Открытый урок в 8 «б» классе Дата проведения: 19.01.2021
Оценка 4.8

Открытый урок в 8 «б» классе Дата проведения: 19.01.2021

Оценка 4.8
docx
23.04.2022
Открытый урок в 8 «б» классе  Дата проведения: 19.01.2021
ур2.docx

Открытый урок в 8 «б» классе

Дата проведения: 19.01.2021

 

Тема: Синтаксический разбор словосочетаний.

Цели: отработать навыки работы со словосочетанием, проверить понимание учащимися главного и зависимого слова в словосочетании, закрепить знания по видам связи слов в словосочетаниях, их структуре.

Планируемые результаты:

УУД:

коммуникативные УУД

1. Стремиться к координации действий в сотрудничестве.

2. Слушать и слышать других.

3. Осуществлять речевую рефлексию.

Регулятивные УУД

1. Ставить и решать проблему, анализировать условия и пути её достижения.

2. Оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать, корректировать свою деятельность.

4. Формулировать тему урока и его последующее содержание.

5. Определять последовательность действий (составлять план).

6. Оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД

1. Пользоваться разными видами чтения (просмотровым, поисковым, изучающим).

2. Владеть различными видами аудирования (ознакомительным, детальным).

3. Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма.

 

Ход урока.

1.    Организационный момент.

2.    Актуализация знаний. Повторение теоретического материала.

Терминологический диктант. Взаимопроверка

1) Два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически (словосочетание)

2) Из каких слов состоит словосочетание ( из главного и зависимого)

3) Какова связь между главным и зависимым словом в словосочетании (подчинительная)

4) Подчинительная связь, при которой с изменением формы главного слова изменяются и все формы зависимого слова (согласование)

5) Подчинительная связь, при которой зависимым словом являются неизменяемые слова (примыкание)

6) Раздел науки о языке, в котором изучается строение и значение словосочетаний (синтаксис)

3. Задание: определить способ подчинительной связи в словосочетаниях и распределить их по таблице.

Какие теоретические знания необходимо применить, чтобы выполнить задание? (знать способы связи между компонентами словосочетания, чем выражено зависимое слово)

1) Бежать быстро

2) Говорить тихо

3) Увидел в небе

4) Катилась по дороге

5) Крупные камни

6) Приближался к месту

7) Пушистый снег

8) Зеленый лес

9) Робко подошел

10) Очень тихо

4. Самостоятельная работа.

1 вариант

2 вариант

1) Подошел к окну

1) Смотрел внимательно

2) Улыбнулся грустно

2) Творческая работа

3) Их мнение

3) Простое правило

4) Уехал далеко

4) Защита прав

5) Подошел ближе

5) Смотрю на одноклассников

6) Содержится в комментарии

6) Чужое мнение

7) Основной тезис

7) Читаю книгу

8) Золотые звезды

8) Цвет хаки

9) Румянить небо

9) Прилагает усилия

10) Небольшое произведение

10) Вернулся вечером

6. Изучение порядка синтаксического разбора словосочетания (самостоятельная работа с учеником)

Изучение плана разбора и образцов разбора разных по типу словосочетаний. 1-2 примера письменно.

7. Закрепление темы.
1.  По изученному плану выполнить в тетрадях синтаксический разбор выписанных словосочетаний ( задание 1 урока). Коллективная проверка.

1) Бежать быстро

2) Говорить тихо

3) Увидел в небе

4) Катилась по дороге

5) Крупные камни

6) Приближался к месту

7) Пушистый снег

8) Зеленый лес

9) Робко подошел

10) Очень тихо

8. Подготовка к ОГЭ.
Словосочетание
Пример задания 7.
 Замените словосочетание «озиралась грациозно», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. 
Ответ: озиралась с грациозностью 
Советы для правильного выполнения задания
1. Найдите в данном словосочетании главное (то, ОТ которого можно задать вопрос к зависимому) и зависимое слова (то, К которому задаётся вопрос от главного). Например, ОЗИРАЛАСЬ (как?) ГРАЦИОЗНО.
2. Главное слово оставляем без изменения.
3. Теперь в центре внимания - зависимое слово! Определяем, какой частью речи оно выражено. При примыкании оно чаще всего выражается наречием, при согласовании - прилагательным, при управлениисуществительным
4. Читаем в задании, какой тип связи мы должны получить.
Если необходимо преобразовать примыкание в управление, значит, наречие заменяем синонимичным существительным, можно использовать предлог (например, озиралась ГРАЦИОЗНО – озиралась

