Открытый урок
Оценка 4.9

Открытый урок

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
окружающий мир
Все классы
10.01.2017
Открытый урок
Тема: Мальчики и девочки. Цель: Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;Развивать логическое мышление, смекалку; Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;Формировать у детей понятие о чертах характера и поступках мальчиков и девочек; Формировать у детей умение действовать по инструкции взрослого;Развивать положительные эмоции.Тема: Мальчики и девочки. Цель: Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;Развивать логическое мышление, смекалку; Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;Формировать у детей понятие о чертах характера и поступках мальчиков и девочек; Формировать у детей умение действовать по инструкции взрослого;Развивать положительные эмоции.
конспект откр. урока.docx

 

Дата: 03.12.2015

ОО: Здоровье.

Раздел: Валеология.

Тема: Мальчики и девочки.

Цель: Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;Развивать логическое мышление, смекалку;
Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;Формировать у детей понятие о чертах характера и поступках мальчиков и девочек;
Формировать у детей умение действовать по инструкции взрослого;Развивать положительные эмоции.

 

Этапы  деятельности

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивационно - побудительный

1.«К нам гости пришли»

 

- Ребята,  к нам  сегодня на урок гости пришли ! вы любите, когда к вам гости приходят? Ну, давайте поприветствуем гостей! Встали в кружок, взялись за руки, споём песенку «К нам гости пришли»

 

Я очень рада, что мы все вместе здесь собрались. Присаживайтесь на стулья, я хочу, чтоб вы поприветствовали друг друга.

2.Упражнение «Приветствие»

Сегодня мы постараемся побольше узнать друг о друге, получше узнать друг друга. Посмотрите, ребята, кто рядом с вами сидит?

А кто Лиана? Аслан?

--Верно. А вы знаете, что любят девочки?
Что любят мальчики?  Какие наши девочки?  Какие наши мальчики?

3.Деление на группы.

Всё верно, молодцы! Но мы попробуем ещё лучше узнать друг друга. А для этого нам нужно, разделиться на две команды. Команду девочек и команду мальчиков. Нам нужно назвать наши команды. Вот послушайте загадки, в отгадке которых и прячется название команд. Слушайте первую загадку, только отвечать сначала будут мальчики. Слушайте внимательно:

У неё косички,
Длинные реснички,
Юбочка с воланами,
Платьице с карманами.
Кто же это: белочка,
Мальчик или девочка?

Молодцы! Смотрите, верно! (показывается картинка- отгадка). Какую команду мы назовём «Девчата» ?

Хорошо. Слушайте вторую загадку, отвечать теперь будут девочки. Слушайте внимательно:

Погляди на молодцов -  Веселы и бойки.
Сильные защитники   Кто же это ...

Молодцы! Смотрите, верно! (показывается картинка- отгадка). Какую команду назовём «Мальчишки»?

Хорошо. Теперь мы разомнём наши пальчики.
(Проводится пальчиковая гимнастика «Замок»)

4.Пальчиковая гимнастика «Замок»

 Cцепим пальчики в замок
Чтоб войти никто не мог
Пустим только белочку,
Ёжика и зайчика,
Пустим только девочку
Пустим только мальчика.

Поют песенку « К нам гости пришли» , показывают движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(называют имена рядом сидящих детей)

Лиана – девочка, Аслан- мальчик.

Девочки любят конфеты, бантики, играют в кукол, дочки-матери, магазин … Мальчики любят машины, технику, играют воинов, солдатиков …

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Девочка

 

 

 

 

 

Команду девочек

 

 

 

 

 

 

Мальчики

 

 

 

Команду девочек

Организационно - поисковый

5.Отгадывание загадок про игрушки.

--Молодцы! А теперь мы будем отгадывать загадки, в которых, скрыто название предметов, в которые любят играть мальчики и девочки. Только отвечать будем по-очереди по одной загадке, сначала команда «Девчата», а затем команда «Мальчишки». Готовы?  

1.Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза.
И что это?...

Молодцы, девочки! Верно (показывается картинка - отгадка). А кто играет с машиной?

Правильно! Теперь загадка для команды «Мальчики», слушайте внимательно:

Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке ...

Молодцы, мальчики! Верно (показывается картинка - отгадка). А кто одевает бусы? Молодцы!

Следующая загадка для команды «Девчата», слушайте внимательно:

Вот стальная птица
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?

Молодцы, девочки! Верно! (показывается картинка- отгадка). Кто любит играть с самолётом?

