Открытый классный час в 4 классе по теме: «Слагаемые здоровья»
Оценка 4.9

Открытый классный час в 4 классе по теме: «Слагаемые здоровья»

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
28.03.2018
Открытый классный час в 4 классе по теме:  «Слагаемые здоровья»
Открытый классный час направлен на профилактику здорового образа жизни, на концентрирование внимания учащихся на ценности здоровья; помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым; развивать творческие способности, память, внимание. На классном часе актуализировали и развивали знания учащихся о здоровом образе жизни; развивали умение учащихся осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации с использованием различных источников; воспитывали ответственное отношение к своему здоровью.
Открытый классный час4 класс ЗОЖ.docx
Открытый классный час в 4 классе по теме: «Слагаемые здоровья» Подготовила и провела учитель начальных классов МКОУ «СОШ №18» п. Фазанный Коломойцева Ю.В. Цель:  ­ сконцентрировать внимание учащихся на ценности здоровья; ­ помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым; ­развивать творческие способности, память, внимание. Задачи: ­ актуализировать и развивать знания учащихся о здоровом образе жизни; ­ развивать умение учащихся осуществлять самостоятельный поиск необходимой  информации с использованием различных источников; ­ воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.  Оборудование: Компьютерная презентация Плакаты, рисунки детей. Учитель: Из­за грозных серых тучек Показался светлый лучик. Это солнышко проснулось, Потянулось, улыбнулось. Попрощалось с луной, Помахало вслед рукой. И, умывшись, засияло, Радостно всем сразу стало. ­ Солнце встречает каждого из нас улыбкой.  Дарит всем хорошее настроение. И я хочу  пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость. А что нужно человеку, чтобы у него всегда было хорошее, радостное настроение? //­Здоровье. // ­ Что обозначает слово «Здоровье»? //Здоровье­это состояние полного психического и  физического благополучия// ­ Прочитайте пословицу   «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял –  всё потерял»  ­ Почему так говорят?   (Нездоровый человек не может полноценно жить, учиться,  работать,… Ему мешают боль, болезнь …) Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек в полной мере может ощутить  радость жизни. Ему легко учиться и работать, заниматься любимыми делами.  ­ Как вы думаете, всегда ли люди заботились о своём здоровье? При встрече люди издревле желали друг другу здоровья: «Здравствуйте, доброго здоровья!», «Как ваше драгоценное здоровье?»   В древней Руси говорили: «Здоровье – великая драгоценность», «Здоровье не купишь»,  «Дал бог здоровье, а счастье найдём» Сохранить здоровье на долгие годы поможет соблюдение правил здорового образа жизни. ­ Как вы понимаете выражение «здоровый образ жизни»?  (занятия спортом, отсутствие вредных привычек, правильное питание, закаливание) ­ это активная деятельность людей, направленная на  сохранение и улучшение здоровья. ­ Тема классного часа «Слагаемые здоровья» ­ Поднимите руки дети, которые ни разу не болели. Кто болел один раз в год? Кто болеет  чаще? Мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть, а это неправильно. Человеку  естественно быть здоровым. Учёные доказали, что человек может жить до 150 ­200 лет.   ­ На доске вы видите выражения слов, из данных слов и выражений выберите те, которые  характеризуют здорового человека. (ловкий, подтянутый, истощенный, закалённый, бледный, всегда в хорошем настроении,  часто простужается, не курит, любит заниматься физкультурой, имеет хороший аппетит,  капризен и плаксив, энергичный, сутулый, стройный, неуклюжий, имеет лишний вес) ­ Каким способом можно достичь этих качеств? Поговорим о некоторых правилах, которые являются основой здорового образа жизни. Бывает так: человек часто бывает на воздухе, соблюдает правила охраны здоровья, а сам всё равно заболевает. Почему? Неправильное питание, в организм мало попадает витаминов.  Ученик: Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться, И при этом не болеть, Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь.  Ученик: Витамины просто чудо! Столько радости несут: Все болезни и простуды Перед ними упадут, Вот поэтому всегда Для нашего здоровья Полноценная еда ­ важнейшее условие!  ­ Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. А витамины очень  нужны нашему организму.  ­Витамины на сцену! (Выходят дети с шапочками на головах) Витамин А: Помни истину простую: Лучше видит только тот, Кто жуёт морковь сырую Или сок морковный пьёт. Витамин А – это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти  его можно в молоке, моркови, зелёном луке. Витамин В: Очень важно спозаранку Съесть за завтраком овсянку. Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему.  Он есть в чёрном хлебе, в грецких орехах. Витамин Д: Рыбий жир всего полезней, Хоть противный надо пить, Он спасает от болезней, Без болезней лучше жить! Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце,  сыре, молоке, рыбе. Витамин С: От простуды и ангины Помогают апельсины, Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во  всех ягодах и фруктах. Все (Хором)  Всю азбуку здоровья нужно крепко знать И в жизни эти знания повсюду применять!   Существуют продукты, которые полезны людям. Это кефир, молоко, рыба, овощи,  фрукты, ягоды и т.д. Но есть продукты, которые вредны для здоровья. Это конфеты, шоколад в больших  количествах. А также есть продукты, которые не приносят вреда, но не являются  полезными, необходимыми для здоровья. Это белый хлеб, различные булочки, пирожки.  Игра « Полезные и вредные» Сейчас мы с вами проведём игру, в ходе которой повторим названия полезных и  вредных  продуктов. Условия игры: я буду называть продукты питания. Если услышите полезный продукт, хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является  полезным, хотя он и вкусен, топайте. Итак: Яблоко, торт, кетчуп, огурцы, рыба, карамель, жевательная резинка, морковь,  творог, зефир, чупа­чупс, ириска, клюква, винегрет, чипсы, зефир, мармелад, копчёная  колбаса, сыр. Молодцы. Все продукты определили верно.  ­Как вы понимаете пословицу «Чистота – залог здоровья»? Что нужно содержать в чистоте? Дети: (по очереди) Руки, ноги, лицо, уши, зубы. ­ Сегодня у нас в гостях Повелитель чистоты «Мойдодыр». Загадки Мойдодыра. Хожу –брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа) Ускользает, как живое Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не лениться. (Мыло) Волосистою головкой В рот она влезает ловко И считает зубы нам По утрам и вечерам. (Зубная щётка) Лёг в карман и караулю Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос. (Платок) Посоветую я всем для зубов любимый крем. ( Зубная паста) Белое корыто К полу прибито. (Ванна) Резинка Акулинка  Пошла гулять по спинке. И пока она гуляла,  Спинка розовою стала. ( Губка) Вытираю я, стараюсь, После бани паренька. Все намокло, все измялось ­ Нет сухого уголка. (полотенце) Лёг в карман и караулю – Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос. (Носовой платок) Мудрец в нём видел мудреца, Глупец ­ глупца, баран ­ барана, Овцу в нём видела овца, И обезьяну – обезьяна. (зеркало) Стихи о человеке и его часах. Кто жить умеет по часам, И ценит каждый час, Того не надо по утрам Будить по 10 раз. И он не станет говорить, Что лень ему вставать, Зарядку делать, руки мыть И застилать кровать. Успеет он одеться в срок , Умыться и поесть . Успеет в школу он дойти  За парту в школе сесть . С часами дружба хороша! Работай, отдыхай . Уроки делай не спеша  И книг не забывай . Чтоб вечером, ложась в кровать, Когда наступит срок, Ты мог уверенно сказать: ­ Хороший был денёк! ­ О чём говорится в этом стихотворении? (о режиме дня) Умнички, ребята, это режим дня! ­ Вы – ученики, а учёба – это тяжёлый труд. И  чтобы не переутомляться, надо правильно организовать свой день. ­ Ребята, а что надо  еще соблюдать, чтобы быть здоровым?  А ведь это непросто – научить себя делать всё вовремя. Послушайте сценку:  «Режим» Действующие лица: учитель и ученик  ­ А ты, Вова, знаешь, что такое режим? ­Конечно! Режим…Режим –куда хочу, туда скачу! ­Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня? ­ Даже перевыполняю! ­ Как же это? ­ По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре! ­ Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть  распорядок дня? ­ Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед. ­ Хорошо… ­А можно ещё лучше! ­ Как же это? ­ Вот как! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Чай.  Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон. ­ Ну нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч. ­Не вырастет! ­ Это почему же? ­ Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим! ­ Как это «с бабушкой»? ­ А так: половину –я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим. ­ Не понимаю – как это? ­ Очень просто. Подъём выполняю я, зарядку выполняет бабушка, завтрак – я,  прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я…  ­ И тебе не стыдно? ­ Ребята, мальчик правильно распределил своё время? Конечно, мальчик неправильно распределил своё время: прогулка, обед, прогулка…  сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима,  чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют здоровье. ­ Чем не надо увлекаться, когда отдыхаешь? (просмотром телевизоров и компьютеров) ­ Если поработали за компьютером, надо обязательно сделать зарядку для глаз. Что мы сейчас с вами и сделаем, дадим глазкам отдохнуть. Гимнастика для глаз (1 мин.) Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. А теперь мы их откроем, через речку мост построим. Нарисуем букву О, получается легко. Вверх поднимем, глянем вниз. Вправо­влево повернём. Заниматься вновь начнём. Надо   запомнить,   что   чередование   труда   и   отдыха   необходимы.   Это   улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека,   укрепляет его здоровье.  Песня___________________________________ (Стук в дверь.  На метле  под музыку влетает в класс Баба­Яга) Б.Я.­Ох, умаялась старая! Ох, умаялась бабушка! Ну, что, детки­шалунишки, противные детишки, Занятие   здесь затеяли Всем на удивление? Я пришла, чтобы испортить ваше настроение! Учитель: ­ Баба­Яга, ну, почему ты такая злая? Что тебе плохого сделали эти вот ребята? Б.Я.­ А потому, что замучили меня эти вот детишки. Целый день они кричат, шумят, не  дают мне старенькой покоя. Учитель: ­ Но разве плохо, что дети смеются и поют, значит, им весело в школе. Б.Я. ­ Да, хорошо вам говорить, а у меня ручки болят, ножки болят. Заколдую я вас, заколдую! ­ Подожди, бабушка колдовать, наши ребята объяснят тебе, почему ты так часто болеешь. (потому что злая, а доброта прибавляет людям здоровья) ­ Ребята, давайте научим Бабу – Ягу, вести здоровый образ жизни – сделаем зарядку. (Физминутка ­ аэробика под песню Высоцкого «Утренняя гимнастика» в исполнении «А­ Студио» (выполняют зарядку дети вместе с Бабой – Ягой) Б.Я.­Ох, спасибо, ребятки, развеселили вы старенькую,  преподали мне урок здоровья.  Пойду Лешего и Кикимору учить,  может, тоже поумнеют. К сожалению, почти у всех людей есть вредные привычки. К ним относятся курение, распитие спиртных напитков, наркотики.  Слайд (Курить здоровью вредить!) 1. Закурить первую в жизни сигарету многие ребята пробуют уже в 10­14 лет, а  некоторые и раньше. Почему же они пробуют курить? (за компанию, хотят  казаться взрослыми) Так ли бесследно проходит курение для растущего, ещё не окрепшего организма? В  вашем возрасте курение замедляет рост и развитие некоторых органов. Болеют лёгкие,  становиться труднее дышать, особенно после физических нагрузок. Воспаляются  голосовые связки, поэтому голос у курильщика хриплый, неприятный. Ухудшается  работа сердца. Курильщики «глупеют», плохо запоминают материал, им труднее учиться. Цвет лица у них становиться немного жёлтоватым, так как частички дыма проникают в  кожу и там задерживаются. Курение может привести к раку. Начать курить легче, чем отказаться от курения. Так давайте же не начинать  курить! Давайте беречь здоровье своё и своих близких. 1. Алкоголь воздействует на нас следующим образом: сначала возбуждает, а затем  разрушает. Пьянство на Руси не поощрялось никогда. Даже был введён орден «За  пьянство»: пластина с ошейником весом около 4 килограммов. Эту «награду»  заядлый выпивоха должен был носить на шее длительное время. ­Чем же вредно пьянство? Пагубно действует на мозг; речь становиться нечёткой, непонятной; неровная  походка. Приводит пьянство к автомобильным авариям, преступлениям, несчастным  случаям. 1. Наркомания – это болезненное, непреодолимое пристрастие к наркотическим  средствам, лекарствам, таблеткам. Средняя продолжительность жизни наркомана 21 год. Спустя 6 месяцев после  начала регулярного приёма наркотиков погибает 50% . Только 13% наркоманов  достигает до 30 лет. Только 1% наркоманов доживает до 40 лет. ­10­15 человек вовлекает в наркозависимость в год каждый наркоман. 6000 человек ежедневно во всём мире заболевают СПИДом. ­ Какие страшные цифры? Об этом стоит серьёзно задуматься.  Ребята, прочитаем памятку и запомним её на всю жизнь. Слайд (Памятка) Нельзя курить, пить, употреблять наркотики»,       потому что    :  Памятка. У человека пожелтеют зубы; Будет неприятный запах изо рта; Человек будет постоянно кашлять и болеть; Не сможет заниматься спортом; Будет плохая память, и будет плохо учиться; Может ухудшиться зрение; Можно оказаться среди преступников; Мы выбираем здоровье! ­ Споём частушки. 1.Утром, ровно в семь часов, Я встаю с кроватки. Для пробежки я готов,  А также для зарядки! 2.