Открытый урок по русскому языку в 8 классе
Оценка 4.8

Открытый урок по русскому языку в 8 классе

Оценка 4.8
ppt
07.09.2022
Открытый урок по русскому языку в 8 классе
открытый урок русс. яз 8 класс.ppt

Урок русского языка в 8 классе

Урок русского языка в 8 классе

Урок русского языка в 8 классе
Учитель : Кастуева Т. Т.

Обособленные обстоятельства

Цели урока: углубление понятия об обособленных обстоятельствах; повторить правила орфографии (подготовка к сдаче

Цели урока: углубление понятия об обособленных обстоятельствах; повторить правила орфографии (подготовка к сдаче

Цели урока: углубление понятия об обособленных обстоятельствах;


повторить правила орфографии (подготовка к сдаче ЕГЭ);
повторить обособленные определения и приложения;
дать представление об обособленных обстоятельствах, выраженных существительными с производными предлогами;
выработать пунктуационный навык.

I . Подготовка к сдаче ЕГЭ Т Е

I . Подготовка к сдаче ЕГЭ Т Е

I . Подготовка к сдаче ЕГЭ

Т Е С Т

I. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? обг…реть, св…щенник, проц…дить насм…лить, покр…шить, см…чить од…нарный, изл…гать, прож…вать (в селе) р…стовщик, посв…стеть,…

I. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? обг…реть, св…щенник, проц…дить насм…лить, покр…шить, см…чить од…нарный, изл…гать, прож…вать (в селе) р…стовщик, посв…стеть,…

I. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

обг…реть, св…щенник, проц…дить
насм…лить, покр…шить, см…чить
од…нарный, изл…гать, прож…вать (в селе)
р…стовщик, посв…стеть, содр…гнуться

II.В каком ряду пропущена одна и та же буква? дез

II.В каком ряду пропущена одна и та же буква? дез

II.В каком ряду пропущена одна и та же буква?

дез..нформация, пред…стория, роз…ск
пр…образованный, пр…секать, пр…станище
пере…дача, неи…черпаемый, ни…падающий
з…шагать, от…греться, н…дписать

III. В каком ряду во всех словах пишется ь?

III. В каком ряду во всех словах пишется ь?

III. В каком ряду во всех словах пишется ь?

Без…ядерный, руч…и, реж…
Восем…надцать, мыш…, сбереч…
Нян…чить, могуч…, настеж…
Сплош…, думаеш…, лиш…

IV. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква я ? (они) суд…т по делам, та…щий снег родители похвал…т, улыба…щийся человек часы разбуд…т, терп…щие бедствие…

IV. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква я ? (они) суд…т по делам, та…щий снег родители похвал…т, улыба…щийся человек часы разбуд…т, терп…щие бедствие…

IV. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква я ?

(они) суд…т по делам, та…щий снег
родители похвал…т, улыба…щийся человек
часы разбуд…т, терп…щие бедствие
волны плещ…тся, дыш…щие свободно

Проверь себя! 1. 2. 3. 4 . 2 3 4 3 5 3 4

Проверь себя! 1. 2. 3. 4 . 2 3 4 3 5 3 4

Проверь себя!

1.
2.
3.
4.

2

3

4

3

5

3

4

II. Повторение . Обособленные определения и приложения

II. Повторение . Обособленные определения и приложения

II. Повторение . Обособленные определения и приложения.

Задание 1: спишите, расставляя знаки препинания

Задание 1: спишите, расставляя знаки препинания

Задание 1: спишите, расставляя
знаки препинания. Объясните.


Всякая птица даже воробей привлекла его внимание. (Акс.)

2.Оглушенный тяжким гулом Теркин никнет головой. (Твард.)

И входит он любить готовый душой открытый для добра. (Л.)

Сквозь можжевельник корявый неопрятный проросла роскошная медуница… (Пр)

Проверь себя! Всякая птица даже воробей привлекла его внимание

Проверь себя! Всякая птица даже воробей привлекла его внимание

Проверь себя!

Всякая птица даже воробей привлекла его внимание. (Акс.)

2. Оглушенный тяжким гулом Теркин никнет головой. (Твард.)


И входит он любить готовый душой открытый для добра. (Л.)

4. Сквозь можжевельник корявый неопрятный проросла роскошная медуница.

,

,

,

,

,

,

,

(причины)

Онегин, добрый мой приятель, родился на брегах

Онегин, добрый мой приятель, родился на брегах

1. Онегин, добрый мой приятель, родился на брегах Невы.
2. Мы, учащиеся восьмых классов, через неделю поедем на спортивные соревнования.
3. Как прекрасный специалист, следователь свое дело знал превосходно.

Задание 2: вспомните, что такое приложение? Найдите в предложениях приложения, объясните постановку знаков препинания.

Проверь себя! 1. Онегин, добрый мой приятель, родился на брегах

Проверь себя! 1. Онегин, добрый мой приятель, родился на брегах

Проверь себя!

1. Онегин, добрый мой приятель, родился на брегах Невы.

2. Мы, учащиеся восьмых классов, через неделю поедем на спортивные соревнования.

3. Как прекрасный специалист, следователь свое дело знал превосходно. (Так как был прекрасным специалистом - оттенок причинности)

Им. собст.

Личн. м.

