Раздел: «Культура Советского Казахстана: наука и образование» |
Школа: КГУ «Журавлевская средняя школа» |
||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: Аликадиева Р.Р. |
||||||||||
Класс: 9 ИК |
Присутствуют: Отсутствуют: |
||||||||||
Тема урока |
К.И.Сатпаев – универсальный ученый Исследовательский вопрос: В чем феномен К.И.Сатпаева? СОР№4 |
||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
8.2.3.4 оценивать роль К. Сатпаева в развитии казахстанской промышленности и науки. |
||||||||||
Цели урока |
Для всех: охарактеризуют личность К. Сатпаева как всестороннего ученого, доказывая его универсальность; Для большинства: анализируют значение научных открытий и оценивают вклад в развитие науки Казахстана; Для некоторых: оценивают значимость научных открытий в развитие металлургической промышленности, аргументируя и доказывая его неоценимый вклад в геологии. |
||||||||||
Критерии оценивания |
· охарактеризовывают личность К. Сатпаева как всестороннего ученого, доказывают его универсальность; · анализируют значение научных открытий в развитие науки и промышленности Казахстана; · оценивают значимость научных открытий в развитие металлургической промышленности, аргументируя и доказывая его неоценимый вклад в геологии. |
||||||||||
Историческая концепция |
Доказательство, значимость. Важность |
||||||||||
Языковые цели
|
1.Предметная лексикология и терминология: Геология, академик, минералогия, картограф, исследователь, путешественник; 2. Языковая цель: Работа с текстом о К.И.Сатпаеве (чтение, письмо, слушание) 3. Необходимое для диалога словосочетание: Полезные выражения для диалогов и письма: Судьба К. Сатпаева изменилась в результате… Деятельность К. Сатпаева повлияла на развитие… |
||||||||||
Привитие школьных ценностей и ценностей Глобального гражданства |
Ценности основанные на национальной идеи «Мәңгілік Ел»: воспитание казахстанского патриотизма, гражданственности, уважительное отношение к истории |
||||||||||
Межпредметные связи |
География, казахская литература, искусство, химия |
||||||||||
Предварительные знания |
Сбор материал по К.Сатпаеву; |
||||||||||
Ход урока |
|||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||
I.Стадия вызова: Начало урока-10 1 минут
2 минуты
4 минут
1 минута |
1.Организационный момент: Здравствуйте ребята. Я рада Вас приветствовать на уроке истории. Меня зовут Роза Ромазановна. Тренинг «Знакомство» »Прошу Вас назвать свои имена плюс одно прилагательное характеризующее Вас. Ну, вот и познакомились друзья, И вместе в путь готовы мы пуститься Все сложное разделим пополам! Сегодня мы должны собой гордиться! 2.Прием «Аукцион».Тема «Наука и система образования в 20-30 годы в Казахстане» Продаются факты из темы «Наука и система образования в 20-30 годы 20 века» 1. Декрет о ликвидации неграмотности среди населения РСФСР? 1919 2. Положение о единой трудовой школе? 1918 3. Введено всеобщее обязательное обучение? 1930 4. Первый учебник по алгебре на казахском языке? 1924 5. Начало работы общества «долой неграмотность»? 1924 6. Переименование базы АН в казахский филиал АН ССР? 1938 7. Первый казахский педагогический институт? 1928 8. Учреждена Академия наук КазСССР? 1946 ФО: самооценивание на листе учета. 3. ПСМ: на доске: даты 1924, 1938, 1946 – что объединяет даты - Сатпаев «Разве можно сказать, что человек умер, если он оставил после себя бессмертные дела» - Абай
Учитель в целях привлечение внимание задает вопрос: 1. Кто или что изображено на картине? 2. Что может означать цифра 120? 3. Свяжите с данноми иллюстрациями слова Абая 4. С помощью ПСМ определите тему урока? 5. «К.И.Сатпаев - универсальный ученый» 6. Исследовательский вопрос: 7. В чем феномен К.Сатпаева? · 3.На какое слово или слова в названии нашей темы мы ставим ударение:ученый, феномен, универсальный · Что означают данные слова, если связать их с личностью, и что мы должны доказать на урока. Ученый: специалист в какой-либо научной области, внёсший вклад в науку. Обычно учёными называют тех людей, которые применяют научный метод. Учёный может быть экспертом в одной или нескольких областях науки. Универсальный: охватывающий все или многое; относящийся ко всему; всеобъемлющий Феномен: (от греч. φαινόμενον — «являющееся», «явление») — термин, в общем смысле означающий явление, данное в чувственном созерцании. В естественной науке под феноменом понимается наблюдаемое явление или событие Учащиеся самостоятельно озвучивают цель урока. Выполняя задания в течение урока, мы с вами ответим на проблемный вопрос нашего урока- В чем феномен или наследие К.И.Сатпаева.
Ну что ж, задача нам ясна Нас в путь зовут истории страницы Средь тысяч судеб, есть одна судьба Столь важная - для родной отчизны Имя Ему Каныш Имантаевич Сатпаев. |
Слайд №1
Молоток, слайд №2
Слайд №3
Слайд №4
Слайд №5
Деление на группы по буквам: К.С.
