Открытый урок в 5 классе
Оценка 5

Открытый урок в 5 классе

Оценка 5
docx
24.08.2020
Открытый урок в 5 классе
Открытый урок в 5 классе..docx

 

Открытый урок. 

 

 


Тема:

 

 

  Простые и сложные               предложения.

5 класс.

Абакарова Е.И.

 

 

 

 

 

Тема: Простые и сложные предложения.

Цель урока: 1.Опознавать по изученным признакам простые и сложные предложения.

                            2.Правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях.

                            3.Знать виды сложных предложений по способу связи простых в составе сложных.

                            4.Уметь выделять в предложениях грамматическую основу, находить словосочетания.

                            5. Составлять схемы предложений.

Оборудование: использование ИКТ, Power Point, карточки.

Эпиграф к уроку:  Г. Х. Андерсен – великий датский сказочник.

Сегодня на уроке прозвучат предложения из сказок великого сказочника. Давайте обратим внимание на эпиграф к нашему уроку.  (Слайд 3).                         - Какое это предложение?                                                                                                    - Какой раздел науки о языке изучает словосочетание, предложение и их построение?                                                                                                                                      - Назовите грамматическую основу предложения.                                                      - Почему мы поставили тире?

Ребята, а какие сказки Андерсена вы знаете? Перечислить. (Слайд 4 – 10).      Повторение: словосочетание, виды подчинительной связи в словосочетании. (Слайд 11), предложение, виды предложений (Слайд 12 - 14).

Синтаксическая работа: Руки свои Элиза спрятала под передник, чтобы король не увидел волдырей и царапин. (характеристика, схема).                                 Он увидел Дюймовочку, схватил ее и унес на дерево. (характеристика, схема).                                         

Два ученика работают у доски.

Фонетический разбор:  король.                                                  Морфологический разбор: спрятала.

           Объяснительный диктант. (Слайд 15)                                            Написать под диктовку, сверить и исправить ошибки. Подчеркнуть грамматическую основу. Назвать вид сложного предложения.

1.     В тот же миг Снежная королева подхватила его, и они взвились на черное облако.

2.     Когда солнце близилось к  закату , Элиза увидела диких лебедей.

3.     Утенок узнал этих прекрасных птиц, и его охватила какая – то непонятная грусть.

4.     Они высунули из воды свои головы, чтобы поглядеть на крошку невесту.

5.     Понял теперь солдат, что за чудесное было у него огниво. 

 

Схематический диктант. (Слайд 16). Взаимопроверка.                           

Она пила росу, которую каждое утро находила на листьях. Она все думала о братьях, потому что злая мачеха выгнала их тоже из дому. Когда ласточка подлетела к цветку, Эльф совсем перепугался. Император сказал, что жалует свою золотую туфлю ему на шею.

 

              Творческая работа. (Слайд 17). Составить сложное предложение при помощи союзов –а, -когда, -но.  Подчеркнуть грамматическую основу, характеристика предложений.

1.     Всю зиму прожила ласточка                жук схватил её

в подземелье.                                                                                       

2.     Бедная Дюймовочка очень                  так и не нашел испугалась.                                            себе  невесты.

 

3.     Он объехал весь свет.                          Дюймовочка   ухаживала за ней.

 

 

     Проверь себя. (Текст на партах у учеников. Вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания, подчеркнуть грамматическую основу).  (Слайд 18)     

Олень остановился только тогда, когда увидел в снегу куст с красными ягодами. Тут он опустил девочку на землю, поцеловал ее, и на глазах у него заблестели крупные прозрачные слезы. Потом он повернулся и стрелой пустился назад.                                                                                                                                            Бедная девочка осталась одна. Она побежала вперед. А навстречу ей двинулись целые полчища снежных хлопьев. Это было очень странно, потому что небо было совсем чистое.

 

Итог урока. Оценки. Домашнее задание.

                                            

 

 


 

Тема: Простые и сложные предложения

Тема: Простые и сложные предложения

Тема: Простые и сложные предложения

Тема: Простые и сложные предложения

Два ученика работают у доски.

Два ученика работают у доски.

Бедная Дюймовочка очень так и не нашел испугалась

Бедная Дюймовочка очень так и не нашел испугалась
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.08.2020