Открытый урок истории в 10 классе "Реформы"
Оценка 4.9

Открытый урок истории в 10 классе "Реформы"

Оценка 4.9
Образовательные программы +1
docx
история
10 кл
20.05.2019
Открытый урок истории в 10 классе "Реформы"
Публикация является частью публикации:
00054281-597e6d4f.docx
Открытый урок по истории Казахстана в 8 классе ____________201____г. Тема: «Реформы 1867-1868 годов в Казахстане » Эпиграф урока: «Тот, кто учится не размышляя, впадает в заблуждение Тот, кто размышляет, не желая учиться, окажется в затруднении» Конфуций. Цель: осмысливать характер и значение реформ , целью которых было изменение политической системы управления Казахстаном; рассказать учащимся об особенностях данной реформы и выяснить их последствия. Задачи урока: 1.раскрыть сущность и колониальный характер реформ ; 2.научить самостоятельно работать с учебным материалом .сформировать умение осуществлять сравнительный анализ исторических фактов и находить ответы на вопросы из других источников; 3.научить сотрудничать в группах, обмениваться идеями и объективно оценивать друг друга и результаты труда каждой группы. Тип урока: комбинированный. Форма урока: индивидуальная , работа в мобильных группах. Диалог. Методы : «Муравейник», « Таксономия Блума», «ЖИГСО», «Я Вам , вы мне», рефлексия « Оставь свой отзыв». Ресурсы : интерактивная доска, карточки, интернет -ресурсы( мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки) Ожидаемые результаты: -узнают об особенностях данной реформы; -умеют раскрыть последствия и колониальный характер реформы; Умеют систематизировать учебный материал, высказывать свои мнения . самостоятельно осуществлять самооценку; -могут применять знания в новой ситуации. Ход урока. . Организационный момент . Вступительное слово учителя: - Сегодня нам с вами предстоит большая работа. Поэтому для создания позитивного настроя, а также для того, чтобы напряженность и смело участвовать в обсуждении нашей сегодняшней темы, я предлагаю перед началом урока провести разминку « Муравейники» , которая поможет создать хорошее настроение, но и , надеюсь, придаст вам силу и успеха в работе. .Повторение пройденных тем : « Муравейники» В течение 5 мин. Учащиеся должны задать свой вопрос как можно большему количеству одноклассников. Это помогает освежить в памяти какие-то моменты изученных тем , получить дополнительную информацию : Вопросы ( примерный перечень) 1.Когда был возведен фундамент укрепления Верное? 2.Кто автор трехтомного исследования « Описание киргиз-казачьих или киргиз- кайсачьих орд и степей?» 3.Кому адресована депеша? « Казахский народ . мы сейчас переживаем очень тяжелые и трудные дни. В чем причина наших бед? Это бесчинства нашего хана и его родственников .Нам нужно объединиться и подняться против хана , мы достойны лучшей жизни , и мы добьемся её в этой нелегкой борьбе» 4.Когда была упразднена ханская власть в Младшем жузе? 5.Почему царское правительство начало реформу по ликвидации ханства со Среднего Жуза? 6.Цели реформ 20-хгг ХХ века . 7.От чьих рук потерпело поражение войско Кенесары в 1847 году? 8.Представитель русской культуры, который в первой половине ХІХ века обращал внимание на литературу и культуру казахского народа и написал повесть « Бокей и Маулен». 9.Отряд , который возвел фундамент укрепления Верный. 10.Назовитете основную цель открытия русских школ в Казахстане. 12.В каком году был открыт Сибирский кадетский корпус в Омске? 13.автор книги « Описание Западной Сибири» 14.Сколько времени длилось присоединение Казахстана к России ? 15.Что такое пристав? 16.против кого были направлены силы повстанцев Ж.Нурмухамедова в 50-е годы ХІХ века ? Учитель: Сегодня каждый из вас должен будет самостоятельно добывать.обрабатывать информацию и обмениваться ею. Работа в группах.»Таксономия Блума» ( разноуровневые вопросы) - В чем проявилось развитие новой системы обучения в казахстане? - Какие события или процессы происходили во второй половине ХІХ века в казахстане ? -Назовите этапы колонизации Какие последствия повлияли на распространение с середины ХІХ века капиталистических отношений в Казахстане? -Капитализм проник в Казахстан в 3-х направлениях:........ - Определите основные напрвления колониальной политики. ( Уч-ся работают по группам над вопросами , которые им предложенны на отдельных карточках используя интернет-ресурсы, ( с помощью мобильных телефонов и планшетов через Интернет).После чего каждая группа выбирает своего представителя . который будет отвечать на один люборй вопрос из вышеперечисленных.А вопрос , на который не ответили ,имеют возможность адресовать другой группе.) Учитель: подведение итогов повторения ранее изученных тем. - Почему политическая . экономическая ситуация в России повлияла на положение в Казахстане? Аргументируйте свои ответы.( требования времени переход к капитализму) -Учитель: Итак , ребята, как вы думаете, как будет называться тема урока? (Записывают в тетрадь.) - Учитель: Чтобы вы хотели узнать по данной теме? (Ответ уч-ся от каждой группы.) ІІІ.Изучение нового материала Начнем с проблемного вопроса : Как шли подготовительные работы к созданию и проведению реформ?( Группам дано опережающее задание найти в интернете презентацию по этой теме или показ приготовленной учителем.) при мерные ответы 1.Предпосылки и подготовка реформ: -Реформирование системы упраления в казахстане по времени совпало с отменой крепостного права в России: - буржуазные реформы середны ХІХ века , проводимые в Российской империии. Имели непосредственное влияние на процессы, происходящие в этот период в казахстане; - реформы . проводимые в казахстане в 1822 и 1824 годах , в условиях распространения капиталисьтических отношений не отвечали целям хозяйственного развития империи . - Ученики подготовили краткие собщения на 1-2 минуты о Статс- секретаре И.И.Буткове; - « Степная комиссиия» - Гирс - Указ Александра  от 5 июня 1865 года . Учитель: Средством изучения новой темы является методика «ЖИГСО». Режим работы: индивидуально- групповая работа. Задания распределены по номерам . «Домашние группы»- 4 группы. №1. Причины и начало реформирования. №2.Административно-территориальное деление Казахстана . №3. Особенности структуры управления. №4. Судебные и земельные реформы . Принципы работы групп. На усмотрение работающих учителей . « Домашние группы» - цель: прочитать свой микротекст,продумать . как . каким способом запомнить его и пересказать. Составить вопросы. Направленнные на понимание сущности текста. Учащиеся записывают опорные слова,чертят схемы или кластеры. «Сотруднические группы»- цель: после работы с тестом . группы перераспеределяются таким образом . чтобы в каждой группе оказались представители всех-4-х групп, которые по очереди объясняют свой вопрос ,используя записи и графический материал в тетради. ІV.Закрепление нового материала. Учитель: 1.С какими событиями по времени совпала административная реформа 1867- 1868 года? 2.Через какие ступени проходила новая система управления? 3.На какие генерал-губернаторства разделилась территория Казахстана согласно реформе 1867-1868 годов? 4.Какие новые судебные органы были утверждены по реформе 1867-1868 годов? 5.Как сложился земельный вопрос? 6.Какую цель преследовала царская администрация при проведении реформы 1867-1868 годов в Казахстане? V.Рефлексия Лист оценивания работы каждой группы – проставляют оценки за каждый этап работы группы. Оценивание происходит по «5»-балльной системе , учитель может предложить и применить свою систему оценивания. № группы «Муравейни ки» Таксономия Блума ( разноуровнев ые вопросы ) Подготовк а презентац ии и её защита Итоги работы в группах « Домашняя» « Сотрудническая» VІ.Подведение итогов : - ответ на поставленный проблемный вопрос 6 могли ли реформы 1867-1868 годов разрешить все коренные противоречия в обществе? VІІ .Домашнее задание: § 28. Для продвинутого уровня учащихся предоставить положительные и отрицательные стороны проводимых реформ.

Открытый урок истории в 10 классе "Реформы"

Открытый урок истории в 10 классе "Реформы"

Открытый урок истории в 10 классе "Реформы"

Открытый урок истории в 10 классе "Реформы"

Открытый урок истории в 10 классе "Реформы"

Открытый урок истории в 10 классе "Реформы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2019