Открытый урок. Экологическое воспитание через проектную деятельность.
Оценка 5

Открытый урок. Экологическое воспитание через проектную деятельность.

Оценка 5
Мероприятия
docx
технология +1
5 кл—11 кл +1
16.05.2018
Открытый урок. Экологическое воспитание через проектную деятельность.
Проблема загрязнения пластиковыми отходами окружающей среды не только беда нашего города, но и проблема страны и всей планеты. В средствах массовой информации, по телевидению и в Интернете мы видим, как остро она стоит в крупных городах, в поселках, в водах рек и озер, в мировом океане. Мусорные острова в мировом океане дрейфуют с места на место, занимая гигантские площади и разнося мусорную грязь между странами и морями. В наше время крупные города, села, да и вся планета страдает от главных экологических проблем: неконтролируемая добыча полезных ископаемых, варварская вырубка леса и загрязнение бытовым мусором. Сейчас и для жителей нашего города проблема загрязнения бытовым мусором стоит очень остро. У нас чистая речка, свежий воздух, но все это портит стихийные свалки, которые устраивают местные жители и проезжие горожане. Над этой проблемой задумались и мы – молодое поколение нашей школы.• углубление и расширение эколого-краеведческих знаний; • привитие навыков исследовательской работы; • развитие познавательной, творческой и общественной активности школьников в ходе эколого-практической деятельности; • формирование (воспитание) чувства бережного отношения к природе родного края.
сценарий мероприятия.docx
Экологическое воспитание через проектную деятельность. Цели; формировать у детей бережное отношение к природе; воспитывать нравственную культуру; обогащать представление о добре и зле, положительном и  отрицательном воздействии человека на природу; формировать опыт разумного и гуманного поведения в природе; формировать новые знания об оказании помощи природе. Задачи: углубление и расширение эколого­краеведческих знаний; привитие навыков исследовательской работы; развитие познавательной, творческой и общественной активности  школьников в ходе эколого­практической деятельности; формирование (воспитание) чувства бережного отношения к природе           родного края.     Песня в исп. Епифанова А. «Санта Лючия» Проблема загрязнения пластиковыми отходами окружающей  среды не только беда  нашего города, но и проблема страны и всей планеты. В средствах массовой информации, по телевидению и в Интернете мы видим,   как остро она стоит в крупных городах, в поселках, в водах рек и озер, в мировом океане. Мусорные острова в мировом океане дрейфуют с места на место, занимая гигантские площади и разнося мусорную грязь между странами и морями. В наше время крупные   города,   села,   да   и   вся   планета   страдает   от   главных экологических   проблем:     неконтролируемая     добыча   полезных ископаемых,   варварская   вырубка   леса   и   загрязнение   бытовым мусором.     Сейчас   и   для   жителей   нашего   города   проблема загрязнения   бытовым   мусором   стоит   очень   остро.   У   нас   чистая речка,  свежий воздух, но все это портит стихийные свалки, которые устраивают   местные   жители   и   проезжие   горожане.   Над   этой проблемой задумались и мы – молодое поколение нашей школы. Хорошей   альтернативой   пластиковым   пакетам   являются многоразовые   тряпичные   сумки,   их   можно   долго   использовать,   а после износа натуральные ткани легко утилизируются естественным природным   путем.   Купить   холщёвую   сумку   один   раз   гораздо полезнее   и   удобнее   чем   получать   десятки   пакетов   в   магазине   и 1 выбрасывать. С такой сумкой можно и в магазин пойти и на пляж, да и   последние   тенденции   моды   вполне   допускают   использование простых сумок не только как альтернативу пакету, но и как замену более   дорогому   повседневному   аналогу.   А   если   ее   сшить   своими руками,   то   это   вдвойне   приятнее.   Приобретая   такую   сумку, вы приобретаете   не   скучную   замену   полиэтиленового   пакета,   это настоящий модный и стильный аксессуар, который к тому же самым непосредственным   образом   положительно   скажется   на экологической   ситуации   нашего   общего   Дома. Практичные   и элегантные,   они   могут   использоваться   по­разному.   