Открытый урок по технологии "Цветы из подручного материала"
Оценка 5

Открытый урок по технологии "Цветы из подручного материала"

Оценка 5
docx
24.01.2020
Открытый урок по технологии "Цветы из подручного материала"
открытый урок по технологии 5 кл.docx

Тема: «Цветы из подручного материала своими руками»

Цель урока: Познакомить обучающихся с правилами пользования ножницами, сформировать у учащихся знания о технологии.

Задачи урока:

1.Ознакомить с правилами использования ножницами, изучить безопасные приемы труда; способствовать формированию представления о значении технологии  в жизни человека.

2.Способствовать развитию мышления, речи, памяти, внимания. Формировать познавательный интерес к предмету.

Методическое оснащение:

1.     Материально-техническая база:

Компьютер,проектор.

Тип занятия : комбинированный - изучение нового материала с элементами практической отработки.

2.       Организационный момент.

 

Из века в век

    Из уст в уста

    Передавалась красота

    И вот теперь – дошла до нас

    О ней и будет наш рассказ.

 

- Добрый день всем, кто пришел на наш урок. Встаньте красиво, поприветствуйте наших гостей, посмотрите как их сегодня много. Я думаю, что мы их порадуем хорошей работой. Я вам предлагаю искренне улыбнуться друг другу, а теперь и я вам дарю свою искреннюю улыбку и приглашаю вас на урок. Садитесь.

Многие окружающие вас в школе, дома и на улице предметы, от самых сложных, изготовлены руками человека. В них вложен большой труд людей. Вы постоянно сталкиваетесь со множеством вещей, которые облегчают жизнь человека. Изготовление любого изделия требует применения каких – либо исходных материалов (заготовок) и осуществляется в определенной последовательности, т.е. по определенной технологии.

Ребята, а знаете ли  вы, что значит слово «Технология»?

 

Ответ учащихся: Слово «Технология» произошло от двух греческих слов: «Техно» - мастерство или умение и «логос» наука или учение, т.е. «Технология» - это наука о мастерстве. Чем сложнее изделие, тем сложнее применяемы технологии.

 

Овладев простыми технологиями, вы сможете перейти к более сложным.

Я Вам предлагаю выполнить одно интересное задание чтобы узнать тему нашего урока.

«Сундучок с сокровищами».

– Перед вами сундучок. В нём сокровища ,которые относятся к теме нашего урока. Узнать о них вы сможете, выполнив задание. (Раздать каждой команде листы с заданием.)

 I . Закончи пословицы.

·         Без труда не вытащишь и

·         Терпенье и труд

·         Кто не работает,

·         Глаза страшатся,

·         Дело

·         Кончил дело –

·         Делу - время,

·         Труд кормит,

Ответы

·         Без труда не вытащишь и (рыбку из пруда).

·         Терпенье и труд (все перетрут).

·         Кто не работает, (тот не ест).

·         Глаза страшатся, (а руки делают).

·         Дело (мастера боится).

·         Кончил дело – (гуляй смело).

·         Делу - время, (потехе – час).

·         Труд кормит, (а лень портит).

 
II.Задание: решить примеры.

1. вата-а+ный +диск =(ватный диск)

2. клоп – оп + ель – ль+ й =(клей)

3. НОСОРОГ – РОГ + РОКА – СОРОКА + ЖНЕЦ – ЕЦ + И + ЦЫ =(ножницы)

4. БЛЕСНА-НА + ТКИ =(блёстки)

5.вата-а+ная+палочка=(ватная палочка)

 (Проверить выполнение задания каждой командой-участницей, цветной стикер(сами выбирают цвет.)

Зная ,какие предметы лежат в сундучке, попробуйте назовите тему сегодняшнего урока.

Сегодня тема нашего урока : « Изготовление изделия  из подручных средств  своими руками». Посмотрите на экран, что точнее мы будем изготавливать? ( презентация с цветами, отгадывают название цветов)

Стоит в саду кудряшка - белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка)

 

Стоит в саду кудряшка - белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое?  (Мак)

 

Вырос он под солнцем жгучим

Толстым, сочным и колючим.( Кактус)

 

Золотое решето,

черных домиков полно.

Сколько черненьких домов,

Столько беленьких  жильцов.  (Подсолнух)

 

Белые горошки

На зелёной ножке. (Ландыши)

 

Эх Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (Колокольчики)

 

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок —

Остался стебелёк (Одуванчик)

 

Пробивается росток, удивительный цветок.

Из-под снега вырастает, солнце глянет — расцветает (Подснежник)

 

Хоть не зверь я и не птица, 

Но сумею защититься! 

Растопырю коготки - 

Только тронь мои цветки! (Роза)

 

Чашечки и блюдца

Не тонут и не бьются (Кувшинки)

 

Из луковки вырос, 

Но в пищу негож. 

На яркий стаканчик 

Цветок тот похож.   (Тюльпан)

 

Все знакомы с нами: 

Яркие, как пламя, 

Мы однофамильцы 

С мелкими гвоздями. (Гвоздики)

 

Ярко-синий, пушистый 

Он в хлебе родится, 

В еду не годится. (Василёк)

 

Он не шипит, хотя больно кусается. 

Тогда почему же он так называется? (Шиповник)

 

 

Пышный куст в саду расцвел, 

Привлекая ос и пчел. 

Весь в больших цветах махровых - 

Белых, розовых, бордовых!  (Пион)

 

Похожа на звезду –

Названье так и переводится.

Я ближе к осени цвету,

Чтобы попасть в букеты к школьницам. (Астра)

 

Жёлтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В своих веточках …(Мимоза)

 

Я - травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение,

И превращаюсь я в конфету ((Ирис) горошки

 

Цветочек этот голубой

Напоминает нам с тобой

О небе — чистом-чистом,

И солнышке лучистом  (Незабудка)

Правильно, цветы из подручного материала

Скажите, а какую роль цветы играют в жизни человека?

Ответ : Много радости приносят людям цветы. Они дарят хорошее настроение, будят фантазию, оживляют и украшают наш дом.

 

Физминутка.

 

Прежде чем приступить к работе, вспомним правила безопасной работы с ножницами:

·         Перед работой проверь исправность инструментов.

·         Не работай ножницами с ослабленным креплением.

·         Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

·         Работай ножницами только на своем рабочем месте.

·         Следи за движением лезвий во время работы.

·         Ножницы клади кольцами к себе.

·         Подавай ножницы кольцами вперед.

·         Не оставляй ножницы открытыми.

·         Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

·         Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

·         Используй ножницы по назначению.

 

Показ видео про изготовление поделки

 

Продолжение практической работы.

 

Ребята! Время урока подходит к концу. Давайте с вами посмотрим, все ли нам удалось сделать, что задумали? Какие были трудности в работе? Что нового вы узнали на уроке?

На следующем уроке мы продолжим работу над изделиями.    

Сейчас я вам предлагаю сделать подарок нашим гостям, подарить  ваши цветы, которые у вас получились.


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема: «Цветы из подручного материала своими руками»

Тема: «Цветы из подручного материала своими руками»

Сундучок с сокровищами». – Перед вами сундучок

Сундучок с сокровищами». – Перед вами сундучок

Проверить выполнение задания каждой командой-участницей, цветной стикер(сами выбирают цвет

Проверить выполнение задания каждой командой-участницей, цветной стикер(сами выбирают цвет

Хоть не зверь я и не птица,

Хоть не зверь я и не птица,

Жёлтые, пушистые Шарики душистые

Жёлтые, пушистые Шарики душистые

Используй ножницы по назначению

Используй ножницы по назначению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2020