Молодцы! Теперь загадка для команды «Мальчики», слушайте внимательно:

В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения …

Молодцы, мальчики! Верно! (показывается картинка – отгадка). А кто одевает серёжки?

6.Составить коллаж « Любимые предметы мальчиков и девочек»   (девочки для мальчиков, а мальчики для девочек)  

7.Релаксационное упражнение «Волшебный сон»

Верно! Обе команды хорошо справились с заданием, а теперь мы с вами отдохнём и на полянку заглянем.
(Проводится релаксационное упражнение «Волшебный сон». Включается аудиозапись «Звуки природы». . Даётся установка: «Начинается игра «Волшебный сон». Вы не заснёте по-настоящему, будете всё слышать и чувствовать, но не будете двигаться и открывать глаза, пока не «проснётесь». Спокойно отдыхайте, закрыв глаза. Пусть каждому приснится хороший, добрый сон»:

Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем…
Сном волшебным засыпаем…
Дышится легко, ровно, глубоко…
Наши руки отдыхают…
Ноги тоже отдыхают…
Отдыхают, засыпают…
Шея не напряжена,
А расслабленна…
Губы чуть приоткрываются,
Всё чудесно расслабляется.
Дышится легко, ровно, глубоко…
Напряженье улетело…
И расслабленно всё тело…
Будто мы лежим на травке…
На зелёной, мягкой травке…
Греет солнышко сейчас…
Ноги тёплые у нас…
Дышится легко, ровно, глубоко…
Губы тёплые и вялые
И нисколько не усталые.
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали,
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать!

8.Игра «Какое имя лишнее»

Хорошо. Садитесь на свои места. Послушайте следующее задание: «Какое имя лишнее?». Слушайте внимательно, ответит сначала команда «Девчата»: Ира, Оля, Серёжа, Наташа, Катя. Какое имя лишнее и почему? 

Молодцы! Теперь слушайте команда «Мальчишки»: Витя, Артём, Оксана, Виталий, Никита. Какое имя лишнее и почему?

9. Игра «Одень куклу»

http://drofa-media.ru/upload/iblock/5d4/00008120.jpg           http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/82/813/82813520_x_fdff742a.jpg 

 

 

 

 

 

 

 

 

Машина

 

 

 

 

Мальчики

 

 

 

Бусы

 

 

 

 

 

Девочки

 

 

 

 

 

 

Самолёт

 

 

 

 

Мальчики

 

 

 

 

Серёжки

 

 

 

 

Девочки

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети ложатся на пол руки вдоль тела, глаза закрыты)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Серёжа, потому что имя мальчика, а остальные имена девочек.

Оксана, потому что это имя девочки, а остальные имена мальчиков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексивно - корригирующий

10. Рефлексия.

Верно! Пусть мальчики и девочки играют в разные игры, одеваются по разному, но есть качества, которые их объединяют! Это добрые, красивые, отзывчивые.

Мальчики и девочки – все у нас равны.
Только помнить мальчики об одном должны:
Девочки слабее их, могут и пищать,
И должны их мальчики храбро защищать.

- Ребята, если вам понравилось на уроке, то дорисуйте на смайлике УЛЫБКУ, а если не понравилось, то грустную улыбку.

 

 

 

 

 

 

http://ummama.ru/wp-content/uploads/2010/11/Smilie_happy.jpg    http://festival.1september.ru/articles/613309/img1.gif

Ожидаемый результат:

Знать: о мальчиках и девочках

Иметь: представления об отличии мальчика, девочки

Уметь: составлять коллаж, отгадывать загадки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Талдысайская средняя школа

 

 

 

 

Урок в предшкольном классе

Предмет: Основы валеологии

Тема: Мальчики и девочки.

Учитель:Лыкова С.Ф.

 

 

2015 год, декабрь


 

Дата: 03.12.2015 ОО: Здоровье

Дата: 03.12.2015 ОО: Здоровье

Деление на группы. Всё верно, молодцы!

Деление на группы. Всё верно, молодцы!

Организационно - поисковый 5.Отгадывание загадок про игрушки

Организационно - поисковый 5.Отгадывание загадок про игрушки

Цветом радуги играют. Серебрятся капли-крошки

Цветом радуги играют. Серебрятся капли-крошки

Греет солнышко сейчас… Ноги тёплые у нас…

Греет солнышко сейчас… Ноги тёплые у нас…

Рефлексивно - корригирующий 10

Рефлексивно - корригирующий 10

Талдысайская средняя школа

Талдысайская средняя школа
Скачать файл