Прочные, вместительные, с широкими и удобными ручками   в таких сумках можно легко переносить вещи и продукты большого веса и объема, использовать их как сумки для шопинга или для детской сменной одежды.   Повторное использование вещей — один из замечательных способов сократить свои расходы и подарить вторую жизнь отжившим свой век вещам. Старые джинсы есть у каждого. Когда­то они идеально сидели «по фигуре», так, что жалко было их снимать. Вот и заносили до   дыр...  А   выкинуть   все   равно   жалко,  хоть   места   они   занимают предостаточно.   Мы   переделали   джинсы   в   сумочку,   а   если   у   вас несколько пар — то и сумочек получится несколько. Практичных, крепких эко­сумок, с которыми не стыдно и на других посмотреть, и себя показать...  Нам понадобились старые джинсы, ножницы и все, что необходимо для  шиться: иголки,  нитки,  швейная  машинка.  Сделали  несколько разных выкроек.      Длина   ручек   —   произвольная   и   зависит   только   от   ваших пристрастий.   Можно   разнообразить   сумку   и   добавить   на   нее элементы   декора:   молнии,   кнопки,   пуговицы,  косички,   вышивки, аппликации и другие аксессуары. Вот и готова стильная сумка! А   раз   это   эко   сумка,   то   и   содержание   ее   должно   быть соответствующим.  Дефиле. Показ сумок.   1. Вы   ­   модница­красавица!   В   такой   сумочке   всегда   есть   место натуральной косметике. 2. Если   вдруг   кто­то   заболел,   в   вашей   сумочке   найдется   место лекарственным травам и натуральному чаю. 2 3. Вы любите заниматься спортом? Тогда такая сумка   пригодится вам для посещения занятий. 4. После спортивных нагрузок приятно выпить натуральный сок или отведать полезных фруктов. 5. Вы романтичная натура и любите почитать в парке на скамейке, тогда   в   такой   сумочке   может   лежать   ваш   любимый   томик   со стихами. Те, кто только открыл для себя такое явление, как сумка "эко", наверняка озаботится вопросом о том, насколько это модно. Не придаст ли она образу современной   горожанки   ненужную   провинциальность   и   простоватость? Ответы   на   эти   вопросы   каждый   выбирает   сам.   Однако   вряд   ли   кто­то станет спорить с тем, что сегодня забота о здоровье и сохранении природы находится   на   пике   популярности.   А   именно   эти   функции   и   призваны выполнять эко­сумки.     Первый наш конкурс ­ это «Разминка». Командам по очереди будут  задаваться вопросы. За правильный ответ будет даваться жетончик. Кто  ответит на большее количество вопросов, та команда и победила.   Вопросы РАЗМИНКИ 1. Ветки каких деревьев можно  встретить в бане? (берёза, дуб) 2. Что есть у сосны, тополя,  осины, а у берёзы нет? (буква о) 3. Какой зверь в лесу знает, где  находится мёд? (медведь) 4. Какую часть дерева в старину  очень боялись ученики в школе? (ветки, из которых делали  розги) 5. В названии какой птицы есть  3 цифра 3? (стриж) 6. От чего утки плавают? (от  берега) 7. Сколько ног у паука? (8) 8. Первые весенние птицы (грачи) 9. Что делает ёж зимой? (спит) 10.Каркуша ­ это : (ворона) 11.Какая змея самая большая?  (анаконда) 12.Самое быстрое морское  животное (дельфин, касатка) 13.Какому дереву дети очень  радуются зимой? (ель) 14.Какие камни в море? (мокрые) 15.Целый день летает, всем  надоедает (муха) 16.В пруду купался, а сух остался.  (Гусь) 17.Какие животные вылезают из  кожи вон (змея) 18.Рыжая плутовка (лиса) 19.Он начинает неделю  (понедельник) 20.Первый весенний цветок  (подснежник) 21.Какая рыба напоминает  шахматную фигуру? (морской  4 конёк) 22.Какого цвета хамелеон?  (разного, в зависимости от  температуры, влажности,  освещения) Вопросы викторины «ПЕНТОНИМЫ»   1.Его производит обыкновенная корова. 2.В небольших количествах он очень полезен. 3.Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием. 4.При попадании в водоемы он разрушается, рыба и другие водные животные   начинают задыхаться. 5.Его необходимо компостировать. (Навоз) 1. Из нее делают очень много игрушек. 2.Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сделать. 3.Предметы, изготовленные из нее, мало весят. 4.Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет. 5.