Открытый классный час "Ценности нашей жизни. Правила Здоровья"
Оценка 4.8

Открытый классный час "Ценности нашей жизни. Правила Здоровья"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл—2 кл
29.01.2017
Открытый классный час "Ценности нашей жизни. Правила Здоровья"
Данный классный час способствует формированию здорового образа жизни. Кроме того, он учит детей соблюдать правила здоровья во время учебной деятельности. Классный час проведен в технологии деятельностного метода, ориентирован На формирование универсальных учебных действий младших школьников. на мероприятии используется презентация "Правила здоровья" и видеоролик мультфильма "Крошка Енот".
кл час для младших школьников. Ценности жизни. Правила Здоровья..docx
«Тырновская ООШ» филиал МБОУ «Инякинская СОШ» Открытый классный час для младших школьников УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Чернякова Надежда Ивановна 2017 г Основные цели:  1 1. Сформировать представление о ценностях в жизни каждого человека. 2. Раскрыть приоритет ценности здоровья  и сформировать представление об  ответственности каждого человека за свое здоровье. 3. Построить основные правила, позволяющие сохранить здоровье при выполнении учебной деятельности. 4. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью. 5. Прививать навык здорового образа жизни. Формируемые УУД: 1. Личностные УУД:  формирование у учащихся активной жизненной позиции по  данной проблеме, желание приобретать новые знания. 2. Регулятивные УУД: совместно с учителем формулировать тему и цель занятия,  принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия,    проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. 3. Познавательные УУД: учить учащихся задумываться о необходимости быть  здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни. Умение строить логические  заключения. 4. Коммуникативные УУД: участвовать в общей беседе, соблюдая правила  речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и  обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в  паре,  в группе. Формировать умение договариваться, находить общее решение,  уметь аргументировать своё предложение. Способность сохранять  доброжелательное отношение друг к другу, осуществлять взаимопомощь. Планируемый результат: Учащиеся задумаются о сохранении и укреплении своего здоровья, начнут вести здоровый образ жизни, соблюдать полученные знания в повседневной жизни. Оборудование: 1. Демонстрационный материал: изображение дерева жизни, изображение доктора  Пилюлькина, надписи:  «жизнь», «здоровье», рецепты здоровья – 8 карточек,   карточки «Правила здоровья» 2. Печатный материал: название темы («Ценности нашей жизни»), уточнение темы  («Правила здоровья»), названия видов здоровья («Здоровье тела», «Здоровье  духа») 3. Раздаточный материал: карточка для парной работы «Правила здоровья»,  карточки для групповой работы «Продукты», карточка­цветок для  самостоятельной работы. 4. Презентация к занятию «Правила здоровья», слайды (Буратино, Мальвина). 5. Видеоролик фрагмента мультфильма «Крошка Енот» с песней «Улыбка». Ход классного часа 2 1. Мотивация к учебной деятельности Здравствуйте ребята! Меня зовут Надежда Ивановна, я бы очень хотела с вами поближе познакомиться. Здравствуйте девочки, помашите ручками. Здравствуйте мальчики, помашите ручками. Я надеюсь, что нам вместе на занятии будет комфортно, мы будем уважать друг друга, внимательно выслушивать мнения других и сами изъясняться чётко. Сегодня на классном часе я хотела бы обсудить с вами очень важную тему, без которой жизнь человека будет весьма трудной. О чем пойдет речь, вы догадаетесь сами. Давайте с вами отправимся в сказку. В сказочном городе есть сад, в нём любит гулять доктор Пилюлькин. Однажды Пилюлькин гулял по саду, остановился около дерева и задумался: «Что важно для дерева? Что должен ценить и беречь в жизни человек?» 2. Актуализация знаний. Формулирование темы урока. a) -Ребята, скажите, что ценит человек в дереве? (плоды, красоту, из дерева делают бумагу…) - Что должен делать человек, чтобы любоваться красотой дерева, собирать его плоды? (Он должен за ним ухаживать, беречь) -А что самое главное для дерева, без чего оно погибнет? (дерево погибнет, если повредить ему корни) - Значит, для дерева самым ценным являются корни. - А что самое ценное в жизни для вас?