Слайд №6 |
|||||||||
II. Стадия изучения Середина урока-20
4+3 минуты
9 минут
7 минут
2 минуты
3 минуты |
1.ИР: Прием: «Исторический портрет». Просмотр видео. Дескрипторы: 1 Указывает дату и место рождения К. Сатпаева; 2 Указывает где и в каких условиях жил, воспитывался и учился; 3 Характеризует личные качества и черты характера; 4 Указывает, как и под воздействием чего складывались его взгляды и убеждения; 5 Выделяет дела жизни, успехи и поражения; ФО: самооценивание (проверка правильности заполнения ) КО: -называет пять и более фактов из жизни - называет от 3 до пяти фактов из жизни -называет до 3 фактов из жизни Вносим баллы в лист оценивания 2.КР. Прием «Автобусная остановка».
Дескрипторы: Ø Выделяют не меньше трех аргументов, доказывающих неоценимый вклад Сатпаева в развитие науки Ø Выделяют не меньше трех аргументов, доказывающих неоценимый вклад Сатпаева в развитие промышленности Ø Даказывают универсальность К.И.Сатпаева. ФО: взаимооценивание по 7 бальной системе 3. ГР: Практическая работа: Демонстрационный материал: марганцевая руда и медная. 1.Находят общее у марганцевой (Жезды) и медной руды (Жезгазган). 1. Руда 2. Метал 3. Открыл Сатпаев 4. Используют в металлургии. 2. Укажите значение данных руд в металлургической промышленности. 3. Укажите применение меди и марганца в жизни человека, приведите примеры. ФО: эсперты-учителя по 5 – бальной Вывод Формула «Попс» П – позиция О – объяснение (или обоснование) П – пример С – следствие (или суждение) Но этот приём не был бы технологичным, не обладал бы законченностью, если бы мы не предложили начало предложений. Первое из предложений (позиция) должно начинаться со слов: «Я считаю, что его феномен состоит в том, что он раскрыл тайну недр наших земель…». Второе предложение (объяснение, обоснование своей позиции) начинается со слов: «Потому что он открыл разные полезные ископаемые нужные в металлургии…». Третье предложение (ориентированное на умение доказать правоту своей позиции на практике) начинается со слов: «Я могу это доказать это на примере применения меди и марганца в металлургической промышленности Казахстана и мира…». И, наконец, четвертое предложение (следствие, суждение, выводы) начинается со слов: «Исходя из этого, я делаю вывод о том, вся геология это его заслуга, это и есть феномен сатпаева». Учитель: Заключение учителя: Имя К.Сатпаева увековечено в: 1. Город в Карагандинской области 2. Институт Геологических наук РК 3. Жезказганский горно-металлургический комбинат 4. Улицы и учебные заведения в городах и поселках Казахстана 5. Название малой планеты в созвездие Тельца. 6. Ледник и горная вершина Джунгарского Алатау 7. Минерал «сатпаевит» 8. Сорт гладиоуса «Академик Сатпаев» 9. Астероид 10. Монета номиналом 20 тенге 11. Бюст К.Сатпаева в городе Томске 12. Канал «Иртыш - Караганда»- имеет награды
Награды: Лауреат Государственной премии-1942 Лауреат Ленинской премии-1958 |
видео
|
|||||||||
Заключение 2 минуты
2 минуты
|
1. Прием «Ламинированная карта» Исторические задачи: 1.1946+АН КазСССР=?Сатпаев 2. Англия+Сатпаев= ?Черчель 3.учебник+1924+ Сатпаев=?алгебра 4. 1954-1951+Сатпаев=?гонения, репрессии 5.1921 +Баянаул+ Сатпаев+учитель=?Усов ФО: самооценивание, по количеству правильных ответов
Учитель: достигнута ли цель урока? 9.2.3.4.Оценивать роль К.Сатпаева в развитии промышленности и науки Казахстана; Рефлексия. «Остров» ü Сегодня на уроке я научился… ü Своей работой на уроке я … ü Урок заставил меня задуматься о … ü А особенно мне удалось … ü Я понял, что … ü Мне было интересно, потому что … ü Для меня стало открытием, что … ü Мне показалось важным … Домашние задание. 1 уровень: составить не меньше пяти вопросов по теме урока; 2 уровень: разработать кроссворд по теме урока (не меньше 10 вопросов); 3 уровень: составить презентацию: «Сатпаев – великий ученый» Немало ты героев здесь взрастила И знания, страна ты им дала. Пусть в каждом поколенье Живут здесь с новой силой Открытия людей, что их ты родила! О Родина моя, Великий Казахстан! |
Ламинированные карты и маркеры
слайд |
|||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||||||
Присутствует скрытая дифференциация: во время работы с текстом, ходить по классу, и оказывать помощь слабым учащимся. Наиболее способные учащиеся дают более точные ответы |
Заполнение таблицы и ответы на вопросы (согласно критериям оценивания) |
При разделении на пары позаботиться о том, чтобы ученики не задели и не обидели друг друга |
|||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||||||
Цели урока были достижимы, отступлений от плана урока не было. Дифференциация сработала хорошо. В целом учащиеся достигли целей обучения. Не хватило времени для детального закрепления материала урока. |
|||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.