Цель занятия: повторить свойства степени с натуральным показателем в процессе решения творческих задач.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знают понятие степени и ее свойства;
- умеют применять полученные знания при решении творческих задач;
- умеют выражать свои мысли на математическом языке, логически мыслить.
Универсальные учебные действия: Личностные УУД: концентрация внимания; активность при решении задач, самооценка. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, умение делать выводы; адекватное понимание успеха/ неуспеха в учебной деятельности, следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; развитие трудолюбия, внимательности и самостоятельности. Метапредметные УУД: Регулятивные УУД: организация своей деятельности на уроке; управление своей деятельностью; самостоятельность в своих действиях в соответствии с поставленной задачей, умение контролировать и корректировать свои действия. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение ясно и четко доносить свою точку зрения; умение понимать позицию другого, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; использование критериев для обоснования своего суждения, умение уважать мнение других, желание выполнить работу правильно и быстро. Познавательные УУД: организация своей деятельности на уроке; управление своей деятельностью; самостоятельность в своих действиях в соответствии с поставленной задачей, умение выполнять действия по алгоритму.
Технологическая карта открытого урока алгебры в 7 классе.
Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ №2 «Образовательный центр» с. Кинель – Черкассы
Учитель: Лукьянова Ольга Владимировна
ЦЕЛЕВОЙ БЛОК
Тема занятия: «Свойства степени с натуральным показателем»
Цель занятия: повторить свойства степени с натуральным показателем в процессе решения творческих задач.
Планируемые результаты:
Предметные:
знают понятие степени и ее свойства;
умеют применять полученные знания при решении творческих задач;
умеют выражать свои мысли на математическом языке, логически мыслить.
Универсальные учебные действия:
Личностные УУД: концентрация внимания; активность при решении задач, самооценка. формирование коммуникативной компетентности в
общении и сотрудничестве со сверстниками, умение делать выводы; адекватное понимание успеха/ неуспеха в учебной деятельности,
следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; развитие трудолюбия, внимательности и самостоятельности.
Метапредметные УУД:
Регулятивные УУД: организация своей деятельности на уроке; управление своей деятельностью; самостоятельность в своих действиях в
соответствии с поставленной задачей, умение контролировать и корректировать свои действия.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение ясно и четко доносить свою точку
зрения; умение понимать позицию другого, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; использование критериев для
обоснования своего суждения, умение уважать мнение других, желание выполнить работу правильно и быстро.
Познавательные УУД: организация своей деятельности на уроке; управление своей деятельностью; самостоятельность в своих действиях в
соответствии с поставленной задачей, умение выполнять действия по алгоритму.
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК
Задачи занятия:
образовательные:
создание условий для применения усваиваемых знаний и способов учебных действий в процессе решения творческих задач, для применения
знаний в знакомой и изменённой ситуациях, установить межпредметные связи.развивающие:
способствовать развитию умения применять свойства степени с натуральным показателем для решения различных по сложности задач
формировать умение работать с интерактивной доской;
развитие трудолюбия, внимательности и самостоятельности.
воспитательные:
развивать творческие способности и навыки взаимодействия в группе, обеспечивать комфортное самочувствие каждого ребенка.
Тип занятия: урок обобщения и систематизации знаний.
ФОПД: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, работа в группах.
Учебнометодическое и материальнотехническое обеспечение: компьютер, проектор, программное обеспечение «Teach infinity PRO»,
«PROklass», интерактивная доска Newline, отчет эксперта, карточки с заданиями.
ОРГАНИЗАЦИОННОДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК.
Образовательные технологии: проблемнопоисковый метод, деловая игра.
Основные понятия: степень, показатель, свойство.
Межпредметные связи: русский язык, история, информатика, биология, физика, география.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Схема конспекта урока.
Планируемые результаты
УУД
Предметные
I. Организационный
этап.
Постановка цели и задач
урока.
Мотивация учебной
деятельности учащихся.
Создание
благоприятного
психологического
настроя на работу.
(4 мин)
(Слайд 1)
Приветствует гостей и учащихся.
Здравствуйте дорогие гости и
ребята! Я рада приветствовать вас в
нашей лаборатории прикладной
математики «МЭС»
Приветствуют учителя и
гостей.
Умение вести
диалог,
умение выражать
свои мысли на
математическом
языке, логически
мыслить.
