Открытый урок по русскому языку в 3 классе: «Написание жи- ши, ча-ща, чу-щу»
Оценка 4.8

Открытый урок по русскому языку в 3 классе: «Написание жи- ши, ча-ща, чу-щу»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык +2
1 кл—4 кл
08.04.2024
Открытый урок  по русскому языку в 3 классе: «Написание жи- ши, ча-ща, чу-щу»
Открытый урок по русскому языку в 3 классе: «Написание жи- ши, ча-ща, чу-щу» по адаптированной образовательной программе учащихся с интеллектуальными нарушениями (1 вариант), соответствует ФГОС
мой урок русского.docx

ГБОУ «Казанская школа- интернат № 1»

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок

по русскому языку в 3 классе:

«Написание жи- ши, ча-ща, чу-щу»

 

 

 

 

 

Выполнила: учитель-  дефектолог

Халилуллина Д. И.

 

 

 

 

2019


Технологическая карта урока

Учитель: Халилуллина Диляра Искандаровна

Класс: 3 а

Тема: «написание жи- ши, ча-ща, чу-щу»

Технические средства обучения: ИКТ, демонстрационные картинки, карточки со словами, компьютер, медиапроектор.

Оборудование:

Тема урока: «написание жи- ши, ча-ща, чу-щу»

Тип урока: урок закрепления

Цель урока: закрепление правописаний слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

 

- повторить изученные правила: жи ши пиши с гласной и; ча, ща пиши с гласной а; чу щу пиши с гласной у

- развивать орфографическую зоркость - умение видеть изученное правило в словах и применять его на практике;

- развивать речь учащихся через обогащение словарного запаса;

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Уметь  грамотно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу -щу

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; оценивать правильность выполнения действий.

Способность к самооценке на основе критерия  успешности учебной деятельности, интерес к изучению темы. Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

I этап организации начала урока  (3 мин).

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал,

Так что время не теряем

И работать начинаем.

СЛАЙД 2

 

- Вспомним правила посадки.

- Руки – на месте,

- Ноги – на месте,

- Локти - у края,

- Спина – прямая.

Создадим себе хорошее  настроение ; улыбнёмся. Скажем хорошие слова.

- Ребята скажите, пожалуйста какой у нас сегодня день недели? Какое время года? Какой месяц?

Какой урок по счету?  Какой предмет?

Подготовьте свое рабочее место, на столах у вас: тетради, ручки, зеленый карандаш, синий карандаш.

- Сейчас я  хочу узнать что мы проходили на прошлых уроках русского языка? Все ли выполнили домашнее  задание?

- Молодцы!

 

 

 

 

 

(Учащиеся повторяют хором)

Как жи, ши, ча, ща писать

Будем снова повторять.

 

Русский язык

 

 

 

 

II этап мотивации и целеполагания

СЛАЙД 3

Сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие в волшебный сказочный мир, в котором живут звуки и буквы. Отправимся вместе ….

В пути вы должны быть очень внимательными, помогать и поддерживать друг друга.

 

Сегодня вы будете оценивать себя сами. Но для этого вам нужно поставить свои цели на урок. Назовите свою цель, чем мы занимаемся на уроке русского языка?

Но перед этим, нам необходимо сделать пальчиковую гимнастику и гимнастику для глаз.

 

 

 

 

 

СЛАЙД 4 ВИДЕО

(раздача тетрадей, и индивидуальных заданий слабой группе учащихся)

 

 

 

  • Правильно писать гласные с шипящими.
  • Объяснять орфограммы.

·         Писать аккуратно и красиво.

 

Учащиеся следят глазами за видео на мониторе, выполняют массаж пальчиков:

Без пальто гулял глупышка,

И замерз он как ледышка

Чтобы пальчик отогреть,

Будем мы его тереть.

III Минутка чистописания. (10 мин).

Вот и мы начнем урок с красивого письма.

-Откройте тетради и красиво запишите число, классная работа 

-Помним правила посадки.

 

-А Илья  расскажет, какие секреты письма нужно помнить.

 

 

 

СЛАЙД 5

– Внимательно посмотрите на буквы и найдите среди них лишнюю:

Ж ЧАШЩ ( НА ЭКРАНЕ)

 Почему вы так думаете?

 Что вы можете сказать об оставшихся буквах?

 Напишите буквы в тетради. Красивые правильно написанные буквы подчеркните зеленым карандашом.

 

 

 

 

Я тетрадочку открою

Уголочком положу

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку правильно держу!

Сяду ровно не согнусь,

За работу я возьмусь.

 

 

(А -гласная, остальные согл шипящие)

(Ч, Щ – всегда мягкие, Ж, Ш –всегда твёрдые.)

 

IV   Актуализация ранее изученных знаний (5 мин)

СЛАЙД 7

Отгадайте какие слова мы будем писать.

Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей.
И питается он листьями,
Листьями деревьев. (Жираф) запишите в тетрадь

 

-Давайте немного поработаем со словом -жираф

- Сколько в нём слогов? (2)

- Назовите первый, второй. (жи, раф)

- Назовите ударный слог? (раф)

-Сколько букв? Сколько звуков? (5)

- А что вы можете сказать о звуке и? (и- звук, который обозначает мягкость согл. звука)

- А какой звук обозначает ж? (всегда твердый , согл)

- Тогда почему же надо писать и? (запомнить написание)

 

Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать. (Часы) запишите в тетрадь

 

В воде живет,
Хвостом виляет,
Зубаста, а не лает. (Щука) запишите в тетрадь

Проверьте правильно ли вы написали слова.

