Дата: 03.12.2015
ОО: Здоровье.
Раздел: Валеология.
Тема: Мальчики и девочки.
Цель: Дифференцированный
подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;Развивать
логическое мышление, смекалку;
Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;Формировать у детей
понятие о чертах характера и поступках мальчиков и девочек;
Формировать у детей умение действовать по инструкции взрослого;Развивать
положительные эмоции.
Этапы деятельности |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Мотивационно - побудительный |
1.«К нам гости пришли»
- Ребята, к нам сегодня на урок гости пришли ! вы любите, когда к вам гости приходят? Ну, давайте поприветствуем гостей! Встали в кружок, взялись за руки, споём песенку «К нам гости пришли»
Я очень рада, что мы все вместе здесь собрались. Присаживайтесь на стулья, я хочу, чтоб вы поприветствовали друг друга. 2.Упражнение «Приветствие» Сегодня мы постараемся побольше узнать друг о друге, получше узнать друг друга. Посмотрите, ребята, кто рядом с вами сидит? А кто Лиана? Аслан? --Верно. А вы знаете, что любят девочки? 3.Деление на группы. Всё верно, молодцы! Но мы попробуем ещё лучше узнать друг друга. А для этого нам нужно, разделиться на две команды. Команду девочек и команду мальчиков. Нам нужно назвать наши команды. Вот послушайте загадки, в отгадке которых и прячется название команд. Слушайте первую загадку, только отвечать сначала будут мальчики. Слушайте внимательно: У неё косички, Молодцы! Смотрите, верно! (показывается картинка- отгадка). Какую команду мы назовём «Девчата» ? Хорошо. Слушайте вторую загадку, отвечать теперь будут девочки. Слушайте внимательно: Погляди на молодцов - Веселы и бойки. Молодцы! Смотрите, верно! (показывается картинка- отгадка). Какую команду назовём «Мальчишки»? Хорошо. Теперь мы разомнём наши
пальчики. 4.Пальчиковая гимнастика «Замок» Cцепим пальчики в замок |
Поют песенку « К нам гости пришли» , показывают движения.
(называют имена рядом сидящих детей) Лиана – девочка, Аслан- мальчик. Девочки любят конфеты, бантики, играют в кукол, дочки-матери, магазин … Мальчики любят машины, технику, играют воинов, солдатиков …
Девочка
Команду девочек
Мальчики
Команду девочек |
Организационно - поисковый |
5.Отгадывание загадок про игрушки. --Молодцы! А теперь мы будем отгадывать загадки, в которых, скрыто название предметов, в которые любят играть мальчики и девочки. Только отвечать будем по-очереди по одной загадке, сначала команда «Девчата», а затем команда «Мальчишки». Готовы? 1.Четыре колеса, Молодцы, девочки! Верно (показывается картинка - отгадка). А кто играет с машиной? Правильно! Теперь загадка для команды «Мальчики», слушайте внимательно: Эти шарики на нити Молодцы, мальчики! Верно (показывается картинка - отгадка). А кто одевает бусы? Молодцы! Следующая загадка для команды «Девчата», слушайте внимательно: Вот стальная птица Молодцы, девочки! Верно! (показывается картинка- отгадка). Кто любит играть с самолётом? Молодцы! Теперь загадка для команды «Мальчики», слушайте внимательно: В ушках маминых сверкают, Молодцы, мальчики! Верно! (показывается картинка – отгадка). А кто одевает серёжки? 6.Составить коллаж « Любимые предметы мальчиков и девочек» (девочки для мальчиков, а мальчики для девочек) 7.Релаксационное упражнение «Волшебный сон» Верно! Обе команды хорошо справились с
заданием, а теперь мы с вами отдохнём и на полянку заглянем. Реснички опускаются… 8.Игра «Какое имя лишнее» Хорошо. Садитесь на свои места. Послушайте следующее задание: «Какое имя лишнее?». Слушайте внимательно, ответит сначала команда «Девчата»: Ира, Оля, Серёжа, Наташа, Катя. Какое имя лишнее и почему? Молодцы! Теперь слушайте команда «Мальчишки»: Витя, Артём, Оксана, Виталий, Никита. Какое имя лишнее и почему? 9. Игра «Одень куклу»
|
Машина
Мальчики
Бусы
Девочки
Самолёт
Мальчики
Серёжки
Девочки
Дети ложатся на пол руки вдоль тела, глаза закрыты)
Серёжа, потому что имя мальчика, а остальные имена девочек. Оксана, потому что это имя девочки, а остальные имена мальчиков.
|
Рефлексивно - корригирующий |
10. Рефлексия. Верно! Пусть мальчики и девочки играют в разные игры, одеваются по разному, но есть качества, которые их объединяют! Это добрые, красивые, отзывчивые. Мальчики и девочки – все у нас равны. - Ребята, если вам понравилось на уроке, то дорисуйте на смайлике УЛЫБКУ, а если не понравилось, то грустную улыбку. |
|
Ожидаемый результат:
Знать: о мальчиках и девочках
Иметь: представления об отличии мальчика, девочки
Уметь: составлять коллаж, отгадывать загадки
Талдысайская средняя школа
Урок в предшкольном классе
Предмет: Основы валеологии
Тема: Мальчики и девочки.
Учитель:Лыкова С.Ф.
2015 год, декабрь
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.