Открытый урок-игра "Уголовное право" для учащихся 9-го класса
Оценка 4.7
Работа в классе +1
docx
воспитательная работа +2
9 кл
20.03.2017
Разработан конспект для проведения урока-игры "Уголовное право" для учащихся 9-го класса.«Целью сегодняшнего урока является повторение и обобщение прошлой темы «Уголовное право». А что является источником УП или его НПА? Вы знаете, что значение этой темы велико, она актуальна в наше трудное и несправедливое время. Даже ребёнку необходимо знать, что такое хорошо, а что - плохо. А уж тем более всем нам, здесь находящимся! Мы должны обладать правовой культурой, знать законы, т.к. их нарушение приводит общество в дикое, варварское состояние. Но, к сожалению, бывает и так: человек знает, что за любое преступление следует наказание, но почему, он идёт на преступление?
В течение урока нам предстоит ещё раз обратиться к данной теме и закрепить знания с помощью правовых задач и ситуаций.Право
Открытый урокигра.docx
Открытый урокигра в 9м классе по теме "Уголовное право"
«Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому
они не нужны.»
Ф. Вольтер (фр историк, драматург)
Цели: повторить основные понятия уголовного права, его роль в жизни
человека; развивать учебнопознавательные умения учащихся, определить
значимости и актуальности уголовного права.
Задачи: Образовательные: закрепить навыки работы с основными понятиями
темы и по решению правовых задач, проблемных ситуаций.
Развивающие: развить навыки самостоятельной работы обучающихся и
решения заданий, умения работать с источниками ; способствовать развитию
умения выделять главное, делать выводы, систематизировать знания по теме.
Воспитательные: способствовать формированию правовой культуры
обучающихся, познавательного интереса к изучению основ уголовного права,
привитию уважения к законам и правовым нормам.
Оборудование: учебник Боголюбова "Обществознание" 9 класс, мультимедиа
проектор, видеоурок «Уголовное право. Основные термины», дополнительный
материал: карточки с заданиями
Класс заранее поделён на несколько команд, выбраны их капитаны, два
"эксперта"технических исполнителей (они записывают оценки и очки,
заработанные командами). Ход урока
• Вступительное слово учителя. Создание эмоционального настроя на
игру.
Учитель: «Целью сегодняшнего урока является повторение и обобщение
прошлой темы «Уголовное право». А что является источником УП или его
НПА? Вы знаете, что значение этой темы велико, она актуальна в наше
трудное и несправедливое время. Даже ребёнку необходимо знать, что
такое хорошо, а что плохо. А уж тем более всем нам, здесь находящимся!
Мы должны обладать правовой культурой, знать законы, т.к. их нарушение
приводит общество в дикое, варварское состояние. Но, к сожалению,
бывает и так: человек знает, что за любое преступление следует наказание,
но почему, он идёт на преступление?
В течение урока нам предстоит ещё раз обратиться к данной теме и
закрепить знания с помощью правовых задач и ситуаций.
Уголовное право совокупность правовых норм, определяющих
преступность и наказуемость деяний, основания для уголовной
ответственности и освобождения от неё. Задача защита общества от
преступлений.
охранительная,
воспитательная.
регулятивная,
Функции
Представление команд, капитанов, названий команд Видеоурок «Наказание, виды наказаний», запись в тетрадь основных понятий
II. Конкурс капитанов.
Задание: назвать (поочередно) как можно больше известных им правовых
понятий, имеющих отношение к теме.
Капитан, назвавший больше понятий, получает больше очков.
Затем капитаны вытягивают билеты с заданиями для команд.
III. Конкурс команд.
Образец билета для команды.
Задание 1. Дать ответы на вопросы по темам:
"Наказание и его цели".
Дайте определения понятиям "необходимая самооборона", "превышение
пределов допустимой самообороны»
Задание 2 Какие черты характера могут спровоцировать человека на
преступление вспыльчивость, мстительность, смелость, настойчивость,
дружелюбие, коварство, доверчивость, резкость?
