Открытый урок-игра по теме "Внешняя политика Александра II"
Оценка 5

Открытый урок-игра по теме "Внешняя политика Александра II"

Оценка 5
Контроль знаний
docx
история
8 кл
04.08.2018
Открытый урок-игра по теме "Внешняя политика Александра II"
Урок-игра является контрольным. Его цели 1) познакомить учащихся с основными направлениями внешней политики Александра II; 2) прививать ученикам навыки самостоятельной работы. Воспитать в учащихся любовь к родине. учитель объясняет условия по которым будет проходить урок-игра. Оценивать ответы будет жюри. В конце урока подведены итоги и выставлены отметки.
александр 1.docx
Открытый урок­игра по теме "Внешняя  политика Александра II"   Дубровина Лариса Юрьевна, учитель истории и обществознания Разделы: История и обществознание  Тема: Внешняя политика Александра II. Цели:  1) познакомить учащихся с основными направлениями внешней политики Александра II; 2) прививать ученикам навыки самостоятельной работы. Воспитать в учащихся любовь к  родине. Оборудование: цветные карточки, обозначающие количество баллов: синяя – 1 балл,  красная – 2, зеленая – 3; карта русско­турецкой войны 1877­1878 гг.; портреты:  Александра II, М.Д. Скобелева, А.Л. Горчакова. Тип урока: контрольный. Вид урока: урок­игра. Ход урока Учитель: Сегодняшний урок будет проходить в виде игры. Я буду задавать вопросы, на  которые команды должны отвечать. Право отвечать получает та команда, капитан которой  первым поднимет руку. Наиболее активная команда будет вознаграждена положительной  оценкой. Правильность ответов будет оценивать жюри. ­ Итак, первый вопрос. ­ Кто занял пост министра иностранных дел в 1856 году? Ответ: Александр Михайлович Горчаков. ­ Каково было положение России на международной арене после Крымской войны? Ответ: Правительство России стремилось поднять свой статус на международной арене  после невыгодного Парижского договора 1856 года. После поражения армии Наполеона III  в войне с Пруссией Россия восстановила свое право размещать флот на Черном море. ­ Когда был создан «Союз трех императоров», и какие страны в него входили? Ответ: «Союз трех императоров» был создан в 1873 году правительствами стран России,  Австрии, германии. ­ С какой целью создавался этот союз? Ответ: Россия заключила данный союз с целью восстановления своего влияния на мировую  политику, а также желая не допустить заключения союзного договора между Германией и  Австрией. Учитель: Проведем капитанский конкурс. Каждому капитану будет дано задание, на выполнение  которого отводится 5 минут. Задание 1 Какова была политика Российского правительства на Дальнем Востоке? Ответ: К началу правления Александра II на Дальнем Востоке назрела проблема,  касающаяся необходимости установления границ между двумя государствами: Россией и  Китаем. По Айгунскому договору 1858 года левобережье реки Амур признавалось  Российской территорией, а правый берег – территорией Китая. Так называемая  Уссурийская территория (от реки Уссури до моря) переходила в общее пользование двух  стран. Но вскоре ее статус был изменен по пекинскому договору 1860 года. Она вошла в  состав России, в результате чего была установлена граница между Китаем и Россией. Россия заключила ряд соглашений и с Японией. Так, по договору 1855 году, заключенному  в городе Симода, северная часть Курилов отдавалась во владение России, остров Сахалин  сохранял статус совместного владения России и Японии. В 1875 году ситуация меняется.  Был заключен новый договор, по которому Россия получила Сахалин, а Япония – Курилы. Задание 2 Какова была политика Российского правительства на среднеазиатском направлении? Ответ: Среднеазиатская граница всегда подвергалась нападениям со стороны кочевых  племен, населявших Какандское, Хивинское, Бухарское ханства. Российское  правительство было заинтересовано в присоединении среднеазиатских земель. Во­первых,  среднеазиатские земли позволили бы разрешить проблему малоземелья Европейской части  России. Во­вторых, среднеазиатские земли могли связать Россию с другими странами –  такими, как Иран, Афганистан, Китай, Индия. Все три ханства были непрочными  образованиями, что давало Российскому правительству определенные преимущества. С  1865 года начинаются столкновения с Кокандским ханством. Русские войска были лучше  вооружены и организованы по сравнению с кокандскими войсками. Это привело к тому,  что в 1876 году Кокандское ханство перестало существовать, а на его месте была создана  Ферганская область. Эта область стала составной частью Туркестанского генерал­ губернаторства.  Судьбы Хивинского и Бухарского ханств немного отличались от судьбы Кокандского  ханства. Они попали под власть России на правах автономии. Иначе складывались отношения России с Туркменией. Часть населения последней по собственному желанию  перешла в подданство России. Окончательное же присоединение Туркмении к России  ознаменовалось падением крепости Геок­Тепе в 1881 году. Учитель: Каково содержание Сан­Стефанского договора? Ответ: По Сан­Стефанскому договору Болгария провозглашалась автономным  княжеством с формой правления в виде конституционной монархии. Сербия, Черногория,  Румыния получили ряд территорий и независимость. Россия вернула себе Южную  Бессарабию и Карс. Учитель: Каковы были результаты Берлинского конгресса? Ответ: Южная Болгария и Македония передавалась Турции, Сербия и Черногория были  лишены части территорий. Австро­Венгрия получила право на оккупацию Боснии и  Герцеговины, Англия – Кипра. Учитель: А сейчас проверим знания дат: 1. Назовите годы Правления Александра II (1855­1881 гг.) 2. В каком году был основан город Владивосток? (1860 г.) 3. В каком году был основан город Алма­Ата (1854 г.) 4. В каком году Россия продала Аляску США? (1867 г.) 5. Назовите дату проведения Берлинского конгресса (Лето 1878 года) Учитель: Теперь давайте подведем итог нашего урока – игры. Пока жюри подсчитывает  очки, сделаем краткий вывод. Европейские страны старались не допустить чрезмерного  усиления России. Это повлекло за собой сохранение зависимости ряда стран от Турции.  Однако русско­турецкая война показала, что славянский народ способен бороться за свою  свободой.

Открытый урок-игра по теме "Внешняя политика Александра II"

Открытый урок-игра по теме "Внешняя политика Александра II"

Открытый урок-игра по теме "Внешняя политика Александра II"

Открытый урок-игра по теме "Внешняя политика Александра II"

Открытый урок-игра по теме "Внешняя политика Александра II"

Открытый урок-игра по теме "Внешняя политика Александра II"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2018