Открытый классный час в 8 «А» классе на патриотическую тему "Когда мы едины - мы не победимы!"
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Открытый классный час в 8 «А» классе на патриотическую тему "Когда мы едины - мы не победимы!"

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Работа в классе +1
docx
воспитательная работа +1
8 кл
31.03.2018
Открытый классный час в 8 «А» классе на патриотическую тему "Когда мы едины - мы не победимы!"
Цель: определить отношение каждого ученика к позиции «быть гражданином», «быть патриотом». Задачи: развивать у учащихся логическое мышление, умение самостоятельно делать выводы, отстаивать свою точку зрения; учить учащихся умению ведения диспута, умениям исследовательской деятельности; воспитывать любовь к Родине, Отечеству; развивать творческие способности учащихс
классный час Когда мы едины - мы непобедимы.docx
Открытый классный час в 8 «А» классе на патриотическую тему "Когда мы едины ­ мы не победимы!"    Цель: определить отношение каждого ученика к позиции «быть  гражданином»,  «быть патриотом». Задачи: развивать у учащихся логическое мышление, умение самостоятельно делать    выводы, отстаивать свою точку зрения; учить   учащихся   умению   ведения   диспута,   умениям   исследовательской деятельности; воспитывать любовь к Родине, Отечеству; развивать творческие способности учащихся; Ход занятия Учитель: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Тема патриотизма – ныне   жгучая   и   больная   тема   для   нашей   страны,   для   русских   людей.   Как пробудить в людях   чувство любви к Родине? Именно “пробудить”, потому что   оно   есть   в   каждой   душе,   и   надо   его   усилить   точным,   чистым   тоном. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать. Именно это является целью нашей встречи  "Когда мы едины ­ мы не победимы!?...". Написать на доске  Я не случайно, поставила в конце предложения несколько знаков препинания,  для того, чтобы к концу встречи выбрать один знак В разное время, в разные эпохи многие великие люди говорили о Родине,  патриотизме, гражданине   На экране  ЦИТАТЫ: • • • • “ Я на всё решусь, чтобы только ещё иметь счастье видеть славу России, и последнюю каплю крови пожертвую её благосостоянию”.  Пётр Багратион “Патриотизм: убеждение, что твоя страна лучше других потому, что  именно ты в ней родился”. Бернард Шоу “Не спрашивая, что твоя Родина может сделать для тебя, ­ спроси, что  ты можешь сделать для своей Родины” Джон Кеннеди “Для граждан России особенно важны моральные устои. Именно они  составляют стержень патриотизма, без этого России пришлось бы  забыть и о национальном суверенитете”. этой   земле     на   лучше.   от   хамства   и   грубости,   пошлости   и   безнравственности. Владимир Путин   Учитель:  Сегодня мы собрались с вами, чтобы обсудить, что же такое патриотизм и на сколько мы с вами патриоты? Вопрос не в том, нужен или не нужен нам патриотизм. Любая страна рассыплется в прах, если её граждан не объединяет привязанность к земле, на которой они живут, желание сделать жизнь        Мы привыкли гордиться ратными подвигами нашего народа, но победы в войнах   не   всегда   делают   страну   богатой   и   счастливой.       Мы справедливо гордимся нашей культурой, но почему­то она не защитила нас         Возможно, основания для нашего патриотизма лежат не только в истории, сколько   в   сегодняшнем   уважении   к   себе   как   к   свободным,   творческим   и полным созидательной энергии людям. 3 мин И сегодня нам придётся ответить на такие вопросы, как: ­ Что такое патриотизм? ­ Что такое Родина? ­ Кого можно назвать  гражданином?  В решении этих вопросов нам поможет фильм "Движение вверх", поэтому  приводите примеры как свои так и из филма ребята, определений этим терминам несчетное количество. А как вы думаете,  что же наилучшим образом может для описания Патриотизма (распечатки)   “Патриотизм   –   нравственный   и   политический   принцип,   социальное чувство,   содержанием   которого   является   любовь   к   отечеству, преданность   ему,   гордость   за   его   прошлое   и   настоящее,   стремление защищать интересы родины”. На экране: “Патриотизм – любовь, преданность и привязанность к Отечеству, своему народу”. Д.Н. Ушаков. Гражданин, кто это? (распечатки)   «Гражданин ­ это человек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, на благо своего народа» Каждому человеку в жизни предстоит выбор. Или он становится “винтиком”, который   закручивают   по   желанию   посторонних.   Или   он   ­   Гражданин, влияющий   на   свою   судьбу   и   судьбу   Отечества   разумными   и   полезными действиями.  