(Семья, здоровье, жизнь, знание, любовь) - Все , что вы назвали важно и ценно для любого человека. О ценностях жизни мы и будем говорить сегодня на уроке. Как вы бы назвали наше занятие? ( ЦЕННОСТИ НАШЕЙ ЖИЗНИ). - Кто догадался, о каких ценностях хочет говорить с вами доктор Пилюлькин? ( о здоровье) - Совершенно верно. Жизнь и здоровье- это начало всему, поэтому мы и будем о них говорить сегодня. - Где на дереве вы поместите слово «жизнь»? (Там, где корни, потому что если повредить корни, то дерево погибнет). (ВЫВЕСИТЬ НА ДЕРЕВО «ЖИЗНЬ» И «ЗДОРОВЬЕ») - Кто может объяснить, почему я прикрепила слово «здоровье» на ствол дерева? (как дереву нужен крепкий сильный ствол, так и человеку нужно крепкое здоровье) 3 - Правильно. От корня все питательные вещества идут по стволу к веткам, листьям, цветам и плодам. Смотрите, какое оно красивое. Так и про человека, у которого крепкое здоровье говорят: у него цветущий вид. Вот о какой ценности размышлял Пилюлькин, гуляя в саду. - Ребята, так уточните, о какой ценности мы поговорим сегодня ? (о здоровье) (ПРАВИЛА ЗДОРОВЬЯ - вывесить на доску к теме) все? b)- А вы знакомы с правилами здоровья? Сможете назвать  Работа в парах . Определение правил здоровья. - У вас на столе карточки, на которых перепутаны правила здоровья с вредными правилами. Работая в паре, попробуйте вычеркнуть те правила, которые не способствуют сохранению здоровья.  Активное движение  Плохое питание  Разнообразное питание  Телевизор и компьютер  Пропуски занятий физкультуры  Режим дня  Закаливание  Отказ от вредных привычек  Сигареты  Спорт  Личная гигиена - Озвучьте группу слов, которые могут служить развитию здоровья? (Вывесить на доску правила здоровья, которые озвучили дети) здоровья» 1.Движение. c)Просмотр и обсуждение презентации «Главные правила (объяснение правил здоровья по презентации «Правила здоровья») -Ребята, нужно много двигаться или нужно вести малоподвижный образ жизни? (Надо делать зарядку, играть в подвижные игры на воздухе, заниматься физическим трудом, физкультурой, помогать родителям) 2. Разнообразное питание. 4 - Как правильно питаться? (Питание должно быть регулярным, разнообразным, богатым овощами и фруктами)  Работа в группах - Рассмотрите картинки с изображением продуктов и выберите те, которые полезны для здоровья, представьте свой вариант и поместите на доску. 3. Режим дня. Помни твёрдо, что режим Людям всем необходим. (Чтобы сохранить здоровье, надо чередовать труд с отдыхом. В одно и тоже время вставать и ложиться, есть, учить уроки. 4.Закаливание 5.Отказ от вредных привычек. - Кто из вас занимается закаливанием? - Как правильно закаляться? (Закаляться нужно постепенно: открыв форточку сделать зарядку, затем приступить к водным процедурам. Начинать с обтирания, а затем уже принимать контрастный душ) - Назовите вредные привычки. (Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотики. Все вредные привычки очень сильно вредят здоровью.) 6. Спорт. -Полезен ли для здоровья спорт? - Кто из вас занимается спортом? - Каким видом спорта можно заниматься зимой? 7. Личная гигиена. - Назовите известные правила личной гигиены. ФИЗ-МИН (Зайцы скачут: скок, скок, скок…) 3 Совместная постановка цели урока. -Ребята, вы много времени проводите за учебой. Нужно ли думать о своем здоровье во время учебы? -Пилюлькин хотел вам помочь, и принес нам рецепты в подарок. Но по пути рецепты рассыпались и все перемешались с другими.(ВЫВЕСИТЬ НА ДОСКУ РЕЦЕПТЫ) - Посмотрите на доску и выберите те , которые вам помогут сохранить здоровье во время учебы. - Помогите мне у доски. (Один ученик помогает у доски). которых вы уверены, что они помогаю сохранить здоровье во ОБСУЖДЕНИЕ РЕЦЕПТОВ У ДОСКИ: выбрать те правила, в время учебы. Береги зрение Держи спину прямой 5 Делай зарядку Соблюдай режим дня Верь в себя Будь спокоен Поднимай настроение Смотри телевизор а) - Давайте разберем правило «Будь спокоен» - Можно ли с уверенностью сказать, нужны ли данные правила для сохранения вашего здоровья во время учебы? - С каким затруднением вы столкнулись? - Что же вы должны узнать? Поставьте перед собой цель? (Мы должны узнать, какие правила нам надо соблюдать, чтобы сохранить свое здоровье в учебе?) 