Ее нельзя выбрасывать, т. к. она сама по себе в природе не разлагается. (Пластмасса) 1.Ее изобрели китайцы. 2.У нас ее получают из дерева. 3.Она легко горит. 4.Из нее получается очень много мусора. 5.На ней обычно рисуют или пишут. (Бумага) 1.Его делают из песка. 2.Чаще всего оно прозрачное. 3.Когда падает, оно разбивается. 5 4.Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто. 5.Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара. (Стекло) 1.Это то, чего много в городе, но мало в деревне. 2.Особенно много этого в промышленном городе, где много заводов и фабрик. 3.От этого люди болеют, много нервничают, громко кричат, и этого  становится еще  больше. 4.Его издают разные приборы, машины. 5.Он вызывает загрязнение воздуха и окружающей среды, если этого много, то это вызывает опьянение и действует как наркотик. (Шум) 1.Этого почти не видно. 2.Этого очень много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы. 3.От этого у людей бывает астма, бронхит, рак. 4.Это могут собрать на свои листья зеленые растения. 5.В городе, где этого много, не растут лишайники. (Газовые отходы) 1.Это получается, когда что­то становится старым или ломается. 2.Это можно увидеть везде ­ в городе, в деревне, даже вдоль дорог. 3.Это можно сдать и получить деньги. 4.Из этого можно сделать что­то новое. 5.Это бывает цветным и за него можно получить деньги. (Металлолом) 1. Всегда черного цвета. 2. Этого много в городе, особенно где есть заводы и фабрики. 3. Это очень вредно. 4. У человека вызывает болезни, а одежда его делается грязной. 5. Этого много при горении. (Сажа) 6 1.Это легче воды. 2.Это может плавать на воде и не тонет. 3.В речке этого много, когда в ней моют машины. 4.Это мешает дышать рыбам. 5.Это надо удалять с поверхности воды. (Машинное масло) Вопросы викторины «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?» 1. Знаете ли вы: Эта наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они обитают. Живой организм ­ и микроб, и животное, и  человек. Среда обитания — почва, лес, воздух, вода ­ все то, что окружает  организм, с чем он находится во взаимодействии.). Что это за наука? ­ этнология ­ геология ­ экология* 1. Знаете ли вы: Это определение ввёл австрийский геолог Эдуард Зюсс (XIX век). Учение о  ней создал В.И. Вернадский ­ выдающийся русский ученый. Вернадский  определял её как, особую активную оболочку Земли. Она населена живыми  организмами. В ней деятельность всех живых существ вместе с человеком  является важнейшим фактором, который преобразует планету. О чём идёт  речь? ­ биосфера* ­ ноосфера ­ стратосфера 1. Знаете ли вы: Как и все подснежники, она спешит привлечь внимание насекомых­ опылителей. Она регулирует посещение насекомых, как светофор, то есть  меняет свою окраску: становится попеременно синей, фиолетовой и розовой.  Она занесена в Красную книгу.  Какое растение называют живым светофором? 7 ­ медуница* ­ радиола розовая ­ пролеска лесная 1. Знаете ли вы: Она ­ жидкость без вкуса, цвета и запаха. Она входит в состав всех живых  веществ, есть в почве и воздухе. Ни одна форма живого организма не может  существовать без неё. Растения и животные содержат в себе от 50 до 99 % неё. Она ­ источник кислорода в атмосфере (фотосинтез). Она ­ фактор, который  определяет климат (медленно нагревается и охлаждается, отсюда смягчающее влияние на климат). Гидросфера содержит около 1,4 миллиарда кубических  километров её; 5 тысяч кубических километров её используется ежегодно, а  загрязняется (из­за активной технической деятельности человечества) почти в 10 раз больше. Некоторые страны испытывают нехватку её. На Земле ее  много, но люди так и не научились использовать рационально. Что является  самым важным веществом на Земле? ­ лава ­ нектар ­ вода* 1. Знаете ли вы: Когда этот металл впервые стал использоваться для производства банок для  напитков в 1965 году, на изготовление 1 тысячи банок уходило около 25  килограммов металла. Сегодня эта же тысяча банок весит меньше 15  килограммов, так как мы научились лучше их изготавливать. Этот металл  заменил стальные и жестяные банки и был высоко оценен за гибкость. Кроме  того, он имеет еще одно преимущество: его можно легко