С ГРАЦИОЗНОСТЬЮ).
Если нужно преобразовать согласование в управление, то прилагательное заменяем синонимичным существительным (например, БАБУШКИНОЙ чертой – чертой БАБУШКИ).
5. Обратите также внимание на место зависимого слова в словосочетании. Оно может измениться. Это наглядно демонстрирует второй пример: при согласовании зависимое слово находится ПЕРЕД главным (БАБУШКИНОЙ чертой), а при управлении - ПОСЛЕ главного (чертой БАБУШКИ).

 

Самостоятельная работа (взаимопроверка)
6. Словосочетание БЕСШУМНО ПАРИЛИ из приведённого ниже предложения построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. 
Над камышовыми зарослями, распластав широко крылья, бесшумно парили болотные луни.(И.Соколов-Микитов)_____________________________________________
7. Словосочетание ХРЕБТЫ ГОР из приведённого ниже предложения построено на основе УПРАВЛЕНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ:
Внизу широко раскинулась долина, за ней в бледно-сиреневой дымке тянулись вдаль соседние хребты гор. (В.Быков)________________________________________________________
8. Словосочетание В ДЕТСКОЙ БИБЛИОТЕКЕ из приведённого ниже предложения построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ:
Я показал друзьям книги, которые взял в детской библиотеке. (Е.Коковин)_________________________
9. Словосочетание НЕ ПОСКУПИЛАСЬ НАГРАДИТЬ из приведённого ниже предложения построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ:
Природа не поскупилась наградить этого зверя строгими внешними формами, приятно ласкающими глаз. (Г.Федосеев)____________________________________________________________
10. Словосочетание В СОЛОМЕННОЙ ШЛЯПЕ из приведённого ниже предложения построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ:
Рядом с молодым спортсменом сидел пожилой солидный человек в соломенной шляпе и в очках. (Е.Коковин)
Самопроверка

парили без шума
горные хребты
библиотека для детей
не поскупилась на награды
шляпа из соломы

Итог урока.

- С чем познакомились сегодня на уроке?

- Как вы думаете, достиг ли урок поставленных целей?

 Рефлексия.

Оцените свои знания и умения по теме «Словосочетание»

Я уверен(а), что справлюсь со всеми заданиями самостоятельно

Мне кажется, что справлюсь со всеми заданиями

Мне кажется, что не справлюсь со всеми заданиями

Я не смогу выполнить задания по теме

Домашнее задание: с. 44, упр. 71- ответить на контрольные вопросы



















 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 вариант

2 вариант

1) Подошел к окну

1) Смотрел внимательно

2) Улыбнулся грустно

2) Творческая работа

3) Их мнение

3) Простое правило

4) Уехал далеко

4) Защита прав

5) Подошел ближе

5) Смотрю на одноклассников

6) Содержится в комментарии

6) Чужое мнение

7) Основной тезис

7) Читаю книгу

8) Золотые звезды

8) Цвет хаки

9) Румянить небо

9) Прилагает усилия

10) Небольшое произведение

10) Вернулся вечером

примыкание

согласование

управление

примыкание

согласование

управление

 

1 вариант

2 вариант

1) Подошел к окну

1) Смотрел внимательно

2) Улыбнулся грустно

2) Творческая работа

3) Их мнение

3) Простое правило

4) Уехал далеко

4) Защита прав

5) Подошел ближе

5) Смотрю на одноклассников

6) Содержится в комментарии

6) Чужое мнение

7) Основной тезис

7) Читаю книгу

8) Золотые звезды

8) Цвет хаки

9) Румянить небо

9) Прилагает усилия

10) Небольшое произведение

10) Вернулся вечером

примыкание

согласование

управление

примыкание

согласование

управление

 

 

 

