Открытый урок Электронная таблица
Оценка 4.9

Открытый урок Электронная таблица

Оценка 4.9
Карточки-задания +2
doc
информатика
9 кл
17.05.2017
Открытый урок Электронная таблица
Цели урока: Образовательные: 1. Обеспечить в ходе урока повторение основных терминов и понятий темы «Электронная таблица», полученных в 8 классе. 2. Формирование навыков работы с электронной таблицей. 3. Дать понятие о расчетных операциях в электронной таблице, показать назначение и возможности применения формул в электронной таблице. Развивающие: 1. Развитие логического мышления. 2. Развитие у учащихся навыков самоконтроля. 3. Развитие у учащихся самостоятельности. Воспитательные: 1. Воспитание внимательности. 2. Содействовать эстетическому воспитанию школьников. Знания, умения, навыки: 1. Знать основные элементы и основные операции в ЭТ. 2. Уметь обозначать диапазоны в ЭТ, определять тип данных в ячейке, записывать формулу в указанной ячейке с помощью копирования ее. 3. Сопоставлять диапазон ЭТ и его обозначение, копировать формулы в ячейках ЭТ. 4. Использовать функцию суммирования для определения суммы величин.
urok_9_klass.doc
Урок информатики и ИКТ  по теме:   Цели урока: 9класс. Образовательные: 1. Обеспечить в ходе урока повторение основных терминов и понятий темы «Электронная  таблица», полученных в 8 классе. 2. Формирование навыков работы с электронной таблицей. 3. Дать понятие о расчетных операциях в электронной таблице, показать назначение и  возможности применения формул в электронной таблице. Развивающие: 1. Развитие логического мышления. 2. Развитие у учащихся навыков самоконтроля. 3. Развитие у учащихся самостоятельности. Воспитательные: 1. Воспитание внимательности. 2. Содействовать эстетическому воспитанию школьников. Знания, умения, навыки: 1. Знать основные элементы и основные операции в ЭТ. 2. Уметь обозначать диапазоны в ЭТ, определять тип данных в ячейке, записывать  формулу в указанной ячейке с помощью копирования ее. 3. Сопоставлять диапазон ЭТ и его обозначение, копировать формулы в ячейках ЭТ. 4. Использовать функцию суммирования для определения суммы величин. Основные понятия: Строка, столбец, ячейка, адрес ячейки, активная ячейка, тип данных ячейки,  ссылка,  относительная ссылка, абсолютная ссылка, смешанная ссылка. Тип урока: комбинированный. Методы: эвристический, объяснительно – иллюстративный, репродуктивный. Место урока в разделе курса: На данную тему отведено три урока. Это первый урок.  Данная тема рассматривается впервые в 8 классе. Поэтому здесь идет повторение  основных понятий. Межпредметные связи: математика, физика, география. Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор. Программное обеспечение: программа для работы с электронными таблицами MS Excel  2003. Базовый учебник:  Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ» учебник для 9 класса, изд.  «БИНОМ», 2010г. Дифференциация:   Для сильных учеников – заполнить таблицу и отформатировать ее вид.  Для слабых учеников – заполнить таблицу. 1. Актуализация знаний. (3­4 мин) Ход урока. Вступительное слово учителя: «Чтобы обрабатывать большое количество  информации, необходимо представить ее в удобной форме. Таблица – это наиболее  удачный вид расположения информации».  2. Формирование новых понятий. (25 мин) При изучении нового материала учащиеся вписывают новые понятия в рабочую  тетрадь. «Сегодня мы рассмотрим электронные таблицы (ЭТ). Но сначала предлагаю вопрос для размышления: «Чем похожи игра «Морской бой»,  шахматы и ЭТ?» Ответ на этот  вопрос прошу дать в конце урока». Далее работа по презентации: 1. Где используется ЭТ? В математике при построении графиков функций. В географии  для построения диаграмм. В физике для выполнения расчетов в лабораторных работах.  (Слайд 4 – 6) 2. Какие программы позволяют работать в ЭТ? (Слайд 7) Microsoft Excel, Open Office. org Calc.  3. Основные элементы ЭТ: строка, столбец, ячейка, активная ячейка, адрес ячейки, лист, книга  (Слайд 8 – 9). (Ученики отмечают в своих тетрадях эти элементы). 4. Диапазоны ячеек: в столбце, в строке, прямоугольный. (Слайд 10)(Подписывают  диапазоны). 5. Как можно изменить внешний вид таблицы? Форматирование: границы, толщина и цвет  линии; заливка ячейки, форматирование текста. (Слайд 11) 6. Основные операции над элементами ЭТ: удаление и вставка. (Слайд 12) 7. Устная работа: назвать диапазоны, изображенные на рисунке слайда. 8. Основные типы данных в ЭТ: (Слайд 13 – 16) Числа: целый, дробный, процентный, экспоненциальный. (Выравниваются по  правому краю ячейки). Специальный вид: дата, время, денежный. (Примеры в тетрадь). Текст: буквы, цифры, пробелы, специальные знаки. (Выравниваются по левому  краю ячейки). (Примеры текста в тетрадь). Формулы: состоят из адреса ячеек, чисел и математических действий между ними.  (Примеры в тетрадь). 9. Правила записи формулы: (Слайд 16)                                                  1.Формула начинается со знака = ;   2.Адреса ячеек пишутся латинскими буквами;   3.Конец формулы отмечается клавишей Enter. Что означает формула =А2+В2, размещенная в ячейке С2? Содержимое ячеек А2 и В2 сложить, а результат разместить в ячейке С2. Посмотреть  формулу можно в Строке формул. 10. Виды ссылок на адреса ячеек: (Слайд 17) Относительные, абсолютные, смешанные. Значение знака $: для замораживания столбца, или строки, или того и другого. (Привести примеры ссылок ­ устно.) 11. Копирование относительной ссылки: (Слайд 18) вертикально (меняется номер строки),  горизонтально (меняется имя столбца),  по диагонали (меняется номер строки и имя столбца). 12. Копирование абсолютной ссылки: (Слайд 19) адреса заморожены, поэтому при копировании во всех трех направлениях, они не  меняются. 13. Копирование смешанной ссылки: (Слайд 20) Замороженная ссылка не меняется, а относительная может меняться в зависимости  от направления копирования. (Посмотреть варианты). 3. Формирование умений и навыков. (12мин) Используя (Презентацию Слайд 22; пример заполнения ЭТ; образец  отформатированной ЭТ и команды для форматирования ЭТ) выполнить на ПК  Практическую работу №1: 1. Заполнить столбец Всего учеников, копируя в ячейке D4 формулу =СУММ(В4:С4) вниз до D14.  2. Вычислить значения ячеек В16, С16 и D16, используя кнопку Автосумма.  3. Отформатировать таблицу по образцу. 4. Итоги урока. (3­4 мин.) Ответ на вопрос, поставленный в начале урока:  в игре «Морской бой», шахматах и  в ЭТ используется один и тот же способ обозначения местоположения корабля,  шахматной фигуры и ячейки в ЭТ. Домашнее задание: § 3.2.1 ­ 3.2.3 стр. 84 ­ 91. Рефлексия: положить в корзинку квадратик зеленого цвета, если урок был интересен, и  черный, если урок не понравился. Пример заполнения таблицы: Образец отформатированной ЭТ: Команды для форматирования: Объединить и  поместить в  центре Выравнивание  по левому  краю Границы Выравнивание  по центру Выбрать  размер  шрифта Выравнивание  по правому  краю Полужирный Курсив Подчеркнутый Цвет заливки Цвет шрифта Денежный  формат Увеличить  разрядность Уменьшить  разрядность

Открытый урок Электронная таблица

Открытый урок Электронная таблица

Открытый урок Электронная таблица

Открытый урок Электронная таблица

Открытый урок Электронная таблица

Открытый урок Электронная таблица

Открытый урок Электронная таблица

Открытый урок Электронная таблица

Открытый урок Электронная таблица

Открытый урок Электронная таблица

Открытый урок Электронная таблица

Открытый урок Электронная таблица

Открытый урок Электронная таблица

Открытый урок Электронная таблица
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2017