Открытый урок по окружающему миру на тему "Какие бывают животные" 2 класс УМК Школа России
Оценка 4.6

Открытый урок по окружающему миру на тему "Какие бывают животные" 2 класс УМК Школа России

Оценка 4.6
docx
29.01.2024
Открытый урок по окружающему миру на тему "Какие бывают животные" 2 класс УМК Школа России
Открытый урок по окружающему миру на тему _Какие бывают животные_ 2 класс УМК Школа России.docx

2 класс    2  Учитель:  Глинка Т.Ю.

Предмет: Окружающий мир

Тема урока: Какие бывают животные

Тип урока: Открытие нового знания

Цель урока: формирование представления обучающихся о группах животных и их отличительных признаках

Задачи урока:

1.     Обобщить знание обучающихся о животных с последующим  разделением на группы: птицы, рыбы, звери, насекомые.

2.     Познакомить с особенными группами животных: земноводные и пресмыкающиеся и их отличительными признаками.

3.     Расширять кругозор обучающихся о животном мире природы.

4.     Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Планируемые результаты (предметные): обучающиеся научатся классифицировать животных по отличительным признакам, получат возможность научиться устанавливать связь между строением тела и образом жизни животного, извлекать информацию из  учебника и рассказа учителя.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Личностные: проявлять целеустремленность и настойчивость в достижении цели, понимать необходимость бережного отношения к природе, понимать значение изучения курса «Окружающего мира».

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, оценивать правильность выполнения действия, уметь оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, уметь осуществлять анализ объектов с выделение существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: уметь аргументировать свою точку зрения, рассуждать и анализировать, оценивать себя и работу одноклассников.

 

Оборудование:

1.     Учебник «Окружающий мир» 2 класс, часть 1 (А.А.Плешаков – М.: Просвещение, 2014г.)

2.     Карточки с названиями животных для работы в группах, конверты для составления синквейна.


 

 

                                                     Ход урока.

1. Мотивирование к учебной  деятельности (организационный момент)

 

-Ребята, урок сегодня необычный, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними. Садитесь.

-На уроке мы постараемся открыть новые тайны природы. Пусть этот урок принесет вам хорошее настроение, новые знания, хорошие отметки.

 

 

11.Актуализация опорных знаний. Постановка целей и задач урока.

 

1) Самоопределение к деятельности. Анаграммы.

РАМУВЕЙ – муравей

АКУЩ – щука

РОКАСО – сорока

БАНАК – кабан

ИЖФАР- жираф

БРАЗЕ-зебра

ЛАПЧЕ-пчела

ДАКСУ-судак

-Расшифруйте слова.

-Как можно назвать одним словом?

-Предположите, о чём будем говорить на уроке?

- Прочитайте тему нашего урока в учебнике на стр.60. 

- Назовите тему нашего урока (Какие бывают животные)

4) Работа в группах.

Давайте вспомним какие группы животных мы с вами уже знаем.

– У вас на партах лежат конверты. Возьмите конверт – в нём задание.

В конвертах подготовлены рисунки животных:

  • 1-я группа – окунь, ёрш, кузнечик, карась;
  • 2-я группа – тигр, лиса, муха, волк;
  • 3-я группа – ласточка, дятел, мышь, синица.
  • 4-я группа – стрекоза, бабочка, ворона, жук.

 

– Рассмотрите картинки с изображением животных и найдите лишнее животное.

На доску вывесить результат работы каждой группы. По ходу работы составляется таблица.

1.– Кто изображён на картинках?                                                                                                         Окунь, ёрш, крась – это рыбы.

- Какой общий признак есть у всех рыб? ( Чешуя) А ещё у рыб есть жабры, с помощью которых они дышат.

РЫБЫ- животные, тело которых покрыто чешуёй.

2.- Как назовём следующую группу? ( Звери). Какой общий признак есть у всех зверей? (Шерсть)

- А все ли звери покрыты шерстью?

Посмотрите на эту картинку. Кто это?

Дельфин – это не рыба, это водное млекопитающее, которое, как и звери, выкармливает своих детёнышей молоком.

- Так, что же общего у всех зверей?  (Шерсть, детёнышей кормят молоком)

ЗВЕРИ (МЛЕКОПИТАЮЩИЕ)- животные, у которых тело покрыто шерстью, а детёнышей они выкармливают молоком.

3.- Посмотрите на следующую группу. Кто изображён? (Птицы).  Какой общий признак есть у всех птиц? Они умеют летать.

- А все ли птицы летают? Посмотрите на эти картинки. Кто это? (Страус, пингвин)

Эти птицы летать не умеют, значит умение летать не главное.

- Так, что же общего у всех птиц? (Перья)

ПТИЦЫ- животные, тело которых покрыто перьями.

4.Кто изображён в следующей группе? (Насекомые) Какой общий признак у всех насекомых? (Умеют летать)

- А все ли насекомые летают? Посмотрите на эти картинки. Это муравей, жук-плавунец- они летать не умеют.

- Так, что же общего у всех насекомых? (Шесть лапок)

НАСЕКОМЫЕ- животные, у которых шесть лапок.

(В ходе работы на доске появляется таблица)

Название группы

Отличительные признаки

Насекомые

6 ног

Рыбы

Тело покрыто чешуёй

Птицы

2 ноги Тело покрыто перьями, есть клюв

Звери

4 ноги Тело покрыто шерстью, кормят детёнышей молоком

 

 

 

- Молодцы, ребята, мы хорошо с вами поработали. ОЦЕНИТЕ СЕБЯ. А теперь давайте немного отдохнём.

ФИЗМИНУТКА.

111. Постановка проблемы. Открытие новых знаний.