перерабатывать  любое количество раз. ­ железо ­ алюминий* ­ олово 1. Знаете ли вы: Впервые День заповедников и национальных парков отмечался в 1997 г. по  инициативе Центра охраны дивой природы, всемирного фонда дикой природы  и экоцентра «Заповедник». Этот день выбран не случайно, именно в этот день  в 1916 г. впервые в истории российского государства решением правительства 8 был учрежден Баргузинский заповедник. В настоящее время в России  насчитывается уже 100 заповедников, 35 национальных парков и 68  федеральных заказников. Их общая площадь составляет около трёх процентов от площади Российской федерации. В какой день празднуется День  заповедников и национальных парков? ­ 5 апреля ­ 11 января* ­ 13 октября 1. Знаете ли вы: так называется поступление вредных веществ в среду обитания. Оно  оказывают отрицательное влияние на развитие всей биосферы. Оно бывает:  химическое, биологическое, электромагнитное, радиационное, шумовое,  тепловое, антропогенное. Что это такое? ­ наводнение ­ загрязнение* ­ землетрясение 1. Знаете ли вы: Процесс начался в 50­е годы XX века. Всему виной увеличение площадей для  посевов хлопчатника и риса. Разветвленная сеть оросительных каналов  забирала воду для посевов из Амударьи и Сырдарьи. Объем воды в этом море  уменьшился. Поверхность этого моря стала втрое меньше. Вода стала более  соленой, рыба погибла. Изменился даже климат. С бывшего морского дна  ветер поднимает в воздух высохшую соль. Результат деятельности человека ­  экологическая катастрофа. Снизилась урожайность полей, ухудшилось  здоровье людей. О каком море идёт речь? ­ Азовское ­ Аральское* ­ Каспийское 1. Знаете ли вы: Она попадает в окружающую среду в результате процесса добычи и  всевозможных аварий. Страдают люди и окружающая среда. Но некоторые  бактерии находят ее вкусной. При авариях выливается такое её количество, с  которым бактерии не могут справиться. Люди научились искусственно  9 выращивать «лечебные» бактерии, которые поедают её. Их хранят в сухом  виде. При авариях ­ высевают на пятно этого вещества. О каком веществе  идёт речь ­ нефть * ­ кислота ­ щёлочь 1. Знаете ли вы: Рост употребления энергии человеком опасен нагревом земной поверхности и  приземных слоев атмосферы. Современные технологии таковы, что  приблизительно одна треть энергии тепловых электростанций и до половины ­ атомных пропадает при охлаждении агрегатов. Отработанная вода загрязняет  водоемы. Электромагнитные поля влияют на развитие живых организмов.  Среднюю температуру Земли увеличивают также и парниковые газы.  Получение энергии загрязняет воздух оксидами азота и серы. А это  способствует выпадению этих дождей. Какое название получили эти дожди7 ­ соляные ­ грибные ­ кислотные* 1. Знаете ли вы: К ним относят стиральный порошок, мыло, шампунь, сода. Они являются  серьезными загрязнителями воды и почвы. Они изменяют поверхностное  натяжение воды, нарушая жизнедеятельность многих организмов, которые  обитают на границе раздела воды и воздуха. Попадая в водоемы, они  затрудняют доступ кислорода. Они губительно действуют на икру рыб и  развитие земноводных. Фосфор, которым они так богаты, способствует росту  водорослей (вода цветет). Они изготавливаются на основе синтетических  веществ, что затрудняет их разложение в природной среде. Что это за  вещества? ­ синтетические моющие средства* ­ антибиотики ­ поверхностно активные вещества 12 Знаете ли вы: Это вещество состоит ­ из трех атомов кислорода. Оно образуется при грозе,  работе рентгеновского аппарата и др. Оно само образует вблизи поверхности  10 Земли защитный слой, но для живых организмов это вещество вредно.  