Открытый урок-игра по русскому языку «Правописание приставок пре- и при-». 6 класс
Оценка 4.8

Открытый урок-игра по русскому языку «Правописание приставок пре- и при-». 6 класс

Оценка 4.8
Контроль знаний
pdf
русский язык
6 кл
01.03.2017
Открытый урок-игра по русскому языку «Правописание приставок пре- и при-». 6 класс
Открытый урок-игра по русскому языку «Правописание приставок пре- и при-». 6 класс Цели урока: - обеспечить осмысление и закрепление правила «Правописание приставок пре - при»; - владение способами действия по правилу, алгоритмическим предписаниям; - обогащать словарный запас учащихся; обучать сравнению, умению выделять главное, систематизировать, объяснять понятия; развивать творческие способности учащихся.Урок – игра. Повторение и закрепление пройденного материала.
урок правописание приставок пре-при.pdf

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9 ст.Александровской»

Майского района Кабардино-Балкарской Республики

 

 

 

 

 

Открытый урок-игра по русскому языку «Правописание приставок пре- и при-».  

 

6 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                        Учитель русского языка и                                                                                             литературы Диденко О.Б.                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015г.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

 

Тема урока:  Правописание приставок  пре – при-

 

ФИО               Диденко Ольга Борисовна

Должность:   учитель русского языка и литературы

Место работы: МКОУ «СОШ 9»

Предмет:        Русский язык

Класс:             6

Дата урока:   24.11.2015

Базовый учебник: Русский язык. 6 класс. Л.А.Тростенцова

Тип урока: Урок – игра. Повторение и закрепление пройденного материала.

Цели урока: 

-   обеспечить осмысление и закрепление правила «Правописание приставок пре - при»;

-   владение способами действия по правилу, алгоритмическим предписаниям;  - обогащать  словарный запас учащихся; обучать сравнению, умению выделять главное, систематизировать, объяснять понятия; развивать творческие способности учащихся.

Задачи урока: 

Личностные УУД:

-   положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-   контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия.

Коммуникативные УУД:

-   развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли; - сохранять и развивать умение сотрудничать в паре и группе. 

-   формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

 Познавательные УУД:

-   извлекать нужную информацию;

-   научиться делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

 Предметные результаты: знать правило написания приставок пре - при, объяснять выбор написания в устной и письменной форме; знать способы действия при выборе при – пре.

Оборудование: мультимедийный проектор; мультимедийная презентация к уроку; карточки.

Формы работы учащихся: самостоятельная работа, работа в парах, исследование, игра, рефлексия.

 

 

 

 

Структура урока:

 

п/п

Этап урока

Время

1

Мотивация  (самоопределение)  к учебной деятельности. Организационный момент.

2 мин.

2

Актуализация знаний.

6 мин.

3

Постановка учебной задачи.

5 мин.

4

Повторение и закрепление.

12 мин

5

Динамическая пауза (этап физической разрядки)

1 мин.

6

Контроль и самоконтроль знаний

10 мин

7

Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).

2 мин.

8

Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.

2 мин.

 

Ход урока:

1.Мотивация  (самоопределение)  к учебной деятельности.

Организационный момент.

                                                               Орфография слова есть биография слова.                                                                                                   В.П.Шереметевский

 

     -Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не совсем обычный урок, на нём присутствуют гости. Они с большим интересом узнают, насколько вы умеете быстро и легко справляться с полученными заданиями, а я вас в этом поддержу. 

     -Вначале нашего урока проведём игру «Составь предложение» Это предложение послужит эпиграфом к нашему уроку.

Я вам читаю лексическое значение слова, а вы определяете название этого термина

 Наука, изучающая орфограммы, называется? (Орфография)

 Что составляет лексикон человека? (слова )

 Синоним слова кушать? (есть)

 Жизненный путь человека? (биография)

 В именительном падеже – (слово), в родительном падеже - ? (слова)

(слайд 1.)  

-   Давайте прочтем эпиграф урока.

-   Как вы понимаете слова В.П.Шереметевского?

