Открытый урок - сказка "Компьютерные сети 7 класс"
Оценка 4.6

Открытый урок - сказка "Компьютерные сети 7 класс"

Оценка 4.6
docx
17.04.2020
Открытый урок - сказка "Компьютерные сети 7 класс"
ivt_7_klass_rybinok_e.v..docx

План урока

 

Раздел

долгосрочного плана:

7.1В: Сети и безопасность

Школа: КГУ «Алчановская основная школа»

 

 

Дата:

 

ФИО учителя: Рыбинок Екатерина Валерьевна

 

 

Класс:

7 класс

Количество присутствующих:

 

отсутствующих:

 

Тема урока:

Антивирусные программы.

 

Вид урока:

Урок изучения нового материала (нестандартная форма, урок – сказка)

 

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.4.2.1 Защищать компьютер от вредоносных программ

 

Цели урока

·         Защищать компьютер от вредоносных программ

 

Критерии успеха

Учащийся достиг цели обучения 7.4.2.1, если:

- приводит определение понятия “компьютерный вирус” (навык:знание и понимание);

- называет и приводит описание, не менее трех, видов вредоносных программ (навык: знание и понимание);

- перечисляет, не менее трех, видов антивирусных программ (навык: знание и понимание);

- называет и приводит описание, не менее трех, каналов распространения компьютерных вирусов (навык: знание и понимание);

- демонстрирует навыки по настройке антивирусной программы (навык:применение);

- интерпретирует данные отчета о проверке системы средствами антивирусной программы (навык: применение);

- связывает роль и необходимость выполнения регулярной проверки компьютера с процедурой обновления антивирусной базы (навык: анализ);

- формулирует аргументированный вывод об эффективности защиты компьютера с помощью антивирусной программы (навык: оценка);

- формулирует и обосновывает собственное мнение на основе личного опыта в вопросах защиты информации (навык: критическое мышление);

- умеет представить описание типов, признаков и каналов распространения вирусных программ, указывая источники полученной информации (навык: исследование).

 

Языковые цели

Учащиеся могут:

описывать меры профилактики от заражения вирусами

Предметная лексика и терминология (приведена в файле глоссария к уроку):

компьютерный вирус, антивирусное программное обеспечение, сетевые черви, троянские программы, программы-шпионы (spyware), программы показа рекламы (adware), антивирусный сканер, CRC сканер (ревизор), вирусный блокировщик, вирусный иммунизатор

Полезная серия фраз для диалога / письма:

·         Ключевые настройки … заключаются в следующем …

·         Проверка компьютера с помощью … проводилась как …

·         Обновление ... направлено на …

 

Привитие ценностей

Урок направлен на привитие ценностей уважения, сотрудничества, труда и творчества, что достигается за счет группового вида работ с обязательным последующим коллективным обсуждением; такая форма организации урока направлена на развитие у учащихся качеств доброжелательной и коммуникабельной личности, умеющей мыслить творчески и критически. Формирование у учащихся устойчивых теоретических знаний и практических навыков по разделу 7.1В – Сети и безопасность, позволит учащимся более эффективно и профессионально использовать средства ИКТ для решения учебных и профессиональных задач, с обязательной опорой на здоровьесберегающие технологии.

 

Межпредметные связи

Валеология (тема – Охрана здоровья при работе с устройствами, оснащенными экранами), русский язык (тема – Стилистика языка и культура речи), основы права (тема – Преступления в сфере информационных технологий; Основные понятия авторского права).

 

Навыки использования ИКТ

Использование стационарных компьютеров с установленным на них системным и прикладным ПО – антивирусные программы и веб-браузер для работы в Интернет. Использование презентации при показе сказки о богатырях.

 

Предварительные

знания

Основы работы с сетевыми ресурсами (5-6 класс); Понятие “программное обеспечение” (5 класс); Авторское право и плагиат в сфере информационных технологий (5-6 классы).

 

Ход урока

 

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

 

Начало урока

5 мин

Психологический настрой

Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу. Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

 

Деление на группы по жребию. Учитель пускает по классу шапку-невидимку. В шапке находятся:

листочки разного цвета — команды красных, желтых, синих.

Картинки по запросу шапка невидимка

 

 

Сказка о трех богатырях.

Выбравшись за ворота, три богатыря - мудрый Касперский, могучий Doctor Web и зоркий Total Security, осмотрели свое боевое оружие. Затем взглянули на мудрого старца, сидящего на заваленном бревне. Старец хитро улыбнулся им, словно благословляя на подвиги, и богатыри двинулись в путь. Они рассчитывали за день совершить как минимум три подвига. По каждому на одного, чтоб так сказать, не обидно было, если потом рассказывать будут былины в веках.

