Открытый классный час в 4 классе по теме: «Слагаемые здоровья»
Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
28.03.2018
Открытый классный час направлен на профилактику здорового образа жизни, на концентрирование внимания учащихся на ценности здоровья; помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым; развивать творческие способности, память, внимание.
На классном часе актуализировали и развивали знания учащихся о здоровом образе жизни; развивали умение учащихся осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации с использованием различных источников; воспитывали ответственное отношение к своему здоровью.
Открытый классный час4 класс ЗОЖ.docx
Открытый классный час
в 4 классе
по теме: «Слагаемые здоровья»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
МКОУ «СОШ №18» п. Фазанный
Коломойцева Ю.В.
Цель:
сконцентрировать внимание учащихся на ценности здоровья;
помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым;
развивать творческие способности, память, внимание. Задачи:
актуализировать и развивать знания учащихся о здоровом образе жизни;
развивать умение учащихся осуществлять самостоятельный поиск необходимой
информации с использованием различных источников;
воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
Оборудование:
Компьютерная презентация
Плакаты, рисунки детей.
Учитель:
Изза грозных серых тучек
Показался светлый лучик.
Это солнышко проснулось,
Потянулось, улыбнулось.
Попрощалось с луной,
Помахало вслед рукой.
И, умывшись, засияло,
Радостно всем сразу стало.
Солнце встречает каждого из нас улыбкой. Дарит всем хорошее настроение. И я хочу
пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.
А что нужно человеку, чтобы у него всегда было хорошее, радостное настроение?
//Здоровье. //
Что обозначает слово «Здоровье»? //Здоровьеэто состояние полного психического и
физического благополучия//
Прочитайте пословицу
«Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял –
всё потерял»
Почему так говорят? (Нездоровый человек не может полноценно жить, учиться,
работать,… Ему мешают боль, болезнь …)
Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек в полной мере может ощутить
радость жизни. Ему легко учиться и работать, заниматься любимыми делами.
Как вы думаете, всегда ли люди заботились о своём здоровье? При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:
«Здравствуйте, доброго здоровья!», «Как ваше драгоценное здоровье?»
В древней Руси говорили: «Здоровье – великая драгоценность», «Здоровье не купишь»,
«Дал бог здоровье, а счастье найдём»
Сохранить здоровье на долгие годы поможет соблюдение правил здорового образа жизни.
Как вы понимаете выражение «здоровый образ жизни»?
(занятия спортом, отсутствие вредных привычек, правильное питание, закаливание)
это активная деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.
Тема классного часа «Слагаемые здоровья»
Поднимите руки дети, которые ни разу не болели. Кто болел один раз в год? Кто болеет
чаще?
Мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть, а это неправильно. Человеку
естественно быть здоровым. Учёные доказали, что человек может жить до 150 200 лет.
На доске вы видите выражения слов, из данных слов и выражений выберите те, которые
характеризуют здорового человека.
(ловкий, подтянутый, истощенный, закалённый, бледный, всегда в хорошем настроении,
часто простужается, не курит, любит заниматься физкультурой, имеет хороший аппетит,
капризен и плаксив, энергичный, сутулый, стройный, неуклюжий, имеет лишний вес)
Каким способом можно достичь этих качеств? Поговорим о некоторых правилах, которые
являются основой здорового образа жизни.
Бывает так: человек часто бывает на воздухе, соблюдает правила охраны здоровья, а
сам всё равно заболевает. Почему?
Неправильное питание, в организм мало попадает витаминов.
Ученик:
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Ученик:
Витамины просто чудо!
Столько радости несут:
Все болезни и простуды Перед ними упадут,
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда важнейшее условие!
Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. А витамины очень
нужны нашему организму.
Витамины на сцену!
(Выходят дети с шапочками на головах)
Витамин А:
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Витамин А – это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти
его можно в молоке, моркови, зелёном луке.
Витамин В:
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему.
Он есть в чёрном хлебе, в грецких орехах.
Витамин Д:
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный надо пить,
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить!
Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце,
сыре, молоке, рыбе.
Витамин С:
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во
всех ягодах и фруктах.
Все (Хором)
Всю азбуку здоровья нужно крепко знать
И в жизни эти знания повсюду применять!
Существуют продукты, которые полезны людям. Это кефир, молоко, рыба, овощи,
фрукты, ягоды и т.д.
