День космонавтики «Путешествие по солнечной Системе»
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Кто догадается, чему будет посвящен наш праздник? Может быть, кто-то скажет, какой праздник отмечается 12 апреля?
Отвечают дети. Правильно, День космонавтики.
Ученик 1: Издавна человечество стремилось к звёздам. С незапамятных времён люди мечтали о полётах на Луну, на планеты солнечной системы, к далёким таинственным мирам. Свершилось великое событие, впервые в истории человек осуществил полёт в космос. Нам выпала честь первым проникнуть в космос. История навсегда сохранит день 12 апреля 1961 года.
Ученик 2: Имя Юрия Алексеевича Гагарина стало символом мужества и героизма, символом космической эры. И чем дальше от нас этот памятный день, тем больше величие подвига, совершенного народом.
Ведущий 1: Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство. Вот и мы сегодня с вами посетим звездное пространство и узнаем, какие планеты там есть и в какой последовательности они расположены от Солнца. Ребята, давайте пофантазируем. Представьте себе, что это не класс, а огромный космодром. На космодроме выстроились готовые к полету космические корабли, целая космическая эскадрилья под названием «Андромеда», каждый космический корабль имеет название.
Ведущий 2: В полёте каждый космонавт должен выполнять специальные космические правила. Я буду говорить начало правила, а вы должны все вместе его продолжить. Итак...
– Космонавт, не забудь...
– В далёкий космос держишь путь.
– Главным правилом у нас....
– Выполнять любой приказ.
– Космонавтом хочешь стать...
– Должен много, много знать.
– Любой космический маршрут...
– Открыт для тех, кто любит труд.
– Только дружных звездолёт...
– Может взять с собой в полёт.
– Скучных, хмурых и сердитых...
– Не возьмём мы на орбиту.
Игра «Ракета готова»
Ученик 1: В конкурсе участвуют 3 пары «мальчик-девочка». Для его проведения понадобится 3 рулона туалетной бумаги.
Парни исполняют роль ракет. Они становятся прямо и поднимают руки вверх, сомкнув ладошки. Задача девочек – подготовить ракеты (мальчиков) ко взлету, обмотав своих партнеров бумажным полотенцем от шеи и до пят.
Побеждает пара, которая справляется с заданием быстрее остальных.
Ученик 2: Далекие звезды на небе горят,
Зовут они в гости ребят и девчат.
Собраться в дорогу не долго для нас.
И вот мы к полету готовы сейчас!
Пилоты, проверьте расчеты,
Заправьте топливом баки.
Слушайте команду:
5,4, 3,2, 1! Пуск!
Итак, в путь!
Загадки «Полет в прошлое»
Ведущий 1: Вот мы и прилетели на первую планету от Солнца. Чтобы узнать ее название, нам надо окунуться в прошлое и ответить на некоторые вопросы.
Каждый вопрос записан на карточке, с обратной стороны которой одна из букв названия планеты МЕРКУРИЙ. Ученик, который правильно ответил на вопрос, получает эту карточку. Если на вопрос правильного ответа не было, то карточка не отдается. Из полученных букв ребята собирают название планеты. КАРТОЧКИ с ЗАГАДКАМИ.
Ученик 1. Нашим ученым дороги ясны
Будут в космической мгле.
Но эти дороги затем лишь нужны,
Чтоб лучше жилось на Земле.
Проложим дороги к далёким мирам,
В ракетах к Луне полетим,
И если мы встретим ровесников там,
То в гости к себе пригласим.
Эстафета «Хождение по кратерам»
Ведущий 2: А на этой планете много кратеров. Давайте устроим прогулку по ним.
В эстафете участвуют команды по 7 человек (6 игроков и один капитан). Перед командами стул с карточками, на которых написаны буквы: В, Е, Н, Е, Р, А. Между каждой командой и стулом лежит ряд бережков. Первый игрок из каждой команды движется к стулу прыжками, запрыгивая на бережок. Допрыгав до стула, он берет одну карточку, возвращается и отдает карточку капитану. После этого в путь отправляется следующий игрок. Капитан, получив все карточки, собирает из них слово.
Конкурс «Радисты»
Ведущий 1: Ребята, на борт корабля поступило сообщение. Значит, на этой планете есть разумные существа. Давайте попробуем расшифровать это послание. Для конкурса выходят 3 участника, от каждого класса по одному. Им даются шифровки: каждая цифра соответствует букве алфавита.
