Открытый урок по теме "Жизнь и творчество Сатпаева"
Оценка 4.7

Открытый урок по теме "Жизнь и творчество Сатпаева"

Оценка 4.7
docx
11.06.2020
Открытый урок по теме "Жизнь и творчество Сатпаева"
Жизнь и творчество Сатпаева.docx

Раздел: «Культура Советского Казахстана: наука и образование»

Школа: КГУ «Журавлевская средняя школа»

Дата:

ФИО учителя: Аликадиева Р.Р.

Класс: 9 ИК

Присутствуют:                     Отсутствуют:

Тема урока

К.И.Сатпаев – универсальный ученый

Исследовательский вопрос: В чем феномен К.И.Сатпаева? СОР№4

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке

8.2.3.4 оценивать роль К. Сатпаева в развитии казахстанской промышленности и науки.

Цели урока

Для всех: охарактеризуют   личность К. Сатпаева  как  всестороннего ученого, доказывая его универсальность;

Для большинства: анализируют значение научных открытий и  оценивают вклад в  развитие науки Казахстана;

Для некоторых: оценивают значимость научных открытий в развитие металлургической промышленности, аргументируя и доказывая его неоценимый вклад в геологии.

Критерии оценивания

·         охарактеризовывают   личность К. Сатпаева  как  всестороннего ученого, доказывают его универсальность;

·         анализируют значение научных открытий в развитие науки и промышленности Казахстана;

·         оценивают значимость научных открытий в развитие металлургической промышленности, аргументируя и доказывая его неоценимый вклад в геологии.

Историческая концепция

Доказательство, значимость. Важность

Языковые цели

 

1.Предметная лексикология и терминология:

Геология, академик, минералогия, картограф, исследователь, путешественник;

2. Языковая цель:

Работа с текстом о К.И.Сатпаеве (чтение, письмо, слушание)

3. Необходимое для диалога словосочетание:

 Полезные выражения для диалогов и письма:

Судьба К. Сатпаева изменилась в результате…

Деятельность К. Сатпаева повлияла на развитие…

Привитие школьных ценностей и ценностей Глобального гражданства

Ценности основанные на национальной идеи «Мәңгілік Ел»:

воспитание казахстанского патриотизма, гражданственности, уважительное отношение к истории

Межпредметные связи

География, казахская литература, искусство, химия

Предварительные знания

Сбор материал по К.Сатпаеву;

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

 

I.Стадия вызова:

Начало урока-10

          1 минут

 

 

 

 

 

2 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4      минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 минута

1.Организационный момент:

Здравствуйте ребята. Я рада Вас приветствовать на уроке истории. Меня зовут Роза Ромазановна. Тренинг «Знакомство»

»Прошу Вас назвать свои имена плюс одно прилагательное характеризующее Вас.

Ну, вот и познакомились друзья,

И вместе в путь готовы мы пуститься

Все сложное разделим пополам!

Сегодня мы должны собой гордиться!

2.Прием «Аукцион».Тема «Наука и система образования в 20-30 годы в Казахстане»

Продаются факты из темы «Наука и система образования в 20-30 годы 20 века»

1.    Декрет о ликвидации неграмотности среди населения РСФСР? 1919

2.    Положение о единой трудовой школе? 1918

3.    Введено всеобщее обязательное обучение? 1930

4.    Первый учебник по алгебре на казахском языке? 1924

5.    Начало работы общества «долой неграмотность»? 1924

6.    Переименование базы АН в казахский филиал АН ССР? 1938

7.    Первый казахский педагогический институт? 1928

8.    Учреждена Академия наук КазСССР? 1946

ФО: самооценивание на листе учета.

3. ПСМ: на доске: даты 1924, 1938, 1946 – что объединяет даты - Сатпаев

«Разве можно сказать, что человек умер, если он оставил после себя бессмертные дела» - Абай

 

Учитель в  целях привлечение внимание задает вопрос:

1.    Кто или что изображено на картине?

