открытый урок Электронная таблица

  • Карточки-задания
  • Разработки уроков
  • Таблицы эксель
  • doc
  • 17.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: Образовательные: 1. Обеспечить в ходе урока повторение основных терминов и понятий темы «Электронная таблица», полученных в 8 классе. 2. Формирование навыков работы с электронной таблицей. 3. Дать понятие о расчетных операциях в электронной таблице, показать назначение и возможности применения формул в электронной таблице. Развивающие: 1. Развитие логического мышления. 2. Развитие у учащихся навыков самоконтроля. 3. Развитие у учащихся самостоятельности. Воспитательные: 1. Воспитание внимательности. 2. Содействовать эстетическому воспитанию школьников. Знания, умения, навыки: 1. Знать основные элементы и основные операции в ЭТ. 2. Уметь обозначать диапазоны в ЭТ, определять тип данных в ячейке, записывать формулу в указанной ячейке с помощью копирования ее. 3. Сопоставлять диапазон ЭТ и его обозначение, копировать формулы в ячейках ЭТ. 4. Использовать функцию суммирования для определения суммы величин.
Иконка файла материала urok_9_klass.doc
Урок информатики и ИКТ  по теме:   Цели урока: 9класс. Образовательные: 1. Обеспечить в ходе урока повторение основных терминов и понятий темы «Электронная  таблица», полученных в 8 классе. 2. Формирование навыков работы с электронной таблицей. 3. Дать понятие о расчетных операциях в электронной таблице, показать назначение и  возможности применения формул в электронной таблице. Развивающие: 1. Развитие логического мышления. 2. Развитие у учащихся навыков самоконтроля. 3. Развитие у учащихся самостоятельности. Воспитательные: 1. Воспитание внимательности. 2. Содействовать эстетическому воспитанию школьников. Знания, умения, навыки: 1. Знать основные элементы и основные операции в ЭТ. 2. Уметь обозначать диапазоны в ЭТ, определять тип данных в ячейке, записывать  формулу в указанной ячейке с помощью копирования ее. 3. Сопоставлять диапазон ЭТ и его обозначение, копировать формулы в ячейках ЭТ. 4. Использовать функцию суммирования для определения суммы величин. Основные понятия: Строка, столбец, ячейка, адрес ячейки, активная ячейка, тип данных ячейки,  ссылка,  относительная ссылка, абсолютная ссылка, смешанная ссылка. Тип урока: комбинированный. Методы: эвристический, объяснительно – иллюстративный, репродуктивный.Место урока в разделе курса: На данную тему отведено три урока. Это первый урок.  Данная тема рассматривается впервые в 8 классе. Поэтому здесь идет повторение  основных понятий. Межпредметные связи: математика, физика, география. Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор. Программное обеспечение: программа для работы с электронными таблицами MS Excel  2003. Базовый учебник:  Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ» учебник для 9 класса, изд.  «БИНОМ», 2010г. Дифференциация:   Для сильных учеников – заполнить таблицу и отформатировать ее вид.  Для слабых учеников – заполнить таблицу. 1. Актуализация знаний. (3­4 мин) Ход урока. Вступительное слово учителя: «Чтобы обрабатывать большое количество  информации, необходимо представить ее в удобной форме. Таблица – это наиболее  удачный вид расположения информации».  2. Формирование новых понятий. (25 мин) При изучении нового материала учащиеся вписывают новые понятия в рабочую  тетрадь. «Сегодня мы рассмотрим электронные таблицы (ЭТ). Но сначала предлагаю вопрос для размышления: «Чем похожи игра «Морской бой»,  шахматы и ЭТ?» Ответ на этот  вопрос прошу дать в конце урока». Далее работа по презентации: 1. Где используется ЭТ? В математике при построении графиков функций. В географии  для построения диаграмм. В физике для выполнения расчетов в лабораторных работах.  (Слайд 4 – 6) 2. Какие программы позволяют работать в ЭТ? (Слайд 7) Microsoft Excel, Open Office. org Calc.  3. Основные элементы ЭТ: строка, столбец, ячейка, активная ячейка, адрес ячейки, лист,книга  (Слайд 8 – 9). (Ученики отмечают в своих тетрадях эти элементы). 4. Диапазоны ячеек: в столбце, в строке, прямоугольный. (Слайд 10)(Подписывают  диапазоны). 5. Как можно изменить внешний вид таблицы? Форматирование: границы, толщина и цвет  линии; заливка ячейки, форматирование текста. (Слайд 11) 6. Основные операции над элементами ЭТ: удаление и вставка. (Слайд 12) 7. Устная работа: назвать диапазоны, изображенные на рисунке слайда. 8. Основные типы данных в ЭТ: (Слайд 13 – 16) Числа: целый, дробный, процентный, экспоненциальный. (Выравниваются по  правому краю ячейки). Специальный вид: дата, время, денежный. (Примеры в тетрадь). Текст: буквы, цифры, пробелы, специальные знаки. (Выравниваются по левому  краю ячейки). (Примеры текста в тетрадь). Формулы: состоят из адреса ячеек, чисел и математических действий между ними.  (Примеры в тетрадь). 9. Правила записи формулы: (Слайд 16)                                                  1.Формула начинается со знака = ;   2.Адреса ячеек пишутся латинскими буквами;   3.Конец формулы отмечается клавишей Enter. Что означает формула =А2+В2, размещенная в ячейке С2? Содержимое ячеек А2 и В2 сложить, а результат разместить в ячейке С2. Посмотреть  формулу можно в Строке формул. 10. Виды ссылок на адреса ячеек: (Слайд 17) Относительные, абсолютные, смешанные. Значение знака $: для замораживания столбца, или строки, или того и другого. (Привести примеры ссылок ­ устно.) 11. Копирование относительной ссылки: (Слайд 18) вертикально (меняется номер строки),  горизонтально (меняется имя столбца),  по диагонали (меняется номер строки и имя столбца). 12. Копирование абсолютной ссылки: (Слайд 19) адреса заморожены, поэтому при копировании во всех трех направлениях, они не  меняются. 13. Копирование смешанной ссылки: (Слайд 20)Замороженная ссылка не меняется, а относительная может меняться в зависимости  от направления копирования. (Посмотреть варианты). 3. Формирование умений и навыков. (12мин) Используя (Презентацию Слайд 22; пример заполнения ЭТ; образец  отформатированной ЭТ и команды для форматирования ЭТ) выполнить на ПК  Практическую работу №1: 1. Заполнить столбец Всего учеников, копируя в ячейке D4 формулу =СУММ(В4:С4) вниз до D14.  2. Вычислить значения ячеек В16, С16 и D16, используя кнопку Автосумма.  3. Отформатировать таблицу по образцу. 4. Итоги урока. (3­4 мин.) Ответ на вопрос, поставленный в начале урока:  в игре «Морской бой», шахматах и  в ЭТ используется один и тот же способ обозначения местоположения корабля,  шахматной фигуры и ячейки в ЭТ. Домашнее задание: § 3.2.1 ­ 3.2.3 стр. 84 ­ 91. Рефлексия: положить в корзинку квадратик зеленого цвета, если урок был интересен, и  черный, если урок не понравился. Пример заполнения таблицы:Образец отформатированной ЭТ: Команды для форматирования:Объединить и  поместить в  центре Выравнивание  по левому  краю Границы Выравнивание  по центру Выбрать  размер  шрифта Выравнивание  по правому  краю Полужирный Курсив Подчеркнутый Цвет заливки Цвет шрифта Денежный  формат Увеличить  разрядность Уменьшить  разрядность