Открытый урок
Оценка 4.9

Открытый урок

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
09.04.2018
Открытый урок
Данный открытый урок проведен при участии в конкурсе "Учитель года" в 7 классе.Цель урока: формировать знания о простом глагольном сказуемом и способах его выражения. Задачи: • Уметь находить в тексте простое глагольное сказуемое; • Развивать речь учащихся, умение анализировать, логически рассуждать; • Воспитывать чувство любви к родному дому, городу, Родине. Проблема: Учащиеся знают, что сказуемое главный член предложение, но не знают о типах сказуемых, в частности о простом глагольном сказуемом Проблемный вопрос: Что называется простым глагольным сказуемым? Оптимальный вариант ответа: Сказуемое, выраженное одним глаголом в форме какого-либо наклонения, называется простым глагольным сказуемым Данный урок рассчитан на 45 минут; является 1-ым в данной теме Тип урока: ознакомление с новым материалом. Цель урока: формировать знания о простом глагольном сказуемом и способах его выражения. Задачи урока: - Уметь находить в тексте простое глагольное сказуемое; - Развивать речь учащихся, умение анализировать, логически рассуждать - Воспитывать чувство любви к родному дому, городу, Родине Задачи урока реализовывались: 1. образовательные цели - в работе по нахождению сказуемого из текста и предложения 2. развивающие цели - через монологическую речь учащихся при воспроизведении теоретического материала, комментировании ответов, развитие логического мышления, их аналитических способностей – через умение сравнивать, сопоставлять обобщать, делать выводы по теме; 3. воспитательные цели - через подбор дидактического материала, воспитывающего у учащихся патриотического чувства, любви к родной земле, к Родине Метод урока по типу познавательной деятельности: Проблемный, частично-поисковый(знания не предлагались в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно под руководством учителя), Мною была выбрана форма урока с использованием флипчарта с целью повышения качества образования: мотивация познавательного интереса учеников к уроку, развития их воображения, внимания, видов памяти. С целью экономии времени работа на уроке выполнялась учащимися на специальном рабочем листе, который учащиеся сдают в конце урока На данном занятии использовались технологии: Проблемная технология здоровьесберегающие технологии, технологии коллективного сотрудничества, В ходе урока сочетались индивидуальная, фронтальная, групповая работы. Соблюдены были структурные компоненты урока: 1. Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней(психологической) готовностью учащихся к уроку. 2. Устный опрос(повторение теоретического материала). 3. Изучение нового материала 4. Закрепление знаний, умений и навыков учащихся. 5.Контроль знаний (тестирование) 6. Подведение итогов урока, рефлексия(итоги были подведены самими учениками), оценки учащимся выставлены. 7. Дано домашнее задание.Тип урока: ознакомление с новым материалом. Цель урока: формировать знания о простом глагольном сказуемом и способах его выражения. Задачи урока: - Уметь находить в тексте простое глагольное сказуемое; - Развивать речь учащихся, умение анализировать, логически рассуждать - Воспитывать чувство любви к родному дому, городу, Родине Задачи урока реализовывались: 1. образовательные цели - в работе по нахождению сказуемого из текста и предложения 2. развивающие цели - через монологическую речь учащихся при воспроизведении теоретического материала, комментировании ответов, развитие логического мышления, их аналитических способностей – через умение сравнивать, сопоставлять обобщать, делать выводы по теме; 3. воспитательные цели - через подбор дидактического материала, воспитывающего у учащихся патриотического чувства, любви к родной земле, к Родине Метод урока по типу познавательной деятельности: Проблемный, частично-поисковый(знания не предлагались в готовом виде
Исмагулова С.Т..docx
ГУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени Б. Момышулы »  отдела образования акимата  г. Костаная ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА ФИО: Исмагулова Сауле Тулендиновна Предмет: русский язык  с казахским языком обучения Класс: 7       Тема:   Простое глагольное сказуемое 1. сказуемом и способах его выражения. Цель  урока: формировать знания о простом глагольном  Задачи:   Уметь находить в тексте простое глагольное сказуемое;  Развивать речь учащихся, умение анализировать, логически рассуждать;   Воспитывать чувство любви к родному дому, городу, Родине. Проблема: Учащиеся знают, что  сказуемое главный член предложение, но не  знают о типах сказуемых, в частности о простом глагольном сказуемом Проблемный вопрос: Что называется простым глагольным сказуемым? Тип урока: изучение нового материала Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая,    Оптимальный вариант ответа:  Сказуемое, выраженное одним глаголом в  форме какого­либо наклонения, называется простым глагольным сказуемым 2. 3. самостоятельная 4. 5. карточки с заданиями, раздаточный материал, фильм «Моя Родина  Казахстан», звуки пения птиц в лесу 6. Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска. Наглядные пособия, дидактические материалы, используемые на уроке:  Структура и ход  урок   СТРУКТУРА И ХОД УРОКА № Этап  урока Деятельность учителя  (например, иллюстрация,  демонстрация и т.д.) Деятельность  ученика Вре мя (в 1 2 1 Организ ационн ый  момент  2 Мотива ция 3   Актуал изация  получен ных  знаний  и  целепол огание   3   Приветствие: Здравствуйте,  ребята! Меня зовут Исмагулова  Сауле Толендіқызы. Соберитесь  в круг, посмотрите друг на  друга, кивните, пожелав успеха:  «Я желаю тебе добра. Если тебе будет трудно, я  помогу» (Слайд 1)  Деление на группы по  стикерам. Определение параметров  оценивания работы  в группе.  (Изучить таблицу в начале урока и определить, кто будет  оценивать) Эпиграф             Только идущий одолеет путь.(Слайд 2)              (Китайская пословица). Как вы понимаете эту  пословицу применительно к  нашему уроку? Определите грамматическую  основу предложения  Только идущий одолеет путь. ­ Назовите способ выражения  подлежащего.(Причастие) ­Определите синтаксическую  функцию слова одолеет.    ­Ребята, из скольки слов  состоит сказуемое?    ­ Ребята, сказуемое по своей  структуре бывает простое и  составное . (Слайд 3) ­ Скажите, какое сказуемое  употребляется в эпиграфе  нашего урока? (Простое) мин. ) 5 2  мин 4  Распределяются по  группам Чтобы понять тему,  надо ее изучить 1  мин 3  мин Учащиеся  определяют  грамматические  основы(Идущий  одолеет). Способ выражения  подлежащего –  причастие. Перечисляют  способы выражения  подлежащего. Сказуемое. Сказуемое состоит  из одного слова. ­Назовите способ выражения  данного сказуемого. ­ Сформулируйте тему урока,  исходя из синтаксической  функции слова одолеет. / Тема  урока ­ «Простое глагольное  сказуемое» /.(Слайд 4) Уч­ль. Исходя из темы урока,  сформулируйте его цель.  Используйте для этого запись на доске: Цель:   «узнать…» «изучить особенности…» «научиться применять…»  Тема: «Простое глагольное  сказуемое». (Слайд 5) ­ Цели: ­ узнать, какие виды сказуемых  существуют в русском языке; ­ изучить особенности простого  глагольного сказуемого; ­ научиться применять  полученные знания при  выполнении практических  упражнений ­Ребята, скажите какой частью  речи бывает выражено  сказуемое? (Глаголом) Для того, чтобы изучить тему  урока нам надо вспомнить все о  глаголе. ­Что такое глагол? ­Назовите постоянные признаки  глагола. ­Назовите непостоянные  признаки глагола. Ребята, вы послушаете  лингвистическую сказку и  вспомните наклонения глагола.  Актуал изация  изученн ого В эпиграфе  употреблено простое глагольное  сказуемое. Сказуемое одолеет  выражено глаголом. 7  мин Работа в группе: 1 группа: Рассказать  об изъявительном  наклонении 2 группа: Рассказать  о повелительном  наклонении 3 группа: Рассказать  о сослагательном  наклонении (Слайд 6) 4 Изучени е теории по  новой  теме ­ А теперь, ребята, мы с вами  изучим новый материал урока.  (Слайд 7) ­ Итак, какое сказуемое  называется простым  глагольным? 5  мин Работа в группах Изучите материал.  Составьте к нему  1 группа: кластер 2 группа:таблицу 3 группа: схему  ­ Простое  глагольное сказуемое выражается  самостоятельным  глаголом в форме  одного из  наклонений. 5   Тренинг Чтобы закрепить полученные  знания, выполним упражнения. (Слайд 8,9,10) Каждая группа слушает ответы  других групп, чтобы проверить  правильность ответов. 6  мин Выполняют  упражнения по  применению новых  знаний. Работа в  группах 1­я группа:  Определите тип  сказуемого и способ  выражения. 1) По утрам над  полями расстилался   густой пар. 2) Мы видим   на  крышах изморозь. 3) Скоро будет  таять   снег.   2­я группа:  Определите тип  сказуемого и способ  выражения.           1) Разберитесь  в  этой задаче! 2) Рассмотри внимательно чертеж! 3) Подготовьтесь     к  самостоятельной  работе!   