Задание 3. Отметьте знаком "+" обстоятельства, смягчающие уголовную
ответственность, и знаком "" обстоятельства, её отягчающие:
• предотвращение виновным вредных последствий совершённого преступления;
•
•
совершение преступления лицом, находящимся в состоянии опьянения;
совершение преступления лицом, ранее уже совершившим преступление;
• добровольное возмещение нанесённого ущерба;
•
•
совершение преступления организованной группой;
совершение преступления изза зависти, мести, карьеризма, из хулиганских
побуждений; • чистосердечное раскаяние;
• явка с повинной;
• подстрекательство несовершеннолетних к совершению преступления;
•
совершение преступление при защите от общественно опасного
посягательства;
•
тяжкие последствия, вызванные преступлением;
• преступление против престарелых или детей.
Физкультминутка (разминка для глаз)
Задание 4. Мозговой штурм. Назовите пути решения проблемы преступности
IV. Представление итогов работы команд.
Слово представителям команд. С дополнениями и исправлениями выступают
сначала члены данной команды, а затем и другие ребята. Очки начисляются и
за качество выполнения заданий, и за выступления.
V. Исследование ситуаций
Карточка 1 : Шестилетний Сергей находился дома один. Он ждал друга
Виктора. Раздался звонок, Сергей открыл дверь – на пороге стояли мужчина
и женщина. Они попросили разрешения срочно позвонить по телефону. Сергей
проводил их на кухню. Там мальчика ударили по голове и завязали ему глаза и
рот. Преступники быстро сложили в пакеты видеомагнитофон, компьютер,
вещи и направились к выходу. В дверях они столкнулись с соседом Виктором,
который держал на повадке овчарку. Виктор сразу заподозрил неладное и дал
собаке команду «фас». Овчарка схватила мужчину за руку, прокусив вену и
сухожилия. На шум отозвались соседи. Правонарушители были задержаны. На
суде обвиняемый подал встречный иск в связи с причинением ему тяжких
телесных повреждений. Какие преступления были совершены в данной
ситуации? Будет ли удовлетворён встречный иск обвиняемого? (отвечает
ученик, получивший эту карточку).
Карточка 2 Соотнесите стрелками виды преступлений и примеры :
мошенничество,бандитизм, хулиганство, разбой
1. Вера получила от двух знакомых крупные суммы денег для покупки им
ювелирных изделий,
после чего
скрылась.
2. В городе Н. Был организована,
и
вооружённая
пистолетами,
для
осуществления нападений на граждан и
организации.
автоматами
группа
3. Александр Е. в пьяном виде ударил
соседа, угрожал другим физической
расправой,
размахивая кухонным
ножом.
карточка 3
Несовершеннолетние Колосов и Ведеркин группой лиц по предварительному
сговору совершили кражу колбасы стоимостью 40 руб. из холодильника
Никонова, их соседа по коммунальной квартире. Совершили ли Колосов и
Ведеркин преступление?
Ответ: В соответствии со ст. 158 УК РФ Кража – это одна из форм хищения.
Предметом хищения является чужое, т.е. не находящееся в собственности или
законном владении виновного, имущество. Под предметом хищения
понимается не любой объект права собственности, а лишь такой, который
обладает:
1) вещным признаком, т.е. имеет определенную физическую форму;
2) экономическим признаком, т.е. обладает объективной экономической
ценностью;
3) юридическим признаком, т.е. является для виновного чужим. Имущество во всех случаях является чужим для виновного, который явно не
имеет на него никаких прав......................................
карточка 4. Разгадайте кроссворд по теме "Угголовное
право"(см.приложение)
VI. Подведение итогов.
"Эксперты" (при участии учителя или без него) читают работы и отбирают
лучшие. Возможна дискуссия по результатам исследования (в рамках
подведения итогов игры или даже как самостоятельная форма работы).
Подвести итоги можно на следующем уроке.
VII. Рефлексия занятия.Смайлики и оценки на листах самооценки
Цель: Обратная связь "ученикучитель".
Ученики оценивают свою работу на уроке, отвечая на вопросы:
Как я работал (а) на уроке?
Как я усвоил (а) материал?
