Открытый урок по окружающему миру и технологии
Оценка 4.7

Открытый урок по окружающему миру и технологии

Оценка 4.7
doc
25.02.2024
Открытый урок по окружающему миру и технологии
МО Конспект (1).doc

 

План - конспект открытого урока

по технологии в  классе
Тема: «Новогодняя игрушка из ваты»

                                                        учитель Нестеренко А.М.

Цели урока:

-формирование интереса к истории, традициям и обычаям празднования Нового года в процессе изготовления новогодней игрушки

- научить изготавливать новогоднюю игрушку
- закреплять умения и навыки работы с ватой и фольгой: складывание, сгибание, вытягивание   при изготовлении новогодней игрушки;
- развивать внимание, воображение, творческие способности, развивать умение  изготавливать  детали;
- воспитывать бережливость, аккуратность, чувство коллективизма, прививать эстетический вкус, любовь к прекрасному, проявлять творчество в украшении своих поделок.
Задачи: 
Образовательные:
-Познакомить с технологией изделия игрушек из ваты;
-Закрепить умения измерять, размечать, клеить, резать,
-Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы
- Расширение кругозор детей.
Воспитательные:
Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива 
Развивающие:
Совершенствование сенсорной сферы, развитие образного логического мышления, развитие его пространственных представлений, развитие конструкторских и творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания и речи.
Оборудование:  

 - ноутбук;

- экран;    

-  готовые образцы новогодних игрушек;

-  инструменты (вата, бумага, крахмал, кисти, краски - гуашь),

-  презентация «История новогодней игрушки»;


Наглядность:

Образец игрушки в сборе.

Новогодняя елка.


1. Организационный момент.

 

 

- Ребята! Сегодня к нам пришли гости, они посмотрят, как мы работаем, чему уже научились, и что будем делать на этом занятии

 -Давайте поздороваемся с ними.

Прозвенел для нас звонок – начинается урок.  

- Ребята, с каким настроением вы пришли на занятие? Покажите мимикой.

 Я рада, что у вас хорошее настроение!  Тем более, совсем скоро наступит самый долгожданный и волшебный праздник Новый год.

 


1.Активация учащихся.

 

 Но, а сейчас давайте проверим, все ли у вас готово к уроку. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушайте и проверяйте, все ли у вас есть на партах.

(учитель читает стихотворение, а дети показывают материалы и инструменты, приготовленные к уроку)

Чтоб работа закипела,
Приготовьте все для дела,
Будем красить, мастерить – 
Все должно в порядке быть.
Кисти, гуашь, салфетки, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш – 
Он в труде помощник наш
.

Молодцы! Все готовы, приступим к работе.

 

2. Определение темы и цели урока.


-Ребята, к какому празднику на прошлом уроке мы с вами начали готовиться? (К новому году )

- Да, ребята, до Нового года осталось совсем немного времени. Уже заметна новогодняя суета. С приближением любимого праздника – Нового года – на прилавках магазинов появляются товары, напоминающие об этом.

Новый год люди отмечают с древнейших времен. Наряжали плодовые деревья огоньками.  Со временем все изменилось, во многих странах стали встречать Новый год зимой. А кем и когда был издан указ отмечать новый год  1 января.? (ответы детей)

Правильно….     

- А вы, ребята, любите Новый год?                                               

   - Почему вы его любите?                                                    

-   Какие новогодние традиции соблюдаете вы в вашей семье?                      (готовят подарки, украшают елку)

- Молодцы! Очень хорошо! Вы все прекрасно, знаете, без чего не обходится этот праздник. А что же из перечисленного является самым главным, без чего Новый год встречать не хочется? ( без елки)

- Конечно ёлка!

 - Вам нравится наша  ёлочка?                                                          

-Чем она вам понравилась?

- Какими еще украшениями можно нарядить ёлку? ( игрушками)                                                                            

- А знаете ли вы, почему стали украшать елки? В далекие времена считалось, что в ветвях деревьев нашли приют могущественные духи — как добрые, так и злые, и чтобы поладить с ними, добиться их помощи в жизни, подносились обильные дары, которые развешивались на ветках. Поначалу ее убирали довольно просто, но это продолжалось недолго. Постепенно на ветвях елки появились орехи, сладости, яблоки, шары, а на макушке — изображение солнца, вырезанное из плотной бумаги или сделанное из соломы.

С тех пор история новогодней игрушки ушла далеко вперёд.

 

     Ребята, на прошлом уроке мы познакомились с технологией изготовления новогодней игрушки из фольги и ваты, и изготовили макет новогодней игрушки, а сегодня я хочу немного познакомить вас с историей елочных игрушек из ваты. Слайд №1                      

          -Во многих домах сохранились елочные украшения, доставшиеся в наследство от мам и пап, от бабушек и дедушек, от родных. Каждая игрушка — это небольшой оживший кусочек нашей истории.

