1.Формирование добрых отношений между детьми в классе, развитие стремления быть терпимым в обществе людей.
2.Развитие умения аргументировать свою точку зрения.
3.Воспитание внутреннего стимула, рождающего энергию, желание, настойчивое стремление стать лучше, успешнее в обучении, общении с людьми;
4.Развивать разговорную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.
открытый классный час .Поговорим о дружбе.docx
Казённое общеобразовательное учреждение ХантыМансийского автономного округа Югры
«Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КЛАССНОГО ЧАСА
«Поговорим о дружбе..»
7А КЛАСС
Разработала:
Седунова Н.В,
классный руководитель 7А кл. г. Нижневартовск
201718 год
Технологическая карта классного часа
7а
Поговорим о дружбе….
11.12.2017г
Класс
Тема
Дата
Цель
Задачи
Планируемые результаты
Направление работы
Достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального «Я» как части общего
«Мы».
1.Формирование добрых отношений между детьми в классе, развитие стремления быть терпимым в
обществе людей.
2.Развитие умения аргументировать свою точку зрения.
3.Воспитание внутреннего стимула, рождающего энергию, желание, настойчивое стремление стать лучше,
успешнее в обучении, общении с людьми;
4.Развивать разговорную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным
предложением.
Формируемые УУД:
Личностные: умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание
моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения
Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому
усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Коммуникативные
: разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка
альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;
Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных
условий.
Духовнонравственное направление
Форма проведения
Формы состязательного характера
Адаптированные методы и
Использованы словесные (беседа), практические (тренинги), игровые методы обучения. Присутствуют приёмы
обще классные, групповые, парные формы организации познавательной деятельности.
игры
Межпредметные связи
литература
мультимедийный проектор, презентация , карточки – настроения, магнитола, музыка, ладонь, маленькие
ладошки, кроссворд, пословицы, разрезанные на 2 части, памятки «правила дружбы», класс празднично
украшен для дня «Дружбы», по классу портреты друзей.
Деятельность
обучающихся
Приветствуют учителя
и друг друга
Участвуют в беседе
(оформление на доске
планета класса, тучи,
молния. метеориты).
Оборудование
Речевой материал
Этап
Ход классного часа
Деятельность
учителя
Вступительная часть
(слайд 1) Добрый день всем! Я рада видеть вас
и приветствую всех на классном часе.
(слайд 2) Час общения имеет свои правила
(учащиеся по очереди читают правила)
1. Каждый имеет право быть выслушанным:
один говорит – все слушают,
2. Каждый имеет право высказать свое мнение.
3. Плохих мнений не существует.
4. Каждый говорит только за себя.
5. ОСНОВНОЕ ПРАВИЛО: относись к другим
так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
Ребята посмотрите, что у меня на ладони?( на
ладони лежит стеклянный шарик).
Посмотрите внимательно и скажите, на что она
похожа?
Этот стеклянный шарик похож на нашу планету
Земля. Именно такой горошинкой она видится из
космоса. Это наш дом. Мы должны любить и беречь
такую хрупкую и прекрасную планету.
I.Создание
эмоционального
настроя. Существует множество необитаемых звёзд,
планет, галактик, на которых можно поселиться.
(слайд 3) Наш класс – это своеобразная планета, на
которой мы живём вместе. Состояние нашей
классной планеты зависит от того, как чувствуем мы
себя – тепло ли нам, удобно ли, кто нас окружает,
какое у нас настроение
Давайте назовем нашу классную планету
(плутон)( слайд 4)
Поэтому чтобы поднять нам настроение, мне
хочется начать наш «час общения» с песни: «Если с
другом вышел в путь…».
Ребята как вы думаете о чем будем говорить на
классном часе? Конечно про дружбу, про
человеческим отношениям.
( слайд5) Сегодня наши улыбки должны светить, как
солнце! Эмблемой нашей встречи будет это
красивое, доброе солнышко.
Применение знаний и
1.Задание « Рассыпанные пословицы».
умений в выполнении
заданий, в процессе
Вокруг планет всегда есть метеориты, космический
дождь, и чтобы защитить нашу планету давайте
учащиеся собирают
разрезанные пословицы
в виде звезд и
вывешивают на доску
игровой деятельности.
соберём пословицы про дружбу, которые будут
служить внешней защитой нашей планеты.
Один за всех и все за одного.
Старый друг лучше новых двух.
Друга за деньги не купишь
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Друг познается в беде
Нет друга ищи, а нашел береги.
Друга иметь себя не жалеть.
Беседа.
(слайд6). Ребята давайте поговорим о понятии
ребята размышляют, дружбы. О дружбе размышляли во все времена. О
ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты,
и писатели, и учёные, и философы, и крестьяне, и
что такое дружба и
высказывают свои
мысли
дворяне. Например Древнегреческий философ
Сократ (470 г. до н.э) говорил так: «Без дружбы
никакое общение между людьми не имеет
ценности».
Древнегреческий философ Аристотель(384 г. до н.э)
утверждал, что дружба – это «самое необходимое
на свете».
Насколько вы ощущаете эту необходимость?
Много ли друзей может быть у человека?
Считается, что друг – это наше второе Я. Ближе
друга у человека никого нет. Поэтому, считает
Аристотель, количество друзей имеет пределы.