5. Реализация построенного проекта. - Доктор Пилюлькин решил рассказать вам о том, что у человека есть здоровье тела и здоровье духа. А вам нужно решить, какие рецепты к ним относятся. («Здоровье тела» и «Здоровье духа» на доску) - Какие правила относятся к здоровью тела? (обсуждают и перевешивают) - Почему важно для здоровья быть спокойным? - Может ли ученье проходить без трудностей? - Нужно ли вам это правило? -К каким правилам его отнесем? (здоровье духа) б) – Когда ученику легче преодолеть трудности – когда он верит в себя и упорно трудится или, когда считает, что у него ничего не получится? (Вера в свои силы помогает находить правильное решение) - Важно ли правило «Верь в себя» для сохранения здоровья? в) - Давайте рассмотрим последний рецепт «Поднимай настроение». - У кого какое мнение? - Как плохое настроение отразиться на работе? - В какую группу отнесем это правило? - Кто знает, как улучшить свое настроение? (послушать хорошую музыку, вспомнить приятное, улыбнуться) - В какую группу отнесем правило? (здоровье духа) Минутка релаксации (коллективное исполнение песни «УЛЫБКА» под видеоролик из мультфильма «Крошка Енот» -Ребята, смогли мы поднять себе настроение? (Да) 6. Первичное закрепление во внешней речи. 6 - Доктор Пилюлькин хочет, чтобы вы определили, соблюдают ли правила сохранения здоровья его друзья. (показ слайдов: Буратино, Мальвина)  «Буратино на уроке не смог правильно списать слова из учебника. Он расстроился, бросил ручку и больше ничего не делал.» - Какие правила здоровья он нарушил? (Будь спокоен, поверь в себя) - Что ему можно посоветовать  «Мальвина после чтения текста всегда выполняет упражнение для глаз. Правильно ли она делает?» - Какие упражнения вы ей посоветуете? 7. Самостоятельная работа. - Я вам раздам волшебные цветы, на лепесточках которых написаны правила сохранения здоровья во время учебы. Ваша задача прочитать их, если встретятся лишние, то тихонечко оторвать ненужный лепесток. (2 мин) - Покажите мне свои волшебные цветочки. Вижу вы все справились с заданием. Давайте погладим себя по голове, скажем: «Какие мы молодцы!» 8. Рефлексия деятельности на уроке. - О чем мы сегодня вели речь? - Какие общие правила здоровья вы вспомнили? - Какую цель ставили на уроке, что хотели узнать нового? - Достигли вы цели? - С какими правилами сохранения здоровья во время учебы познакомились? - Кто должен в первую очередь заботиться о вашем здоровье? (Мы сами) - Здоровье – это наш клад, самое большое богатство и его надо беречь. Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения. Я желаю вам, ребята, Быть здоровыми всегда. Но добиться результата Невозможно без труда. Я открыла вам секреты, Как здоровье сохранить, Выполняйте все советы, И легко вам будет жить! 7 - Я решила сделать вам в подарок памятки, которые помогут следить за своим здоровьем. Примите их. - Спасибо всем, ребята!

Открытый классный час "Ценности нашей жизни. Правила Здоровья"

Открытый классный час "Ценности нашей жизни. Правила Здоровья"

Открытый классный час "Ценности нашей жизни. Правила Здоровья"

Открытый классный час "Ценности нашей жизни. Правила Здоровья"

Открытый классный час "Ценности нашей жизни. Правила Здоровья"

Открытый классный час "Ценности нашей жизни. Правила Здоровья"

Открытый классный час "Ценности нашей жизни. Правила Здоровья"

Открытый классный час "Ценности нашей жизни. Правила Здоровья"

Открытый классный час "Ценности нашей жизни. Правила Здоровья"

Открытый классный час "Ценности нашей жизни. Правила Здоровья"

Открытый классный час "Ценности нашей жизни. Правила Здоровья"

Открытый классный час "Ценности нашей жизни. Правила Здоровья"

Открытый классный час "Ценности нашей жизни. Правила Здоровья"

Открытый классный час "Ценности нашей жизни. Правила Здоровья"

Открытый классный час "Ценности нашей жизни. Правила Здоровья"

Открытый классный час "Ценности нашей жизни. Правила Здоровья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017