Открытый урок:"Классификация древесины"
Оценка 5

Открытый урок:"Классификация древесины"

Оценка 5
doc
09.05.2021
Открытый урок:"Классификация древесины"
Классификация древесины.doc

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «САБНАВИНСКАЯ СОШ  ИМ. УМАХАНОВА М-С.И» 

 

 

                  Открытый урок

 

 

Тема:«Классификация древесины»

        https://fs00.infourok.ru/images/doc/142/164925/hello_html_m614bca86.jpg

 

 

ПОДГОТОВИЛА

УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ

МАМЕДАЛИЕВА Г.М

 

 

                                       

С.САБНАВА

 

Тема урока: «Классификация древесины»

Тип урока: урок освоения новых знаний

Вид урока:  урок – проект с элементами проблемного обучения

Форма работы:  основная часть урока групповая, также присутствовала фронтальная форма работы

Дидактическая цель урока – ознакомление учащихся с породами древесины, их особенностях и применении.

Задачи урока:

 -  Сформировать у учащихся представление о строении древесины; об уникальности строения древесины и видах пород.

- Развивать навыки учебного сотрудничества.

- Развивать умение работать с различными информационными источниками.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к лесным насаждениям.

Методы:

По характеру учебно- познавательной  деятельности: проблемно – поисковые.

По способу организации и осуществлению познавательной деятельности: наглядные, практические и словесные.

По степени педагогического воздействия со стороны учителя: метод опосредованного управления деятельностью учащихся.

Урок был разработан в соответствии с требованиями ФГОС, то есть

  1. С ориентацией  на новые образовательные результаты:

1. Формирование знаний о породах древесины, об особенностях пород.

2.  Формирование умения извлекать необходимую информацию из различных источников

3. Развитие умения работать по заданному алгоритму

4. Формирование коммуникативной компетентности и презентативных умений в общении и  сотрудничестве со сверстниками

5.Развитие творческой деятельности эстетического характера.

6.Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

  2. С деятельностью направленной  на формирование УУД

Познавательные:

Общеучебные УД:

получать информацию (от учителя, из текста)

извлекать информацию (выбирать нужную информацию в соответствии с алгоритмом)

понимать информацию, представленную в разных формах: письменной, устной, изобразительной

использовать информацию (устное выступление, ответы на вопросы)

 

Логические УД:

Синтез - как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя

недостающие компоненты;

Анализ- анализ объектов (моделей) с целью выделения признаков

Сравнение и классификация объектов (по размеру, по удаленности, по цвету)

Выдвижение гипотезы (Есть ли семья у солнца)

Доказательство гипотез (модель солнечной системы)

Формулирование темы, цели (в виде проблемного вопроса) и задач проблемы;

Нахождение способов решения проблемы творческого и поискового характера под руководством учителя

 

Коммуникативные УУД:

осознавать речь  (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного

общения людей;

участвовать в диалоге, в общей беседе выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи;

 понимать зависимость характера речи от ситуации общения, стараться строить свои диалогические

и монологические высказывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных

речевых задач.

развивать умение работать в учебном сотрудничестве

презентативные умения

 

Регулятивные УУД: (обеспечивают способность регулировать свою деятельность):

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно

и усвоено учащимся, и того, что     еще неизвестно

понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

действовать по плану и планировать свои учебные действия;

контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

адекватно оценивать результаты работы,

осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

 

Оборудование

пакеты с заданиями для каждой команды: текст с вопросами, контуры и модели деревьев для раскрашивания   ;                                                                                                                                                интерактивная доска с демонстрациями, плакат с надписями пород;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 карточки с информацией о деревьях Дуб, Берёза, Осина, Клён, Ель, Сосна, Лиственница, карандаши 

Структура урока была разработана в  соответствии с требованиями ФГОС, где каждый этап урока был направлен на достижение определённой цели.

1.     Эмоциональный настрой на урок

2.     Этап актуализации и моделирования проблемной ситуации. Погружение в проектную деятельность.

3.     Этап планирования деятельности

4.     Этап осуществления деятельности по решению проблемы

5.     Презентация результатов.

6.     Систематизация и обобщения знаний

7.     Задание на дом

8.     Рефлексия

1.Эмоциональный настрой

Как замечательно, что мы все присутствуем на нашем уроке.

И я приветствую тех, кто сегодня рано встал…

Я приветствую тех, кто сегодня хорошо позавтракал...