 

 

СЛАЙД 7

-Какие сочетания в данных словах? (жи-ши. ча-ща. Чу-щу)

-Как вы думаете какая у нас сегодня тема урока? (повторить сочетания жи-ши. Ча-ща, чу-щу)

 

СЛАЙД 8

 

Учащиеся записывают в тетрадь слова:

 

Жираф,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часы

 

 

щука

 

 

 

ТАБЛИЦА

 

(Учащиеся повторяют хором)

Как жи, ши, ча, ща писать

Будем снова повторять.

Работа над закреплением знаний

 

 -молодцы! А сейчас послушайте сказку, внимание на экран.

СЛАЙД 9

Сказка о том, как поссорились буквы.

Повторение правил:

- Какую гласную букву будем писать в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу?

- Какие знаете правила? («ЖИ-ШИ пиши с буквой И» , «ЧА-ЩА пиши с буквой А», «ЧУ-ЩУ пиши с буквой У»).

- Молодцы!

Физминутка СЛАЙД 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздача карточек

Ребята. У вас у каждого на столе карточки. Вам задание: вставить нужные буквы. (Один работает у доски) СЛАЙД 11

пассаж…ры

ш…повник

волч…та

щ…вель

ч..чело

 

Проверим правильно ли вы справились с заданием СЛАЙД 12

- молодцы! Следующее задание СЛАЙД 13

 

 

- А сейчас настало время интересного задания. Поскольку совсем скоро наступить самый любимый праздник. Какой же?

И под новый год мы все украшаем наш главный символ нового года, елочку! А украшать мы ее будем разноцветными бусами.

 У каждого из вас на листах находится цепочка, похожая на бусы. Вы будете раскрашивать бусинку синим цветом, если услышите слово с сочетанием ШИ или ЖИ, и зеленым – если услышите слово с сочетаниями ЧА-ЩА. Приготовились, начали:

Слова: лыжи, чашка, , жизнь, пища, машинка, шишка, туча.

- Давайте проверим (сравнение с образцом).

 -Молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Наши ушки, звуки слышат;

Воздухом наш носик дышит;

Ротик может рассказать-аааа;

Глазки могут увидать;

Ножки могут просто бегать;

Ручки все умеют делать;

Пальчики цепляют метко и хватают крепко.

 

 

 

Работают в карточках, слабая группа с индивидуальными заданиями.

 

 

 

 

 

 

Новый год

 

Домашнее задание. (2 мин).

11. Домашнее задание.

Стр.56, упр 1 (Упражнение выполняется так же, как упр 8, которое вы уже выполняли).

 

 

VII Рефлексия

- Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили. Какие задания вам понравились больше всего? Что было трудным? У вас на столах находится символ будущего года, а кто же это у нас?Но у наших мышек не хватает настроения, какой у вас настроение в конце урока покажите мне своей улыбкой? Так нарисуйте нашей мышке тоже хорошее настроение.

 

 

-Мышка

IX этап подведения итогов урока Подведение итогов. (2 мин)

-Чему учились на уроке?

1. Я узнал, что …

В сочетаниях ЖИ и ШИ
Пишем только букву И.
В сочетаниях ЧА и ЩА
Пишем только букву А.
В сочетаниях ЧУ и ЩУ
Пишем только букву У.

-Оцените свою работу (оценить работу учащихся)

- Ребята, вы большие молодцы! Большое спасибо вам за урок!

 

 

 

пассаж…ры

ш…повник

волч…та

щ…вель

ч..чело

 

пассаж…ры

ш…повник

волч…та

щ…вель

ч..чело

пассаж…ры

ш…повник

волч…та

щ…вель

ч..чело

 

пассаж…ры

ш…повник

волч…та

щ…вель

ч..чело

пассаж…ры

ш…повник

волч…та

щ…вель

ч..чело

 

пассаж…ры

ш…повник

волч…та

щ…вель

ч..чело

пассаж…ры

ш…повник

волч…та

щ…вель

ч..чело

 

пассаж…ры

ш…повник

волч…та

щ…вель

ч..чело

пассаж…ры

ш…повник

волч…та

щ…вель

ч..чело

 

пассажиры

шиповник

волчата

щавель

чучело

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                                                                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                     


 

ГБОУ «Казанская школа- интернат № 1»

ГБОУ «Казанская школа- интернат № 1»

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал,

Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал,

СЛАЙД 4 ВИДЕО (раздача тетрадей, и индивидуальных заданий слабой группе учащихся)

СЛАЙД 4 ВИДЕО (раздача тетрадей, и индивидуальных заданий слабой группе учащихся)

В воде живет, Хвостом виляет,

В воде живет, Хвостом виляет,

А сейчас послушайте сказку, внимание на экран

А сейчас послушайте сказку, внимание на экран

пассаж…ры ш…повник волч…та щ…вель ч..чело пассаж…ры ш…повник волч…та щ…вель ч..чело пассаж…ры ш…повник волч…та щ…вель ч..чело пассаж…ры ш…повник волч…та щ…вель ч..чело пассаж…ры ш…повник волч…та щ…вель ч..чело…

пассаж…ры ш…повник волч…та щ…вель ч..чело пассаж…ры ш…повник волч…та щ…вель ч..чело пассаж…ры ш…повник волч…та щ…вель ч..чело пассаж…ры ш…повник волч…та щ…вель ч..чело пассаж…ры ш…повник волч…та щ…вель ч..чело…

Открытый урок по русскому языку в 3 классе: «Написание жи- ши, ча-ща, чу-щу»

Открытый урок  по русскому языку в 3 классе: «Написание жи- ши, ча-ща, чу-щу»

Открытый урок по русскому языку в 3 классе: «Написание жи- ши, ча-ща, чу-щу»

Открытый урок  по русскому языку в 3 классе: «Написание жи- ши, ча-ща, чу-щу»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2024