III. Изучение новой темы. ОБОСОБЛЕННЫЕ

III. Изучение новой темы. ОБОСОБЛЕННЫЕ

III. Изучение новой темы.

ОБОСОБЛЕННЫЕ
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

Повторение. Блиц-опрос. Что такое обстоятельство?

Повторение. Блиц-опрос. Что такое обстоятельство?

1. Повторение. Блиц-опрос.

Что такое обстоятельство?
На какие вопросы отвечают обстоятельства?
Назвать разряды обстоятельств.
Чем выражаются обстоятельства в предложении?

Усвоение новых знаний. Работа по теме урока

Усвоение новых знаний. Работа по теме урока

2. Усвоение новых знаний. Работа по теме урока.

Привести примеры предложений, в которых обстоятельства выражены:
существительными в косвенных падежах;
одиночными деепричастиями;
деепричастными оборотами.
Списать предложения (распечатаны), расставить знаки препинания, подчеркнуть в них обстоятельства и указать способ их выражения.

Проверяем! |Укладываясь на ночлег|, шумно кричат вороны в роще

Проверяем! |Укладываясь на ночлег|, шумно кричат вороны в роще

Проверяем!

|Укладываясь на ночлег|, шумно кричат вороны в роще.
|Блестя на солнце|, снег лежит. (А.С. Пушкин)
Я, |крадучись|, подобрался к двери.

Он слушал раскрыв рот.
Он читал лежа.
Он улыбался | несмотря на плохое настроение|.

7)|Вопреки предсказанию| погода прояснилась.

Д.об.

Д. об.

Д.

Фразеол.

Н.

Сущ. с предл.

Сущ. с предл.

,

,

Сделать вывод и записать его в грамматическую тетрадь:

Сделать вывод и записать его в грамматическую тетрадь:

Сделать вывод и записать его в грамматическую тетрадь:

Обособленные обстоятельства выражаются:

……………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………..

одиночными деепричастиями;

деепричастными оборотами;

существительными в косвенных падежах с производными предлогами.

Обстоятельства обособляются, если

Обстоятельства обособляются, если

Обстоятельства обособляются, если

Они выражены деепричастными
Оборотами или одиночными
деепричастиями:

Они выражены
существительными
с предлогами: несмотря на,
согласно, благодаря, вопреки, при наличии, по причине, ввиду, вследствие

Мы шли, утопая в песке.
Я, запыхавшись, остановился.

Несмотря на погодные условия, туристы продолжали свой путь.
Вследствие этого происшествия, Василий уже более не видался со своим родителем.

Обстоятельства не обособляются, если

Обстоятельства не обособляются, если

Обстоятельства не обособляются, если

Одиночные деепричастия
близки по своим функциям
к наречиям: стоя, лежа, молча, нехотя, шутя, не глядя, играя и др.:

Деепричастия входят в
состав фразеологических сочетаний: раскрыв рот, засучив рукава, затаив дыхание, развесив уши, сломя голову, высунув язык и других:

Мы ехали не спеша (медленно).
Он любил её шутя (несерьезно).

Он работал спустя рукава.

IV. Закрепление нового материала

IV. Закрепление нового материала

IV. Закрепление нового материала

Ну что, ребята,
проверим свои
знания!

Задание: спишите, расставляя знаки препинания

Задание: спишите, расставляя знаки препинания

1. Задание: спишите, расставляя знаки препинания. Объясните их расстановку.

Ручей журча струится по камням.
Владимир оставшись один написал решение об отставке.
3. Благодаря правильному лечению больной чувствовал себя хорошо.
4. Олег чуть побледнев вынул из кармана
книжку и листая её присел к столу.
5. Он удил рыбу стоя босиком.

Проверяем! Ручей, струится по камням

Проверяем! Ручей, струится по камням

Проверяем!

Ручей, струится по камням.

2. Владимир, написал решение об отставке.

3. больной чувствовал себя хорошо.

4. Олег , вынул из кармана
книжку и, присел к столу.
5. Он удил рыбу,

журча,

Д.

оставшись один,

Д.об.

Благодаря правильному лечению,

Сущ. с предл.

чуть побледнев,

Д. об.

листая её,

Д. об.

стоя босиком.

Д. об.

Работа с учебником: упр. 325 (1 ч

Работа с учебником: упр. 325 (1 ч

2. Работа с учебником: упр. 325 (1 ч.)

1) Обогнув высокий мыс, пароход вошёл в залив.
2) На севере, слабо мерцая, подымались какие-то белесоватые облака.
3) Далеко в__вышине , вглядевшись, молодой человек различил неясные очертания облака.
4) Вода нехотя переливалась через перекат.

V. Итог урока. Назовите условия обособления обстоятельств

V. Итог урока. Назовите условия обособления обстоятельств

V. Итог урока.

Назовите условия обособления обстоятельств.
Оцените свою работу на уроке, учитывая оценку за тест.

Домашнее задание: Используя материал § 30, подготовить устное сообщение об обособленных обстоятельствах

Домашнее задание: Используя материал § 30, подготовить устное сообщение об обособленных обстоятельствах

Домашнее задание:

Используя материал § 30, подготовить
устное сообщение об обособленных
обстоятельствах. Иллюстрировать свой
рассказ примерами из художественной
литературы (примеры записать)
упр. 325 (2 часть), 326.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.09.2022