Но есть продукты, которые вредны для здоровья. Это конфеты, шоколад в больших
количествах. А также есть продукты, которые не приносят вреда, но не являются
полезными, необходимыми для здоровья. Это белый хлеб, различные булочки, пирожки.
Игра « Полезные и вредные»
Сейчас мы с вами проведём игру, в ходе которой повторим названия полезных и
вредных продуктов. Условия игры: я буду называть продукты питания. Если услышите полезный продукт, хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является
полезным, хотя он и вкусен, топайте. Итак:
Яблоко, торт, кетчуп, огурцы, рыба, карамель, жевательная резинка, морковь,
творог, зефир, чупачупс, ириска, клюква, винегрет, чипсы, зефир, мармелад, копчёная
колбаса, сыр.
Молодцы. Все продукты определили верно.
Как вы понимаете пословицу «Чистота – залог здоровья»? Что нужно содержать в
чистоте?
Дети: (по очереди)
Руки, ноги, лицо, уши, зубы.
Сегодня у нас в гостях Повелитель чистоты «Мойдодыр».
Загадки Мойдодыра.
Хожу –брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Ускользает, как живое
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не лениться. (Мыло)
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Платок)
Посоветую я всем для зубов любимый крем. ( Зубная паста)
Белое корыто К полу прибито. (Ванна)
Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала. ( Губка)
Вытираю я, стараюсь, После бани паренька.
Все намокло, все измялось Нет сухого уголка. (полотенце)
Лёг в карман и караулю – Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос. (Носовой платок) Мудрец в нём видел мудреца, Глупец глупца, баран барана,
Овцу в нём видела овца, И обезьяну – обезьяна. (зеркало)
Стихи о человеке и его часах.
Кто жить умеет по часам,
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по 10 раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок ,
Умыться и поесть .
Успеет в школу он дойти
За парту в школе сесть .
С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай .
Уроки делай не спеша
И книг не забывай .
Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
Хороший был денёк!
О чём говорится в этом стихотворении? (о режиме дня)
Умнички, ребята, это режим дня! Вы – ученики, а учёба – это тяжёлый труд. И
чтобы не переутомляться, надо правильно организовать свой день. Ребята, а что надо
еще соблюдать, чтобы быть здоровым?
А ведь это непросто – научить себя делать всё вовремя. Послушайте сценку:
«Режим»
Действующие лица: учитель и ученик
А ты, Вова, знаешь, что такое режим?
Конечно! Режим…Режим –куда хочу, туда скачу! Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?
Даже перевыполняю!
Как же это?
По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!
Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть
распорядок дня?
Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед.
Хорошо…
А можно ещё лучше!
Как же это?
Вот как! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Чай.
Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.
Ну нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.
Не вырастет!
Это почему же?
Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!
Как это «с бабушкой»?
А так: половину –я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
Не понимаю – как это?
Очень просто. Подъём выполняю я, зарядку выполняет бабушка, завтрак – я,
прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я…
И тебе не стыдно?
Ребята, мальчик правильно распределил своё время?
Конечно, мальчик неправильно распределил своё время: прогулка, обед, прогулка…
сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима,
чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к
аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют здоровье. Чем не надо увлекаться, когда отдыхаешь? (просмотром телевизоров и компьютеров)
Если поработали за компьютером, надо обязательно сделать зарядку для глаз.
Что мы сейчас с вами и сделаем, дадим глазкам отдохнуть.
Гимнастика для глаз (1 мин.)
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
Нарисуем букву О, получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз.
Вправовлево повернём.
Заниматься вновь начнём.
Надо запомнить, что чередование труда и отдыха необходимы. Это улучшает
работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет его
здоровье.
Песня___________________________________
(Стук в дверь. На метле под музыку влетает в класс БабаЯга)
Б.Я.Ох, умаялась старая! Ох, умаялась бабушка!
Ну, что, деткишалунишки, противные детишки,
Занятие здесь затеяли
Всем на удивление?
Я пришла, чтобы испортить ваше настроение!
Учитель: БабаЯга, ну, почему ты такая злая? Что тебе плохого сделали эти вот ребята?
Б.Я. А потому, что замучили меня эти вот детишки. Целый день они кричат, шумят, не
дают мне старенькой покоя.
Учитель: Но разве плохо, что дети смеются и поют, значит, им весело в школе.