Картинки по запросу сказка о трех богатырях

Итак, три могучих богатыря, это мудрый мудрый Касперский, могучий Doctor Web и зоркий Total Security, отправились по своей боевой тропе. Дошли до развилки, на ней надпись:

Разгадайте ребусы:

Прямо пойдешь: 1.jpg потеряешь;

Направо пойдешь:1.jpg найдешь;

Налево пойдешь:1.jpg голову с плеч снесет.

Учащиеся самостоятельно формулируют тему урока и ставят цели перед собой.

Тема нашего урока: Антивирусная защита.

 

 

 

Пойдем направо. Впереди густой лес. Вдруг свист раздался громкий, сильный. Видимо Соловей-разбойник куражится над богатырями. Прислушались богатыри, ан нет. Предупредить решил об опасности. Не ходили бы вы в страну вирусов…

Картинки по запросу сказка о трех богатырях

 

Активизация: (прослушивание звукозаписи, сделанной учащимся 9 класса)

Поэма про компьютерные вирусы

Автор: Александр Геннадьевич Трифонов

 

Компьютерный вирус - виртуальный вредитель,
Вы, наверное, про них знать захотите.
Это вредные программы,
Это вирусы - трояны.
Сидят они в компьютере незаметно
И портят нам жизнь конкретно:
Замедляют они работу интернета
Я заявляю про это авторитетно,
Все программы работают медленно,
И это напрягает очевидно,
Но это ещё пол беды,
Ведь если вирус - троян - жди беды.
Похитит, испортит все данные с диска,
Будет следить за Вашей перепиской,
А самое страшное, что может произойти,
То что в Windows Вы не сможете войти,
Заблокирует он вход туда,
Угрожая удалить информацию навсегда,
Он попросит Вас денег перевести,
Но не надо сразу в банкомат идти.
Ни в коем случае не платите,
Лучше специалисту позвоните.

Вот и высказался - получилась целая поэма,
Но наверное, это актуальная тема.
Антивирус нам с этим бороться поможет,
Вместе мы решить все проблемы сможем.

 

 

Середина урока

30 мин

(групповая работа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

(парная работа)

Изучение нового материала через исследование в рамках групповой работы учащихся, с последующей презентацией: каждая группа должна подготовить постер (лист формата А3), используя интернет-ресурсы по следующим темам (10 мин) с последующей презентацией (3 мин для каждой группы):

Похожее изображение

 

Первым подвигом мудрый Касперский наметил победить коварного Трояна, живущего под Калиновым мостом. Добравшись до моста, богатыри запаслись огромными валунами. Затем подобрались поближе к логову злейшего врага.

 

группа № 1 – типы вредоносных программ;

 

Вторым подвигом могучий Doctor Web наметил Шпиона проучить. Как же надоел старый безобразник богатырю! Долго он терпел его, но и его добродетель не вечная. Пришел он к избе и стал его кликать.

 

группа № 2 – виды антивирусных программ;

 

Третьим подвигом зоркий Total Security наметил спасение Василисы Премудрой из лап Червя. Смерти Червя он не желал конечно. Да и уж чего греха таить, не по силам он богатырю, при всем его могуществе. Но Василису Премудрую богатырь любил, следовательно, и подвиг этот был самый важный.

 

группа № 3 – каналы распространения компьютерных вирусов.

 

Ученики самостоятельно оценивают свою работу на данном этапе, используя критерии успеха и дескрипторы, как на стадии групповой работы, так и презентации ее результатов, используя Лист оценивания.

 

Критерии успеха:

Знание и понимание

ü  приводит определение понятия “компьютерный вирус”

ü  называет и приводит описание, не менее трех, видов вредоносных программ

ü  перечисляет, не менее трех, видов антивирусных программ

ü  называет и приводит описание, не менее трех, каналов распространения компьютерных вирусов

Исследование

ü  умеет представить описание типов, признаков и каналов распространения вирусных программ, указывая источники полученной информации

 

 

Ключевой принцип дифференциации – усложнение:

·         все смогут привести определение понятия “компьютерный вирус”;

·         большинство сумеет назвать и дать описание видам антивирусных программ, а также охарактеризовать каналы их распространения;

·         некоторые смогут привести названия наиболее известных современных вирусов и перечислить признаки заражения компьютерным вирусом.

 

Физминутка

И пришли богатыри к морю синему – океану глубокому. Как отправиться на берег далекий, берег заветный?

Картинки по запросу сказка о трех богатырях на море

 

Тематическая физкультминутка «Морское путешествие». 
1. Рыбки плавали, ныряли 
В чистой светленькой воде. 
То сойдутся-разойдутся, 
То зароются в песке. Движения руками выполнять соответственно тексту. 
2. Море волнуется раз, 
Море волнуется два, 
Море волнуется три – 
Морская фигура замри. 
Ноги на ширине плеч, покачиваем руками справа - налево, изображая волны. 
Руки поднимаем вверх и, изображая «фонарики», опускаем вниз. 
3. Кто это? Что это? 
Как угадать? 
Кто это? Что это? 
Как разгадать? 
Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. 
Руки подняты вверх. Выполнять покачивающие движения вправо-влево. 
4. Это рыбацкая лодка. 
Ноги на ширине плеч. Руки в стороны, кисти подняты вверх. В таком положении выполняем покачивания из стороны в сторону. 
5. Это морская звезда. 
Руки поднимаем вверх, сжимая и разжимая пальцы, опускаем руки вниз. 
6. Это, конечно улитка. 
Руки в стороны, выполняем круговые движения. 
7. Всех разгадаю вас я. 
Руки разводим в стороны. 