3­я группа:  Определите тип  сказуемого и способ  выражения. 1) Без тренировки  я не выполнил бы   нормы  по плаванию. 2) Сходил бы  ты  после школы в  библиотеку. 3) Прочитал бы  ты эту книгу. 7  Минута релакса ции   (Слайд 7). Тихим голосом читает текст (в  это время звучит негромкая  музыка)  «Сядьте удобнее, закройте  глаза. Представьте, что вы  лежите на красивой поляне.  1  мин 7 Работа с текстом Сделайте глубокий вдох и  медленно делайте выдох, пусть  всё напряжение уходит. Вокруг  зелёная трава, вдалеке большой  лес, поют птицы. Вы чувствуете, какая тёплая земля. Светит  яркое солнышко. Один тёплый  лучик упал на ваше лицо. Лицо  стало тёплым и расслабилось. А  луч света пошёл гулять дальше  по вашему телу. Вам хорошо и  приятно греться на солнышке.  Вокруг зелёная трава, вдалеке  большой лес, поют птицы. Вы  чувствуете, какая тёплая земля.  Земля вам даёт силу и  уверенность. Сделайте глубокий вдох и медленно делайте выдох, пусть всё напряжение уходит.  Ещё раз вдох и выдох... На счёт  3 вы вернётесь обратно ­Ребята, а сейчас  посмотрите фильм и  скажите, о чем будет идти речь в следующем  тексте?  ­Читаю выразительно  стихотворение.   При встречах вновь с  особой силой  Мы вспоминаем каждый  раз,  Что пеленала и растила,  Земля родимая ты нас.  А годы мчатся, мчатся,  мчатся,  И наш стремителен  разбег…  Но – Боже мой – какое  счастье  С тобой быть связанным  навек. 5  мин Сморят фильм и  отвечают: в тексте  будет идти речь о  Родине, о родной  земле. Работа в группе: 1 группа:  1)Найдите и  подчеркните в тексте простые глагольные  сказуемые. Назовите  их.    2 группа 1). Определите тему, основную мысль  текста.  (Тема текста: земля  родимая  Основная мысль:  поэт убеждает нас в Дается задание группам по  тексту. ­Какие пословицы и поговорки о Родине вы знаете на казахском и русском том, что быть  связанным с родной  землёй – это  счастье)  3 группа: 1). К какому типу  речи относится  данный текст  (повествование,  описание,  рассуждение)?  Докажите это.  (Тип речи –  повествование.  Доказательство: в  тексте сообщается о  последовательных  действиях, т.е.  даётся динамика  событий: начало  действия (поэт с  кем­то встречается,  и они начинают  вспоминать); его  развитие: пеленала и  растила земля  родная, гудело гулко поднебесье, песни  плыли над рекой,  годы мчатся (одна  картина сменяется  другой).   8 Контро ль  знаний Тестирование Отметь предложения с  простым глагольным  сказуемым. 1. Человек должен  стремиться к высшей  цели. 5  мин Учащиеся  выполняют тесты и  сверяют с эталоном  ответа, выставляют  себе оценки по  разбалловке 2. Небо было закрыто  тучами. 3. Мы будем активно  готовиться к конкурсу  эрудитов. 4. В этом случае мы  тренировались бы чаще. 5. Я буду выступать в  заключительном концерте. 6. Решайте быстрее! 7. Ночь казалась мне  удивительной и  прекрасной. 8. На дороге показалась  повозка. 9. Всю дорогу пассажиры  клевали носом ­ Что нового мы сегодня узнали? ­Что такое простое глагольное  сказуемое? ­Назовите способы выражения  сказуемого. ­В начале урока я вам говорила  о листах оценивания. Среди вас  был ученик, который оценивал  работу каждого. Я вам даю 1  мин на обсуждение. . ­ Вспомним цели, которые вы  поставили в начале урока. Как вы  думаете, удалось ли их достичь? ­ Закончите предложения: 1. Теперь я могу… 2. Я научился… 3. Мне было трудно… 4. Для меня осталось непонятным… 8 Обобще ние  изученн ого 9 Итог  урока.  Выстав ление  оценок Рефлекс ия 1 0 Ответы учащихся 1  мин Учащиеся оценивают работу каждого в  группе 2  мин Заканчивают  предложения 1  мин 1 1 Домашн ее  задание Выучить теорию, подобрать к нему примеры из художественной  литературы. Запись д/З 1  мин Оценивание работы в группе Работа с эпигра фом Повторение  о глаголе (фронтальны й опрос и  наклонение  глагола) Изучение  новой темы (составлен ие  кластера) Тренинг (определен ие  ПГС) Работа с текстом Тести ровани е Общая  оценка № Ф.И. 1 2 3 4 5 6 Оценивание работы в группе Работа с эпигра фом Повторение  о глаголе (фронтальны й опрос и  наклонение  глагола) Изучение  новой темы (составлен ие  кластера) Тренинг (определен ие  ПГС) Работа с текстом Тести ровани е Общая  оценка Оценивание работы в группе Работа с эпигра фом Повторение  о глаголе (фронтальны й опрос и  наклонение  глагола) Изучение  новой темы (составлен ие  кластера) Тренинг (определен ие  ПГС) Работа с текстом Тести ровани е Общая  оценка № Ф.И. 1 2 3 4 5 6 № Ф.И. 1 2 3 4 5 6

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018