Б.Я. Да, хорошо вам говорить, а у меня ручки болят, ножки болят.
Заколдую я вас, заколдую!
Подожди, бабушка колдовать, наши ребята объяснят тебе, почему ты так часто болеешь.
(потому что злая, а доброта прибавляет людям здоровья)
Ребята, давайте научим Бабу – Ягу, вести здоровый образ жизни – сделаем зарядку.
(Физминутка аэробика под песню Высоцкого «Утренняя гимнастика» в исполнении «А
Студио»
(выполняют зарядку дети вместе с Бабой – Ягой)
Б.Я.Ох, спасибо, ребятки, развеселили вы старенькую, преподали мне урок здоровья.
Пойду Лешего и Кикимору учить, может, тоже поумнеют. К сожалению, почти у всех людей есть вредные привычки. К ним относятся курение,
распитие спиртных напитков, наркотики.
Слайд (Курить здоровью вредить!)
1. Закурить первую в жизни сигарету многие ребята пробуют уже в 1014 лет, а
некоторые и раньше. Почему же они пробуют курить? (за компанию, хотят
казаться взрослыми)
Так ли бесследно проходит курение для растущего, ещё не окрепшего организма? В
вашем возрасте курение замедляет рост и развитие некоторых органов. Болеют лёгкие,
становиться труднее дышать, особенно после физических нагрузок. Воспаляются
голосовые связки, поэтому голос у курильщика хриплый, неприятный. Ухудшается
работа сердца. Курильщики «глупеют», плохо запоминают материал, им труднее учиться.
Цвет лица у них становиться немного жёлтоватым, так как частички дыма проникают в
кожу и там задерживаются. Курение может привести к раку.
Начать курить легче, чем отказаться от курения. Так давайте же не начинать
курить! Давайте беречь здоровье своё и своих близких.
1. Алкоголь воздействует на нас следующим образом: сначала возбуждает, а затем
разрушает. Пьянство на Руси не поощрялось никогда. Даже был введён орден «За
пьянство»: пластина с ошейником весом около 4 килограммов. Эту «награду»
заядлый выпивоха должен был носить на шее длительное время.
Чем же вредно пьянство?
Пагубно действует на мозг; речь становиться нечёткой, непонятной; неровная
походка. Приводит пьянство к автомобильным авариям, преступлениям, несчастным
случаям.
1. Наркомания – это болезненное, непреодолимое пристрастие к наркотическим
средствам, лекарствам, таблеткам.
Средняя продолжительность жизни наркомана 21 год. Спустя 6 месяцев после
начала регулярного приёма наркотиков погибает 50% . Только 13% наркоманов
достигает до 30 лет.
Только 1% наркоманов доживает до 40 лет.
1015 человек вовлекает в наркозависимость в год каждый наркоман.
6000 человек ежедневно во всём мире заболевают СПИДом.
Какие страшные цифры? Об этом стоит серьёзно задуматься.
Ребята, прочитаем памятку и запомним её на всю жизнь. Слайд (Памятка)
Нельзя курить, пить, употреблять наркотики»,
потому что
:
Памятка.
У человека пожелтеют зубы;
Будет неприятный запах изо рта;
Человек будет постоянно кашлять и болеть;
Не сможет заниматься спортом;
Будет плохая память, и будет плохо учиться;
Может ухудшиться зрение;
Можно оказаться среди преступников;
Мы выбираем здоровье!
Споём частушки.
1.Утром, ровно в семь часов,
Я встаю с кроватки.
Для пробежки я готов,
А также для зарядки!
2.Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров.
Водой холодной обливайся–
Позабудешь докторов.
3.Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
4.Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем: Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем.
5.Нужно спину так держать,
Чтобы ровненько стоять.
Люди смотрят не дыша:
Ох, осанка хороша!
6.Если вдруг стряслась беда,
Помощь вызови тогда.
01, 02, 03– Быстро номер набери.
7.Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать.
8.Буду по лесу гулять,
Буду тело закалять.
Я здоровым быть мечтаю,
Свои мускулы качаю.
9.Сигареты – не конфеты,
Пользы нет один лишь вред.
Не курите сигареты,
Проживёте до ста лет.
10.Коля, Коля, не кури:
Вредно для здоровья!
Лучше пей ты каждый день
Молоко коровье.
11.Говорили, говорили,
Чтоб мальчишки не курили.
А Андрюшка за углом
Подавился табаком.
