План урока
Раздел долгосрочного плана: |
7.1В: Сети и безопасность |
Школа: КГУ «Алчановская основная школа» |
|
|
||||||
Дата: |
|
ФИО учителя: Рыбинок Екатерина Валерьевна |
|
|
||||||
Класс: |
7 класс |
Количество присутствующих: |
|
отсутствующих: |
|
|||||
Тема урока: |
Антивирусные программы. |
|
||||||||
Вид урока: |
Урок изучения нового материала (нестандартная форма, урок – сказка) |
|
||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
7.4.2.1 Защищать компьютер от вредоносных программ |
|
||||||||
Цели урока |
· Защищать компьютер от вредоносных программ |
|
||||||||
Критерии успеха |
Учащийся достиг цели обучения 7.4.2.1, если: - приводит определение понятия “компьютерный вирус” (навык:знание и понимание); - называет и приводит описание, не менее трех, видов вредоносных программ (навык: знание и понимание); - перечисляет, не менее трех, видов антивирусных программ (навык: знание и понимание); - называет и приводит описание, не менее трех, каналов распространения компьютерных вирусов (навык: знание и понимание); - демонстрирует навыки по настройке антивирусной программы (навык:применение); - интерпретирует данные отчета о проверке системы средствами антивирусной программы (навык: применение); - связывает роль и необходимость выполнения регулярной проверки компьютера с процедурой обновления антивирусной базы (навык: анализ); - формулирует аргументированный вывод об эффективности защиты компьютера с помощью антивирусной программы (навык: оценка); - формулирует и обосновывает собственное мнение на основе личного опыта в вопросах защиты информации (навык: критическое мышление); - умеет представить описание типов, признаков и каналов распространения вирусных программ, указывая источники полученной информации (навык: исследование). |
|
||||||||
Языковые цели |
Учащиеся могут: описывать меры профилактики от заражения вирусами Предметная лексика и терминология (приведена в файле глоссария к уроку): компьютерный вирус, антивирусное программное обеспечение, сетевые черви, троянские программы, программы-шпионы (spyware), программы показа рекламы (adware), антивирусный сканер, CRC сканер (ревизор), вирусный блокировщик, вирусный иммунизатор Полезная серия фраз для диалога / письма: · Ключевые настройки … заключаются в следующем … · Проверка компьютера с помощью … проводилась как … · Обновление ... направлено на … |
|
||||||||
Привитие ценностей |
Урок направлен на привитие ценностей уважения, сотрудничества, труда и творчества, что достигается за счет группового вида работ с обязательным последующим коллективным обсуждением; такая форма организации урока направлена на развитие у учащихся качеств доброжелательной и коммуникабельной личности, умеющей мыслить творчески и критически. Формирование у учащихся устойчивых теоретических знаний и практических навыков по разделу 7.1В – Сети и безопасность, позволит учащимся более эффективно и профессионально использовать средства ИКТ для решения учебных и профессиональных задач, с обязательной опорой на здоровьесберегающие технологии. |
|
||||||||
Межпредметные связи |
Валеология (тема – Охрана здоровья при работе с устройствами, оснащенными экранами), русский язык (тема – Стилистика языка и культура речи), основы права (тема – Преступления в сфере информационных технологий; Основные понятия авторского права). |
|
||||||||
Навыки использования ИКТ |
Использование стационарных компьютеров с установленным на них системным и прикладным ПО – антивирусные программы и веб-браузер для работы в Интернет. Использование презентации при показе сказки о богатырях. |
|
||||||||
Предварительные знания |
Основы работы с сетевыми ресурсами (5-6 класс); Понятие “программное обеспечение” (5 класс); Авторское право и плагиат в сфере информационных технологий (5-6 классы). |
|
||||||||
Ход урока |
|
|||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|
|||||||
Начало урока 5 мин |
Психологический настрой Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу. Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.
Деление на группы по жребию. Учитель пускает по классу шапку-невидимку. В шапке находятся: листочки разного цвета — команды красных, желтых, синих.
Сказка о трех богатырях. Выбравшись за ворота, три богатыря - мудрый Касперский, могучий Doctor Web и зоркий Total Security, осмотрели свое боевое оружие. Затем взглянули на мудрого старца, сидящего на заваленном бревне. Старец хитро улыбнулся им, словно благословляя на подвиги, и богатыри двинулись в путь. Они рассчитывали за день совершить как минимум три подвига. По каждому на одного, чтоб так сказать, не обидно было, если потом рассказывать будут былины в веках. Итак, три могучих богатыря, это мудрый мудрый Касперский, могучий Doctor Web и зоркий Total Security, отправились по своей боевой тропе. Дошли до развилки, на ней надпись: Разгадайте ребусы: Прямо пойдешь: потеряешь; Направо пойдешь: найдешь; Налево пойдешь: голову с плеч снесет. Учащиеся самостоятельно формулируют тему урока и ставят цели перед собой. Тема нашего урока: Антивирусная защита.
|
|
|
|||||||
Пойдем направо. Впереди густой лес. Вдруг свист раздался громкий, сильный. Видимо Соловей-разбойник куражится над богатырями. Прислушались богатыри, ан нет. Предупредить решил об опасности. Не ходили бы вы в страну вирусов…
Активизация: (прослушивание звукозаписи, сделанной учащимся 9 класса) Поэма про компьютерные вирусы Автор: Александр Геннадьевич Трифонов
Компьютерный вирус -
виртуальный вредитель,
|
|
|||||||||
Середина урока 30 мин (групповая работа)
3 мин (парная работа) |
Изучение нового материала через исследование в рамках групповой работы учащихся, с последующей презентацией: каждая группа должна подготовить постер (лист формата А3), используя интернет-ресурсы по следующим темам (10 мин) с последующей презентацией (3 мин для каждой группы):
Первым подвигом мудрый Касперский наметил победить коварного Трояна, живущего под Калиновым мостом. Добравшись до моста, богатыри запаслись огромными валунами. Затем подобрались поближе к логову злейшего врага.