 

 

 

Переправились богатыри, мудрый Касперский, могучий Doctor Web и зоркий Total Security, на другой берег. А там замок стоит – высокий и неприступный. Как в замок попасть? Нужно еще один подвиг совершить…

 

Первичное закрепление навыков через практическую работу на компьютере в рамках парной работы учащихся с последующим самооцениванием в Листе оценивания: учитель предлагает учащимся, работая в парах, выполнить практическую работу и обсудить ее результаты. Задание: Найди пару. Тема: Вирусы.

 

Критерии успеха:

Применение

ü  понимание канала распространения вирусов

ü  умение отличать действие вирусов по типам

Анализ

ü  понимание отличия вирусов различных типов по сфере распространения и вредоносному действию на работу ПО и др.

Оценка

ü  формулирует аргументированный вывод об эффективности защиты компьютера с помощью антивирусной программы

 

https://learningapps.org/1571788

 

Конец урока

2 мин

Совершили богатыри свои подвиги, встретились, обсудили их и полетели на Родину. В самолете они стали делиться впечатлениями и рассказывать, что с ними произошло интересного.

 

Рефлексия по итогам урока и домашнее задание: учитель проводит рефлексию урока в виде мини-обсуждения, предлагая учащимся серию обобщающих вопросов, основанных на внутри- и межпредметной связях темы.

 

Рекомендуемые вопросы для обсуждения:

1.      Зачем некоторые программисты создают компьютерные вирусы?

2.      Можно ли, создав компьютерный вирус, добиться своих целей?

3.      Как уберечь свою информацию от вирусов?

Рефлексия учащихся:

«Все в твоих руках».

На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.

Большой – для меня было важным и интересным…

Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию.

Средний – мне было трудно (мне не понравилось).

Безымянный – моя оценка психологической атмосферы.

Мизинец – для меня было недостаточно…

Домашнее задание: подготовить презентацию (не более 5 слайдов) по одной из следующих тем:

(1)   Законодательство и компьютерные вирусы.

(2)   Ответственность создателей вирусов.

(3)   Многообразие и классификации компьютерных вирусов.

(4)   Наиболее известные антивирусные программы и заложенные в них принципы.

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение

техники безопасности

 

Работа в группах / парах – поддержка одноклассников.

Помощь учителя, если требуется.

Более способные учащиеся могут продемонстрировать аспекты своих решений, которые показались интересными/более сложными другим учащимся.

Ключевой принцип дифференциации на уроке – усложнение.

Ответы на вопросы и сеанс ответов.

Использование вопросов при выполнении задания. Использовать обзорные вопросы, чтобы понимать результаты/успехи учащихся на каждом этапе урока. Использование взаимоценивания и самооценивания.

Напомнить о правилах техники безопасности при работе с компьютерной техникой, например о том, что необходимо быть осторожны при установке экрана, клавиатуры и мышки; остерегаться проводов, так как они представляют угрозу здоровью.

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли бы временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

 

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

 

Что я выявил (а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

План урока Раздел долгосрочного плана: 7

План урока Раздел долгосрочного плана: 7

Проверка компьютера с помощью … проводилась как … ·

Проверка компьютера с помощью … проводилась как … ·

Сказка о трех богатырях. Выбравшись за ворота, три богатыря - мудрый

Сказка о трех богатырях. Выбравшись за ворота, три богатыря - мудрый

Налево пойдешь: голову с плеч снесет

Налево пойдешь: голову с плеч снесет

Замедляют они работу интернета

Замедляют они работу интернета

Изучение нового материала через исследование в рамках групповой работы учащихся, с последующей презентацией: каждая группа должна подготовить постер (лист формата

Изучение нового материала через исследование в рамках групповой работы учащихся, с последующей презентацией: каждая группа должна подготовить постер (лист формата

Изучение нового материала через исследование в рамках групповой работы учащихся, с последующей презентацией: каждая группа должна подготовить постер (лист формата

Изучение нового материала через исследование в рамках групповой работы учащихся, с последующей презентацией: каждая группа должна подготовить постер (лист формата

Кто это? Что это? Как разгадать?

Кто это? Что это? Как разгадать?

Рекомендуемые вопросы для обсуждения: 1

Рекомендуемые вопросы для обсуждения: 1

Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2020