Данный классный час способствует формированию здорового образа жизни. Кроме того, он учит детей соблюдать правила здоровья во время учебной деятельности. Классный час проведен в технологии деятельностного метода, ориентирован На формирование универсальных учебных действий младших школьников. на мероприятии используется презентация "Правила здоровья" и видеоролик мультфильма "Крошка Енот".
«Тырновская ООШ» филиал МБОУ «Инякинская СОШ»
Открытый классный час
для младших школьников
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Чернякова Надежда Ивановна
2017 г
Основные цели:
11. Сформировать представление о ценностях в жизни каждого человека.
2. Раскрыть приоритет ценности здоровья и сформировать представление об
ответственности каждого человека за свое здоровье.
3. Построить основные правила, позволяющие сохранить здоровье при выполнении
учебной деятельности.
4. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
5. Прививать навык здорового образа жизни.
Формируемые УУД:
1. Личностные УУД: формирование у учащихся активной жизненной позиции по
данной проблеме, желание приобретать новые знания.
2. Регулятивные УУД: совместно с учителем формулировать тему и цель занятия,
принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия,
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
3. Познавательные УУД: учить учащихся задумываться о необходимости быть
здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни. Умение строить логические
заключения.
4. Коммуникативные УУД: участвовать в общей беседе, соблюдая правила
речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и
обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в
паре, в группе. Формировать умение договариваться, находить общее решение,
уметь аргументировать своё предложение. Способность сохранять
доброжелательное отношение друг к другу, осуществлять взаимопомощь.
Планируемый результат:
Учащиеся задумаются о сохранении и укреплении своего здоровья, начнут вести
здоровый образ жизни, соблюдать полученные знания в повседневной жизни.
Оборудование:
1. Демонстрационный материал: изображение дерева жизни, изображение доктора
Пилюлькина, надписи: «жизнь», «здоровье», рецепты здоровья – 8 карточек,
карточки «Правила здоровья»
2. Печатный материал: название темы («Ценности нашей жизни»), уточнение темы
(«Правила здоровья»), названия видов здоровья («Здоровье тела», «Здоровье
духа»)
3. Раздаточный материал: карточка для парной работы «Правила здоровья»,
карточки для групповой работы «Продукты», карточкацветок для
самостоятельной работы.
4. Презентация к занятию «Правила здоровья», слайды (Буратино, Мальвина).
5. Видеоролик фрагмента мультфильма «Крошка Енот» с песней «Улыбка».
Ход классного часа
21. Мотивация к учебной деятельности
Здравствуйте ребята! Меня зовут Надежда Ивановна, я бы
очень хотела с вами поближе познакомиться. Здравствуйте
девочки, помашите ручками. Здравствуйте мальчики,
помашите ручками. Я надеюсь, что нам вместе на занятии
будет комфортно, мы будем уважать друг друга, внимательно
выслушивать мнения других и сами изъясняться чётко.
Сегодня на классном часе я хотела бы обсудить с вами
очень важную тему, без которой жизнь человека будет весьма
трудной. О чем пойдет речь, вы догадаетесь сами.
Давайте с вами отправимся в сказку. В сказочном городе
есть сад, в нём любит гулять доктор Пилюлькин. Однажды
Пилюлькин гулял по саду, остановился около дерева и
задумался: «Что важно для дерева? Что должен ценить и
беречь в жизни человек?»
2. Актуализация знаний. Формулирование темы урока.
a) -Ребята, скажите, что ценит человек в дереве? (плоды,
красоту, из дерева делают бумагу…)
- Что должен делать человек, чтобы любоваться красотой
дерева, собирать его плоды? (Он должен за ним ухаживать,
беречь)
-А что самое главное для дерева, без чего оно погибнет?
(дерево погибнет, если повредить ему корни)
- Значит, для дерева самым ценным являются корни.