Познавательные:
проявление
интереса к
материалу.
Коммуникативны
е:
планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками.
Регулятивные:
организация своей
деятельности науроке.
Личностные:
концентрация
внимания.
математической экспертной службе.
Наша лаборатория занимается
созданием творческих заданий,
практической проверкой формул,
свойств и теорем, а также
расшифровывает важные сведения и
документы. Ребята, я предлагаю вам
сегодня на уроке проявить себя в
качестве экспертов «МЭС», чтобы
получить допуск в нашу лабораторию
и почувствовать себя нашими
сотрудниками я предлагаю вам одеть
бейджи с нашей аббревиатурой. На
столах у вас находится документ,
«Отчет эксперта МЭС», в котором
прописаны основные этапы вашей
деятельности, ну и оценка вашей
работы в качестве наших экспертов.
(Приложение 1).
Подпишите ваши отчеты,
пожалуйста.
(Слайд 2)
Подписывают отчеты.Выполняют задание,
определяют тему урока.
Отвечают на вопрос, тем
самым формулируют цели
и задачи урока.
Чтобы определить тему направление
в котором предстоит работать, вам
необходимо из предложенных слов
составить логическое предложение.
(Слайд 3)
Как вы думаете какие цели и задачи
перед нами стоят?
(Слайд 4)II. Обобщение и
систематизация
знаний.
Обобщение,
систематизизация и
проверка усвоения
теоретического
материала
(7 мин)
(Слайд 5).
Прежде чем начать работу, давайте
освежим наши знания.
Что в выражении аn является
основанием?
Показателем? Степенью?
(Слайд 6)
Отвечают на вопросы.
Знание понятия
степень и ее свойств;
умение выделять
главное в
предложенной
информации,
правильно читать и
соотносить картинку
с правилом,
работать с
интерактивной
доской в режиме
«ручка» .
Познавательные:
формирование
умения обобщать,
использовать
математические
знаки и символы.
Коммуникативны
е: умение ясно и
четко доносить
свою точку зрения.
Регулятивные:
управление своей
деятельностью,
самостоятельность.
Личностные:
активность при
решении задач,
самооценка.
Выполните задание: составьте
Работают сначала в отчетеIII. Актуализация
знаний.
Выявляют значение
степени, необходимости
знания свойств степеней
и умение применять их
на практике.
(20мин)
формулы свойства степени с
натуральным показателем.
.
эксперта, составляют
формулы, потом
вызываются учащиеся для
работы с интерактивной
доской в режиме «ручка»
для проверки проделанной
работы.
Выставьте себе оценки за знание
теоретического материала в отчет,
согласно критериям оценки.
(Слайд 7)
Самооценка.
Решают задания в отчетах,
проверяют друг друга
(взаимопроверка).
У нашего эксперта Ивана Тихонова
произошел сбой в работе компьютера,
он работал над расшифровкой имени
ученого, страны его проживания и над
вкладом который он внес в
математику. У Ивана сохранилась
информация о достижениях этого
ученого, но имя и страна его
проживания к сожалению исчезли.
Давайте поможем восстановить
Ивану утерянные сведения.
Работайте в паре, распределите
Умение выделять
главное в
предложенной
информации,
правильно читать и
соотносить картинку
с правилом,
распределять
объекты и работать
с интерактивной
доской в режиме
«ручка»;умение
применять свойства
степени при
решении творческих
задач.
Познавательные:
познавательная
активность,
способность
находить
достоверную
информацию,
творческое
мышление,
находчивость.
Коммуникативны
е: умение понимать
позицию другого,
выражение своих
мыслей с
достаточной
полнотой и
точностью;
планирование
учебного
сотрудничества смежду собой результаты каких
выражений вы будете проверять,
затем проверьте работу друг друга,
после этого по ключу помогите Ивану
восстановить потерянные сведения.
(Слайд 8)
(Слайд 9)
Иван благодарит вас, за оказанную
помощь. А вы оцените работу друг
друга пожалуйста, согласно
критериям.
Большую работу проделали,
молодцы! А теперь самое время
Определяют ключ и
расшифровывают
информацию. оценивают
работу друг друга.
РЕНЕ ДЕКАРТ
ФРАНЦИЯ
Оценивают работу друг
друга (взаимооценка).
