Реформы 1867-1868 гг.
В КАЗАХСТАНЕ.
Подготовили:
8 «А» класс.
1 группа.
Канапина Жулдыз.
Проверяла: Кузнецова Наталья Евгеньевна.
Реформы 1867-1868 гг. В КАЗАХСТАНЕ.
Открытый урок истории в 10 классе "Реформы"
•Подготовка реформ.
Для изменения системы управления Казахстаном в 60-х годах XIX в. Была
образована комиссия , которую возглавил статс-секретарь И.И.Бутков.
Комиссия предложила разделить всю Казахскую степь на две области –
Западную, с центром в Тургайском крае, и Восточную, с центром в
Сергиополе или Каркаралинске . Предложения комиссии были вручены
оренбургскому генерал губернатору А.П.Безаку. 29 сентября 1865 г. Безак
потребовал от областного правления оренбургских казахов сбора
необходимых сведений.
В 1865 г. В связи с уходом А.П.Безака в отставку новым губернатором
назначен Н.А.Крыжановский.
(!) Н.А.Крыжановский (1818-1888) – оренбургский генерал-губернатор в 1864-
В период его правления осуществлялась административная реформа 1868
г. , вводилась уездная система в областях.
1881 гг.
•Подготовка реформ.
Открытый урок истории в 10 классе "Реформы"
В соответствии с рескриптом Александра
II от 5 июня 1865 г. были составлены
вопросники по изучению казахского
края.
В них были охвачены основные
проблемы , связанные с введением
новой системы административного
управления: собственные проблемы ,
виды землепользования , судебные
дела , просвещение , подати ,
религиозные проблемы и т.д. Но при
подготовке реформы не были приняты
во внимание интересы народа. Чокан
Валихавнов высказался за перестройку
управления Казахстаном на началах
народного самоуправления.
Комиссия , стремясь скорее ввести в
действие реформу, советовались
лишь с узкой группой феодалов и
собрала только их данные. В Запално-
Сибирском генерал-губернаторстве
комиссия доверяла лишь сведениям,
собранным у крупных владельцев ,
среди которых были Муса Шорманов и
султан-правитель Чингиз Валиханов.
Чокан Валиханов (1835-
1865)
В соответствии с рескриптом Александра II от 5 июня 1865 г. были составлены вопросники по изучению казахского края. В них были охвачены основные проблемы , связанные с введением новой системы административного управления: собственные проблемы , виды землепользования , судебные дела , просвещение , подати , религиозные проблемы и т.д. Но при подготовке реформы не были приняты во внимание интересы народа. Чокан Валихавнов высказался за перестройку управления Казахстаном на началах народного самоуправления. Комиссия , стремясь скорее ввести в действие реформу, советовались лишь с узкой группой феодалов и собрала только их данные. В Запално-Сибирском генерал-губернаторстве комиссия доверяла лишь сведениям, собранным у крупных владельцев , среди которых были Муса Шорманов и султан-правитель Чингиз Валиханов.
Открытый урок истории в 10 классе "Реформы"
В Оренбургском крае данные были представлены старшим
султаном-правителем Сейдалиевым и другими аристократами ,
далеко стоявшими от интересов народа.
Проект реформы по управлению Тургайской , Уральской ,
Акмолинской , Семипалатинской областями был подготовлен
комиссией Ф.К. Гирса в составе Л. Баллюзека , Л. Мейера , А.П.
Проценко. Комиссия,куда вошли А.Д. Дандевиль, Ф.К. Гейнс и
другие, подготовила проект по Семиреченской и Сырдарьинской
областями.
11 июля 1867 г. Царь Александр II утвердил «Временное
положение об управлении Семиреченской и Сырдарьинской
областях» , а 21 октября 1868г. – «Временное положение об
управлении в степных областях Оренбургского и Западно-
Сибирского генерал-губернаторства».
В Оренбургском крае данные были представлены старшим султаном-правителем Сейдалиевым и другими аристократами , далеко стоявшими от интересов народа. Проект реформы по управлению Тургайской , Уральской , Акмолинской , Семипалатинской областями был подготовлен комиссией Ф.К. Гирса в составе Л. Баллюзека , Л. Мейера , А.П. Проценко. Комиссия,куда вошли А.Д. Дандевиль, Ф.К. Гейнс и другие, подготовила проект по Семиреченской и Сырдарьинской областями. 11 июля 1867 г. Царь Александр II утвердил «Временное положение об управлении Семиреченской и Сырдарьинской областях» , а 21 октября 1868г. – «Временное положение об управлении в степных областях Оренбургского и Западно-Сибирского генерал-губернаторства».
