Задачи урока:
ознакомить учащихся с понятиями «толерантность», «патриотизм» и «экстремизм»;
показать на примерах разрушительные последствия экстремистской деятельности;
определить основные отличия действий, продиктованных патриотическими чувствами, от проявлений экстремистской направленности.
Каждый из вас – хозяин своей жизни, своей судьбы.
Вокруг Вас существует много сил, которые хотят использовать ваши способности, вашу решительность, но выбирая за кем идти – подумайте, какую плату от вас потребуют. Экстремистские организации предлагают борьбу за свободу, свержение существующей власти, «Россию для русских» и т.д. Но все это достигается путем террора, насилия, бессмысленных, жестоких убийств.
Это путь животных, а не людей. Никогда насилие не приводило к прогрессу нации. Это подтверждает история. Все великие военные империи – пали.
Перед вами открыты сейчас все пути – выберите путь мира, путь развития, путь создания своей жизни, а не разрушения чужой!
На этом мы с вами закончим сегодняшний урок.
открытый урок.docx
ОТКРЫТЫЙ УРОК «Экстремизм и патриотизм».
Цель урока: сформировать у учащихся представление об экстремизме как об
одной из актуальных проблем современного общества.
Задачи урока:
ознакомить учащихся с понятиями «толерантность», «патриотизм» и
«экстремизм»;
показать на примерах разрушительные последствия экстремистской
деятельности;
определить основные отличия действий, продиктованных патриотическими
чувствами, от проявлений экстремистской направленности.
Ход урока
1. Введение (3 мин.)
Мы с вами граждане одного государства – Российской Федерации. Все вы
прекрасно знаете, что в нашей стране проживают люди множества разных
национальностей и вероисповеданий. К сожалению, с каждым годом в нашей
стране увеличивается количество молодых людей, которые прикрываясь
патриотическими идеями, разжигают вражду между представителями разных
национальностей.
Поэтому сегодня мы поговорим о том, чем патриотизм отличается от
экстремизма, о разрушительных последствиях проявлений экстремизма и о
том, как научиться быть толерантными и терпимыми друг к другу.
2. Толерантность (15 мин.)
Как вы считаете, что такое толерантность? Кто из вас может
попробовать дать определение этого понятия или перечислить какие-то его признаки? (ответы учеников
выслушиваются и записываются на доске, проводится
обсуждение и подводятся итоги).
В отличие от «терпимости» (терпеть — «не противодействуя,
не жалуясь, безропотно переносить, сносить что-то
бедственное, тяжелое, неприятное»), толерантность (в
современный язык слово пришло из англ. tolerance) —
готовность доброжелательно признавать,
принимать
поведение, убеждения и взгляды других людей, которые
отличаются от собственных. При этом даже в том случае,
когда эти убеждения или взгляды тобою не разделяются и не
одобряются.
. Понятие «экстремизм» (15 мин.)
Отсутствие толерантности в людях зачастую ведет к негативным
последствиям: неспособность признавать и принимать чужое легко
перерастает во враждебность и в итоге может принимать поистине
разрушительные масштабы.
од политическим экстремизмом следует понимать политическую активность,
которая выражается в стремлении политически активных индивидов,
общественных воплотить в жизнь свои политические идеалы всеми
доступными средствами, включая формы насильственного воздействия,
направленные на государственную власть, общество в целом или на какие
либо его элементы. Экстремизм проникает во все области общественной
жизни:
Экономический экстремизм. Направлен на уничтожение многообразия и
установление какойлибо одной формы собственности, единых методов
ведения хозяйства и др.
Националистический (национальный) экстремизм. Находит выражение в
разжигании вражды и ненависти между нациями и народностями.
Экстремизм в области культуры. Ориентирован на изоляционизм, отвержение
опыта, достижения других культур, проявляется в пропаганде насилия,
жестокости, уничтожении исторических памятников.
Экологический экстремизм.
Выступает против научнотехнического
прогресса вообще, считая, что ликвидация неблагоприятных в экологическом отношении производств – единственно возможный путь улучшения качества
окружающей среды.
4. Понятие «патриотизм» (10 мин.)
Мы уже говорили о том, что в наше время есть люди, которые, прикрываясь
патриотическими идеями, разжигают вражду между представителями разных
национальностей.
Как вы считаете, что такое патриотизм? Кто из вас может попробовать дать
определение или перечислить какието его признаки? (ответы учеников
выслушиваются и записываются на доске, проводится обсуждение и
подводятся итоги).
Патриотизм – это любовь к Отечеству, вытекающая из сознания солидарности
интересов граждан данного государства или членов данной нации. Чувства
привязанности к родине и родному народу проникнутые просвещенным
пониманием умственных и нравственных потребностей народа, являются
основой культурной общественной жизни; но те же чувства, пропитанные
темными предрассудками и враждой к другим народам, вырождаются в узкий
национализм и деморализующий шовинизм.
В чем выражается Патриотизм:
Зрелость характера, миротворчество, любовь к Родине и людям,
сопереживание и самопожертвование.
Крепкая благополучная семья, воспитание детей достойными
Гражданами страны.
Профессиональный и творческий вклад в конструктивное развитие
культуры, экономики, спорта, здравоохранения, политики, образования
страны.
Патриотизм – это любовь к стране, а экстремизм – это ненависть к
людям. Поэтому настоящий патриот никогда не станет
экстремистом.
5. Подведение итогов урока (2 мин.)
Каждый из вас – хозяин своей жизни, своей судьбы.
Вокруг Вас существует много сил, которые хотят
использовать ваши способности, вашу решительность, но выбирая за кем идти – подумайте, какую плату от вас потребуют. Экстремистские организации
предлагают борьбу за свободу, свержение существующей власти, «Россию для
русских» и т.д. Но все это достигается путем террора, насилия,
бессмысленных, жестоких убийств.
Это путь животных, а не людей. Никогда насилие не приводило к прогрессу
нации. Это подтверждает история. Все великие военные империи – пали.
Перед вами открыты сейчас все пути – выберите путь мира, путь развития,
путь создания своей жизни, а не разрушения чужой!
На этом мы с вами закончим сегодняшний урок.
ОТКРЫТЫЙ УРОК «Экстремизм и патриотизм» (7 класс)
ОТКРЫТЫЙ УРОК «Экстремизм и патриотизм» (7 класс)
ОТКРЫТЫЙ УРОК «Экстремизм и патриотизм» (7 класс)
ОТКРЫТЫЙ УРОК «Экстремизм и патриотизм» (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.