учителем и
сверстниками;
умение ясно и
четко доносить
свою точку зрения;
умение понимать
позицию другого,
выражение своих
мыслей с
достаточной
полнотой и
точностью;
использование
критериев для
обоснования своего
суждения, умение
уважать мнение
других.
Регулятивные:
планирование
своих действий в
соответствии с
поставленной
задачей.
Личностные:
формирование
коммуникативной
компетентности в
общении и
сотрудничестве со
сверстниками,
умение делать
выводы.подвигаться!
Устный счет + физкультминутка.
(Слайд 10)
Считают устно и
выполняют упражнения.
Встаньте возле парты.
Если выражение решено правильно, то
поднимите руки вверх, встаньте на
носочки и потянитесь вверх, если
неправильно, то руки на пояс и
присядьте.
Успехи о проделанной нами работы
стали известны всем нашим
сотрудникам.
(Слайд 11)Наша сотрудница, Екатерина
Беленькая приглашает вас, ребята,
присоединится к ней. Она получила
задание расшифровать высказывание
русского ученого и выяснить какое
отношение эта фраза имеет к
понятию степени.
Для выполнения этой работы вам
необходимо объединиться в группы по
4 человека.
Каждая группа получает свой пакет
документов, содержащий по 4
уравнения со степенями, решив
которые вы определите координаты
точек, с помощью которых
Объединяются в группы
по четыре человека.
( учащиеся первых парт
разворачиваются ко
вторым партам, а
учащиеся третьих парт
разворачиваются к
четвертым партам).
Получается 6 групп.
Представитель каждой
группы получает свой
пакет документов. Ребята
решают уравнения,
определяют координаты и
стоят график фигуры по
ним.построите график. В полученном
символе заключена часть фразы. По
ключу определите какая часть
высказывания принадлежит вашей
группе. (Приложение 2).
А теперь соединив части
высказывания согласно ключу и
символике, мы с вами узнаем о чем
идет речь и какое отношение это
высказывание имеет к понятию
степени.
(Слайд 12).
Кто знает какой вклад Ломоносов
Михаил Васильевич внес в развитие
науки в России?
Представитель от каждой
группы выходит к
интерактивной доске и
двойным щелчком по
фигуре, которая
получилась у них на
координатной плоскости,
открывает
соответствующую часть
фразы.
Ломоносов: «Пусть кто
нибудь попробует
вычеркнуть из
математики степени, и
он увидит, что без них
далеко не уедешь».
Отвечают на вопрос.
Ломоносов вошел в науку
как первый химик, но у
него много достижений и
в физике и медицине и в
материаловедении, он
ввел науку о стекле, так
же он был и
литератором.Да, Ломоносов был человеком
который имел труды в различных
областях науки, а знаете ли вы
насколько он был прав? Ведь если мы
действительно исключим степени, то
что получится?
Отвечают на вопрос,
расширяют кругозор,
формируют понятие о
применении степени в
других предметах.
Например:
Информатика: 1кБ =
210Б = 1024 байта
Физика: Вдавливая
кнопку в доску, мы
оказываем на нее
давление 50 000 000 Па =
5 ∙ 107 Па
Биология: Ежедневно
наше тело выделяет от
100млрд до 100 трлн
бактерий или от 1011 до
1014 бактерий.
География: Среднее
расстояние от Земли до
Солнца
Это 150 000 млн м = 1,5 ∙
1011 м
150 млн км.
≈
Выставляют оценки в
отчет (взаимооценка).Вы, молодцы, отлично справились и
Екатерина Беленькая благодарит вас,
одна бы она еще долго работала над
этим. Посовещайтесь и оцените
работу друг друга в группе.
(Слайд 13)
IV. Контроль усвоения.
Проверка усвоения
полученных знаний и
умений.
(4 мин)
В нашу лабораторию «МЭС»
поступило новое оборудование,
позволяющее проверить
компетентность наших сотрудников.
Галина Рогозина, наш главный
эксперт, предлагает вам
протестировать его одними из первых.
Переход в презентацию PowerPoint,
открытой в программе PROklass.
Пожалуйста, зарегистрируйте ваши
пульты, нажав любую кнопку.
Интерактивное тестирование в системе
PROklass.
(Слайд 1)
Отвечают на вопросы с
помощью пультов ПО
«PROklass»
Умение применять
полученные знания
при выполнении
самостоятельной
работы.