Солнечные лучи, действуя на его оксиды, вызывают такое опасное явление,  как фотохимический смог. Широкое использование фреона приводит к  появлению в его слое дыр. Доля его в некоторых местах  уменьшается до 50  процентов. Впервые существование этих дыр установили в 80­е годы XX  столетия. Дыры пропускают чрезмерный уровень ультрафиолетового  излучения, что приводит к заболеванию раком кожи. Как называется это  вещество? ­ неон ­ озон* ­ азот 13 Знаете ли вы: В Мире она впервые была издана в 1966 году, в СССР ­ в 1978г. году. Её цель  ­ выявление исчезающих видов организмов, тех, что нуждаются в специальных мерах защиты. У неё разноцветные страницы. На её Чёрных страницах виды,  которые навсегда исчезли с лица Земли. Как называется эта книга? ­ Книга редких видов ­ Экзотическая книга ­ Красная книга* 14. Знаете ли вы: Этот материк считается самым большим заповедником. На его территории и  прилегающем к нему пространстве воды запрещена любая деятельность  человека (согласно международным договорам). Несмотря на толщи льда, там обнаружено почти 800 видов растений, которые смогли приспособиться к  трудным и неблагоприятным условиям жизни (морозы до 70 градусов)  Растения, среди них и лишайники, активно развиваются только несколько  недель в году.). Какой заповедник считается самым большим? ­ Антарктида* ­ Арктика ­ Австралия 15. Знаете ли вы: Эти ядохимикаты используются для защиты растений от вредителей.  Современное сельское хозяйство использует до 2 миллионов тонн различного  рода ядохимикатов. Они загрязняют почву, воду и воздух. Попадают и в  организм человека, нарушают процессы жизнедеятельности (рак, аллергия,  болезни почек, печени, желудка). 11 ­ нитраты ­ удобрения ­ пестициды* Песня «Ромашки» в исп. Группы девушек. Подведение итогов по разминке, пентониме и викторине Заключение Сегодня человечество усердно заботится об экологии. Во всяком случае,  принято так думать. Слово "эко" становится массовой тенденцией и  применяется ко всему, что имеет хоть какое­то отношение к охране  окружающей среды: от глобальных правительственных программ по экологии  до неприметных аксессуаров. К примеру, сумок для покупок. Да­да, выбрав  правильную сумку, сделать свой вклад в спасение Земли может каждый.   Показ видеоролика. 12 Вопросы РАЗМИНКИ 1. Ветки   каких   деревьев   можно встретить в бане?  2. Что   есть   у   сосны,   тополя, осины, а у берёзы нет?  3. Какой   зверь   в   лесу   знает,   где находится мёд?  4. Какую   часть   дерева   в   старину очень боялись ученики в школе? 5. В   названии   какой   птицы   есть цифра 3?  6. От чего утки плавают?  7. Сколько ног у паука?  8.  Первые весенние птицы  9. Что делает ёж зимой?   10.Каркуша ­ это :  11.Какая змея самая большая?   12.Самое   быстрое   морское животное   13.Какому   дереву   дети   очень радуются зимой?   14.Какие камни в море?  15.Целый   день   летает,   всем надоедает   16.В   пруду   купался,   а   сухой остался.   17.Какие   животные   вылезают   из 13 кожи вон   18.Рыжая плутовка   19.Он начинает неделю   20.Первый весенний цветок   21.Какая   рыба   напоминает шахматную фигуру?   22.Какого цвета хамелеон?   14 Вопросы викторины «ПЕНТОНИМЫ»   1.Его производит обыкновенная корова. 2.В небольших количествах он очень полезен. 3.Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием. 4.При попадании в водоемы он разрушается, рыба и другие водные животные   начинают задыхаться. 5.Его необходимо компостировать.  Ответ 1. Из нее делают очень много игрушек. 2.Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сделать. 3.Предметы, изготовленные из нее, мало весят. 4.Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет. 5.Ее нельзя выбрасывать, т. к. она сама по себе в природе не разлагается.  Ответ 1.Ее изобрели китайцы. 2.У нас ее получают из дерева. 3.Она легко горит. 4.Из нее получается очень много мусора. 5.На ней обычно рисуют или пишут.  Ответ 1.Его делают из песка. 2.Чаще всего оно прозрачное. 3.Когда падает, оно разбивается. 4.Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто. 5.Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.  Ответ 1.Это то, чего много в городе, но мало в деревне. 2.Особенно много этого в промышленном городе, где много заводов и фабрик. 3.От этого люди болеют, много нервничают, громко кричат, и этого  становится еще  больше. 15 4.Его издают разные приборы, машины. 5.Он вызывает загрязнение воздуха и окружающей среды, если этого много, то это вызывает опьянение и действует как наркотик.  Ответ 1.Этого почти не видно. 2.Этого очень много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы. 3.От этого у людей бывает астма, бронхит, рак. 4.Это могут собрать на свои листья зеленые растения. 5.В городе, где этого много, не растут лишайники.  Ответ 1.