2.Актуализация знаний.

-   Мы с вами сегодня отправимся в путешествие по стране, которой нет на карте, хотя с ее жителями встречаемся на каждом уроке. Это страна Орфография. А как зовут жителей этой волшебной страны? 

(ответ – орфограммы)

-   Правильно, орфограммы. Конечно, мы не сможем побывать в гостях у всех орфограмм. Сегодня мы навестим только те, которые изучили в разделе «Словообразование». Какие орфограммы мы изучили в этом разделе? 

(ответ учащихся)

(слайд 2.)

1. Читаем предложения, записанные на доске.

А) Дубровский со своим кучером поймал двоих и привел их связанных к себе во двор.

Б) Пришли они в город. Привели их к колодцу, где была болтушка кисельная, и почерпнули ведром, и вылили в горшки.

Учитель: - Откуда эти строки? Почему слова выделены?

- Давайте определим тему нашего урока. 3.Постановка учебной задачи.

1)  Сообщение темы и цели урока.

2)  Работа в тетради. Запись числа и темы урока.

3)  Выписать выделенные слова: привел, пришли, привели. Выделить в них приставки.

Учитель: - В приставках в безударном положении гласные произносятся одинаково. Среди этих приставок есть такие, написание которых зависит от значения в слове.

- Как вы думаете, какое значение придает этим словам приставка при-?

(приближение)

4)  Добавьте слова, обозначающие приближения:

Человека, самолета, лодки;

К станции поезда, к поверхности Земли; Зайца, черепахи.

(слайд 3.)

4.Повторение и закрепление.

Учитель: Выпишем слова из текста на слайде, выделим в них приставки, объясним условия выбора приставок.

Если ты в пришкольный сад

Прибежал прикрыть салат,

Или дерево привить, Иль теплицу приоткрыть,  Знай, что здесь приставка ПРИ! Ее значенье повтори.

(слайд 4-5.)

Вспомните случаи написания приставки пре- и при-.

Давайте закрепим правописание этих орфограмм.

1 задание «Лови ошибки»

- Нам ребята с вами пришло вчера письмо от Клавы Ошибкиной, она рассказывает нам сказку. Давайте его прочтём. А письмо с ошибками!

Исправьте буквы в приставках и сверьте с оригиналом.

Прикатился клубок, преостановился. Присмотрелся, пригляделся Иванушка и видит – местность незнакомая. Прикрикнул он на клубок, а тот приспокойно на месте лежит. Иванушка прихорошенький был. Не страшны ему никакие преграды. Хотел прелечь, только прекоснулся к траве, а трава в росе. Присел на придорожный камень. Призадумался.

По количеству ошибок, допущенных в письме, поставьте оценку за работу в свой лист достижений. 2 задание Игра «Одно словечко».

Выразите словосочетание одним словом с приставкой ПРИ- или ПРЕ-. 1)Расположенный у берега. (Прибрежный). 2)Задуматься на некоторое время. (Призадуматься). 3)Участок около школы. (Пришкольный). 4)Очень старательный. (Прилежный). 5)Гнаться за кем-нибудь. (Преследовать). 6)Человек с большими капризами. (Привередливый). 7)Слегка задеть чтолибо. (Прикоснуться). 8)Вызывающая восхищение, красивая. (Прекрасная).

9) Немного открыть окно. (Приоткрыть). 10) Расположенный у дороги.

(Придорожный).

- Результат работы занесите в свой листок.

(слайд 6.)

3 задание «Допиши словечко»

Вспомните и запишите пропущенные слова, объясняя в них правописание гласных в приставках.

Час обеда (…),

Топот по двору раздался.

Кто-то терем (…)

Да хозяев поджидал.

Здравствуй, князь ты мой (…)!

Что ж ты тих, как день ненастный? Только поп один Балду не любит, Никогда его не (…).

(…) к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно , старче?» - Кто автор этих строчек?

- А сейчас я вас прошу выполнить упражнение на развитие внимания. Быть внимательным для нас очень важно. 

