Открытый урок в 6 классе по русскому языку на тему: «Имя существительное. Обобщение»
Оценка 4.7

Открытый урок в 6 классе по русскому языку на тему: «Имя существительное. Обобщение»

Оценка 4.7
docx
05.04.2024
Открытый урок в 6  классе по русскому языку  на тему: «Имя существительное. Обобщение»
ЛАЛЕ44.docx

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Белиджинская гимназия №1 им. А. Исрафилова»



 

 

 

Конспект урока русского языка

5 класс

«Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных единственного числа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок провела учитель

русского языка и литературы

 МБОУ «Белиджинская гимназия №1

 им. А.Исрафилова»

Агабалаева Лалэ Магомедовна

 

 

 

 

 

 

2021 год

Тема урока: Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных единственного числа

Тип урока: обобщение и системацизация знаний, урок совершенствования ЗУН

Цели урока:

Образовательные:

1) обобщение и систематизация знаний по теме «Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных единственного числа»;

2) совершенствование навыков правильного правописания окончаний имён существительных.

Развивающие:

1) развитие логического мышления обучающихся, их аналитических способностей: умения сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

2) развитие монологической речи школьников;

3) развитие внимания, зрительной памяти;

4) развитие умения анализировать свою деятельность.

Воспитательные:

1) воспитание уважительного отношения к родному языку;

2) воспитание нравственных и коммуникативных умений ии навыков;

3) воспитание умения видеть и творить прекрасное.

Планируемые результаты:

Предметные

1) Осваивать содержание изучаемой орфограммы и алгоритм  её использования.

2)  Применять при письме данное орфографическое правило.

Метапредметные

Регулятивные:  выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Познавательные:  определять значимость речи в общении и обосновывать своё суждение

Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания;  согласовывать позиции и находить общее решение.

Личностные

Проявлять познавательный интерес к новым знаниям

Оборудование:

- слайдовая презентация и средства для её демонстрации

-разноуровневые карточки

Этапы урока

1. Организационный  момент.  На экране весенний пейзажгладь реки весной (слайд 1)

- Какое время года изображено на данном пейзаже? Что мы видим?

Слово учителя: Весна – пора обновления природы, обновления жизни. Всё вновь возрождается, начинает цвести, распускаются деревья, прилетают птицы.  Это время года, когда хочется узнавать что-то новое, учиться. Я надеюсь, что сегодня, этим весенним утром, именно с таким желанием вы пришли в школу, чтобы открыть для себя что-то новое, чему-то научиться.  Так начнём же наш урок. А тема весны так или иначе будет лейтмотивом нашего урока.

- Какую часть речи мы изучаем?

- Дайте определение этой части речи.

- С какой огфограмой мы познакомились на прошлом уроке?

 2. Актуализация знаний. Посмотрите, пожалуйста, на предложение

  в вашем маршрутном листе.

  Туман проп…дает в  весеннем воздух… и открывает прозрачную гладь рек….

Помогите мне определить, какое окончание нужно написать в слове  (в) воздух...  и  рек…. Что для этого нужно сделать?

- Запишем в тетрадь словосочетания: главное и зависимое от него существительное. Укажем склонение и падеж существительных.

Пропадает в воздухе (2 скл., П.п.)

Гладь реки (1 скл., р.п.)

3. Формулировка темы урока.  Постановка цели урока.

- Хорошо ли вы помните, какие гласные пишутся в падежных окончаниях существительных?

- Как можно сформулировать  тему  нашего урока?

Тема сегодняшнего урока  «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных единственного числа» (слайд   2)

- Какова цель нашего урока? Сформулируйте цель урока.

Сегодня нам предстоит обобщить и закрепить знания о склонении и  отработать навык выбора орфограммы в окончаниях имён существительных (слайд3)

4. Составление алгоритма рассуждения (слайд 4)

1. Определяю склонение, падеж существительного.

2. Вспоминаю, какое окончание пишется у существительного данного склонения в этом падеже.

5. Проверка домашнего задания, правила орфограммы № 17.

Обратимся к интерактивной доске и вспомним правила (слайд 5)

- Когда пишется окончание Е у имён существительных?

- Когда пишется окончание И у имён существительных?

- Сформулируйте правило орфорграммы №17.

6. Закрепление знаний: устная работа по алгоритму (слайды 6-8).