Это получается, когда что­то становится старым или ломается. 2.Это можно увидеть везде ­ в городе, в деревне, даже вдоль дорог. 3.Это можно сдать и получить деньги. 4.Из этого можно сделать что­то новое. 5.Это бывает цветным и за него можно получить деньги.  Ответ 1. Всегда черного цвета. 2. Этого много в городе, особенно где есть заводы и фабрики. 3. Это очень вредно. 4. У человека вызывает болезни, а одежда его делается грязной. 5. Этого много при горении.  Ответ 1.Это легче воды. 2.Это может плавать на воде и не тонет. 3.В речке этого много, когда в ней моют машины. 4.Это мешает дышать рыбам. 5.Это надо удалять с поверхности воды.  Ответ 16 Вопросы викторины «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?» 2. Знаете ли вы: Эта наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они обитают. Живой организм ­ и микроб, и животное, и  человек. Среда обитания — почва, лес, воздух, вода ­ все то, что окружает  организм, с чем он находится во взаимодействии.). Что это за наука? ­ этнология ­ геология ­ экология 2. Знаете ли вы: Это определение ввёл австрийский геолог Эдуард Зюсс (XIX век). Учение о  ней создал В.И. Вернадский ­ выдающийся русский ученый. Вернадский  определял её как, особую активную оболочку Земли. Она населена живыми  организмами. В ней деятельность всех живых существ вместе с человеком  является важнейшим фактором, который преобразует планету. О чём идёт  речь? ­ биосфера ­ ноосфера ­ стратосфера 2. Знаете ли вы: Как и все подснежники, она спешит привлечь внимание насекомых­ опылителей. Она регулирует посещение насекомых, как светофор, то есть  меняет свою окраску: становится попеременно синей, фиолетовой и розовой.  Она занесена в Красную книгу.  Какое растение называют живым светофором? ­ медуница ­ радиола розовая ­ пролеска лесная 2. Знаете ли вы: Она ­ жидкость без вкуса, цвета и запаха. Она входит в состав всех живых  веществ, есть в почве и воздухе. Ни одна форма живого организма не может  17 существовать без неё. Растения и животные содержат в себе от 50 до 99 % неё. Она ­ источник кислорода в атмосфере (фотосинтез). Она ­ фактор, который  определяет климат (медленно нагревается и охлаждается, отсюда смягчающее влияние на климат). Гидросфера содержит около 1,4 миллиарда кубических  километров её; 5 тысяч кубических километров её используется ежегодно, а  загрязняется (из­за активной технической деятельности человечества) почти в 10 раз больше. Некоторые страны испытывают нехватку её. На Земле ее  много, но люди так и не научились использовать рационально. Что является  самым важным веществом на Земле? ­ лава ­ нектар ­ вода 2. Знаете ли вы: Когда этот металл впервые стал использоваться для производства банок для  напитков в 1965 году, на изготовление 1 тысячи банок уходило около 25  килограммов металла. Сегодня эта же тысяча банок весит меньше 15  килограммов, так как мы научились лучше их изготавливать. Этот металл  заменил стальные и жестяные банки и был высоко оценен за гибкость. Кроме  того, он имеет еще одно преимущество: его можно легко перерабатывать  любое количество раз. ­ железо ­ алюминий ­ олово 2. Знаете ли вы: Впервые День заповедников и национальных парков отмечался в 1997 г. по  инициативе Центра охраны дивой природы, всемирного фонда дикой природы  и экоцентра «Заповедник». Этот день выбран не случайно, именно в этот день  в 1916 г. впервые в истории российского государства решением правительства был учрежден Баргузинский заповедник. В настоящее время в России  насчитывается уже 100 заповедников, 35 национальных парков и 68  федеральных заказников. Их общая площадь составляет около трёх процентов от площади Российской федерации. В какой день празднуется День  заповедников и национальных парков? ­ 5 апреля ­ 11 января 18 ­ 13 октября   2. Знаете ли вы: так называется поступление вредных веществ в среду обитания. Оно  оказывают отрицательное влияние на развитие всей биосферы. Оно бывает:  химическое, биологическое, электромагнитное, радиационное, шумовое,  тепловое, антропогенное. Что это такое? ­ наводнение ­ загрязнение ­ землетрясение 2. Знаете ли вы: Процесс начался в 50­е годы XX века. Всему виной увеличение площадей для  посевов хлопчатника и риса. Разветвленная