Познавательные:
умение выполнять
действия по
алгоритму.
Коммуникативны
е: желание
выполнить работу
правильно и
быстро.
Регулятивные:
умение
контролировать и
корректировать
свои действия.
Личностные:
развитие
трудолюбия,
внимательности и
самостоятельности.(Слайд 2)
(Слайд 3)
(Слайд 4)(Слайд 5)
Спасибо. Свои результаты вы узнаете
в самое ближайшее время после
обработки полученных данных.
(Слайд 6)
V. Рефлексия.
(5 мин)
Вначале нашей работы в «МЭС» мы с
Умение применять
полученные знания.
Рефлексия: выполняют
вычисления и
«поднимаются» по
лесенке, определяют свой
уровень.
Познавательные:
умение
анализировать,
делать выводы,
самооценка.
Коммуникативны
е: использование
критериев для
обоснования своего
суждения, умение
уважать мнениевами поставили перед собой
определенные цели и задачи.
Подняшись по этой лесенке, каждый
из вас определит для себя насколько
он их осуществил и выяснит насколько
повысил свою компетентность в
качестве эксперта.
(Слайд 7)
других.
Личностные:
адекватное
понимание успеха/
неуспеха в учебной
деятельности,
следование в
поведении
моральным нормам
и этическим
требованиям.
На каждом этапе вашей работы вы
получали оценку. Используя среднее
арифметическое, оцените свою
работу как эксперта в целом.
(Слайд 8)
Выставляют итоговую
оценку за урок, учитывая
результаты предыдущих
этапов работы.
Конечно, чтобы стать настоящимЗаписывают домашнее
задание.
экспертом в данной области, нужно
пройти контрольные испытания,
подготовится к ним вам поможет
выполнение домашнего задания.
Спасибо за участие! Бейджи
можете оставить себе на память об
участии в экспертной работе в
лаборатории «МЭС»,отчеты
оставьте на столах.Приложение 1.
Ф.И:__________________________________________________________________________________
№
п/
п
1.
2.
3.
Этап работы
Определение темы урока. Составьте из предложенных слов логическое
предложение:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Определите цели урока.
1) Чем в выражении an является а? Чем является n? Как называется
выражение an ?
2) Составьте формулы свойств степени с натуральным показателем:
1) an * am = 4) (a * b)n =
2) an : am = 5) (a : b)n =
3) (an)m = 6) a0 =
4. Помогите Ивану Тихонову восстановить утерянные сведения изза сбоя в
работе компьютера. Работа выполняется в паре, определите между собой, кто
из вас какой столбик будет проверять. Найдите ошибки и исправьте их.
Д) а14 * а6 = а20 И) с4 * с4 = с8
Ф) 2 * 32 = 12 Я) с9 : с7 = с3
Н) а3 * а5 : а3 = а5 П) с7 * с2 : с4 = с5
Р) а5 * а3 = a15 В) с12 * с8 = с21
К) а7 : а7 = 0 Ы) с9 : с5 = с4
Е) а8 : а6 = а2 С) 32 + 1 =7
Оценка
деятельности
эксперта
___
___
Выставьте себе
оценку:
5 без ошибок;
4одна ошибка;
3две ошибки;
2три и более
ошибок.
ОЦЕНКА:
Выставьте себе
оценку:
5 нашли 4
ошибки;
4 нашли 3
ошибки;
3нашли 2
ошибки;
2нашли 1
ошибку, либо ни
одной.
ОЦЕНКА:А) (а3)2 = а6 Й) (с2)3 = с6
Т) 18 : 32 = 3 Л) 12 : 22 = 4
О) 22 * 3 = 12 Ц) 22 + 1 = 5
Поменяйтесь листами и проверьте работу друг друга. Каждому выражению
соответствует буква, согласно ключу восстановите потерянные сведения об
ученом.
Выставьте оценку за работу друг другу.
5. Физкультминутка + устный счет.
Если правильно – встаньте на носочки, вытяните руки вверх и потянитесь
Если неверно – руки на пояс и присядьте.
Работа в группах, расшифровка высказывания русского ученого. Все
материалы для работы предоставлены в папке. Распределите между собой,
кто какое уравнение будет решать. Решив уравнения действуйте согласно
инструкции в задании.
Посовещайтесь и решите кто из вас в группе поработал на 5, кто на 4, кто
на 3, ну а кто не принимал никакого участия в работе – 2. Выставьте
оценку.