2.    Что может означать цифра 120?

3.    Свяжите с данноми иллюстрациями слова Абая

4.     С помощью ПСМ определите тему урока?

5.    «К.И.Сатпаев - универсальный ученый»

6.    Исследовательский вопрос:

7.    В чем феномен К.Сатпаева?

·          3.На какое слово или слова в названии нашей темы мы ставим ударение:ученый, феномен, универсальный

·         Что означают данные слова, если связать их с личностью, и что мы должны доказать на урока.

Ученый: специалист в какой-либо научной области, внёсший вклад в науку. Обычно учёными называют тех людей, которые применяют научный метод. Учёный может быть экспертом в одной или нескольких областях науки.

Универсальный: охватывающий все или многое; относящийся ко всему; всеобъемлющий

Феномен: (от греч. φαινόμενον — «являющееся», «явление») — термин, в общем смысле означающий явление, данное в чувственном созерцании. В естественной науке под феноменом понимается наблюдаемое явление или событие

Учащиеся самостоятельно озвучивают цель урока.

Выполняя задания в течение урока, мы с вами ответим на проблемный вопрос нашего урока- В чем феномен или наследие К.И.Сатпаева.

 

Ну что ж, задача нам ясна

Нас в путь зовут истории страницы

Средь тысяч судеб, есть одна судьба

Столь важная - для родной отчизны

Имя Ему Каныш Имантаевич Сатпаев.

 

Слайд №1

 

 

 

 

 

 

Молоток, слайд №2

 

 

 

 

 

https://bilimdinews.kz/wp-content/uploads/2019/04/satbayev.jpghttps://sary-agash.com/images/kaz_pk/kazahskaja_sovestkaja_socialisticheskaja_respublika10_resize.jpgСлайд №3

 

 

 

 

 

 

Слайд №4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деление на группы по буквам: К.С.

 

Слайд №6

 II. Стадия изучения

Середина урока-20

 

4+3 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

 

 

 

9 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

 7 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 минуты

1.ИР: Прием: «Исторический портрет». Просмотр видео.

Дескрипторы:

1      Указывает дату и место рождения К. Сатпаева;

2      Указывает где и в каких условиях жил, воспитывался и учился;

3      Характеризует личные качества и черты характера;

4      Указывает, как и под воздействием чего складывались его взгляды и убеждения;

5      Выделяет дела жизни, успехи и поражения;

ФО: самооценивание (проверка правильности заполнения )

КО:

-называет пять и более фактов из жизни

- называет от 3 до пяти фактов из жизни

-называет до 3  фактов из жизни

Вносим баллы в лист оценивания

2.КР. Прием «Автобусная остановка».

 

наука

промышленность

 

 

 

Дескрипторы:

Ø  Выделяют не меньше трех аргументов, доказывающих неоценимый вклад Сатпаева в развитие науки

Ø  Выделяют не меньше трех аргументов, доказывающих неоценимый вклад Сатпаева в развитие промышленности

Ø  Даказывают универсальность К.И.Сатпаева.

ФО: взаимооценивание по 7 бальной системе

3. ГР: Практическая работа: Демонстрационный материал: марганцевая руда и медная.

1.Находят общее у марганцевой (Жезды) и медной руды (Жезгазган).

1.    Руда

2.    Метал

3.    Открыл Сатпаев

4.    Используют в металлургии.

2. Укажите значение данных руд в металлургической промышленности.

3. Укажите применение меди и марганца в жизни человека, приведите примеры.

ФО: эсперты-учителя по 5 – бальной

Вывод Формула «Попс»

П – позиция

О – объяснение (или обоснование)

П – пример

С – следствие (или суждение)

Но этот приём не был бы технологичным, не обладал бы законченностью, если бы мы

не предложили начало предложений.

Первое из предложений (позиция) должно начинаться со слов:

«Я считаю, что его феномен состоит в том, что он раскрыл тайну недр наших земель…».