12.Ох, не стану я курить,
Стану я спортсменкой.
Со спортом стану я дружить,
Буду рекордсменкой.. 13.Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Учитель:
Чтобы быто здоровым, надо соблюдать правила безопасности. А какие правила
безопасности вы знаете? (дорожная, дома, пожарная, на водоеме)
А вы эти правила Знаете? (…) А вы их соблюдаете?
А вот сейчас мы и проверим.
Игра «Разрешается – запрещается» (разрешаетсяхлопаем, запрещается – качаем
головой)
Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запр.)
Идти толпой по тротуару … (запр.)
Переходить улицу при красном сигнале светофора…(запр.)
Помогать старикам и старушкам переходить улицу…( разр.)
Велосипедистам цепляться за проезжающие машины…(запр.)
Выбегать на проезжую часть…(запр.)
Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запр.)
играть со спичками…(запр.)
оставлять без присмотра включенные в сеть электронные нагревательные приборы …
(запр.)
оставлять без присмотра топящуюся печь. …(запр.)
кричать и звать на помощь взрослых…(разр.)
закрыть нос и рот влажной повязкой для защиты от дыма…(разр.)
двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если помещение сильно задымлено…
(разр.)
Учитель: – В нашей стране много людей, чей возраст 100 лет и более. Долгожители
считают, что есть секреты долголетия. Один из секретов это закаливание.
А теперь посмотрим , знаете ли вы пословицы о закаливании. ( дети в группах составляют
из слов пословицы)
В здоровом теле здоровый дух.
Босиком ходить – здоровым быть.
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Воды холодной не бойся мойся ею ежедневно.
Если хочешь быть здоровым – закаляйся.
Подведение итогов.
Мы сегодня на классном часе рассказали о правилах, благодаря этим правилам у
человека формируется здоровый образ жизни.
Мы желаем вам ребята,
Быть здоровыми всегда!
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам,
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Мы рождены, чтоб жить на свете долго;
Грустить и петь, смеяться и любить.
Но чтобы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.
Спроси себя: готов ли ты к работе
Активно двигаться и в меру есть и пить?
Отбросить сигарету? Выбросить окурок?
И только так здоровье сохранить.
Взгляни вокруг: прекрасна природа
Нас призывает с нею в мире жить.
Дай руку, друг! Давай с тобой поможем
Планете и себе здоровье сохранить. Легче быть счастливым, чем несчастным. Легче любить, чем ненавидеть. Нужно
лишь приложить усилие и жить, любить, работать. Здоровье – это самое главное
богатство человека. Жизнь слишком прекрасна, не губите её.
Классный руководитель. Закончим классный час замечательной кричалкой. После
каждой строчки отвечайте громко: «Да, да, да!»
Будем беречь мы здоровье всегда. (Да, да, да!)
Будем спокойны, как в речке вода. (Да, да, да!)
Мудрыми будем, как в небе звезда. (Да, да, да!)
Хоть трудно бывает нам иногда. (Да, да, да!)
Курить мы не будем нигде, никогда. (Да, да, да!)
Все замечательно будет тогда! (Да, да, да!)
И наш классный час хочу закончить стихотворением (слайд № 16 )
Главное в жизни – это здоровье!
С детства попробуйте это понять!
Главная ценность – это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.
Будьте здоровы !
ПЕСНЯ ____________
Открытый классный час в 4 классе по теме: «Слагаемые здоровья»
Открытый классный час в 4 классе по теме: «Слагаемые здоровья»
Открытый классный час в 4 классе по теме: «Слагаемые здоровья»
Открытый классный час в 4 классе по теме: «Слагаемые здоровья»
Открытый классный час в 4 классе по теме: «Слагаемые здоровья»
Открытый классный час в 4 классе по теме: «Слагаемые здоровья»
Открытый классный час в 4 классе по теме: «Слагаемые здоровья»
Открытый классный час в 4 классе по теме: «Слагаемые здоровья»
Открытый классный час в 4 классе по теме: «Слагаемые здоровья»
Открытый классный час в 4 классе по теме: «Слагаемые здоровья»
Открытый классный час в 4 классе по теме: «Слагаемые здоровья»
Открытый классный час в 4 классе по теме: «Слагаемые здоровья»
Открытый классный час в 4 классе по теме: «Слагаемые здоровья»
Открытый классный час в 4 классе по теме: «Слагаемые здоровья»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.