Открытый классный час .Поговорим о дружбе
Оценка 4.7

Открытый классный час .Поговорим о дружбе

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
классное руководство
7 кл
12.02.2019
Открытый классный час .Поговорим о дружбе
1.Формирование добрых отношений между детьми в классе, развитие стремления быть терпимым в обществе людей. 2.Развитие умения аргументировать свою точку зрения. 3.Воспитание внутреннего стимула, рождающего энергию, желание, настойчивое стремление стать лучше, успешнее в обучении, общении с людьми; 4.Развивать разговорную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.
открытый классный час .Поговорим о дружбе.docx
Казённое общеобразовательное учреждение Ханты­Мансийского автономного округа ­ Югры   «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КЛАССНОГО ЧАСА    «Поговорим о дружбе..» 7А КЛАСС Разработала:  Седунова Н.В,  классный руководитель 7А кл. г. Нижневартовск 2017­18 год Технологическая карта классного часа 7а Поговорим о дружбе…. 11.12.2017г Класс  Тема  Дата  Цель Задачи Планируемые результаты Направление работы Достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального «Я» как части общего  «Мы». 1.Формирование добрых отношений между детьми в классе, развитие стремления быть терпимым в  обществе людей. 2.Развитие умения аргументировать свою точку зрения. 3.Воспитание внутреннего стимула, рождающего энергию, желание, настойчивое стремление стать лучше, успешнее в обучении, общении с людьми;  4.Развивать разговорную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным  предложением. Формируемые УУД: Личностные: умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание  моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения Регулятивные:  саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Коммуникативные    :  разрешение   конфликтов –   выявление,   идентификация   проблемы,   поиск   и   оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.  Духовно­нравственное направление  Форма проведения Формы состязательного характера Адаптированные методы и  Использованы словесные (беседа), практические (тренинги), игровые методы обучения.  Присутствуют приёмы обще классные, групповые, парные формы организации познавательной деятельности. игры Межпредметные связи  литература мультимедийный проектор, презентация , карточки – настроения, магнитола, музыка, ладонь, маленькие  ладошки, кроссворд,   пословицы, разрезанные на 2 части, памятки  «правила дружбы», класс празднично  украшен для дня «Дружбы», по классу портреты друзей. Деятельность обучающихся Приветствуют учителя и друг друга Участвуют в беседе (оформление на доске планета класса, тучи, молния. метеориты). Оборудование Речевой материал Этап  Ход классного часа Деятельность учителя  Вступительная часть (слайд 1) ­ Добрый день всем! Я рада видеть вас  и приветствую всех на  классном часе.  (слайд 2) Час общения имеет свои правила  (учащиеся по очереди читают правила) 1.    Каждый имеет право быть выслушанным:  один говорит – все слушают, 2.    Каждый имеет право высказать свое мнение.  3.    Плохих мнений не существует. 4.    Каждый говорит только за себя. 5.    ОСНОВНОЕ ПРАВИЛО: относись к другим  так, как хочешь, чтобы относились к тебе. ­ Ребята посмотрите, что у меня на ладони?( на  ладони лежит стеклянный шарик).  Посмотрите внимательно и скажите, на что она  похожа? ­Этот стеклянный шарик похож на нашу планету  Земля. Именно такой горошинкой она видится из  космоса. Это наш дом. Мы должны любить и беречь  такую хрупкую и прекрасную планету.  I.Создание  эмоционального  настроя. Существует множество необитаемых звёзд,  планет, галактик, на которых можно поселиться. (слайд 3)       Наш класс – это своеобразная планета, на  которой мы живём вместе. Состояние нашей  классной  планеты зависит от того, как чувствуем мы себя  – тепло ли нам, удобно ли, кто нас окружает,  какое у нас настроение  Давайте назовем нашу классную планету  (плутон)( слайд 4)      Поэтому чтобы поднять нам настроение, мне  хочется начать наш «час общения» с песни: «Если с  другом вышел в путь…».   ­Ребята как вы думаете о чем будем говорить на  классном часе? Конечно про дружбу, про  человеческим отношениям. ( слайд5) Сегодня наши улыбки должны светить, как солнце! Эмблемой нашей встречи будет это  красивое, доброе солнышко. Применение знаний и  1.Задание  « Рассыпанные  пословицы». умений в выполнении  заданий, в процессе  ­Вокруг планет всегда есть метеориты, космический  дождь, и чтобы защитить нашу планету давайте  учащиеся собирают разрезанные пословицы в виде звезд и вывешивают на доску  игровой деятельности. соберём пословицы про дружбу, которые будут  служить внешней защитой нашей планеты.   Один за всех и все за одного.  Старый друг лучше новых двух.  Друга за деньги не купишь  Не имей сто рублей, а имей сто друзей.  Друг познается в беде  Нет друга ­ ищи, а нашел ­ береги.  Друга иметь себя не жалеть. Беседа.   (слайд6). Ребята давайте поговорим о понятии  ­ребята размышляют, дружбы. О дружбе размышляли во все времена. О  ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты,  и писатели, и учёные, и философы, и крестьяне, и  что такое дружба и высказывают свои мысли  дворяне. Например Древнегреческий философ   Сократ (470 г. до н.э) говорил так: «Без дружбы  никакое общение между людьми не имеет  ценности». Древнегреческий философ Аристотель(384 г. до н.э)  утверждал, что дружба – это «самое необходимое  на свете».  ­ Насколько вы ощущаете эту необходимость?  ­ Много ли друзей может быть у человека?  Считается, что друг – это наше второе Я. Ближе  друга у человека никого нет. Поэтому, считает  Аристотель, количество друзей имеет пределы.  «Близкая дружба – это дружба с немногими», «друг  всем – ничей друг». 2.Мозговой штурм «Дружба – это …». (5 мин).  (слайд8) Работа над понятием «дружба». «Дружба –  это …». Учащимся предлагается подумать над  вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна  людям?  Смотрите, ребята,  на нашей планете  становиться теплей и уютней. Постепенно наша  планета приобретает свои черта. (слайд9) Давайте  подведем итог   понятию  «дружба».                Д – доверие, доброта               Р ­  радость               У – уважение               Ж – желание ­ребята размышляют, что такое дружба и высказывают свои мысли Б – благодарность               А ­ активность ( слайд 10) Какие качества важны в дружбе? Забота,  честность, доброта, ответственность,  уравновешенность, правдивость,  доброжелательность, отзывчивость, справедливость,  терпение, дружелюбие, вежливость, тактичность,  душевная щедрость, внимательность, искренность и  т.д.  ( слайд 11) Смотрите, ребята,  вокруг нашей планете уже не осталось метеоритов, космического дождя.  Но нам нужно избавиться от обид, вины, злобы,  равнодушия, страха. Для этого мы сыграем в игру. 3.Игра « Комплимент» Вот вам карточки с именами ваших одноклассников,  в каждом вы должны отметить ту черту характера, за которую вы его уважаете, любите. Написали? А  теперь все это скажите вслух, попытайтесь сделать  комплимент. Что было труднее? Как вы думаете,  почему? ­ Молодцы, да, действительно каждый из нас –  личность неповторимая индивидуальность.  А теперь давайте с вами все наши обиды злобы,  равнодушия, страхи отправим в космос. ( надуем  шарики и отпустим).. ­Ребята как сейчас вы теперь себя  чувствуете? Вот совсем уютно и комфортно  становится на нашей планете. 4.Оценка проблемной ситуации. Подбери пословицу  Дружба­это не только великий дар, но и великий  труд. Можно друга найти, но очень легко потерять.  Во многих русских пословицах содержатся мудрые  После небольшого размышления учащиеся высказывают свои мысли, которые записываются на облачках и оформляются на доску. Ребята пишут  на   картинках вырезанные в виде учеников,  положительные черты  характера  про каждого и у доски зачитывают.  Ребята  подбирали   пословицы к каждой  ситуации, которая  подсказывает, как вести наставления о том, как сохранить дружбу. Я буду  себя в данной ситуации, описывать ситуации, а вы попробуйте подобрать  пословицу, которая подсказывает, как вести себя в  и описывали свои  действия. Воспринимают на слух и слухо­зрительно  ­Дети приводят 2–3  примера  гипотетических  ситуаций.  Участвуют в рефлексии этой ситуации, и опишите свои действия. Ситуация № 1. Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости. Но тут звонит ваш друг  и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую  тяжелый монитор. Помогу и скажу: “……..”.  Ситуация № 2. Вы играли в футбол во дворе. Ваш  друг сломал руку. Доведу его до дома, вызову  “скорую” и скажу: “…………”.  Ситуация № 3. Ваш друг поступил с вами подло, но  потом решил вернуть вашу дружбу, предложив  дорогой подарок. Подарок не приму и скажу:  “………”.  А теперь наоборот к пословице  попробуйте сами придумать ситуацию. “Кто друга в  беде покидает, тот сам в беду попадает” – в каких    случаях можно вспомнить эту пословицу?  Ребята мы все молодцы справились со всеми  заданиями, а в каком настроении получилась наша  классная планета? Прежде чем мы узнаем, я  предлагаю  поиграть в игру «Давайте будем  дружить».( ребята все встают у доски) (сайт 16 ) Давайте будем дружить друг с другом (поочередно протягивают руку друг другу) Как птицы с небом, (потянуться руками вверх, встав на носочки) Как травы с лугом, (присесть на корточки) Как   ветер   с   морем,   (качают   руками   над   головой вместе с туловищем) Поля   с   дождями, попеременно взмахивая руками) Как дружит солнце со всеми нами (подойти в круг и обняться). А   теперь   давайте   выберем   настроение   нашей классной планеты.   (кружатся   вокруг   себя, ( слайд 17) ­Я думаю что у нас все получилось, мы еще   раз   вспомнили   законы   дружбы.   Давайте   их утвердим “Законы дружбы”:  Относись   к   людям   так,   как   ты   хотел   бы, чтобы относились к тебе.  Лучше отдай свое, чем возьмешь чужое!  Умей дарить радость людям!  Люби и прощай людей!  Делай добро! Заключительная часть Существует много законов о дружбе. Но это –  Участвуют в рефлексии основные. Если вы будете соблюдать эти законы, то  станете настоящими друзьями. Я желаю каждому из вас иметь верного  настоящего друга, уметь дорожить дружбой.

Открытый классный час .Поговорим о дружбе

Открытый классный час .Поговорим о дружбе

Открытый классный час .Поговорим о дружбе

Открытый классный час .Поговорим о дружбе

Открытый классный час .Поговорим о дружбе

Открытый классный час .Поговорим о дружбе

Открытый классный час .Поговорим о дружбе

Открытый классный час .Поговорим о дружбе

Открытый классный час .Поговорим о дружбе

Открытый классный час .Поговорим о дружбе

Открытый классный час .Поговорим о дружбе

Открытый классный час .Поговорим о дружбе

Открытый классный час .Поговорим о дружбе

Открытый классный час .Поговорим о дружбе

Открытый классный час .Поговорим о дружбе

Открытый классный час .Поговорим о дружбе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2019