Что нового я узнал (а) на уроке?
Где на практике можно применить эти знания?
Что полезного для себя лично я узнал (а) на уроке?
Список литературы.
• Алексеев С.С. Самое святое, что есть у Бога на земле: Иммануил Кант и
проблемы права в современную эпоху. М., 1998.
• Алексеев С.С. Уроки. Тяжкий путь России к праву. М., 1997.
• Гаджиев К.С. Политическая наука. М., 1995.
• Лосский Н.О. Условия абсолютного добра. М., 1991.
• Соловьёв В.С. Право и нравственность. М., 2001.
• http://dombrovitsky.ru/ugolov_arx.html 5
п
р
О 1
К
л
е
2в ы М о
Е
Т
3В
е
н
4у б
я
Е
М
О
С т
Т
ь
а
2
Х
И й
Щ
е
Н
И
е
1
с
К
У д
р
А
а т е
л
ь
с
т
7в
И
Н
у
ч
а
4г
Р
А
Б
Е
ж
У
Р
а
6
П
3с о
Д
С
Т
в
о
т
в
6
э
5Р а
Е
К
А н
з
а
б
з
Т
е
Л
ь
По горизонтали :
•
государственный орган, осуществляющий правосудие в форме
рассмотрения и разрешения
уголовных, административных, гражданских и иных категорий дел
• незаконное требование от коголибо (например, личности или
организации) совершения какихлибо действий (например,
имущественного характера) под угрозой применения насилия, уничтожения или повреждения чужого имущества, распространения
истинных или ложных сведений, позорящих или могущих причинить
любой вред тем, кому это требование предъявляется, или их близким
•
в уголовном праве умышленное совместное участие двух или более лиц
в совершении преступления.
• насильственное лишение жизни
• нападение в целях хищения чужого имущества, совершённое
с применением насилия.
• практика прекращения жизни человека, страдающего неизлечимым
заболеванием, испытывающего невыносимые страдания.
По вертикали
• порочащая информация или распространение заведомо
ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или
подрывающих его репутацию.
•
•
совершённое с корыстной целью противоправное безвозмездное
изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или
других лиц, причинившее ущерб собственнику или иному владельцу
этого имущества.
способность лица отдавать себе отчёт в своих действиях и
руководить ими, являющаяся одним из обязательных признаков
субъекта преступления.
• хищение чужого имущества, совершённое открыто, то есть в
присутствии владельца вещи или иного лица, понимающего, что
происходит преступление.
•
система органов, осуществляющих от имени государства надзор за
соблюдением законодательства, прав, свобод человека и гражданина,
а также выполнение иных функций, определённых национальным
законодательством. 1
3
4
1
2
2
б
5
6
7
3
6
5
Подстрекатель
Клевета
Хищение
Разбой
Эвтаназия
Убийство
Соучастие
адвокат
Суд
Вымогательство
Вменяемость
Прокурор
мир
Грабеж
Прокуратура
виновный
Подстрекатель
вина
•
•
лицо, склонившее другое лицо к совершению преступления путем
уговора, подкупа, угрозы или другим способом (ч., 4 ст. 33 УК).
состояние, в котором оказывается человек,
нарушивший нравственные или правовые нормы, регулирующие поведение людей в обществе. В психоанализе речь идет прежде всего
о чувстве…
Открытый урок-игра "Уголовное право" для учащихся 9-го класса
Открытый урок-игра "Уголовное право" для учащихся 9-го класса
Открытый урок-игра "Уголовное право" для учащихся 9-го класса
Открытый урок-игра "Уголовное право" для учащихся 9-го класса
Открытый урок-игра "Уголовное право" для учащихся 9-го класса
Открытый урок-игра "Уголовное право" для учащихся 9-го класса
Открытый урок-игра "Уголовное право" для учащихся 9-го класса
Открытый урок-игра "Уголовное право" для учащихся 9-го класса
Открытый урок-игра "Уголовное право" для учащихся 9-го класса
Открытый урок-игра "Уголовное право" для учащихся 9-го класса
Открытый урок-игра "Уголовное право" для учащихся 9-го класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.