Тема:
Простые и сложные предложения.
5 класс.
Абакарова Е.И.
Тема: Простые и сложные предложения.
Цель урока: 1.Опознавать по изученным признакам простые и сложные предложения.
2.Правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях.
3.Знать виды сложных предложений по способу связи простых в составе сложных.
4.Уметь выделять в предложениях грамматическую основу, находить словосочетания.
5. Составлять схемы предложений.
Оборудование: использование ИКТ, Power Point, карточки.
Эпиграф к уроку: Г. Х. Андерсен – великий датский сказочник.
Сегодня на уроке прозвучат предложения из сказок великого сказочника. Давайте обратим внимание на эпиграф к нашему уроку. (Слайд 3). - Какое это предложение? - Какой раздел науки о языке изучает словосочетание, предложение и их построение? - Назовите грамматическую основу предложения. - Почему мы поставили тире?
Ребята, а какие сказки Андерсена вы знаете? Перечислить. (Слайд 4 – 10). Повторение: словосочетание, виды подчинительной связи в словосочетании. (Слайд 11), предложение, виды предложений (Слайд 12 - 14).
Синтаксическая работа: Руки свои Элиза спрятала под передник, чтобы король не увидел волдырей и царапин. (характеристика, схема). Он увидел Дюймовочку, схватил ее и унес на дерево. (характеристика, схема).
Два ученика работают у доски.
Фонетический разбор: король. Морфологический разбор: спрятала.
Объяснительный диктант. (Слайд 15) Написать под диктовку, сверить и исправить ошибки. Подчеркнуть грамматическую основу. Назвать вид сложного предложения.
1. В тот же миг Снежная королева подхватила его, и они взвились на черное облако.
2. Когда солнце близилось к закату , Элиза увидела диких лебедей.
3. Утенок узнал этих прекрасных птиц, и его охватила какая – то непонятная грусть.
4. Они высунули из воды свои головы, чтобы поглядеть на крошку невесту.
5. Понял теперь солдат, что за чудесное было у него огниво.
Схематический диктант. (Слайд 16). Взаимопроверка.
Она пила росу, которую каждое утро находила на листьях. Она все думала о братьях, потому что злая мачеха выгнала их тоже из дому. Когда ласточка подлетела к цветку, Эльф совсем перепугался. Император сказал, что жалует свою золотую туфлю ему на шею.
Творческая работа. (Слайд 17). Составить сложное предложение при помощи союзов –а, -когда, -но. Подчеркнуть грамматическую основу, характеристика предложений.
1. Всю зиму прожила ласточка жук схватил её
в подземелье.
2. Бедная Дюймовочка очень так и не нашел испугалась. себе невесты.
3. Он объехал весь свет. Дюймовочка ухаживала за ней.
Проверь себя. (Текст на партах у учеников. Вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания, подчеркнуть грамматическую основу). (Слайд 18)
Олень остановился только тогда, когда увидел в снегу куст с красными ягодами. Тут он опустил девочку на землю, поцеловал ее, и на глазах у него заблестели крупные прозрачные слезы. Потом он повернулся и стрелой пустился назад. Бедная девочка осталась одна. Она побежала вперед. А навстречу ей двинулись целые полчища снежных хлопьев. Это было очень странно, потому что небо было совсем чистое.
Итог урока. Оценки. Домашнее задание.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.