сеть оросительных каналов  забирала воду для посевов из Амударьи и Сырдарьи. Объем воды в этом море  уменьшился. Поверхность этого моря стала втрое меньше. Вода стала более  соленой, рыба погибла. Изменился даже климат. С бывшего морского дна  ветер поднимает в воздух высохшую соль. Результат деятельности человека ­  экологическая катастрофа. Снизилась урожайность полей, ухудшилось  здоровье людей. О каком море идёт речь? ­ Азовское ­ Аральское ­ Каспийское 2. Знаете ли вы: Она попадает в окружающую среду в результате процесса добычи и  всевозможных аварий. Страдают люди и окружающая среда. Но некоторые  бактерии находят ее вкусной. При авариях выливается такое её количество, с  которым бактерии не могут справиться. Люди научились искусственно  выращивать «лечебные» бактерии, которые поедают её. Их хранят в сухом  виде. При авариях ­ высевают на пятно этого вещества. О каком веществе  идёт речь ­ нефть  ­ кислота ­ щёлочь 19 2. Знаете ли вы: Рост употребления энергии человеком опасен нагревом земной поверхности и  приземных слоев атмосферы. Современные технологии таковы, что  приблизительно одна треть энергии тепловых электростанций и до половины ­ атомных пропадает при охлаждении агрегатов. Отработанная вода загрязняет  водоемы. Электромагнитные поля влияют на развитие живых организмов.  Среднюю температуру Земли увеличивают также и парниковые газы.  Получение энергии загрязняет воздух оксидами азота и серы. А это  способствует выпадению этих дождей. Какое название получили эти дожди7 ­ соляные ­ грибные ­ кислотные 2. Знаете ли вы: К ним относят стиральный порошок, мыло, шампунь, сода. Они являются  серьезными загрязнителями воды и почвы. Они изменяют поверхностное  натяжение воды, нарушая жизнедеятельность многих организмов, которые  обитают на границе раздела воды и воздуха. Попадая в водоемы, они  затрудняют доступ кислорода. Они губительно действуют на икру рыб и  развитие земноводных. Фосфор, которым они так богаты, способствует росту  водорослей (вода цветет). Они изготавливаются на основе синтетических  веществ, что затрудняет их разложение в природной среде. Что это за  вещества? ­ синтетические моющие средства ­ антибиотики ­ поверхностно активные вещества  12 . Знаете ли вы: Это вещество состоит ­ из трех атомов кислорода. Оно образуется при грозе,  работе рентгеновского аппарата и др. Оно само образует вблизи поверхности  Земли защитный слой, но для живых организмов это вещество вредно.  Солнечные лучи, действуя на его оксиды, вызывают такое опасное явление,  как фотохимический смог. Широкое использование фреона приводит к  появлению в его слое дыр. Доля его в некоторых местах  уменьшается до 50  процентов. Впервые существование этих дыр установили в 80­е годы XX  столетия. Дыры пропускают чрезмерный уровень ультрафиолетового  излучения, что приводит к заболеванию раком кожи. Как называется это  вещество? 20 ­ неон ­ озон ­ азот   13 Знаете ли вы: В Мире она впервые была издана в 1966 году, в СССР ­ в 1978г. году. Её цель  ­ выявление исчезающих видов организмов, тех, что нуждаются в специальных мерах защиты. У неё разноцветные страницы. На её Чёрных страницах виды,  которые навсегда исчезли с лица Земли. Как называется эта книга? ­ Книга редких видов ­ Экзотическая книга ­ Красная книга   14. Знаете ли вы: Этот материк считается самым большим заповедником. На его территории и  прилегающем к нему пространстве воды запрещена любая деятельность  человека (согласно международным договорам). Несмотря на толщи льда, там обнаружено почти 800 видов растений, которые смогли приспособиться к  трудным и неблагоприятным условиям жизни (морозы до 70 градусов)  Растения, среди них и лишайники, активно развиваются только несколько  недель в году.). Какой заповедник считается самым большим? ­ Антарктида ­ Арктика ­ Австралия   15. Знаете ли вы: Эти ядохимикаты используются для защиты растений от вредителей.  Современное сельское хозяйство использует до 2 миллионов тонн различного  рода ядохимикатов. Они загрязняют почву, воду и воздух. Попадают и в  организм человека, нарушают процессы жизнедеятельности (рак, аллергия,  болезни почек, печени, желудка). ­ нитраты ­ удобрения ­ пестициды 21 22