«Близкая дружба – это дружба с немногими», «друг
всем – ничей друг».
2.Мозговой штурм
«Дружба – это …». (5 мин).
(слайд8) Работа над понятием «дружба». «Дружба –
это …». Учащимся предлагается подумать над
вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна
людям?
Смотрите, ребята, на нашей планете
становиться теплей и уютней. Постепенно наша
планета приобретает свои черта.
(слайд9) Давайте подведем итог понятию
«дружба».
Д – доверие, доброта
Р радость
У – уважение
Ж – желание
ребята размышляют,
что такое дружба и
высказывают свои
мысли Б – благодарность
А активность
( слайд 10) Какие качества важны в дружбе? Забота,
честность, доброта, ответственность,
уравновешенность, правдивость,
доброжелательность, отзывчивость, справедливость,
терпение, дружелюбие, вежливость, тактичность,
душевная щедрость, внимательность, искренность и
т.д.
( слайд 11) Смотрите, ребята, вокруг нашей планете
уже не осталось метеоритов, космического дождя.
Но нам нужно избавиться от обид, вины, злобы,
равнодушия, страха. Для этого мы сыграем в игру.
3.Игра « Комплимент»
Вот вам карточки с именами ваших одноклассников,
в каждом вы должны отметить ту черту характера, за
которую вы его уважаете, любите. Написали? А
теперь все это скажите вслух, попытайтесь сделать
комплимент. Что было труднее? Как вы думаете,
почему?
Молодцы, да, действительно каждый из нас –
личность неповторимая индивидуальность.
А теперь давайте с вами все наши обиды злобы,
равнодушия, страхи отправим в космос. ( надуем
шарики и отпустим)..
Ребята как сейчас вы теперь себя
чувствуете? Вот совсем уютно и комфортно
становится на нашей планете.
4.Оценка проблемной ситуации. Подбери
пословицу
Дружбаэто не только великий дар, но и великий
труд. Можно друга найти, но очень легко потерять.
Во многих русских пословицах содержатся мудрые
После небольшого
размышления учащиеся
высказывают свои
мысли, которые
записываются на
облачках и
оформляются на доску.
Ребята пишут на
картинках вырезанные в
виде учеников,
положительные черты
характера про каждого
и у доски зачитывают.
Ребята подбирали
пословицы к каждой
ситуации, которая
подсказывает, как вести наставления о том, как сохранить дружбу. Я буду
себя в данной ситуации,
описывать ситуации, а вы попробуйте подобрать
пословицу, которая подсказывает, как вести себя в
и описывали свои
действия.
Воспринимают на слух
и слухозрительно
Дети приводят 2–3
примера
гипотетических
ситуаций.
Участвуют в рефлексии
этой ситуации, и опишите свои действия.
Ситуация № 1. Вы пришли с тренировки и буквально
валитесь с ног от усталости. Но тут звонит ваш друг
и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую
тяжелый монитор. Помогу и скажу: “……..”.
Ситуация № 2. Вы играли в футбол во дворе. Ваш
друг сломал руку. Доведу его до дома, вызову
“скорую” и скажу: “…………”.
Ситуация № 3. Ваш друг поступил с вами подло, но
потом решил вернуть вашу дружбу, предложив
дорогой подарок. Подарок не приму и скажу:
“………”. А теперь наоборот к пословице
попробуйте сами придумать ситуацию. “Кто друга в
беде покидает, тот сам в беду попадает” – в каких
случаях можно вспомнить эту пословицу?
Ребята мы все молодцы справились со всеми
заданиями, а в каком настроении получилась наша
классная планета? Прежде чем мы узнаем, я
предлагаю поиграть в игру «Давайте будем
дружить».( ребята все встают у доски)
(сайт 16 )
Давайте будем дружить друг с другом (поочередно
протягивают руку друг другу)
Как птицы с небом, (потянуться руками вверх, встав
на носочки)
Как травы с лугом, (присесть на корточки)
Как ветер с морем, (качают руками над головой
вместе с туловищем)
Поля с дождями,
попеременно взмахивая руками)
Как дружит солнце со всеми нами (подойти в круг и
обняться).
А теперь давайте выберем настроение нашей
классной планеты.
(кружатся вокруг себя, ( слайд 17) Я думаю что у нас все получилось, мы
еще раз вспомнили законы дружбы. Давайте их
утвердим “Законы дружбы”:
Относись к людям так, как ты хотел бы,
чтобы относились к тебе.
Лучше отдай свое, чем возьмешь чужое!
Умей дарить радость людям!
Люби и прощай людей!
Делай добро!
Заключительная
часть
Существует много законов о дружбе. Но это –
Участвуют в рефлексии
основные. Если вы будете соблюдать эти законы, то
станете настоящими друзьями.
Я желаю каждому из вас иметь верного
настоящего друга, уметь дорожить дружбой.
Открытый классный час .Поговорим о дружбе
Открытый классный час .Поговорим о дружбе
Открытый классный час .Поговорим о дружбе
Открытый классный час .Поговорим о дружбе
Открытый классный час .Поговорим о дружбе
Открытый классный час .Поговорим о дружбе
Открытый классный час .Поговорим о дружбе
Открытый классный час .Поговорим о дружбе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.