Открытый урок истории в 10 классе "Реформы"
Содержание и значение
реформы.
Генерал –
губернаторство.
Области .
Уезды.
Волости.
Административные
аулы.
Содержание и значение реформы.
Открытый урок истории в 10 классе "Реформы"
Вся казахская территория делилась на три генерал-
губернаторства:
• Туркестанское.
• Оренбургское.
• Западно-Сибирское.
Военная и гражданская власть сосредоточилась в руках генерал-
губернаторства.
Каждое генерал-губернаторство делилось на области.
Уральская и Тургайская области относились к Оренбургскому.
Акмолинская и Семипалатинская – к Западно–Сибирскому.
Семиреченская и и Сырдарьинская – к Туркестанскому генерал-
губернаторствам.
Вся казахская территория делилась на три генерал-губернаторства: • Туркестанское. • Оренбургское. • Западно-Сибирское. Военная и гражданская власть сосредоточилась в руках генерал-губернаторства. Каждое генерал-губернаторство делилось на области. Уральская и Тургайская области относились к Оренбургскому. Акмолинская и Семипалатинская – к Западно–Сибирскому. Семиреченская и и Сырдарьинская – к Туркестанскому генерал-губернаторствам.
полувека.
Уезды делились по территориальному
принципу на волости , а волости – на
административные аулы , состоявшие из
100-200 кибиток.
Отбираемые из знати волостные и
правительства в Казахстане . В своей
аульные были опорой царского
должности они утверждались
вышестоящим колониальным
обеспечивались государством
руководством. Султаны-чингизидцы
Согласно реформам области делились на
уезды. Такое деление с небольшими
изменениями сохранялось более
пожизненной пенсией и освобождались от
налогов. В этом заключалось классовое
В каждой волости, в зависимости от числа
содержание реформ.
кибиток, избирались от четырех до
восьми суды биев. По существу,
утверждаемые военными губернаторами
суды биев и казиев были низшим звеном
Казахстане.
колониальной судебной системы в
Уездные и военные суды усилили
угнетение народа. Этому служила и
усилившаяся налоговая политика.
Согласно реформам области делились на уезды. Такое деление с небольшими изменениями сохранялось более полувека. Уезды делились по территориальному принципу на волости , а волости – на административные аулы , состоявшие из 100-200 кибиток. Отбираемые из знати волостные и аульные были опорой царского правительства в Казахстане . В своей должности они утверждались вышестоящим колониальным руководством. Султаны-чингизидцы обеспечивались государством пожизненной пенсией и освобождались от налогов. В этом заключалось классовое содержание реформ. В каждой волости, в зависимости от числа кибиток, избирались от четырех до восьми суды биев. По существу, утверждаемые военными губернаторами суды биев и казиев были низшим звеном колониальной судебной системы в Казахстане. Уездные и военные суды усилили угнетение народа. Этому служила и усилившаяся налоговая политика.
Открытый урок истории в 10 классе "Реформы"
Реформы 1867 – 1868 гг. не могли разрешить всех
коренных противоречий общества. Однако они
повлияли на социально – экономическое развитие
Казахстана. Были созданы предпосылки для освоения
богатств края. Капиталистические отношения,
проникая в хозяйственную и социальную жизнь ,
ослабили ряд регрессивных черт старых общественных
отношений. Происходили изменения и в повседневной
жизни казахов , занимавшихся кочевым
скотоводством. Одновременно усилилось социальное
расслоение аульных жителей. Свидетельство тому –
уход обедневших казахов не только на заработки в
прилинейные поселки и города , но и на первые
промышленные предприятия. Отрицательные
последствия реформы подвергались критике со
стороны Абая Кунанбаева, Ибрая Алтынсарина и
других передовых мыслителей того времени.
Реформы 1867 – 1868 гг. не могли разрешить всех коренных противоречий общества. Однако они повлияли на социально – экономическое развитие Казахстана. Были созданы предпосылки для освоения богатств края. Капиталистические отношения, проникая в хозяйственную и социальную жизнь , ослабили ряд регрессивных черт старых общественных отношений. Происходили изменения и в повседневной жизни казахов , занимавшихся кочевым скотоводством. Одновременно усилилось социальное расслоение аульных жителей. Свидетельство тому – уход обедневших казахов не только на заработки в прилинейные поселки и города , но и на первые промышленные предприятия. Отрицательные последствия реформы подвергались критике со стороны Абая Кунанбаева, Ибрая Алтынсарина и других передовых мыслителей того времени.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.