6. Словосочетание БЕСШУМНО ПАРИЛИ из приведённого ниже предложения построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. 
Над камышовыми зарослями, распластав широко крылья, бесшумно парили болотные луни.(И.Соколов-Микитов)_____________________________________________
7. Словосочетание ХРЕБТЫ ГОР из приведённого ниже предложения построено на основе УПРАВЛЕНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ:
Внизу широко раскинулась долина, за ней в бледно-сиреневой дымке тянулись вдаль соседние хребты гор. (В.Быков)________________________________________________________
8. Словосочетание В ДЕТСКОЙ БИБЛИОТЕКЕ из приведённого ниже предложения построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ:
Я показал друзьям книги, которые взял в детской библиотеке. (Е.Коковин)_________________________
9. Словосочетание НЕ ПОСКУПИЛАСЬ НАГРАДИТЬ из приведённого ниже предложения построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ:
Природа не поскупилась наградить этого зверя строгими внешними формами, приятно ласкающими глаз. (Г.Федосеев)____________________________________________________________
10. Словосочетание В СОЛОМЕННОЙ ШЛЯПЕ из приведённого ниже предложения построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ:
Рядом с молодым спортсменом сидел пожилой солидный человек в соломенной шляпе и в очках. (Е.Коковин)
_________________________________________________________________________

6. Словосочетание БЕСШУМНО ПАРИЛИ из приведённого ниже предложения построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. 
Над камышовыми зарослями, распластав широко крылья, бесшумно парили болотные луни.(И.Соколов-Микитов)_____________________________________________
7. Словосочетание ХРЕБТЫ ГОР из приведённого ниже предложения построено на основе УПРАВЛЕНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ:
Внизу широко раскинулась долина, за ней в бледно-сиреневой дымке тянулись вдаль соседние хребты гор. (В.Быков)________________________________________________________
8. Словосочетание В ДЕТСКОЙ БИБЛИОТЕКЕ из приведённого ниже предложения построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ:
Я показал друзьям книги, которые взял в детской библиотеке. (Е.Коковин)_________________________
9. Словосочетание НЕ ПОСКУПИЛАСЬ НАГРАДИТЬ из приведённого ниже предложения построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ:
Природа не поскупилась наградить этого зверя строгими внешними формами, приятно ласкающими глаз. (Г.Федосеев)____________________________________________________________
10. Словосочетание В СОЛОМЕННОЙ ШЛЯПЕ из приведённого ниже предложения построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ:
Рядом с молодым спортсменом сидел пожилой солидный человек в соломенной шляпе и в очках. (Е.Коковин)
_________________________________________________________________________

6. Словосочетание БЕСШУМНО ПАРИЛИ из приведённого ниже предложения построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. 
Над камышовыми зарослями, распластав широко крылья, бесшумно парили болотные луни.(И.Соколов-Микитов)_____________________________________________
7. Словосочетание ХРЕБТЫ ГОР из приведённого ниже предложения построено на основе УПРАВЛЕНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ:
Внизу широко раскинулась долина, за ней в бледно-сиреневой дымке тянулись вдаль соседние хребты гор. (В.Быков)________________________________________________________
8. Словосочетание В ДЕТСКОЙ БИБЛИОТЕКЕ из приведённого ниже предложения построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ:
Я показал друзьям книги, которые взял в детской библиотеке. (Е.Коковин)_________________________
9. Словосочетание НЕ ПОСКУПИЛАСЬ НАГРАДИТЬ из приведённого ниже предложения построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ:
Природа не поскупилась наградить этого зверя строгими внешними формами, приятно ласкающими глаз. (Г.Федосеев)____________________________________________________________
10. Словосочетание В СОЛОМЕННОЙ ШЛЯПЕ из приведённого ниже предложения построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ:

 


 

Открытый урок в 8 «б» классе

Открытый урок в 8 «б» классе

Уехал далеко 4) Защита прав 5)

Уехал далеко 4) Защита прав 5)

Замените его синонимичным словосочетанием со связью

Замените его синонимичным словосочетанием со связью

Подошел к окну 1) Смотрел внимательно 2)

Подошел к окну 1) Смотрел внимательно 2)

Словосочетание БЕСШУМНО ПАРИЛИ из приведённого ниже предложения построено на основе

Словосочетание БЕСШУМНО ПАРИЛИ из приведённого ниже предложения построено на основе

Словосочетание НЕ ПОСКУПИЛАСЬ НАГРАДИТЬ из приведённого ниже предложения построено на основе

Словосочетание НЕ ПОСКУПИЛАСЬ НАГРАДИТЬ из приведённого ниже предложения построено на основе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2022