Открытый урок. Экологическое воспитание через проектную деятельность.

Открытый урок. Экологическое воспитание через проектную деятельность.

Открытый урок. Экологическое воспитание через проектную деятельность.

Открытый урок. Экологическое воспитание через проектную деятельность.

Открытый урок. Экологическое воспитание через проектную деятельность.

Открытый урок. Экологическое воспитание через проектную деятельность.

Открытый урок. Экологическое воспитание через проектную деятельность.

Открытый урок. Экологическое воспитание через проектную деятельность.

Открытый урок. Экологическое воспитание через проектную деятельность.

Открытый урок. Экологическое воспитание через проектную деятельность.

Открытый урок. Экологическое воспитание через проектную деятельность.

Открытый урок. Экологическое воспитание через проектную деятельность.

Открытый урок. Экологическое воспитание через проектную деятельность.

Открытый урок. Экологическое воспитание через проектную деятельность.

Открытый урок. Экологическое воспитание через проектную деятельность.

Открытый урок. Экологическое воспитание через проектную деятельность.

Открытый урок. Экологическое воспитание через проектную деятельность.

Открытый урок. Экологическое воспитание через проектную деятельность.

Открытый урок. Экологическое воспитание через проектную деятельность.

Открытый урок. Экологическое воспитание через проектную деятельность.

Открытый урок. Экологическое воспитание через проектную деятельность.

Открытый урок. Экологическое воспитание через проектную деятельность.

Открытый урок. Экологическое воспитание через проектную деятельность.

Открытый урок. Экологическое воспитание через проектную деятельность.

Открытый урок. Экологическое воспитание через проектную деятельность.

Открытый урок. Экологическое воспитание через проектную деятельность.

Открытый урок. Экологическое воспитание через проектную деятельность.

Открытый урок. Экологическое воспитание через проектную деятельность.

Открытый урок. Экологическое воспитание через проектную деятельность.

Открытый урок. Экологическое воспитание через проектную деятельность.

Открытый урок. Экологическое воспитание через проектную деятельность.

Открытый урок. Экологическое воспитание через проектную деятельность.

Открытый урок. Экологическое воспитание через проектную деятельность.

Открытый урок. Экологическое воспитание через проектную деятельность.

Открытый урок. Экологическое воспитание через проектную деятельность.

Открытый урок. Экологическое воспитание через проектную деятельность.

Открытый урок. Экологическое воспитание через проектную деятельность.

Открытый урок. Экологическое воспитание через проектную деятельность.

Открытый урок. Экологическое воспитание через проектную деятельность.

Открытый урок. Экологическое воспитание через проектную деятельность.

Открытый урок. Экологическое воспитание через проектную деятельность.

Открытый урок. Экологическое воспитание через проектную деятельность.

Открытый урок. Экологическое воспитание через проектную деятельность.

Открытый урок. Экологическое воспитание через проектную деятельность.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2018