7. На экране весенний пейзаж. Звуковое сопровождение – звуки весны

 (слайд 9)

 Работа с  текстом «Звуки  весны».

1. Прочитайте тескт.  Озаглавьте его. 

2. Вставьте и обозначьте пропущенные орфограммы. Устно объясните правописание слов с пропущенными буквами.

3. Укажите склонение и падеж имён существительных.

__________________________________

Весною пахнет  пр…будившаяся  от зимнего сна земля. 

Наступает  особенный т…ржественный час в русской пр…род…. Как бы до самого неба ра…пахнутся невидимые голубые в…рота. Над полем и лесом, над широким озером л…тят птиц…,  во…вращаясь на свою родину. Высоко в неб…  слышны их крики.

Необычайно разнообразны весною звуки в лесу. Вот с ветк… берёзы упала прозрачная капля. От пенька к пеньку пр…бежала и тоненько пискнула мышь. Поднявшись с земл…, прогудел  и грузно упал неповоротливый жук. На макушк…  берёзы громко кукует кукушка.

         В торжественный час появления солнца звуки лесной музык… нар…стают.

4. Словообразовательный  и морфемный разборы слова НЕПОВОРОТЛИВЫЙ -    _____________________________________

5. Морфологический разбор существительного

(НАД) ПОЛЕМ - _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Физкультминутка

Мы шагаем друг за другом

Лесом и весенним лугом.

Крылья пёстрые мелькают,

Насекомые летают.

Тишина стоит вокруг.

Собрались мы все на луг.

8. Работа по учебнику. Упражнение № 359 и 345.

9. Рефлексия.

- Что я узнал на уроке?

- Чему я научился на уроке?

- Что мне ещё нужно узнать?

10. Домашнее задание: стр. 67-69, правило, упр. 542.

 

 

Маршрутный лист урока

Задание № 1

 1. Вставьте пропущенные орфограммы в словах.

 Туман проп…дает в  весеннем воздух… и открывает прозрачную гладь рек….

- Выпишите в тетрадь словосочетания: главное слово и зависимое от него существительное, выделите окончание у существительного и укажите склонение и  падеж.

 

 Алгоритм рассуждения

1. Определяю склонение, падеж существительного.

2. Вспоминаю, какое окончание пишется у существительного данного склонения в этом падеже.

Задание № 2.

1. Прочитайте тескт.  Озаглавьте его. 

2. Вставьте и обозначьте пропущенные орфограммы. Устно объясните правописание слов с пропущенными буквами.

3. Укажите склонение и падеж имён существительных.

__________________________________

Весною пахнет  пр…будившаяся  от зимнего сна земля. 

Наступает  особенный т…ржественный час в русской пр…род…. Как бы до самого неба ра…пахнутся невидимые голубые в…рота. Над полем и лесом, над широким озером л…тят птиц…,  во…вращаясь на свою родину. Высоко в неб…  слышны их крики.

Необычайно разнообразны весною звуки в лесу. Вот с ветк… берёзы упала прозрачная капля. От пенька к пеньку пр…бежала и тоненько пискнула мышь. Поднявшись с земл…, прогудел  и грузно упал неповоротливый жук. На макушк…  берёзы громко кукует кукушка.

         В торжественный час появления солнца звуки лесной музык… нар…стают.

4. Словообразовательный  и морфемный разборы слова НЕПОВОРОТЛИВЫЙ -    ______________________________________

____________________________________________________________

5. Морфологический разбор существительного

(НАД) ПОЛЕМ - ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Белиджинская гимназия №1 им

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Белиджинская гимназия №1 им

Тема урока : Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных единственного числа

Тема урока : Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных единственного числа

Осваивать содержание изучаемой орфограммы и алгоритм её использования

Осваивать содержание изучаемой орфограммы и алгоритм её использования

Туман проп…дает в весеннем воздух… и открывает прозрачную гладь рек…

Туман проп…дает в весеннем воздух… и открывает прозрачную гладь рек…

Весною пахнет пр…будившаяся от зимнего сна земля

Весною пахнет пр…будившаяся от зимнего сна земля

Чему я научился на уроке? -

Чему я научился на уроке? -

Задание № 2. 1. Прочитайте тескт

Задание № 2. 1. Прочитайте тескт
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2024