Тестирование в ПО «PROlass»
6.
7.
8.
Рефлексия.
Выполните действия:
23 : 22 = + 82 : 43 = + (27 * 34) : 92 =
___
ОЦЕНКА:
Результаты
после обработки
данных.
Выставьте
оценку за урок
по средней
арифметической
ОЦЕНКА:
9. Домашнее задание.
I уровень: стр. 97 № 1, 2, 3 II уровень : стр. 98 № 6, 7
III уровень. Выполните творческое задание. Зашифруйте тему урока:
"Свойства степени с натуральным показателем"Инструкция.
Приложение 2.
1. Распределите в группе между собой кто какое уравнение будет решать каждый из вас.
2.
3. Каждому уравнению соответствует координата с одной неизвестной переменной, решив
Решите уравнения.
которое вы определите ее.
4. Номер уравнения соответствует номеру точки.
5. Найдите координаты этих точек в координатной плоскости отметьте их и соедините
последовательно, согласно заданию для конкретной группы.
Задания для 1 группы.
Решите уравнения и определите координаты соответствующих точек:
1) 2y2 + 8y2 – 6y2 = 16 ( 1; ? )
2) 2х8 + 2х8 + 3х8 =7 ( ? ; 2 )
3) 2y3 + 3y3 – 4y3 = 8 ( 1; ? )
4) 3х2 + 3х2 2х2 =4 ( ? ; 2)
Символ полученный в координатной плоскости:
Ломоносов М.В.: «Пусть ктонибудь
Задания для 2 группы.
Решите уравнения и определите координаты соответствующих точек:
1) 2х3 + 2х3 – 5х3 = 1 ( ? ; 1 )
2) 2у8 + 2у8 + 3у8 =7 ( 1; ? )
3) 3х2 + 4х2 – 6х2 = 1 ( ?; 1 )
4) 2у3 + 2у3 – 5у3 =1 ( 1 ; ? )
Символ полученный в координатной плоскости:
попробует вычеркнуть
Задания для 3 группы.
Решите уравнения и определите координаты соответствующих точек:1) 2y7 + 2y7 – 3y7 = 1 ( 2; ? )
2) 5х3 2х3 + х3 =0 ( ? ; 1 )
3) 2y2 + 7y2 – 5y2 = 16 ( 1; ? )
4) 3х3 + 2х3 4х3 =1 ( ? ; 0)
Символ полученный в координатной плоскости:
из математики степени,
Задания для 4 группы.
Решите уравнения и определите координаты соответствующих точек:
1) 2х3 + 8х3 – 8х3 = 16 ( ? ; 1 )
2) 2у3 + 3у3 4у3 =1 ( 1; ? )
3) 5х6 + 2х6 – 6х6 = 1 ( ?; 1 )
4) 2у5 + 3у5 – 6у5 =1 ( 2 ; ? )
Символ полученный в координатной плоскости:
и он увидит, что
Задания для 5 группы.
Решите уравнения и определите координаты соответствующих точек:
1) 2y2 + 8y2 – 6y2 = 16 ( 1; ? )
2) 2х8 + 2х8 + 3х8 =7 ( ? ; 2 )
3) 3х2 + 3х2 – 2х2 = 4 ( ? ; 2 )
4) 2у3 + 3у3 – 6у3 =8 ( 1 ; ?)
Символ полученный в координатной плоскости:
без них
Задания для 6 группы.
Решите уравнения и определите координаты соответствующих точек:1) 2х3 + 2х3 – 5х3 = 1 ( ? ; 1 )
2) 2у3 + 3у3 6у3 =1 ( 1; ? )
3) 2у8 + 2у8 + 3у8 = 7 ( 1; ? )
4) 3х2 + 4х2 – 6х2 =1 ( ? ; 1 )
Символ полученный в координатной плоскости:
далеко не уедешь».
Координатная плоскость для работы в группах.
Условие для (1,6 группы).
Номер точки соответствует номеру уравнения.
Перенесите координаты этих точек в координатную плоскость.
Соедините последовательно:
1 2 3 4
Условие для (2,3,4,5 группы).
Номер точки соответствует номеру уравнения.
Перенесите координаты этих точек в координатную плоскость.
Соедините последовательно:
1 2 3 4 1
y
0
1
х