Учитель:   ­   Как   вы   думаете,   какие   понятия   включает   в   себя   слово “гражданин”?    Учитель:  Гордитесь ли вы своей страной и считаете ли вы себя патриотом? Учитель:  Как вы думаете, ощущать себя гражданином необходимо по заказу или это потребность души, веление сердца? Школьник ­ это гражданин? Ребята, а в каких практических делах выражается ваша позиция гражданина? “Быть гражданином” ­ это   не просто запись в паспорте или   это состояние души   и   потребность   в   реализации   своих   возможностей   и   способностей   на благо любимой Родины и на ее процветание? Фрагмент фильма Каждый гражданин любой страны должен любить и уважать свою Родину, её традиции. А   мы   вернемся   к   третьему   термину,   что   же   такое   РОДИНА (распечатки) “Родина – Отечество, страна, в которой человек родился и гражданином  которой он состоит”.                    Ученик  читает стихотворение М. Пляцковского “Родина”. “Родина” ­ мы произносим тихо,  И в глазах задумчивых у нас  Медленно качается гречиха  И дымится луч в рассветный час.  Речка вспоминается, наверное,  Чистая, прозрачная до дна,  И сережки светятся на вербе,  И в траве тропинка не видна.  Родина! Отечество святое!  Перелески. Рощи. Берега.  Поле, от пшеницы золотое,  Голубые от луны стога.  Сладкий запах скошенного сена,  Разговор в деревне нараспев,  Где звезда на ставенку присела,  До земли чуть­чуть не долетев Фрагмент фильма Учитель: Задание.  Составить синквейн со словами Патриотизм, Родина, Гражданин Учитель:  Подводя   итоги   очень   серьезного   и   нужного,   на   мой   взгляд, разговора,   я   предлагаю   послушать   стихотворение   тольяттинского   поэта   Б. Котневского (читает    У каждого заботой  Своей  Глаза полны,  Наша Родина не что­то, Она сегодня ­ мы.  У каждого дорога  Своя или тропа,  Но пусть нас очень много,  Мы все ее судьба.  Она не позабудет  Ни света и ни тьмы,  Она такою будет,  Какими будем мы.  И ей, одной ­ единой,  В любые времена  Не спрячешься за спины  Хоть широка страна. Учитель:  Да,   ребята,   “она   такою   будет”,   какими   будете   вы.   Дай­то   Бог, чтобы   наше   будущее   было   в   надежных   руках.   Смею   надеяться   ­   ваших   и главное, что бы вы не забывали, что вместе ­ мы сила Есть победы, которые меняют ход истории. Победы духа, победы страны, победы всего мира. Таким триумфом стали легендарные «три секунды» — выигрыш сборной СССР по баскетболу на роковой мюнхенской Олимпиаде 1972г.   Впервые   за   36   лет   была   повержена   «непобедимая»   команда   США. Никто   даже   помыслить   не   мог   о   том,   что   это   возможно   —   обыграть великолепных   непогрешимых   американцев   на   Олимпийских   играх!   Никто, кроме   советских   баскетболистов   (русских   и   грузин,   украинцев   и   казахов, белорусов   и   литовцев).   Когда   проигрыш   означал   поражение   страны,   когда нужно   было   выходить   и   бороться   в   раскаленной   обстановке   из­за произошедшего   теракта,  великий   тренер   сборной   СССР   был   готов   на   все, лишь   бы   помочь   своим   подопечным   разбить   американский   миф   о непотопляемой   команде   мечты.   Ведь   он   знал,   что   создал   самую   сильную сборную на планете, и в начале заставил поверить в это своих игроков, а затем весь мир Мы с вами обозначили тему разговора: «Когда мы едины  ­ мы не победимы?». так какой же знак препинания мы оставим в конце предложения? Думаю, наше занятие способствовало  тому, чтобы сформулировать своё отношение к этой проблеме: патриотизму «да» или «нет»? Кто считает, что патриотизму «да»  ­ поднимите руку,  кто за «нет»? Кто воздержался? Задумайтесь,   пожалуйста,   и   сделайте   правильный   вывод.   Будущее   можно улучшить   активным   вмешательством   в   настоящее.   Растите   достойными людьми.

Открытый классный час в 8 «А» классе на патриотическую тему "Когда мы едины - мы не победимы!"

Открытый классный час в 8 «А» классе на патриотическую тему "Когда мы едины - мы не победимы!"

Открытый классный час в 8 «А» классе на патриотическую тему "Когда мы едины - мы не победимы!"

Открытый классный час в 8 «А» классе на патриотическую тему "Когда мы едины - мы не победимы!"

Открытый классный час в 8 «А» классе на патриотическую тему "Когда мы едины - мы не победимы!"

Открытый классный час в 8 «А» классе на патриотическую тему "Когда мы едины - мы не победимы!"

Открытый классный час в 8 «А» классе на патриотическую тему "Когда мы едины - мы не победимы!"

Открытый классный час в 8 «А» классе на патриотическую тему "Когда мы едины - мы не победимы!"
скачать по прямой ссылке

Сегодня скидка 50% на все курсы плюс 3000 в подарок при оформлении заявки на переподготовку