группа № 1 – типы вредоносных программ;
Вторым подвигом могучий Doctor Web наметил Шпиона проучить. Как же надоел старый безобразник богатырю! Долго он терпел его, но и его добродетель не вечная. Пришел он к избе и стал его кликать.
группа № 2 – виды антивирусных программ;
Третьим подвигом зоркий Total Security наметил спасение Василисы Премудрой из лап Червя. Смерти Червя он не желал конечно. Да и уж чего греха таить, не по силам он богатырю, при всем его могуществе. Но Василису Премудрую богатырь любил, следовательно, и подвиг этот был самый важный.
группа № 3 – каналы распространения компьютерных вирусов.
Ученики самостоятельно оценивают свою работу на данном этапе, используя критерии успеха и дескрипторы, как на стадии групповой работы, так и презентации ее результатов, используя Лист оценивания.
Критерии успеха: Знание и понимание ü приводит определение понятия “компьютерный вирус” ü называет и приводит описание, не менее трех, видов вредоносных программ ü перечисляет, не менее трех, видов антивирусных программ ü называет и приводит описание, не менее трех, каналов распространения компьютерных вирусов Исследование ü умеет представить описание типов, признаков и каналов распространения вирусных программ, указывая источники полученной информации
Ключевой принцип дифференциации – усложнение: · все смогут привести определение понятия “компьютерный вирус”; · большинство сумеет назвать и дать описание видам антивирусных программ, а также охарактеризовать каналы их распространения; · некоторые смогут привести названия наиболее известных современных вирусов и перечислить признаки заражения компьютерным вирусом.
Физминутка И пришли богатыри к морю синему – океану глубокому. Как отправиться на берег далекий, берег заветный?
Тематическая
физкультминутка «Морское путешествие».
|
|
|
|||||||
Переправились богатыри, мудрый Касперский, могучий Doctor Web и зоркий Total Security, на другой берег. А там замок стоит – высокий и неприступный. Как в замок попасть? Нужно еще один подвиг совершить…
Первичное закрепление навыков через практическую работу на компьютере в рамках парной работы учащихся с последующим самооцениванием в Листе оценивания: учитель предлагает учащимся, работая в парах, выполнить практическую работу и обсудить ее результаты. Задание: Найди пару. Тема: Вирусы.
Критерии успеха: Применение ü понимание канала распространения вирусов ü умение отличать действие вирусов по типам Анализ ü понимание отличия вирусов различных типов по сфере распространения и вредоносному действию на работу ПО и др. Оценка ü формулирует аргументированный вывод об эффективности защиты компьютера с помощью антивирусной программы
|
https://learningapps.org/1571788 |
|
||||||||
Конец урока 2 мин |
Совершили богатыри свои подвиги, встретились, обсудили их и полетели на Родину. В самолете они стали делиться впечатлениями и рассказывать, что с ними произошло интересного.
Рефлексия по итогам урока и домашнее задание: учитель проводит рефлексию урока в виде мини-обсуждения, предлагая учащимся серию обобщающих вопросов, основанных на внутри- и межпредметной связях темы.
Рекомендуемые вопросы для обсуждения: 1. Зачем некоторые программисты создают компьютерные вирусы? 2. Можно ли, создав компьютерный вирус, добиться своих целей? 3. Как уберечь свою информацию от вирусов? Рефлексия учащихся: «Все в твоих руках». На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение. - Большой – для меня было важным и интересным… - Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию. - Средний – мне было трудно (мне не понравилось). - Безымянный – моя оценка психологической атмосферы. - Мизинец – для меня было недостаточно… Домашнее задание: подготовить презентацию (не более 5 слайдов) по одной из следующих тем: (1) Законодательство и компьютерные вирусы. (2) Ответственность создателей вирусов. (3) Многообразие и классификации компьютерных вирусов. (4) Наиболее известные антивирусные программы и заложенные в них принципы. |
|
|
|||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|
|||||||
Работа в группах / парах – поддержка одноклассников. Помощь учителя, если требуется. Более способные учащиеся могут продемонстрировать аспекты своих решений, которые показались интересными/более сложными другим учащимся. Ключевой принцип дифференциации на уроке – усложнение. |
Ответы на вопросы и сеанс ответов. Использование вопросов при выполнении задания. Использовать обзорные вопросы, чтобы понимать результаты/успехи учащихся на каждом этапе урока. Использование взаимоценивания и самооценивания. |
Напомнить о правилах техники безопасности при работе с компьютерной техникой, например о том, что необходимо быть осторожны при установке экрана, клавиатуры и мышки; остерегаться проводов, так как они представляют угрозу здоровью. |
|
|||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли бы временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
|
|
||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2:
Что я выявил (а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|
|||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.