- А что самое ценное в жизни для вас?(Семья, здоровье,
жизнь, знание, любовь)
- Все , что вы назвали важно и ценно для любого
человека. О ценностях жизни мы и будем говорить
сегодня на уроке. Как вы бы назвали наше занятие? (
ЦЕННОСТИ НАШЕЙ ЖИЗНИ).
- Кто догадался, о каких ценностях хочет говорить с вами
доктор Пилюлькин? ( о здоровье)
- Совершенно верно. Жизнь и здоровье- это начало всему,
поэтому мы и будем о них говорить сегодня.
- Где на дереве вы поместите слово «жизнь»? (Там, где
корни, потому что если повредить корни, то дерево погибнет).
(ВЫВЕСИТЬ НА ДЕРЕВО «ЖИЗНЬ» И «ЗДОРОВЬЕ»)
- Кто может объяснить, почему я прикрепила слово
«здоровье» на ствол дерева? (как дереву нужен крепкий
сильный ствол, так и человеку нужно крепкое здоровье)
3- Правильно. От корня все питательные вещества идут по
стволу к веткам, листьям, цветам и плодам. Смотрите, какое
оно красивое. Так и про человека, у которого крепкое
здоровье говорят: у него цветущий вид. Вот о какой ценности
размышлял Пилюлькин, гуляя в саду.
- Ребята, так уточните, о какой ценности мы поговорим
сегодня ? (о здоровье) (ПРАВИЛА ЗДОРОВЬЯ - вывесить на доску к
теме)
все?
b)- А вы знакомы с правилами здоровья? Сможете назвать
Работа в парах . Определение правил здоровья.
- У вас на столе карточки, на которых перепутаны правила
здоровья с вредными правилами. Работая в паре, попробуйте
вычеркнуть те правила, которые не способствуют сохранению
здоровья.
Активное движение
Плохое питание
Разнообразное питание
Телевизор и компьютер
Пропуски занятий
физкультуры
Режим дня
Закаливание
Отказ от вредных
привычек
Сигареты
Спорт
Личная гигиена
- Озвучьте группу слов, которые могут служить развитию
здоровья? (Вывесить на доску правила здоровья, которые озвучили
дети)
здоровья»
1.Движение.
c)Просмотр и обсуждение презентации «Главные правила
(объяснение правил здоровья по презентации «Правила
здоровья»)
-Ребята, нужно много двигаться или нужно вести
малоподвижный образ жизни? (Надо делать зарядку, играть в
подвижные игры на воздухе, заниматься физическим трудом,
физкультурой, помогать родителям)
2. Разнообразное питание.
4- Как правильно питаться? (Питание должно быть регулярным,
разнообразным, богатым овощами и фруктами)
Работа в группах
- Рассмотрите картинки с изображением продуктов и выберите
те, которые полезны для здоровья, представьте свой вариант и
поместите на доску.
3. Режим дня.
Помни твёрдо, что режим
Людям всем необходим.
(Чтобы сохранить здоровье, надо чередовать труд с отдыхом. В
одно и тоже время вставать и ложиться, есть, учить уроки.
4.Закаливание
5.Отказ от вредных привычек.
- Кто из вас занимается закаливанием?
- Как правильно закаляться?
(Закаляться нужно постепенно: открыв форточку сделать
зарядку, затем приступить к водным процедурам. Начинать с
обтирания, а затем уже принимать контрастный душ)
- Назовите вредные привычки. (Самые вредные привычки – это
курение, употребление спиртного и наркотики. Все вредные
привычки очень сильно вредят здоровью.)
6. Спорт.
-Полезен ли для здоровья спорт?
- Кто из вас занимается спортом?
- Каким видом спорта можно заниматься зимой?
7. Личная гигиена.
- Назовите известные правила личной гигиены.
ФИЗ-МИН (Зайцы скачут: скок, скок, скок…)
3 Совместная постановка цели урока.
-Ребята, вы много времени проводите за учебой. Нужно ли
думать о своем здоровье во время учебы?