Ты зарядкой занимайся,  Если хочешь быть здоров. Водой холодной обливайся–  Позабудешь докторов. 3.Руки с мылом надо мыть,  Чтоб здоровенькими быть. Чтоб микробам жизнь не дать,  Руки в рот не надо брать. 4.Всякий раз, когда едим,  О здоровье думаем: Мне не нужен жирный крем,  Лучше я морковку съем. 5.Нужно спину так держать,  Чтобы ровненько стоять. Люди смотрят не дыша:  Ох, осанка хороша! 6.Если вдруг стряслась беда,  Помощь вызови тогда. 01, 02, 03– Быстро номер набери. 7.Физкультурой занимайся,  Чтоб здоровье сохранять, И от лени постарайся  Побыстрее убежать. 8.Буду по лесу гулять,  Буду тело закалять. Я здоровым быть мечтаю,  Свои мускулы качаю. 9.Сигареты – не конфеты, Пользы нет­ один лишь вред. Не курите сигареты, Проживёте до ста лет.   10.Коля, Коля, не кури: Вредно для здоровья! Лучше пей ты каждый день Молоко коровье. 11.Говорили, говорили, Чтоб мальчишки не курили. А Андрюшка за углом Подавился табаком. 12.Ох, не стану я курить, Стану я спортсменкой. Со спортом стану я дружить, Буду рекордсменкой.. 13.Мы желаем вам, ребята, Быть здоровыми всегда. Но добиться результата Невозможно без труда. Учитель: Чтобы быто здоровым, надо соблюдать правила безопасности. А какие правила  безопасности вы знаете? (дорожная, дома, пожарная, на водоеме) А вы эти правила Знаете? (…) А вы их соблюдаете? А вот сейчас мы и проверим. Игра «Разрешается – запрещается» (разрешается­хлопаем, запрещается – качаем  головой) ­ Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запр.) ­ Идти толпой по тротуару … (запр.) ­ Переходить улицу при красном сигнале светофора…(запр.) ­ Помогать старикам и старушкам переходить улицу…( разр.) ­ Велосипедистам цепляться за проезжающие машины…(запр.) ­ Выбегать на проезжую часть…(запр.) ­ Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запр.) ­ играть со спичками…(запр.) ­ оставлять без присмотра включенные в сеть электронные нагревательные приборы … (запр.) ­ оставлять без присмотра топящуюся печь. …(запр.) ­ кричать и звать на помощь взрослых…(разр.) ­ закрыть нос и рот влажной повязкой для защиты от дыма…(разр.) ­ двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если помещение сильно задымлено… (разр.) Учитель: – В нашей стране много людей, чей возраст 100 лет и более. Долгожители  считают, что есть секреты долголетия. Один из секретов  это закаливание.    ­А теперь посмотрим , знаете ли вы пословицы о закаливании. ( дети в группах составляют  из слов пословицы) В здоровом теле ­ здоровый дух. Босиком ходить – здоровым быть. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Воды холодной не бойся ­ мойся ею ежедневно. Если хочешь быть здоровым – закаляйся.  Подведение итогов. ­  Мы сегодня на классном часе рассказали о правилах, благодаря этим правилам у  человека формируется здоровый образ жизни.  Мы желаем вам ребята,  Быть здоровыми всегда! Но добиться результата Невозможно без труда. Постарайтесь не лениться –  Каждый раз перед едой, Прежде чем за стол садиться, Руки вымойте водой. И зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам, И, конечно, закаляйтесь – Это так поможет вам! Свежим воздухом дышите По возможности всегда,  На прогулки в лес ходите,  Он вам силы даст, друзья! Мы открыли вам секреты, Как здоровье сохранить. Выполняйте все советы, И легко вам будет жить! Мы рождены, чтоб жить на свете долго; Грустить и петь, смеяться и любить. Но чтобы стали все мечты возможны, Должны мы все здоровье сохранить. Спроси себя: готов ли ты к работе­ Активно двигаться и в меру есть и пить? Отбросить сигарету? Выбросить окурок? И только так здоровье сохранить. Взгляни вокруг: прекрасна природа Нас призывает с нею в мире жить. Дай руку, друг! Давай с тобой поможем Планете и себе здоровье сохранить. Легче быть счастливым, чем несчастным. Легче любить, чем ненавидеть. Нужно  лишь приложить усилие и жить, любить, работать. Здоровье – это самое главное  богатство человека. Жизнь слишком прекрасна, не губите её.  Классный   руководитель.   Закончим   классный   час   замечательной   кричалкой.   После каждой строчки отвечайте громко: «Да, да, да!» Будем беречь мы здоровье всегда. (Да, да, да!) Будем спокойны, как в речке вода. (Да, да, да!) Мудрыми будем, как в небе звезда. (Да, да, да!) Хоть трудно бывает нам иногда. (Да, да, да!) Курить мы не будем нигде, никогда. (Да, да, да!) Все замечательно будет тогда! (Да, да, да!) И наш классный час хочу закончить стихотворением (слайд № 16 ) Главное в жизни – это здоровье! С детства попробуйте это понять! Главная ценность – это здоровье! Его не купить, но легко потерять. Будьте  здоровы ! ПЕСНЯ ____________