 Слайд №2

             В России, как известно, обычай встречать Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января ввел Петр Первый в 1699г, и он же повелел, чтобы именно ель стала главным новогодним деревом Официальной датой считается первая русская праздничная елка, установленная в России в 1817 году. Ее устраивала великая княгиня Александра Федоровна, жена будущего императора Николая I. Слайд №3

              На Руси традиция создания игрушек из ваты впервые появились в царской семье. Наследники престола вместе со своими царственными родителями украшали рождественские ёлки игрушками, сделанными из ваты .

          Первые ватные игрушки были плоскими. За их основу для прочности брали картон и покрывали его прессованной ватой. Позже появились трёхмерные ватные игрушки на проволочном каркасе. Сюжеты большинства ёлочных игрушек брались из жизни Слайд №4

 

          Основой для фигурки ватного человечка служил проволочный каркас, обмотанный ватой, лицо в виде маски формовали из мастики, затем грунтовали, окрашивали и кистью вручную писали глаза, брови, губы. Костюм выкраивали из белой или заранее окрашенной ваты. Готовую фигурку покрывали клеем, и посыпали стеклянным снегом .Слайд №5

       Ватные елочные игрушки, которые выпускали до середины пятидесятых годов пользовались большой популярностью у советского народа. Их изготавливали из прессованного хлопка, которому придавали нужную форму. Слайд №6

        Еще одним популярным видом ватной игрушки являлись изображения овощей, фруктов, грибов и ягод. Слайд № 7

     Дети – была одна из любимых тем производителей игрушек: малыши, дошкольники и пионеры. Слайд №8

        В конце 1930-х годов некоторые производства начинают применять метод горячей штамповки елочных украшений из ваты, используя его в основном для изготовления фигурок животных. Слайд №9

     Дед Мороз был неотъемлемым атрибутом, он укреплялся на деревянной подставке и устанавливались обычно под елкой. Размер Дедов Морозов колебался от 25 см до 1,5 м. Именно эти большие фигуры оказались настоящими долгожителями среди ватных игрушек. Слайд №10

     Внучка у Деда Мороза появилась только в советские годы. Деду Морозу нужен был помощник. В конце 30-х годов фигурки Снегурочек стали ставить под елку. Их изготавливали из ваты. Слайд №11

Постепенно на смену ручному труду пришла механизация. Но при желании каждый может сделать что-то подобное для своей елки. Технология изготовления подобных украшений достаточно проста.

 

 

- И сегодня на уроке мы будем  продолжать выполнять Новогоднюю игрушку выполненную из ваты, для поддержания новогодней традиции. Так как этот процесс требует большого времени для изготовления, на прошлом уроке мы начали ее изготовление и сегодня продолжим, а именно разрисуем нашу игрушку.

 

Физминутка

 

3.Последовательность выполнения работы.

- Давайте вспомним технологию изготовления нашей игрушки. Кто сможет вкратце ее рассказать?

-Правильно…

- Приступим к раскрашиванию нашего снегиря.

- Какие трудности могут возникнуть?

- Как правильно расписать нашего снегиря . Давайте посмотрим на готовую игрушку, рассмотрим линии закрашивания,.)

- Как можно аккуратно нанести линию головы, спинки и грудки?  Возьмите простой карандаш и наметьте линии головы, крыльев. Затем, возьмите  кисть потоньше и наметьте линии закрашивания).

- При помощи кисти потолще закрашиваем сначала голову черным цветом, и хвостик, потом , переходим к грудке, она у нас красного цвета и потом  закрасим крылья они у нас серого цвета, для этого смешиваем белую и немного добавим черную гуашь, чтоб образовался серый цвет. А когда подсохнут крылья и голова, небольшими черными и белыми штрихами дорисуем мелкие детали. Вспомните, что кисть необходимо хорошо промывать перед тем как берете другой цвет и промокнуть ее салфеткой.

- Обращаю ваше внимание, что если  вы будете брать кистью много воды и мало краски, то ваша игрушка будет долго сохнуть и не получится того эффекта, что на готовом образце.

- Что непонятно?

4.Самостоятельная работа

- (Индивидуальная работа учащихся с опорой на образец изделия, объяснение и показ учителя).

5.Рефлексия.

Ваши игрушки готовы. Давайте повесим их на ёлку.

Оценка практической деятельности

- Давайте обсудим и оценим качество готовых изделий.

- Какая была тема нашего урока?

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Удалось её решить?

   Если вам было легко создавать игрушку своими руками, то возьмите и повесьте на гирлянду зеленый фонарик, если вы испытывали некоторые трудности, то оранжевый, а если вы не достигли цели, то красный..

- Вы молодцы! Спасибо за занятие

. Аккуратно убирают материалы и принадлежности, приводят в порядок своё рабочее место.    

                                         


План - конспект открытого урока по технологии в классе

План - конспект открытого урока по технологии в классе

Организационный момент. -

Организационный момент. -

Почему вы его любите? -

Почему вы его любите? -

Активация учащихся. Но, а сейчас давайте проверим, все ли у вас готово к уроку

Активация учащихся. Но, а сейчас давайте проверим, все ли у вас готово к уроку

Приступим к раскрашиванию нашего снегиря

Приступим к раскрашиванию нашего снегиря

Открытый урок по окружающему миру и технологии

Открытый урок по окружающему миру и технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2024