-Пилюлькин хотел вам помочь, и принес нам рецепты в
подарок. Но по пути рецепты рассыпались и все перемешались
с другими.(ВЫВЕСИТЬ НА ДОСКУ РЕЦЕПТЫ)
- Посмотрите на доску и выберите те , которые вам помогут
сохранить здоровье во время учебы.
- Помогите мне у доски. (Один ученик помогает у доски).
которых вы уверены, что они помогаю сохранить здоровье во
ОБСУЖДЕНИЕ РЕЦЕПТОВ У ДОСКИ: выбрать те правила, в
время учебы.
Береги зрение
Держи спину прямой
5Делай зарядку
Соблюдай режим дня
Верь в себя
Будь спокоен
Поднимай настроение
Смотри телевизор
а) - Давайте разберем правило «Будь спокоен»
- Можно ли с уверенностью сказать, нужны ли данные
правила для сохранения вашего здоровья во время учебы?
- С каким затруднением вы столкнулись?
- Что же вы должны узнать? Поставьте перед собой цель?
(Мы должны узнать, какие правила нам надо соблюдать, чтобы
сохранить свое здоровье в учебе?)
5. Реализация построенного проекта.
- Доктор Пилюлькин решил рассказать вам о том, что у
человека есть здоровье тела и здоровье духа. А вам нужно
решить, какие рецепты к ним относятся. («Здоровье тела» и
«Здоровье духа» на доску)
- Какие правила относятся к здоровью тела? (обсуждают и
перевешивают)
- Почему важно для здоровья быть спокойным?
- Может ли ученье проходить без трудностей?
- Нужно ли вам это правило?
-К каким правилам его отнесем? (здоровье духа)
б) – Когда ученику легче преодолеть трудности – когда он
верит в себя и упорно трудится или, когда считает, что у него
ничего не получится? (Вера в свои силы помогает находить
правильное решение)
- Важно ли правило «Верь в себя» для сохранения здоровья?
в) - Давайте рассмотрим последний рецепт «Поднимай
настроение».
- У кого какое мнение?
- Как плохое настроение отразиться на работе?
- В какую группу отнесем это правило?
- Кто знает, как улучшить свое настроение? (послушать
хорошую музыку, вспомнить приятное, улыбнуться)
- В какую группу отнесем правило? (здоровье духа)
Минутка релаксации (коллективное исполнение песни
«УЛЫБКА» под видеоролик из мультфильма «Крошка
Енот»
-Ребята, смогли мы поднять себе настроение? (Да)
6. Первичное закрепление во внешней речи.
6- Доктор Пилюлькин хочет, чтобы вы определили, соблюдают
ли правила сохранения здоровья его друзья. (показ слайдов:
Буратино, Мальвина)
«Буратино на уроке не смог правильно списать слова из
учебника. Он расстроился, бросил ручку и больше ничего
не делал.»
- Какие правила здоровья он нарушил? (Будь спокоен,
поверь в себя)
- Что ему можно посоветовать
«Мальвина после чтения текста всегда выполняет
упражнение для глаз. Правильно ли она делает?»
- Какие упражнения вы ей посоветуете?
7. Самостоятельная работа.
- Я вам раздам волшебные цветы, на лепесточках которых
написаны правила сохранения здоровья во время учебы. Ваша
задача прочитать их, если встретятся лишние, то тихонечко
оторвать ненужный лепесток. (2 мин)
- Покажите мне свои волшебные цветочки. Вижу вы все
справились с заданием. Давайте погладим себя по голове,
скажем: «Какие мы молодцы!»
8. Рефлексия деятельности на уроке.
- О чем мы сегодня вели речь?
- Какие общие правила здоровья вы вспомнили?
- Какую цель ставили на уроке, что хотели узнать нового?
- Достигли вы цели?
- С какими правилами сохранения здоровья во время учебы
познакомились?
- Кто должен в первую очередь заботиться о вашем здоровье?
(Мы сами)
- Здоровье – это наш клад, самое большое богатство и его надо
беречь. Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения.
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
7- Я решила сделать вам в подарок памятки, которые помогут
следить за своим здоровьем. Примите их.
- Спасибо всем, ребята!