Открытый урок по теме "Имя прилагательное"
Оценка 4.8

Открытый урок по теме "Имя прилагательное"

Оценка 4.8
Образовательные программы +1
docx
русский язык
10 кл—11 кл
12.08.2020
Открытый урок по теме "Имя прилагательное"
отк.ур 6 кл.docx

 Открытый урок русского языка в 6 классе.

Тема:  «Имя прилагательное»
Тип
урока: обобщающего повторения

Цели: закрепить и обобщить изученное об имени прилагатель­ном; продолжить работу над развитием  орфографической зоркости, отрабатывать навыки лингвистиче­ского разбора, работы с тестами, развивать монологическую речь.

Планируемые результаты:
Предметные:– повторение изученного о прилагательном, развитие умения определять разряды прилагательных; развитие умения правильно образовывать формы степеней сравнения; развитие творческого мышления.

Метапредметные: знакомство с правилами  лингвистиче­ского разбора; развитие  художественного вкуса и умения описывать картину; анали­зировать свою учебную деятельность, объяснять языковые явле­ния.
Личностные – воспитание интереса к изучению русского языка, любви к русской природе.
Метод: проблемно-поисковый.
Оборудование: компьютер, раздаточный материал , сигнальные карточки, репродукции картины "Девочка с персиками"(в цветном и чёрно-белом формате)  .

                                                   Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Мотивация к учебной деятельности. Слово учителя.

Сегодня  мы  с  вами  подведём итоги изученному по теме "Имя прилагательное". Поговорим о важности этой части речи. о её морфологических признаках и синтаксической роли.

3. Актуализация знаний.

 1.УчительДля того чтобы наш урок стал интересным и плодотворным, предлагаю вам для начала отправиться  в  онлайн- экскурсию  в Третьяковскую галерею. Мы познакомимся

со знаменитой картиной   "Девочка с персиками". А кто её автор? (Валентин Серов) 2. 2.Сообщение подготовленного ученика.

Картина "Девочка с персиками"написана в августе 1887 года. На портрете изображена 11-летняя дочь хозяина усадьбы,  Вера Мамонтова. Девочка нарисована сидящей за столом; на ней розовая блузка с тёмно-синим бантом; на столе нож, листья и четыре  персика. Действие происходит в столовой дома Мамонтовых в усадьбе Абрамцево.

 4. Создание проблемной ситуации.

 Учитель: Представляю вашему вниманию  две репродукции картины  Серова "Девочка с персиками", в цветном и чёрно-белом формате . Внимательно рассмотрите их и попробуйте составить описание увиденного.( Задание по вариантам).Вариант 1- в цветном формате, вариант 2- в чёрно-белом. Прочтите свои описания. Что вы заметили?( Цветную репродукцию описывать легче).

5.Первичное усвоение  полученных  знаний.

- Какими постоянными морфологическими признаками обладает имя прилагательное?
- Назовите непостоянные признаки имени прилагательного.?

Назовите  разряды имён прилагательных.
- Когда у прилагательного в полной форме нельзя определить род?

- Чем в предложении являются краткие прилагательные?


6.   Игра «Узнай слово». 

      Класс  делится на  3  группы.    Доска  разделена  на  3  колонки.      Над

каждой  колонкой  надписывается  грамматическая  категория.    К  доске

выходят одновременно 3 ученика (по одному из каждой команды). 

    Учитель называет одновременно три слова, и каждый ученик должен

правильно записать слово своего разряда.  Остальные дети записывают

слова  в  свои  тетради.    Выигрывает  та  группа,  которая  допустила

меньше ошибок. 

 

   Долгий разговор,    лисий след,    деревянная ложка,    новый мяч, 

низкий  дом,  волчья  шкура,  зимний пейзаж,  весёлые каникулы,

сладкий  сон,  незнакомый человек,    пригородный поезд,    молочный коктейль,

смелый  юноша,  сельский  житель,  охотничье  ружье,    утренняя

гимнастика,  розовый  закат,  дедушкино кресло.

 

7. Работа с учебником.
Прочтите в  учебнике задание к упражнению 382 .

-Какое правило нам предлагается  повторить? ( Не с прилагательными).

А теперь выполните это упражнение.

8. Физминутка.

9."Слуховой диктант".

А теперь пришла пора закрепить всё, что вы знаете о правописании -н-/-нн- в суффиксах имён прилагательных. Предлагаю вам поработать с сигнальными карточками. Если слово с одной н, то красная карточка, если с нн, то белая.


Це(н,нн)ый , соломе(н/нн)ый, звери(н/нн)ый, ветре(н/нн)ый, си(н/нн)ый ий, ледя(н/нн)ой,

тума(н,нн)ый ,авиацио(н/нн)ый, гли(н/нн)ый,бето(н/нн)ый, сви(н/нн)ой,муравьи(н/нн)ый,

кожа(н,нн),гуси(н,нн)ый ,оловя(н,нн)ый , карти(н/нн)ый,багря(н/нн)ый, деревя(н,нн)ый.                                        

10. Итоги урока. Рефлексия. Выставление оценок.
- Подведем итоги. Мы достигли поставленных целей? Всё ли повторили? Чему научились?
- Нужны ли нам прилагательные в речи?

- Какую роль они играют?

11. Домашнее задание.

Рефлексия.

Предлагаю вам написать мини-сочинение " Нужны ли нам прилагательные в речи?"


 

Скачано с www.znanio.ru

Открытый урок русского языка в 6 классе

Открытый урок русского языка в 6 классе

Игра «Узнай слово».

Игра «Узнай слово».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.08.2020