Открытый классный час на тему "Моя семья"

  • Работа в классе
  • docx
  • 10.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На классный час были приглашены родители обучающихся, их бабушки, дедушки. Ребята сделали вывод, что рядом с ними находятся их близкие люди, которые незаметно, день ото дня помогают им расти, взрослеть, облегчают им жизнь. На уроке старалась прививать любовь и уважение к членам семьи.
Иконка файла материала Открытый классный час на тему Моя семья.docx
Открытый классный час в 6  «т» классе на тему  «Моя семья» учитель Петрова Л.А. БСКОШ (8вида)Тема  «Моя семья» Цели  и задачи ­показать ребятам, что рядом с ними находятся их близкие люди,  которые незаметно, день изо  дня  помогают  им расти , взрослеть,  облегчают их жизнь; ­ попытаться  оценить это и найти способы , благодаря  которым они смогли бы помочь им; ­развитие  речи через беседу и рассказ учащихся; ­ воспитание любви и уважение к членам семьи Оборудование  опорная картина  «Семья», семейные фотографии учащихся, слова­ таблички на доске: мама, папа, бабушка, сестра, брат Ход классного часа I . Психолого­ педагогический настрой. ­Добрый  день!­ сказал учитель. ­Добрый день!­ ответил ты. Как две ниточки связали­ Теплоты и доброты. I I.Введение в тему. 1Слово учителя а) Поднимите руку у кого есть брат или братья. б) Как зовут твоего брата или братьев? в)Поднимите руку у кого есть мама?г) Как зовут твою маму? д) А у кого есть бабушка? е) Как её зовут?  и т д III. Работа по картине «Семья» а)Покажите на картинке дедушку. Что он делает? б) Покажите на картинке бабушку .Что она делает? и т д. в) Как назвать их всех одним словом? (Семья) ­Да, ребята, семья. И  тема наша классного часа  «Моя семья» IV.Работа с семейными фотографиями. ( по табличкам) ­Посмотрите, пожалуйста,  на свои  семейные фотографии. а)Лиза найдёт свою фотографию и расскажет кто на ней  изображён?  и т д ­У вас у всех прекрасные фотографии. И все вы очень любите своих  мам, пап, бабушек, братьев. V.Сценка « Ленивый сын» (обсуждение поступка Алёши) VI.Чтение стихотворения учителем Э.Успенского «Если был бы  я девчонкой…» (обсуждение стихотворения) VII. Игра «Что я могу»(Учитель просит подумать и назвать те обязанности по дому,  которые дети уже умеют  выполнять сами и от которых у взрослых  поднимается  настроение. ­Да, ребята, я думаю. что вы правы: если  вы будете хорошо учиться, помогать родителям по дому, заботиться о них, то у всех людей,  живущих рядом  с вами, будет хорошее настроение. VIII. Чтение  стихотворения учащимися  «У нас рабочая семья»  П.Мумина. ­Послушайте, как радуются Ксения и Алёша, когда их папы  приходят с работы. Но вот у взрослых не всегда весёлое настроение, когда они  приходят с работы или находятся дома. ­Я  вот предлагаю поиграть в игру «Что я могу». ­Чтобы у ваших родителей, дедушек, бабушек, живущих рядом,  каждый день  было хорошее настроение. IX.Подведение итогов. ­Так о ком мы говорили сегодня на классном часе? ­Как их всех можно назвать одним словом? ­Молодцы, вы сегодня хорошо поработали и поняли, что людям,  живущим рядом с вами , бывает очень тяжело. И в наших  силах  хоть немного сделать их жизнь легче, приятнее. Вы будете расти,  взрослеть, и эта забота и помощь будет расти вместе с вами.Э.Успенский. «Если был бы я девчонкой…» Если был бы я девчонкой­ Я бы время не терял! Я б на улице не прыгал, Я б рубашки постирал. Я бы вымыл в кухне пол, Я бы в комнате подмёл, Перемыл бы чашки, ложки. Сам начистил бы картошки. Все свои игрушки сам  Я б расставил по местам! Отчего ж я не девчонка? Я бы маме так помог! Мама сразу бы сказала:  «Молодчина ты, Сынок!» ­Что по этому поводу думают наши мальчики? ­Как вы думаете, зачем Э.Успенский написал нам  про этого мальчика?Сценка «Ленивый сын» Мама ­Сынок, ты зачем разбросал игрушки? Сын  ­Надо, вот и разбросал!...  Я пошла на работу, а ты прибери все игрушки и помоги бабушке  подмести полы. Сын ­Ладно! Входит бабушка с веником и совком и подметает. Бабушка ­Алёша, помоги мне, пожалуйста, подмести полы. Сын(Алёша) ­Ну вот ещё ! Тебе мама сказала, чтобы ты собрала мои игрушки. Бабушка Охо­хо­ хо­ хо(качает головой) 1)Как  можно назвать Алёшу? 2) Какие черты характера присущи Алёше? (грубый, лживый, ленивый)МАМА ПАПА БРАТ СЕСТРА БАБУШКА ДЕДУШКАП. Мумин «У нас рабочая сеьмя» Когда отец с работы  Под вечер входит в дом, Мы в этот миг до неба От радости растём! И весело снимаем С отцовских плеч пиджак, И маленький  братишка От папы­ни на шаг. Мы держим полотенце И  мыло подаём, И как дела у папы­ По взгляду узнаём. …Придёт отец с работы, И сразу­ полон дом! И мы­ и мы до неба От радости  растём!