Второе предложение (объяснение, обоснование своей позиции) начинается со слов:

«Потому что он открыл разные полезные ископаемые нужные в металлургии…».

Третье предложение (ориентированное на умение доказать правоту своей позиции на

практике) начинается со слов:

«Я могу это доказать это на примере применения меди и марганца в металлургической промышленности Казахстана и мира…».

И, наконец, четвертое предложение (следствие, суждение, выводы) начинается со

слов:

«Исходя из этого, я делаю вывод о том, вся геология это его заслуга, это и есть феномен сатпаева».

Учитель:

Заключение учителя: Имя К.Сатпаева увековечено в:

1.    Город в Карагандинской области

2.    Институт Геологических наук РК

3.    Жезказганский горно-металлургический комбинат

4.    Улицы и учебные заведения в городах и поселках Казахстана

5.    Название малой планеты в созвездие Тельца.

6.    Ледник и горная вершина Джунгарского Алатау

7.    Минерал «сатпаевит»

8.    Сорт гладиоуса «Академик Сатпаев»

9.    Астероид

10. Монета номиналом 20 тенге

11. Бюст К.Сатпаева в городе Томске

12. Канал «Иртыш - Караганда»- имеет награды

 

Награды: Лауреат Государственной премии-1942

Лауреат Ленинской премии-1958

 

видео

 

 

 

 

 

 

 

https://moykamen.com/wp-content/uploads/halkopirit_27_11075926-e1499760361988.jpg 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://sc01.alicdn.com/kf/UTB8tgFhOpfFXKJk43Otq6xIPFXac/Top-Quality-Manganese-Ore-42-44-Fines.jpg

 

Заключение

2 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 минуты

 

 

 

 

 

 

 

1.    Прием «Ламинированная карта»

Исторические задачи:

1.1946+АН КазСССР=?Сатпаев

2. Англия+Сатпаев= ?Черчель

3.учебник+1924+ Сатпаев=?алгебра

4. 1954-1951+Сатпаев=?гонения, репрессии

5.1921 +Баянаул+ Сатпаев+учитель=?Усов

ФО: самооценивание, по количеству правильных  ответов

 

Учитель: достигнута ли цель урока?

9.2.3.4.Оценивать роль К.Сатпаева в развитии промышленности и науки Казахстана;

Рефлексия. «Остров»

ü  Сегодня на уроке я научился…

ü  Своей работой на уроке я …

ü  Урок заставил меня задуматься о …

ü  А особенно мне удалось …

ü  Я понял, что …

ü  Мне было интересно, потому что …

ü  Для меня стало открытием, что …

ü  Мне показалось важным …

Домашние задание.

1 уровень: составить не меньше пяти вопросов по теме урока;

2 уровень: разработать кроссворд по теме урока (не меньше 10 вопросов);

3 уровень: составить презентацию: «Сатпаев – великий ученый»

Немало ты героев здесь взрастила

И знания, страна ты им дала.

Пусть в каждом поколенье

Живут здесь с новой силой

Открытия людей, что их ты родила!

О Родина моя, Великий Казахстан!

Ламинированные карты и маркеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слайд

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Присутствует скрытая дифференциация: во время работы с текстом, ходить по классу, и оказывать помощь слабым учащимся. Наиболее способные учащиеся дают более точные ответы

Заполнение таблицы и ответы на вопросы (согласно критериям оценивания)

При разделении на пары позаботиться о том, чтобы ученики не задели и не обидели друг друга

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Цели урока были достижимы, отступлений от плана урока не было. Дифференциация сработала хорошо. В целом учащиеся достигли целей обучения. Не хватило времени для детального закрепления материала урока.



 

Раздел: «Культура Советского

Раздел: «Культура Советского

Организационный момент: Здравствуйте ребята

Организационный момент: Здравствуйте ребята

ИР: Прием: «Исторический портрет»

ИР: Прием: «Исторический портрет»

Астероид 2. Монета номиналом 20 тенге 3

Астероид 2. Монета номиналом 20 тенге 3

Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2020