома и вне дома

Запрещено спускаться в шахту лифта и пробовать прокатиться на крыше кабины

Запрещено спускаться в шахту лифта и пробовать прокатиться на крыше кабины

Возвращаясь домой, ребята увидели небольшое сооружение -

Возвращаясь домой, ребята увидели небольшое сооружение -

VI. Итог урока. Некоторые места в квартире и во дворе, на улице могут быть опасны: это балкон, окно, лифт, стройплощадка, пустырь, парк, лес, а зимой…

VI. Итог урока. Некоторые места в квартире и во дворе, на улице могут быть опасны: это балкон, окно, лифт, стройплощадка, пустырь, парк, лес, а зимой…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2022