4 задание Предлагаю игру «Внимательность»

Задание: вычеркните все буквы Е и подчеркните все буквы И. Октябрь – первый суровый месяц холодного северо-восточного ветра – листобоя. Видимо и невидимо, днем и ночью, стаями и в одиночку, от реки до реки, от куста к кусту,от поля до поля летят перелетные птицы севера до экватора, до Нила, до Ганга, до рисовых полей Индии и Бирмы. (Пояснение: это тест на определение объема и переключение внимания “корректурная проба”. Коэффициент внимания определяется делением количества строчек на число ошибок. Если ошибок нет, количество строчек делится на 1. Упражнение позволяет учащимся сосредоточиться на буквах ИЕ, что в дальнейшей работе позволит им быть более внимательными и лучше запомнить материал.)

- Вы работали 50 секунд и сосредоточили свое внимание на буквах И и Е.

 

5 задание Диктант-игра "Четвертый лишний".

превозносить, превосходить, принадлежать, превратить; приноровиться, приналечь, притягивать, препятствовать; приниженный, приплюснутый, беспрекословный, привязчивый; преодолеть, прицелиться, прекратить, пренебречь.

5.Динамическая пауза (этап физической разрядки) Физминутка.

6.Контроль и самоконтроль знаний. 

(слайд 7)

Распределительный диктант.

Выписать из текста 

1   ряд слова с приставкой ПРИ

2   ряд слова с приставкой ПРЕ

Преинтересный рассказ, придерживаться за край стола, привокзальная гостиница, приехать на автомобиле, неожиданная преграда, премиленький ребенок, приподнять тяжелый шкаф, примчаться сломя голову, старый приемник, природные ресурсы, преодолевать препятствия, прилежный ученик, пригласить в гости, премного благодарен, преобразовать неравенство.

7. Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).

-   Вы сегодня очень хорошо поработали. Очень многое повторили, выполнили различные задания. У вас есть градусники. С их помощью мы попробуем определить, чем для вас стал сегодняшний урок, был ли он интересным, полезным, необходимым или вы к нему отнеслись безразлично, он показался вам сложным и бесполезным.

-   Отметьте на них свою температуру, которая определяется значением урока.

Шкала оценки следующая:

36,6 – интересно, полезно, необходимо

38 – сложно, неинтересно

34 – бесполезно, безразлично

8.Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.

Домашнее задание

- Составить словарный диктант, используя слова с орфограммами, которые сегодня повторили.

Подведение итогов урока. Выставление оценок. 

Лирическое отступление. Чтение стихотворения С.Абдуллы.

Если ты хочешь судьбу переспорить,

Если ты ищешь отрады цветник, Если нуждаешься в твердой опоре – Выучи русский язык!

Он твой наставник великий, могучий,

Он переводчик, он проводник, Если штурмуешь познания кручи – Выучи русский язык!

Горького зоркость, бескрайность Толстого,

 Пушкинской лирики чистый родник Блещут зеркальностью русского слова, Выучи русский язык!

  

Спасибо всем за работу!

 

 

 

 

 

 

Лист достижений

ученика 6 класса ------------------------------------------------------------ по теме «Правописание приставок пре- и при-»

«Лови ошибки»

 

«Одним словом»

 

«Допиши словечко»

 

«Внимательность»

 

 

 

 

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9 ст

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9 ст

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока:

Познавательные УУД: - извлекать нужную информацию; - научиться делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Познавательные УУД: - извлекать нужную информацию; - научиться делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не совсем обычный урок, на нём присутствуют гости

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не совсем обычный урок, на нём присутствуют гости

Учитель: - В приставках в безударном положении гласные произносятся одинаково

Учитель: - В приставках в безударном положении гласные произносятся одинаково

Прикоснуться). 8)Вызывающая восхищение, красивая

Прикоснуться). 8)Вызывающая восхищение, красивая

Динамическая пауза (этап физической разрядки)

Динамическая пауза (этап физической разрядки)

Он переводчик, он проводник,

Он переводчик, он проводник,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2017