Я приветствую тех, кто сегодня готов работать на уроке...

Закройте глаза и повторяйте шепотом то что буду говорить  я : я люблю познавать новое, я люблю думать, я мыслитель, я буду хорошим помощником тебе учитель.

 

В это время гаснет свет и на экране  появляется видеоряд с музыкой  (слайд 1)

( 0,5 мин)

 2. Этап актуализации и моделирования проблемной ситуации. Погружение в проектную деятельность.

 Что вы увидели ?

Деревья, лес, разные деревья

Удивились?

 А сейчас я вас снова  удивлю  (слайд 2)люди разной национальности

Что изображено на картине?

Каждый человек имеет свои особенные отличительные черты, кто-то имеет чёрный цвет кожи, кто-то белый, люди говорят на разных языках, относятся к разным национальностям.  И это здорово! Не правда ли?

 

А как вы думаете, деревья отличаются друг от друга? (слайд 3)

Кто-то считает, да, а кто – то нет.

А вы хотели бы узнать точно?

Так о чем мы будем говорить на уроке?

Назовем тему нашего урока (слайд 4) Национальности (породы)древесины

Какова цель нашего урока?

Какие задачи урока?

 

3.Этап планирования деятельности

 

 Вы поделены на несколько творческих групп. В чем заключается ваша работа:

1.Ознакомиться с содержимым исследовательской папки.

В ней: информация из интернет –энциклопедии Википедии, тексты из книг и плоская модель . Еще перед вами текст из учебника.

2.  Кроме того вам из предложенных текстов вам  нужно найти недостающую информацию к предложениям в карточке ПЛАН РАССКАЗА. (слайд 5) Вы можете  в текстах подчеркивать все что считаете нужным.

3. Еще нужно раскрасить плоскую модель, каким цветом, какой формы  листья  вы тоже найдете в тексте.

 

После завершения работы одному представителю из каждой группы предстоит продемонстрировать результаты вашей общей работы. Выполнять будете вместе, а представлять кто-то один из из группы.

После ознакомления с папкой  распределите роли, и приступайте к выполнению задания. Не забывайте помогать друг другу.  Все ли вам понятно. У вас 5-7  минут.

 

4.Этап осуществления деятельности по решению проблемы

 

5.Презентация результатов

 

Ребята, пришло время продемонстрировать результаты своей работы.

По очереди один главный от каждой группы выходит, дает краткую информацию по текстам и находит место модели на доске.

 

Все ли заполнено? 

Уникальность каждой породы в том, что древесина является природным конструкционным материалом, который получают из срубленных  стволов деревьев. Но необходимо знать, что этим занимаются специальные лесные хозяйства  и лесничества, которые отбирают какие деревья необходимо срубить и тут же восполняют потерю новыми насаждениями. Чтобы не нанести вред природе.

 

Есть одна планета сад         (слайд 6)  Учитель читает стих под музыку

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят

Птиц скликая перелетных

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно

Береги свою планету

Ведь другой похожей нету

 

6.Систематизация и обобщения знаний

 

Какую породу древесины можно встретить в наших краях?

Какая из пород древесины является европейской?

Какая порода древесины используется для изготовления спичек?

 

7. Домашнее задание

 

Д.З. Расскажите дома в своей семье о породах древесины, рассмотрите и нарисуйте предмет, который выполнен из древесины, опишите из какой породы древесины он выполнен.

 

8.Рефлексия

 

Все ли поставленные задачи мы решили?

Можем мы теперь дать ответ на поставленный вопрос имеет ли древесина национальности?

Что вас порадовало на уроке?

О чем вы расскажите дома?

 

Вы все сегодня активно работали в группе, активно отвечали на вопросы, прекрасно выступали, и все заслуживаете отличную оценку.

     

 


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Тема урока: «Классификация древесины»

Тема урока: «Классификация древесины»

Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности 2

Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности 2

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно понимать, принимать и сохранять учебную…

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно понимать, принимать и сохранять учебную…

Что вы увидели ? Деревья, лес, разные деревья

Что вы увидели ? Деревья, лес, разные деревья

Все ли заполнено? Уникальность каждой породы в том, что древесина является природным конструкционным материалом, который получают из срубленных стволов деревьев

Все ли заполнено? Уникальность каждой породы в том, что древесина является природным конструкционным материалом, который получают из срубленных стволов деревьев

Открытый урок:"Классификация древесины"

Открытый урок:"Классификация древесины"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2021