- Сейчас вы послушаете описание животного и попробуете отнести его к одной из групп:

Тело этого животного покрыто голой, влажной кожей. Имеет две пары конечностей. Животное может жить на суше и в воде. Детёныш появляется из икринки, затем превращается в головастика, становится взрослой особью. (Лягушка)

Проблемный вопрос.

- Можем ли мы, пользуясь нашими знаниями о группах животных, отнести лягушку в ту или иную группу? (По отличительным признакам лягушка не подходит ни к одной группе животных.)

- Значит, есть ещё группа животных, куда можно отнести лягушку.

Новые группы животных, с которыми мы сегодня познакомимся, это ЗЕМНОВОДНЫЕ И ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ.

- Кто догадался, к какой из этих групп мы отнесём лягушку. Само слово даёт подсказку. Это земноводные. Живут на земле и в воде.

ЗЕМНОВОДНЫЕ животные, тело которых покрыто кожей, а жить они могу на земле и в воде. (Дополняется таблица)

- Кто изображён на картинках? (Крокодил, черепаха, ящерица, змея) .  Что объединяет этих животных? А к какой группе мы их отнесём?

ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ – животные, тело, которых покрыто роговыми чешуйками, и они ползают.

- Итак, какие же группы животных выделяют учёные? (Звери, птицы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся.)

(Заполняется таблица.)

1Y. Закрепление нового материала.

- Ребята. мы с вами познакомились с отличительными признаками разных групп и теперь посмотрим, как сможете применить эти знания на практике.

1. Работа по учебнику стр. 60-61

Откройте учебник, посмотрите на рисунки, давайте повторим.

- Какой отличительный признак у 1 группы, 2 группы, 3 группы,4 группы?

- Каких животных можно отнести к группе- земноводные? Пресмыкающиеся?

2. Работа по карточке. Возьмите 4 карандаша: красный, синий, жёлтый, зелёный. Подчеркните названия животных разных групп карандашами разного цвета и рамочку с названием в тот же цвет.

- Задание 2. У вас на партах карточки. Каждая группа раскрашивает свою группу животных. (Которая была в конвертах)

Ответы зачитываются по группам. Результаты вывешиваются на доску.

3.     А сейчас мы займёмся творчеством и составим рассказ о вашей группе животных. Для этого вам понадобятся конверты 2. В них находятся заготовки для составления сиквейна.

 

         1-я группа – насекомые, быстрые, трудолюбивые, жужжат, стрекочут, порхают, Насекомых, насчитывается, большое, множество.

         2-я группа – птицы, голосистые, зимующие, чирикают, крякают, щебечут, Птицы- , покорители, воздушного, океана.

         3-я группа – рыбы, зубастые, диковенные,  плавают, мечут, дышат, Рыбы- водные, обитатели, морей.

         4-я группа – звери, дикие, быстрые, рычат, мяукают, каркают, Звери-  разные, внешне, существа.

Кроме конвертов у каждой группы есть поле, на котором будет составлен синквейн:

 Учитель:

1________________

2________________

3.________________

4.________________

– Найти слово, которое отвечает на вопрос «кто?» и приклеить его рядом с цифрой 1.

– Найти два слова, которые отвечают на вопрос «какие?» и приклеить их рядом с цифрой 2.

– Найти три слова, которые отвечают на вопрос «что делают?» и приклеить их рядом с цифрой 3.

– Из оставшихся четырёх слов составить предложение и приклеить его рядом с цифрой 4. Начинать со слова, напечатанного с заглавной буквы.

– Передать одним словом свое отношение к тому, о ком составляем наш рассказ. Запишите его под цифрой 5.

На доске вывешивается плакат с набором слов: интересно, понравилось, удивило и т. д. Дети могут выбрать нужное слово.

Дети:

Представляют по группам полученный синквейн и рассказывают, что получилось.

На экране синквейны под названиями групп животных. (сверяют с эталоном)

4группа

1.насекомые

2. быстрые, трудолюбивые

3. жужжат, стрекочут, порхают

4. Насекомых насчитывается большое множество.

3группа

1.птицы

2. голосистые, зимующие

3. чирикают, крякают, щебечут

4. Птицы-  покорители воздушного океана.

1группа

1.рыбы

2. зубастые, диковинные

3. плавают, мечут, дышат

4. Рыбы- водные обитатели морей.

2группа

1.звери

2. дикие, быстрые

3. плавают, мечут, дышат

4. Звери -  разные внешне существа.

 

Y  Итог урока.

- На какие группы делятся животные?

- Ребята, а как вы думаете , должен ли человек заботиться о животных?

- А как вы можете помочь животным? Как?

 

Y1 Домашнее задание. Стр. 60-64 читать. Подготовить рассказ о животном любой группы.

 

 Рефлексия.

- А сейчас оцените свою работу на уроке светофориками.

Объявление отметок.

Закончите одно из предложений.

 

Благодарю всех за работу на уроке. Урок окончен.

 

  


 

Учитель: Глинка Т.Ю. Предмет:

Учитель: Глинка Т.Ю. Предмет:

Ход урока. 1. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) -Ребята, урок сегодня необычный, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними

Ход урока. 1. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) -Ребята, урок сегодня необычный, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними

На доску вывесить результат работы каждой группы

На доску вывесить результат работы каждой группы

В ходе работы на доске появляется таблица)

В ходе работы на доске появляется таблица)

Кто изображён на картинках? (Крокодил, черепаха, ящерица, змея)

Кто изображён на картинках? (Крокодил, черепаха, ящерица, змея)

Рыбы- водные, обитатели, морей

Рыбы- водные, обитатели, морей

Птицы- покорители воздушного океана

Птицы- покорители воздушного океана
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2024