17, 18, 10, 3, 6, 20, 19, 20, 3, 6, 14 (приветствуем)
3, 1, 19 (вас)
15, 1 (на)
17, 13, 1, 15, 6, 20, 6 (планете)
9, 6, 14, 13, 31 (Земля)
Кто из них первый правильно расшифрует название планеты: ЗЕМЛЯ.
Конкурс «Ребус»
Ведущий 2: Чтобы узнать название этой планеты, вам надо отгадать ребус.
Конкурс «Обед космонавтов»
Ведущий 1: Полпути мы пролетели. Пришло время пообедать. Космонавт пищу берет с собой, и ему не нужны ложки и вилки, потому что пища запаяна в тубы. Космонавты пищу выдавливают прямо в рот. Для конкурса прошу выйти 6 человек.
Каждому из участников дается бутылочка с соской, в которую налит чай. Надо как можно быстрее выпить его.
Ведущий 2: Что, ребята, пообедали? Пора узнать название планеты, на которую мы прибыли. На дне бутылочек приклеены буквы: Ю, П, И, Т, Е, Р. Соберите из них название планеты. Справились с заданием, полетели на следующую планету.
Конкурс «Невесомость»
Ведущий 1: Почему космонавты не едят ложкой?
Ребята отвечают: им мешает невесомость.
Правильно. Наша планета притягивает к себе все предметы: людей, животных, камни и т.д. Поэтому мы не можем высоко прыгнуть, а если бросим мяч, то он возвращается на землю. А когда космический корабль уходит далеко от Земли, то она уже не притягивает, и космонавты находятся в невесомости, т.е. плавают, летают... Вот и следующий наш конкурс – это невесомость.
Для конкурса нужно 6 ребят. Они подкидывают вверх воздушный шарик (в каждом из шариков лежит по одной букве: С, А, Т, У, Р, Н), и пока он находится в невесомости, должны рассмотреть, какая буква внутри него находится. Как только шарики упали, ребята из увиденных букв собирают слово, которое является названием планеты: САТУРН.
Конкурс «Самолетик»
Ведущий 2: С одной планеты на другую можно летать только на космическом корабле. А мы с вами отправимся на самолетах, но необычных. Это бумажные самолетики. Но для начала выберем лучших конструкторов и пилотов.
Для конкурса заготавливаются 8 листочков, на которых записаны буквы: У, Р, А, Н, У, Р, А, Н.
В конкурсе участвует 4 пары. Каждый из участников делает себе самолетик из листа бумаги. Затем парами его пускают (пары определяются по одинаковым буквам). В каждой паре определяется победитель. Всего остается 4 игрока. Они вспоминают, какие буквы были на листах, из которых они делали самолет, и из них собирают название планеты (УРАН).
Атрибуты: скомканные бумажки, деревянные кирпичики, картонные фигурки, 3 коробки разного цвета.
Ведущий 1: На полу разбросан мусор. Дети делятся на 3-и команды. По команде ведущего начинают собирать мусор одного цвета, относят его в свой мусорный контейнер - короб. Если контейнер красного цвета, то собираете бумажки красного цвета. На одной из таких бумажек найдете буквы и составите название планеты. Выполнив задание, ребята отгадывают название планеты: НЕПТУН.
Конкурс «Прогулка по Млечному пути»
Ведущий 2: Ребята, какую дорогу можно увидеть ясной ночью на небе?
Ребята отвечают. Правильно. Это Млечный путь. Посмотрите, сколько звезд вокруг. (Над сценой протянуты веревки, а к ним привязано очень много звезд. Давайте совершим прогулку по Млечному пути. И найдем особенные звездочки, те, которые помогут нам узнать название планеты, на которой заканчивается наше путешествие.
Несколько ребят выходят на сцену и ищут звезды с буквами. Потом они из них собирают слово и название планеты (ПЛУТОН).
Учитель: Вот и закончилось наше путешествие по Солнечной системе. Теперь вы знаете, какие планеты в нее входят и как они расположены. И завершим полет прекрасной песней.
Звучит песня Трава у дома.
Ведущий 1: Спасибо вам за участие!
Ведущий 2: Желаем вам новых путешествий.
Ученик 1 и 2: До скорых встреч!!!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.