Открытый классный час в 4 классе по теме: «Слагаемые здоровья»

Открытый классный час в 4 классе по теме:  «Слагаемые здоровья»

Открытый классный час в 4 классе по теме: «Слагаемые здоровья»

Открытый классный час в 4 классе по теме:  «Слагаемые здоровья»

Открытый классный час в 4 классе по теме: «Слагаемые здоровья»

Открытый классный час в 4 классе по теме:  «Слагаемые здоровья»

Открытый классный час в 4 классе по теме: «Слагаемые здоровья»

Открытый классный час в 4 классе по теме:  «Слагаемые здоровья»

Открытый классный час в 4 классе по теме: «Слагаемые здоровья»

Открытый классный час в 4 классе по теме:  «Слагаемые здоровья»

Открытый классный час в 4 классе по теме: «Слагаемые здоровья»

Открытый классный час в 4 классе по теме:  «Слагаемые здоровья»

Открытый классный час в 4 классе по теме: «Слагаемые здоровья»

Открытый классный час в 4 классе по теме:  «Слагаемые здоровья»

Открытый классный час в 4 классе по теме: «Слагаемые здоровья»

Открытый классный час в 4 классе по теме:  «Слагаемые здоровья»

Открытый классный час в 4 классе по теме: «Слагаемые здоровья»

Открытый классный час в 4 классе по теме:  «Слагаемые здоровья»

Открытый классный час в 4 классе по теме: «Слагаемые здоровья»

Открытый классный час в 4 классе по теме:  «Слагаемые здоровья»

Открытый классный час в 4 классе по теме: «Слагаемые здоровья»

Открытый классный час в 4 классе по теме:  «Слагаемые здоровья»

Открытый классный час в 4 классе по теме: «Слагаемые здоровья»

Открытый классный час в 4 классе по теме:  «Слагаемые здоровья»

Открытый классный час в 4 классе по теме: «Слагаемые здоровья»

Открытый классный час в 4 классе по теме:  «Слагаемые здоровья»

Открытый классный час в 4 классе по теме: «Слагаемые здоровья»

Открытый классный час в 4 классе по теме:  «Слагаемые здоровья»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2018